Гран При Малайзии: Гонка

Подиум Гран При Малайзии

Пасмурно. Дождь в начале гонки. Воздух +26C, трасса +27…24C

Расстановка гонщиков на старте подтвердила тенденцию дебютного Гран При – первый ряд вновь заняли пилоты McLaren, второй на этот раз поделили Михаэль Шумахер и Марк Уэббер. Стратегия и контроль износа шин должны были стать одними из ключевых факторов малайзийской гонки, но ещё более серьёзным фактором стала погода – перед стартом начался дождь, и командам пришлось оперативно менять свои планы.

FIA объявила об изменении климатических условий, механики смогли скорректировать настройки и сменить резину – большинство пилотов выбрали промежуточные шины.

Старт Гран При Малайзии

На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Шумахер и Грожан допустили контакт, потеряв несколько позиций. Дождь усиливался, некоторые гонщики уже на первых кругах свернули в боксы за резиной для сильного дождя.

На четвёртом круге Грожан вылетел в гравий – вторая гонка подряд закончилась для него быстрым сходом. Состояние трассы ухудшалось, гонщики жаловались на аквапланирование, лидеры тоже сменили резину, на седьмом круге выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон – Баттон – Перес – Уэббер – Алонсо – Феттель – Вернь (оставшийся на промежуточных шинах) – Масса – Росберг – Картикеян (сразу стартовавший на дождевых). Виталий Петров занимал 19-ю позицию.

Дождь лил всё сильнее, и на 9-м круге гонку приостановили до улучшения условий.

Гонка приостановлена. Палатки над машинами на стартовом поле

Машины выстроились на стартовом поле, команды закрыли их "палатками". Пауза затянулась, лишь через 50 минут гонка была продолжена за машиной безопасности – по регламенту все получили шины для сильного дождя.

Механики HRT, обслуживающие машину Педро де ла Росы, не смогли вовремя покинуть стартовое поле, гонщик был наказан штрафным проездом по пит-лейн.

Порядок гонщиков на рестарте: Хэмилтон – Баттон – Перес – Уэббер – Алонсо – Феттель – Вернь – Масса – Росберг – Картикеян – Хюлкенберг – ди Реста – Райкконен – Мальдонадо – Шумахер – Кобаяши – де ла Роса – Риккардо – Петров – Глок – Ковалайнен – Пик – Сенна.

Автомобиль безопасности покинул трассу на 14-м круге. Хэмилтон сохранил лидерство, многие сразу свернули в боксы за промежуточной резиной. В четвёртом повороте Феттель обогнал Уэббера.

На 15-м круге Хэмилтон, Алонсо, Уэббер, Масса, ди Реста, Шумахер, Риккардо и Ковалайнен сменили резину.

Инцидент Баттон - Картикеян

В девятом повороте Баттон повредил переднее антикрыло в инциденте с Картикеяном (в реальном споре за позицию). На 16-м круге Перес, Феттель, Вернь и Хюлкенберг сменили резину, Баттон свернул в боксы для ремонта. Алонсо возглавил гонку.

Первая десятка на 17-м круге: Алонсо – Перес – Хэмилтон – Росберг – Феттель – Райкконен – Уэббер – Масса – ди Реста – Вернь.

Дождь прекратился, видимость улучшалась, на 20-м круге гонщики получили возможность использовать DRS. На 23-м круге Феттель опередил Росберга в борьбе за четвёртое место, кругом позже Нико обогнал Райкконен, а потом и Уэббер. Сенна опередил Шумахера в борьбе за 12-е место. Масса ошибся, уступив 9-ю позицию Верню, и скоро свернул в боксы, вновь получив комплект промежуточных шин. На 30-м круге Кобаяши опередил Шумахера в пятом повороте, поднявшись на десятую строчку.

Фернандо Алонсо и Серхио Перес

На 31-м круге Алонсо на семь секунд опережал Переса, но Серхио проехал несколько лучших кругов подряд и сократил отставание до 0.8 секунды, когда Фернандо свернул в боксы.

На 38-м круге Риккардо первым перешёл на слики, Даниэль сразу поехал быстро, и соперники последовали его примеру, но Перес остался на трассе и проехал следующий круг гораздо медленнее тех, кто уже получил слики. При обслуживании Хэмилтона в боксах McLaren возникла заминка, так что первая тройка осталась прежней.

Первая десятка на 43-м круге: Алонсо – Перес – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Райкконен – ди Реста – Сенна – Вернь – Хюлкенберг.

Серхио бросился в погоню за Алонсо, ему вновь предстояло отыграть чуть больше семи секунд, но в этот день мексиканец был быстрее и на влажной, и на сухой трассе. Фернандо взвинтил темп, гонщики проезжали круги в квалификационном режиме.

На 48-м круге на машине Феттеля после контакта с Картикеяном лопнула левая задняя шина, Себастьян свернул в боксы и смог вернуться на трассу.

На 49-м круге Перес подобрался к Алонсо на дистанцию, позволяющую использовать DRS, но сначала Серхио услышал по радио просьбу соблюдать осторожность, а потом допустил ошибку, вылетев с трассы в 14-м повороте.

Отказ мотора на Пасторе Мальдонадо

На 55-м круге отказал двигатель на машине Мальдонадо, занимавшего десятую позицию – как и в Австралии, Пастор сошел с дистанции перед финишем. Команда попросила Феттеля остановить машину, чтобы зафиксировать сход, но немец доехал до клетчатого флага.

Алонсо довёл гонку до победы – 28-й в карьере и первой в этом сезоне. Перес финишировал вторым, добившись лучшего результата в истории Sauber – Петер Заубер прослезился на командном мостике. Третьим финишировал Хэмилтон.

Лучшего результата в карьере добился и Бруно Сенна, первые очки заработал Жан-Эрик Вернь, Михаэль Шумахер принёс первое в сезоне очко Mercedes.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 2.44:51.812 112.969 3
2. С.Перес Sauber + 2.263 112.943 3
3. Л.Хэмилтон McLaren + 14.591 112.802 3
4. М.Уэббер Red Bull + 17.688 112.767 3
5. К.Райкконен Lotus + 29.456 112.633 3
6. Б.Сенна Williams + 37.667 112.540 4
7. П.ди Реста Force India + 44.412 112.464 3
8. Ж.Вернь Toro Rosso + 46.985 112.435 2
9. Н.Хюлкенберг Force India + 47.892 112.424 3
10. М.Шумахер Mercedes + 49.996 112.400 3
11. С.Феттель Red Bull + 1:15.527 112.113 4
12. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:16.828 112.098 4
13. Н.Росберг Mercedes + 1:18.593 112.078 4
14. Д.Баттон McLaren + 1:19.719 112.065 5
15. Ф.Масса Ferrari + 1:37.319 111.868 4
16. В.Петров Caterham + 1 круг 110.802 3
17. Т.Глок Marussia + 1 круг 110.326 3
18. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 110.282 4
19. П.Мальдонадо Williams + 2 круга 110.558 5
20. Ш.Пик Marussia + 2 круга 108.878 3
21. П.де ла Роса HRT + 2 круга 107.940 3
22. Н.Картикеян* HRT + 2 круга 108.083 2

* Нараин Картикеян наказан прибавкой 20 секунд за столкновение с Феттелем

Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:40.722 (53-й круг, 198.117 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
К.Кобаяши Sauber 47 тормоза
Р.Грожан Lotus 4 вылет

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 35
2. Л.Хэмилтон McLaren 30
3. Д.Баттон McLaren 25
= 4. М.Уэббер Red Bull Racing 24
5. C.Перес Sauber F1 Team 22
6. С.Феттель Red Bull Racing 18
= 7. К.Райкконен Lotus F1 Team 16
8. Б.Сенна Williams F1 Team 8
9. К.Кобаяши Sauber F1 Team 8
= 10. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 7
= 11. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
12. Д.Риккардо Toro Rosso 2
13. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 2
14. М.Шумахер Mercedes AMG 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. McLaren Mercedes 55
= 2. Red Bull Racing Renault 42
3. Scuderia Ferrari Ferrari 35
4. Sauber F1 Team Ferrari 30
= 5. Lotus F1 Team Renault 16
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 9
7. Williams F1 Team Renault 8
8. Toro Rosso Ferrari 6
9. Mercedes AMG Mercedes 1
Читайте ещё