Гран При Малайзии: Гонка

Подиум Гран При Малайзии

Облачно. Сухо. Температура воздуха +31...32°C, трассы +38...44°C

Интрига малайзийской гонки была заложена в дождевой квалификации – из четырёх сильнейших команд лишь две пробились в первую десятку, а Баттон, Хэмилтон, Алонсо и Масса заняли 17-е, 19-е, 20-е и 21-е место на старте. Гонщики Red Bull Racing и Нико Росберг лучше всех решили субботнее уравнение, проехав решающий круг в нужный момент и на оптимальной резине, но в воскресенье задача была не менее сложной – одни хотели сохранить преимущество, другие – отыграться.

BMW Sauber Педро де ла Росы остановилась на выезде с пит-лейн, когда испанец готовился занять место на старте – возникли проблемы со сцеплением. Механики завели двигатель, и Педро выехал, но остановился уже в третьем повороте, и машину пришлось эвакуировать.

Перед стартом погода была сухой и солнечной, прогноз обещал дождь, но в воскресенье, в отличие от прошлых дней, обошлось без осадков.

Первая тройка, как и большинство гонщиков, стартовала на мягких шинах. На старте Феттель обошел Уэббера и Росберга, на четвёртое место поднялся Кубица, а Петров отыграл две позиции, поднявшись на 9-е место. Хэмилтон активно атаковал, отыграв семь позиций на старте, на первых кругах обошел Буэми, Альгерсуари и догнал Петрова. На шестом круге Льюис обогнал россиянина, но сначала Петров вернул позицию, и лишь повторная атака через несколько кругов вывела британца вперёд.

Гонщики Ferrari отыграли несколько мест, группа из Алонсо, Массы и Баттона ехала на позициях с 14 по 16-ю, на девятом круге Баттон обошел Алонсо, вернув потерянную ранее позицию. На том же круге из борьбы выбыл Камуи Кобаяши – отказ мотора, гонка для BMW Sauber на этом закончилась.

На 10-м круге Дженсон Баттон посетил боксы, сменив стартовый комплект Soft на Hard. Михаэль Шумахер остановил машину на трассе из-за ослабшего крепления заднего колеса. На 12-м круге машина Витантонио Лиуцци потеряла скорость, итальянец медленно добрался до боксов и выбыл из борьбы.

Ситуация в лидирующей группе не менялась, Феттель лидировал с небольшим, но стабильным преимуществом над Уэббером, Росберг постепенно отставал, сохраняя отрыв от Кубицы.

На 14-м круге боксы посетили Хюлкенберг и Петров, на 15-м – Буэми, на 17-м – Трулли и Чандхок, на 18-м – Сенна, на 19-м – Ковалайнен остановился в боксах для ремонта, на 21-м круге механики Force India обслужили Сутила, а на 22-м в боксах побывал Кубица.

На жестких шинах машина Петрова потеряла скорость, он отставал от Хюлкенберга, на 22-м круге россиянина обогнали два гонщика Toro Rosso. Начались пит-стопы в группе лидеров – на 23-м круге Росберг получил комплект жестких шин, на 24-м боксы посетил Феттель, на 25-м – Уэббер – возникла небольшая заминка с креплением правого переднего колеса, на 27-м – Масса – только Алонсо и Хэмилтон проехали больше половины гонки на стартовом комплекте резины.

После продолжительного ремонта на трассу вернулся Хейкки Ковалайнен, финн уже не участвовал в борьбе за позицию, но команда использовала оставшуюся дистанцию для работы с машиной. На мягкой резине Масса серьёзно прибавил в скорости, отыгрывая отставание от Баттона.

На 31-м круге Хэмилтон тоже получил комплект мягких шин, на 34-м из-за поломки выбыл из борьбы Виталий Петров. На 37-м круге Фернандо Алонсо заехал на пит-стоп за мягкой резиной.

Первая десятка после пит-стопов: Феттель (3.9) – Уэббер (11.3) – Росберг (3.6) – Кубица (3.3) – Сутил (0.3) – Хэмилтон (5.3) – Баттон (0.3) – Масса (9.7) – Алонсо (10.1) – Альгерсуари.

На 44-м круге Буэми после второй смены шин обошел Баррикелло в борьбе за 12-е место, а Масса – Баттона в борьбе за седьмое. На 45-м круге Баррикелло провёл второй пит-стоп. На предпоследнем круге Алонсо, атакуя Баттона, выбыл из борьбы из-за отказа мотора.

Себастьян Феттель уверенно довёл гонку до победы, Марк Уэббер финишировал вторым, обеспечив дубль для Red Bull Racing. Нико Росберг заработал третий подиум в карьере и первый для возрождённой команды Mercedes. Нико Хюлкенберг и Хайме Альгерсуари впервые за карьеру получили очки на финише. Лучшим среди новичков стал Лукас ди Грасси – несмотря на проблемы с недостаточной ёмкостью топливных баков, бразилец смог добраться до финиша.

Третья гонка – третий победитель, борьба только начинается!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull-Renault 1:33'48.412 198.540 км/ч 1
2. М.Уэббер Red Bull-Renault + 4.849 198.369 км/ч 1
3. Н.Росберг Mercedes + 13.504 198.065 км/ч 1
4. Р.Кубица Renault + 18.589 197.887 км/ч 1
5. А.Сутил Force India-Mercedes + 21.059 197.800 км/ч 1
6. Л.Хэмилтон McLaren + 23.471 197.716 км/ч 1
7. Ф.Масса Ferrari + 27.068 197.590 км/ч 1
8. Д.Баттон McLaren + 37.918 197.212 км/ч 1
9. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1:10.602 196.081 км/ч 1
10. Н.Хюлкенберг Williams + 1:13.399 195.984 км/ч 1
11. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1:18.938 195.794 км/ч 2
12. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 193.554 км/ч 2
13. Ф.Алонсо Ferrari + 2 круга 197.165 км/ч 1
14. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth + 3 круга 185.431 км/ч 1
15. К.Чандхок Hispania-Cosworth + 3 круга 184.856 км/ч 1
16. Б.Сенна Hispania-Cosworth + 4 круга 183.395 км/ч 1
17. Я.Трулли Lotus-Cosworth + 5 кругов 179.943 км/ч 1

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull) - 1:37.054 (53 круг, 205.605 км/ч)

Причины сходов

Михаэль Шумахер покидает машину

Пилот Команда Круг Причина
Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth 47 гидравлика
В.Петров Renault 33 коробка передач
В.Лиуцци Force India-Mercedes 13 дроссель
М.Шумахер Mercedes 10 крепление колеса
К.Кобаяши Sauber-Ferrari 9 пневматика мотора
Т.Глок Virgin-Cosworth 3 разворот
П.де ла Роса Sauber-Ferrari 0 пневматика мотора

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Ф.Масса Ferrari 39
2. Ф.Алонсо Ferrari 37
3. С.Феттель Red Bull-Renault 37
4. Д.Баттон McLaren 35
= 5. Н.Росберг Mercedes 35
6. Л.Хэмилтон McLaren 31
7. Р. Кубица Renault 30
8. М.Уэббер Red Bull-Renault 24
9. А.Сутил Force India-Mercedes 10
10. М.Шумахер Mercedes 9
11. В.Лиуцци Force India-Mercedes 8
12. Р.Баррикелло Williams 5
13. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 2
14. Нико Хюлькенберг Williams 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 76
= 2. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 66
3. Red Bull Racing Renault 61
4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 44
5. Renault F1 Team Renault 30
= 6. Force India F1 Team Mercedes 18
= 7. AT&T Williams Cosworth 6
= 8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 2
Другие новости