Малайзия'00: Бобби Рейхол

Дэвид Култхард, Росс Браун, Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло на подиуме Гран При Малайзии 2000 года
Гонка #663: 22 октября 2000 года. Гран При Малайзии. Сепанг
Поул

Михаэль Шумахер (Ferrari F2000) - 1.37,397 (204,881 км/ч)

Лучший круг Мика Хаккинен (McLaren MP4/15) - 1.38,543 (202,498 км/ч)
Победитель

Михаэль Шумахер (Ferrari F2000) - 1:35.54,235 (194,199 км/ч)

После долгожданной победы Михаэля Шумахера в чемпионате мира у Ferrari словно гора свалилась с плеч, потому на финальный этап сезона 2000 года в Малайзию Скудерия ехала с прекрасным настроением. Да, у соперников из McLaren еще был призрачный шанс выиграть Кубок Конструкторов, но под конец чемпионата алая машина немецкого пилота набрала такой ход, что угнаться за ней было едва ли реально.

До визита на Сепанг Шумахер выиграл трижды подряд, и в Малайзии явно собирался продолжить успешную серию. Однако, завоевав поул, в первый поворот трёхкратный чемпион мира вошел только третьим – на длинной и широкой стартовой прямой мимо проскользнули оба пилота McLaren, Мика Хаккинен и Дэвид Култхард.

Но от внимания судей не ускользнуло, что финн тронулся с места еще до сигнала светофоров – потому решение о штрафной остановке в боксах не заставило себя ждать. Мика откатился назад, а чуть позже с шансами на победу расстался и его напарник – Дэвиду пришлось провести первый пит-стоп раньше срока, так как в попытках оторваться от Шумахера он выехал на травяную полосу безопасности, из-за чего засорился и начал перегреваться один из радиаторов.

Михаэль, разумеется, воспользовался ситуацией, выдал серию быстрых кругов и остался в лидерах гонки после собственного визита в боксы. Правда, в заключительной части дистанции шотландец вплотную следовал за Ferrari лидера и даже несколько раз пробовал атаковать – но так и не добился успеха. Скудерия отпраздновала очередной успех и вдобавок выиграла командный титул, который дополнил третьим местом перебравшийся из Stewart Рубенс Баррикелло. Завоевать место на подиуме бразильцу не помешала даже сильная простуда.

Интересно...
Для британца Джонни Херберта Гран При Малайзии стал 165-м и последним в карьере. В далеком 1989-м молодого гонщика на руках подносили к машине, так как сам он мог передвигаться с большим трудом – еще не зажили до конца тяжелые травмы ног, полученные в Формуле 3000.

По иронии судьбы, покинуть Формулу 1 Джонни тоже смог лишь с посторонней помощью. На его Jaguar незадолго до финиша рассыпалась задняя подвеска – машину выбросило в барьеры ограждения, и из кокпита Херберт сумел выбраться только с помощью двух судей, которые отнесли его в медицинскую машину. На этот раз, к счастью, обошлось без переломов.

Бобби Рейхол

Роберт Вудуорд Рэйхол. 70-е годы

Шестым гонку на Сепанге закончил пилот Jaguar Эдди Ирвайн. Для заводской команды концерна Ford это был всего второй результативный финиш в том сезоне. На ее мостике в ту пору стоял американец Бобби Рейхол. Потомок выходцев из Ливана, он перепробовал в автогонках, кажется, все доступные занятия – и во многих из них весьма преуспел.

Любовь к скорости еще в детском возрасте Бобби привил отец: семья жила в пригороде Чикаго, и по выходным Рейхол-старший частенько выступал в клубных покатушках. Наследник гоночной династии смог добиться куда большего – в 1977 году он стал вице-чемпионом Формулы Atlantic, уступив лишь Жилю Вильнёву.

После этого Бобби перебрался в Европу, где выступал в Формуле 3 при поддержке канадского миллионера Вальтера Вольфа. А в конце 1978-го Рейхолу дали возможность провести два североамериканских Гран При Ф1 – он оба раза прошел квалификацию и на американской трассе Уоткинс-Глен финишировал 12-м, а в Монреале сошел из-за поломки. Увы, на следующий год Wolf планировала выступать одной машиной, пилотировать которую пригласили чемпиона мира Джеймса Ханта.

Рейхол же вернулся в США, где участвовал в самых разных гонках, пока в 1982 году не дебютировал в главной формульной серии страны – IndyCar. К тому времени за его плечами уже был серьезный опыт, который и позволил Рейхолу быстро заявить о себе - первую гонку он выиграл уже в дебютном сезоне, а потом на протяжении почти полутора десятилетий входил в число лидеров первенства.

Американец выходил на старт до 1998 года, и за это время одержал 28 побед и завоевал три чемпионских титула. Как это часто бывает, карьеру он заканчивал уже в статусе гонщика собственной команды. Она, между прочим, существует и поныне, причем ее совладельцем выступает известный телеведущий Дэвид Леттерман. Сам Рейхол заслуженно считается героем национального автоспорта и входит во всевозможные залы славы.

Но был в его карьере эпизод, когда Бобби вернулся в Формулу 1. Это случилось в 2000 году – концерн Ford как раз выкупил у семьи Стюартов их команду, переименовал ее в Jaguar и решил самостоятельно покорять Большие Призы. Поначалу во главе проекта поставили одного из топ-менеджеров "Голубого овала" Вольфганга Ритцле, но тот ничего не смыслил в гонках, потому его потребовалось срочно кем-то заменить.

Тут-то американцы и решили воспользоваться услугами своего земляка Рейхола. Тот представлял, во что ввязывается, но всё же дал согласие. Первый сезон Jaguar Racing получился кошмарным. Если пилоты Stewart годом ранее регулярно боролись за подиумы, то после перекраски машин из белого цвета в изумрудный им всего дважды удалось заработать очки. Вице-чемпион мира Эдди Ирвайн финишировал четвёртым в Монако и шестым в Малайзии.

Пилоты жаловались на скверную управляемость, команду изводили поломки, а отказы коробок передач уже к лету стали для механиков ночным кошмаром. Вдобавок, как это часто бывает, руководить работой подчинённых Рейхолу было сложно из-за необходимости согласовывать наверху каждый свой шаг.

Сын Бобби - Грэм - пошел по стопам отца и тоже стал гонщиком

Вдобавок, Бобби решил использовать в Ф1 американские методы ведения бизнеса. Для начала он вознамерился увести из McLaren Эдриана Ньюи. Идея, кстати, была совершенно здравой, и спустя несколько лет гений конструкторской мысли действительно оказался в Милтон-Кинсе, но Рейхол действовал не так, как принято в Больших Призах, слишком рано предав планы огласке – и потому его замысел провалился.

Чуть позже руководитель Jaguar предпринял еще один похожий манёвр – он стал договариваться о переходе Эдди Ирвайна в Jordan... за спиной самого пилота. Когда журналисты разузнали об этом и раструбили на весь мир – терпение фордовских бонз лопнуло. Бобби указали на дверь. Его второй "роман" с Формулой 1 оказался немногим длиннее первого, и, увы, столь же неудачным.

Рейхол вернулся в США и продолжил с успехом руководить своей командой в тамошних состязаниях – чем, кстати, занят и поныне.

Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё