Гран При Китая: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Трасса в Китае отличается от тех, где мы выступали в этом году, но выбор составов оказался таким же, что хорошо иллюстрирует их универсальность в широком диапазоне условий.

В Шанхае мы наверняка увидим ещё одну захватывающую гонку, там возможно всё, так что командам придётся адаптироваться, непредвзято подойти к выбору стратегии и тщательно коррелировать данные, полученные на тренировках, когда состояние трассы будет иным, чем в гонке. До сих пор три выбранных нами состава позволили использовать разные варианты стратегии, и в Китае мы тоже ждём самых разнообразных вариантов».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг: «Здорово, что сезон начался так хорошо, но я по-прежнему стараюсь двигаться вперёд шаг за шагом, от гонки к гонке, и надеюсь одержать ещё много побед. Я понимаю, что это огромная привилегия – третий год подряд пилотировать лучшую машину сезона. Я отправляюсь в Китай с уверенностью в том, что смогу бороться за победу.

С трассой в Шанхае меня связывают приятные воспоминания – там я завоевал свой первый поул и одержал первую победу в 2012-м, и на этот раз я начну уик-энд с самыми высокими ожиданиями. С нетерпением жду новой схватки! Мы ещё не видели реального темпа Ferrari, так что продолжение сезона может получиться очень интересным».

Льюис Хэмилтон: «Начало сезона получилось для меня не самым лучшим, но два подиума по итогам двух неудачных гонок – вполне приличный результат. Могло быть хуже, но мне удалось минимизировать потери!

Меня продолжают спрашивать, не чувствую ли я негативной тенденции, но нет, скорее наоборот – у нас нет никаких серьёзных проблем, я знаю, что всё наладится, да и психологически я сейчас в лучшей форме, чем прежде. Впереди долгий сезон, в каждой гонке я буду максимально выкладываться, так же отдаваться работе, как прежде.

Следующее сражение пройдёт в Китае, на трассе, где я завоевал пять поулов и одержал четыре победы. Надеюсь, в этой гонке я смогу переломить ситуацию».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport: «Первые гонки подтвердили не только конкурентоспособность нашей новой машины в широком диапазоне условий, но и её надёжность, что очень важно в начале сезона.

Всегда есть, в чём прибавить, мы ни в коем случае не считаем, что во всех областях добились максимума. Ferrari преследует нас вплотную, что мы ещё раз увидели в Бахрейне, так что мы не можем позволить себе ни малейшей ошибки. Сейчас важнее, чем обычно, поддерживать высокий боевой дух и быть готовым быстро реагировать в любой ситуации, чтобы остаться на вершине.

Позади только две гонки, впереди ещё 19 – и я не могу сказать, что у кого-то уже есть преимущество. Но совершенно очевидно, и это здорово для команды и спорта в целом, что оба гонщика Mercedes сделают всё, чтобы обеспечить нас интересной интригой».

Падди Лоу, технический директор: «У трассы в Шанхае совсем другие требования к резине, чем в Мельбурне или Бахрейне, но мы получим те же три состава сликов – интересно понять, как изменится расстановка сил.

В этот уик-энд мы впервые будем использовать SuperSoft в Шанхае, и, вероятно, увидим ещё большую разницу, чем в Бахрейне, где самый эффективный состав в квалификации был далеко не лучшим в гонке. Командам придётся квалифицироваться на SuperSoft, и те, кто стартует на этих комплектах, могут уже на первых пяти кругах сменить резину.

В пятницу нам предстоит внимательно проанализировать ситуацию, но в квалификации и гонке возможны неожиданные варианты стратегии, а непредсказуемая погода ещё больше добавит интриги. Сейчас в Шанхае может быть как очень жарко, так и весьма прохладно, и эта переменчивость традиционно осложнит работу с настройками и выбор стратегии.

В любом случае, мы любим гоняться в Шанхае. Это интересный город, с одной из самых успешных трасс для нашей команды – в четырёх прошлых Гран При мы завоевали четыре поула и одержали три победы. Мы с нетерпением ждём очередного сражения наших пилотов с гонщиками Ferrari».

Scuderia Ferrari

Интервью: Кими Райкконен

Риккардо Адами, гоночный инженер Себастьяна Феттеля: «Впереди третий этап чемпионата – мы отправляемся в Шанхай. Гран При на этой трассе проходит с 2004 года. Из-за очень длинной прямой, а также сочетания скоростных и медленных поворотов будет нелегко подобрать правильные настройки – нужно найти компромисс между этими двумя особенностями трассы.

Шанхайскую трассу отличает уникальный первый поворот. В нем на машину действуют постоянно меняющиеся продольные и поперечные нагрузки, поэтому гонщику и инженерам сложно найти подходящие настройки. Здесь важно определить верный баланс между эффективным торможением и стабильностью машины в повороте.

Как правило, в Шанхае непредсказуемая погода. За последние несколько лет мы сталкивались и с холодными, и с дождливыми условиями. Прохладная погода сильно влияет на поведение передней части машины, так что в настройки приходится вносить соответствующие коррективы.

Как правило, в Китае не возникает проблем с тормозами – на этой трассе они не испытывают слишком высоких нагрузок. Тем не менее, как я говорил, на входе в первый поворот, как и в остальных зонах торможения, нелегко найти верный баланс тормозов, поэтому нам в любом случае надо обратить внимание на эту особенность.

Кроме того, в этом году мы впервые будем использовать шины SuperSoft в качестве третьего состава на уик-энд, хотя раньше работали только с Soft и Medium. Таким образом, в пятницу будет очень важно понять влияние этого состава на поведение машины, а также разобраться в особенностях его деградации. Чтобы разработать подходящую стратегию для гонки, на тренировках необходимо нормально проехать длинную серию кругов».

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «На автодроме Шанхая чрезвычайно длинная прямая, благодаря чему трасса довольно сильно отличается от остальных. После этой прямой, где машина развивает очень высокую скорость, вас ждёт один из самых крутых и медленных поворотов в чемпионате, так что перепад скоростей очень велик.

Повороты 1, 2 и 3 больше походят на один большой вираж, очень длинный, и при этом машина едет в гору, из-за чего передняя левая шина испытывает там чрезвычайно высокие нагрузки. Это одна из самых сложных трасс для шин, что может быть достаточно интересно.

Шанхай – отличный город, но добираться до него нам трудно, потому что трасса находится довольно далеко, а на дорогах бывают большие пробки. Обычно мы едем туда вечером, чтобы что-нибудь поесть и осмотреть окрестности.

Помню, однажды мы с моими механиками были в традиционном китайском ресторане, всё было очень острое, а я такое люблю. Свиные рёбрышки были потрясающими! Но затем ты получаешь какое-то обычное блюдо, вроде супа или овощей, и всё это покрыто перцем чили, так что ты действительно должен любить острую еду, чтобы получить удовольствие от местной кухни».

Даниил Квят: «По-моему, автодром в Шанхае – по-настоящему интересная и техничная трасса. Первый поворот – уникален, а быстрые смены направления движения в средней части круга делают её ещё сложнее.

Моя первая гонка прошла здесь в 2014 году, и тогда квалификация проходила на мокрой трассе, что создало дополнительные трудности, поскольку к гонке погода полностью изменилась.

Сам по себе Шанхай – необычный и очень большой город. Я привык к жизни в Москве, она тоже очень большая, но её нельзя сравнивать с Шанхаем. Думаю, это настоящий международный центр, где много всего происходит, и очень неплохая кухня. Город пересекает такая широкая река, что она похожа на целый океан.

А ещё в Китае очень страстные болельщики, и у нашей команды там есть свой большой фан-клуб. Некоторых из его членов я видел даже в Австралии, они вручили мне отличные подарки. Здорово чувствовать такую поддержку!»

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья

Нико Хюлкенберг: «Говоря о этапе в Шанхае, я вспоминаю эффектные башни вдоль главной прямой и интересный паддок на берегу озера. У этого автодрома уникальный характер. Мне нравится город и местная кухня. Я люблю открывать для себя незнакомые культуры, люблю крупные города – и чувствую их динамичность.

Трасса знаменита бесконечным первым поворотом, где очень легко допустить ошибку, особенно в квалификации, да и нагрузка на шины там велика, но ещё выше она в связке перед 13-м поворотом. На оставшейся части круга есть всё – от медленных до скоростных поворотов, что осложняет поиск оптимальных настроек.

Я многого жду от предстоящего уик-энда, после неудачи в Бахрейне я надеюсь на нормальную гонку в Шанхае. Судя по тому, что в Сахире мы прошли в финал квалификации, машина быстра, но нужно найти подходящие настройки. Мы уже многое о ней знаем и используем эту информацию в предстоящий уик-энд».

Серхио Перес: «Я люблю приезжать в Китай. Шанхай – интересный город, местные болельщики всегда нас поддерживают, каждый день ждут у входа в отель, чтобы приветствовать и передать подарки.

В Шанхае отличная трасса с разнообразными и интересными поворотами. Обычно все говорят о первом повороте – мне тоже нравится эта часть круга. Это необычный поворот, где нужно внимательно следить за скоростью, ведь если вы атакуете недостаточно активно, там можно потерять много времени. На задней прямой всегда идёт борьба за позиции – вопрос в том, кто затормозит позже на входе в шпильку.

После двух неудачных гонок я хочу, чтобы в Шанхае для меня начался нормальный сезон. В Австралии и Бахрейне я мог добиться гораздо более высоких результатов, но не получилось. Такое бывает в гонках, но я знаю, что скоро ситуация изменится – в начале прошлого года было так же, пока мне не начало снова везти. В команде хорошая атмосфера, все максимально выкладываются, чтобы машина стала лучше. В Бахрейне мы добились прогресса в работе с новинками, так что действительно движемся в верном направлении».

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, технический директор: «На шанхайской трассе очень длинные прямые, а средние скорости прохождения поворотов не столь высоки, но в таких поворотах, как 7, 8 и 13-й, проверяются скоростные возможности машин. У них затяжной характер, поэтому шины испытывают серьёзную нагрузку, а повышенный износ резины как правило сужает выбор вариантов стратегии.

Если в 2015 году мы видели в основном схемы, подразумевавшие два пит-стопа, то в 2016-м команды склоняются в пользу более агрессивных вариантов, чему способствует большая свобода при выборе шин. Борьба идёт очень плотная, мы должны атаковать, чтобы оставаться на конкурентоспособном уровне».

Фелипе Масса: « В Шанхае интересная трасса, да и возвращаться в Китай всегда здорово. У меня там много болельщиков, с которыми всегда приятно встречаться. Они целый день дежурят у входа в отель, и с ними можно прекрасно провести время. Болельщики дарят множество подарков мне и моей семье, что тоже радует.

На этой трассе я добивался неплохих результатов, в том числе финишировал пятым в прошлом году, так что настраиваюсь на очередную удачную гонку. Если повезёт, смогу подняться на подиум».

Валттери Боттас: «На китайской трассе интересно пилотировать. Там есть очень длинная прямая, где вполне возможны обгоны. Мне очень нравятся скоростные повороты, с которыми наша машина неплохо справляется. Обычно в Китае в ход гоночного уик-энда вмешивается погода. Сезон только начался, мы стараемся найти возможность для улучшения результатов.

С нетерпением жду возвращения в Китай и встреч с болельщиками, которых я благодарю за отличную поддержку».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Джеймс Ки

Макс Ферстаппен: «Мне нравится Китай, и я помню, что год назад мне удалось провести там несколько неплохих обгонов! Первые четыре поворота этой трассы – это нечто совершенно особое, там сложно всё сделать верно. Ещё одно место, которое мне очень понравилось год назад – шестой поворот... Я провёл там отличную атаку!

Я не мог обогнать Переса на прямой, поэтому пытался атаковать в каком-то другом месте... Мне удался хороший выход из пятого поворота, и хотя перед шестым поворотом мы всегда тормозим очень поздно, потому что это шпилька, я затормозил ещё позже – и вышел вперёд. Опередить соперника всегда приятно, я был очень доволен.

Повороты 7, 8, 9 и 10 серьёзно нагружают резину, так что приходится немного беречь задние шины, чтобы сохранить сцепление с трассой на выходе. Ещё одна вещь, которая мне запомнилась в прошлом году – обгоны в 14-м повороте. Мне каждый раз удавалось хорошо подготовить манёвр на длинной прямой, и в конце я опережал соперника!

К сожалению, в прошлом году, всего за несколько кругов до финиша, на стартовой прямой возникла небольшая проблема... Мне пришлось сойти. Я постараюсь не думать об этом и буду бороться за то, чтобы увидеть клетчатый флаг на как можно более высокой позиции».

Карлос Сайнс: «В Китае после стартовой прямой тебя ждёт длинная связка поворотов – 1, 2, 3 и 4, которые ощущаются как два поворота, а не четыре. Это очень специфический отрезок, где в прошлом году я допустил свою первую ошибку в сезоне – меня развернуло. Также я помню, как в начале гонки ехал бок о бок с четырьмя машинами в шестом повороте, было очень тесно! Седьмой поворот в квалификации мы проходим в пол.

Между седьмым и десятым поворотами мы часто меняем направление движения, пока не окажемся в ещё одном длинном вираже – поворотах 12 и 13, ведущих на заднюю прямую. Этот участок похож на первый поворот, но проходится в противоположном направлении. Задняя прямая тоже запомнилась – она очень длинная, но DRS сильно помогает с обгонами. Перед 14-м поворотом одна из самых жёстких зон торможения. Там очень много кочек, трудно верно выбрать ориентир.

Наконец, я хотел бы упомянуть серьёзный спуск после выхода из последнего поворота на стартовую прямую. Если смотреть гонку по телевизору, это не так заметно, но машина там довольно сильно подпрыгивает. В целом, это интересная трасса, на которой я надеюсь заработать много очков – пока в этом сезоне сделать этого мне не удавалось».

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Гран При Китая всегда был немного непредсказуемым: весной в Шанхае неустойчивая погода и температура постоянно меняется, что влияет на настройки машины и баланс на протяжении всего уик-энда. Температура трассы будет намного ниже, чем в Бахрейне. В результате будет сложнее поддерживать рабочую температуру резины. В предстоящий уик-энд мы должны сосредоточиться на оптимизации настроек машины в переменчивых условиях.

Жаль, что я не смог принять участие в гонке в Бахрейне, но полностью уважаю решение медицинской бригады FIA. Хотя надеюсь вернуться за руль в пятницу, пока я не получу все разрешения от медиков, нельзя ничего утверждать с точностью, однако подготовка к уик-энду продолжается в обычном режиме.

Стоффель отлично справился с работой в Бахрейне. Хотя у Дженсона возникли проблемы с надежностью техники, все равно по ходу уик-энда было приятно видеть, что машина быстра. Мне также было интересно посмотреть со стороны на события Гран При – это помогло лучше понять, что происходит в тот момент, когда машины находятся на трассе, а также многое узнать о различных процессах, хотя я все же предпочитаю гоняться!

Мне всегда нравилось выступать в Китае – я дважды побеждал здесь. Надеюсь, мы сможем побороться на трассе и в этот уик-энд увидим более заметный прогресс».

Дженсон Баттон: «Для меня уик-энд в Бахрейне сложился неоднозначно. По сравнению с этапом в Австралии машина определенно прибавила. Мы продолжаем все больше узнавать об особенностях её поведения и характеристиках, привозим новинки на каждый Гран При.

Пятничные свободные заезды прошли позитивно, но, к сожалению, мы не смогли подтвердить эту скорость в квалификации, а в гонке возникли проблемы с надежностью. До момента потери мощности машина была быстра, и я надеюсь, что в Шанхае мы прибавим.

Как обычно, нам нужно много работать над тем, чтобы повысить надежность. Мы определенно видим прогресс в этой области, но если надежность меньше 100%, этого всегда недостаточно.

Гран При Китая будет отличаться от двух предыдущих гонок, но в прошлом мне нравилось выступать на этой трассе. Моя победа в 2010-м получилась запоминающейся. Гонка сложилась превосходно – мы увидели, что нестабильные погодные условия могут повлиять на расстановку сил. Надеюсь, что в этот уик-энд мы увидим интересную гонку, и, самое главное, сможем довести её до финиша.

Нас ждет не самая простая гонка – условия будут сильно отличаться от тех, что были в Австралии и Бахрейне, но они станут хорошей проверкой для машины MP4-31. Мы сможем понять, как машина ведет себя на трассах подобного типа в более прохладных условиях. Важно собрать как можно больше информации и учитывать все переменные на каждой трассе, что поможет нам приспособиться к следующим Гран При по ходу сезона. Предстоит длинный чемпионат, и мы стараемся добиться улучшений и прогресса в каждой гонке».

Эрик Булье, гоночный директор: «Хотя в Бахрейне мы увидели обнадеживающие результаты нашей работы, мы не можем принимать это как само собой разумеющееся. Очень важно не упускать возможность заработать очки из-за проблем с надежностью, как это было в последней гонке. По крайней мере, необходимо извлекать уроки из каждой ситуации, и команда сделала это после проблем с силовой установкой на машине Дженсона. Мы с оптимизмом едем в Китай и попытаемся максимально использовать потенциал нашей машины.

Несмотря на то, что медицинская комиссия FIA не позволила Фернандо выступить в Бахрейне, команда неплохо завершила уик-энд – Стоффель прекрасно справился с работой и в дебютном Гран При принес команде первое очко в сезоне. Стоффель будет готов вновь сесть за руль, при этом в четверг Фернандо должен пройти рутинную медицинскую проверку FIA. До этого мы будем готовиться к уик-энду, как обычно.

Фернандо восстанавливался у себя дома и тренировался в привычном режиме. И сам гонщик, и мы надеемся увидеть его возвращение за руль. Команда признает любое решение и в соответствии с ним будет планировать дальнейшие действия.

В следующий уик-энд мы увидим возвращение формата квалификации образца 2015 года. Безусловно, это позитивный шаг для болельщиков. Надеюсь, мы увидим более зрелищную и интересную квалификацию, нежели при временном решении, которое было опробовано в двух предыдущих Гран При. Если говорить обо всех рабочих процессах, то в McLaren Honda, как обычно, адаптируются к очередным изменениям.

Мы попытаемся максимально использовать время на трассе и доступные ресурсы в каждой сессии. Большое внимание в этот непростой уик-энд будет приковано к шинам и к силовым установкам. В любом случае, в Шанхае сложная и интересная трасса, поэтому настройки машины, управляемость и надежность будут иметь ключевое значение для реализации нашего потенциала».

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Как мы увидели по темпу Стоффеля в Бахрейне, с прошлого года нам удалось многое сделать. Нам всё ещё нужно прибавить в скорости на длинной километровой прямой в Шанхае, но отрадно видеть, что команда движется в правильном направлении.

На машине Дженсона Баттона возникли механические проблемы с двигателем внутреннего сгорания, который мы заменим перед предстоящим уик-эндом. Мы тщательно изучили ситуацию и всё исправим в тех двигателях, которые намерены использовать в будущем».

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Ник Честер | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «У меня хорошие воспоминания о прошлогоднем Гран При Китая. Тогда мы отлично провели уик-энд и оба заработали очки. Я хорошо выступил, боролся с соперниками и финишировал десятым. Надеюсь, в предстоящий уик-энд опыт прошлой гонки в Бахрейне поможет нам добиться прогресса».

Фелипе Наср: «В прошлом году я весьма успешно провел свой первый Гран При в Шанхае. По ходу всего уик-энда машина вела себя всё лучше, я прошёл в финал квалификации, а в гонке финишировал на восьмой позиции.

Надеюсь, команда уже решила проблемы с машиной, преследовавшие меня на прошлом Гран При, в Бахрейне. Моя цель – выступить на более высоком уровне. Я с нетерпением жду Гран При Китая – характеристики этой трассы должны подходить нашей машине».

Manor Racing MRT

Интервью: Дейв Райан | Паскаль Верляйн | Рио Харьянто

Читайте ещё