Гран При Китая: Пресс-конференция в четверг

Участники: Валттери Боттас (Williams), Маркус Эриксон (Sauber), Нико Хюлкенберг (Force India), Кевин Магнуссен (Renault) и Кими Райкконен (Ferrari).

Вопрос: Валттери, в Австралии и Бахрейне вам пришлось прорываться с дальних позиций. Учитывая тот факт, что в этих двух Гран При вы изначально были не в самом выгодном положении, как вы оцениваете реальную позицию Williams в пелотоне?
Валттери Боттас: Первые два этапа получились непростыми, а лично для меня еще и неудачными. Иногда такое случается, нужно чисто провести уик-энд и посмотреть, каким окажется результат, но сезон обещает быть очень сложным, а борьба – предельно плотной.

Преимущество Ferrari и Mercedes стало большим, чем в предыдущие два года – нужно попробовать отыграться. Williams в одной группе с Red Bull и Toro Rosso, отрывы между командами минимальны, так что даже небольшой прогресс может позволить выйти вперед.

Вопрос: В свете новых правил шинная стратегия стала одной из ключевых тем, во многом определив для вас результат в Бахрейне. Насколько сложна эта ситуация для команды, если учесть, что решение по выбору шин на первые гонки пришлось принимать заблаговременно? И будет ли проще выбирать в перспективе, когда поведение машины станет более понятным?
Валттери Боттас: С каждым уик-эндом мы будем лучше понимать, как работают составы, верно ли выбрана тактика. Сейчас мы сделаем более оптимальный выбор, чем зимой, и постепенно точность принятых решений будет повышаться.

Вопрос: Маркус, этап в Австралии сложился не лучшим образом, но в Бахрейне вы финишировали 12-м. Учитывая нынешнюю форму команды, результат воодушевил?
Маркус Эриксон: Думаю, да. Уик-энд в Бахрейне получился неплохим, большую часть гонки я сражался в призовой десятке, но очки заработать не удалось. Конечно, команде хочется быть на более высоких позициях, но в начале сезона у нас возникли определенные сложности, с учетом которых ситуация, в целом, приемлемая.

В прошлом году в Китае Sauber удалось вывести в финал квалификации обе машины и добиться двойного результативного финиша – хочется верить, здесь трасса подойдет нам больше, чем в Бахрейне. Начало сезона оказалось сложным, но мы рассчитываем на успешный уик-энд.

Вопрос: Складывается ощущение, что сейчас плотная борьба разворачивается по всему пелотону – у вас такое же мнение? Рассчитываете ли вы на соперничество с McLaren, и есть ли угроза со стороны Manor?
Маркус Эриксон: В McLaren добились серьезного прогресса, мы же сражаемся в одной группе с Renault, а в Manor уступают совсем немного. Команда пытается вступить в борьбу в середине пелотона – да, у Force India просто были кое-какие сложности, но в целом соперники впереди не так уж и далеки. Посмотрим, сможем ли мы здесь выступить лучше.

Нико Хюлкенберг и Кевин Магнуссен

Вопрос: Нико, аналогичный вопрос. Борьба заметно обострилась – можно ли сказать, что четвертое место в Кубке конструкторов остается реальной целью, или по итогам первых двух гонок команде пришлось пересмотреть задачи?
Нико Хюлкенберг: Цель вполне реальная. Да, вызов непростой, но в первых двух гонках нам просто не повезло. В Мельбурне мы могли заработать немало очков, но помешали красные флаги, в Бахрейне – инцидент на первом круге, смена стратегии, трафик – в итоге я оказался на более изношенных шинах, чем соперники. Не будь всего этого, я вполне мог бороться за шестое или седьмое места, так что повод для оптимизма есть. Сезон только начался, мы себя ещё покажем.

Вопрос: В Бахрейн команда привезла новинки, но на трассе, прежде всегда подходившей вашей машине, темп оказался не на высоте...
Нико Хюлкенберг: Мы понимали, что привезенные в Бахрейн новинки не повлияют на расстановку сил. Соперники весьма конкурентоспособны, в Toro Rosso и Haas заметно прибавили – если в какой-то ситуации не выжимаешь из машины максимум, сразу оказываешься на пару позиций ниже.

Вопрос: Кевин, с возвращением в пелотон! Как ощущения? Вам удалось вникнуть во все процессы?
Кевин Магнуссен: В команде приятная атмосфера, мы чувствуем серьёзную поддержку со стороны Renault! У команды позади несколько непростых сезонов, но теперь все воспряли духом. У нас неплохая машина – да, ей пока не хватает скорости, и слабым моментом остается квалификация, а в гонке мы, как правило, более конкурентоспособны. Это длительный процесс – мы понимаем, что сезон своего рода переходный, крайне важно сохранять терпение, результат непременно придет.

Вопрос: Перед стартом сезона в команде старались не давать обещаний, поясняя, что год предстоит переходный, но результаты первых двух гонок позволяют сделать более оптимистичные выводы. Вы превосходите собственные ожидания?
Кевин Магнуссен: Я не знаю, какими были ожидания, потому сложно сказать, превосходим ли мы их. Мы понимали, что будет непросто, но я все-таки надеялся сразу начать зарабатывать очки, и мы должны были этого добиться, по крайней мере, в Австралии, если бы не прокол на первом круге. В команде знали, что старт сезона будет сложным, но посмотрим, каким окажется дальнейший прогресс – мы получим кое-какие доработки, будет интересно оценить эффект. Сейчас у нас нет четкого понимания, мы работаем с тем, что имеем, прогрессируем настолько, насколько возможно, и ждем модификаций.

Вопрос: Кими, на предсезонных тестах вы, Себастьян и вся команда очень позитивно отзывались о прогрессе машины. В чем его причина, и в каких областях машина больше подходит вашему стилю пилотирования?
Кими Райкконен: Мы и сейчас весьма позитивно оцениваем достигнутый зимой прогресс, правда, первые два этапа сложились не идеально – два подиума и два схода с дистанции. Над надежностью предстоит поработать, но скорость есть – правда, не в квалификации, если судить по предыдущему этапу. До того момента все было в норме.

Кими Райкконен

У нас неплохая машина, просто нужно ее доработать, но в целом прогресс достигнут во всех областях – речь не идет о какой-то одной модификации, это абсолютно новый проект. Усилия всего коллектива позволили получить более конкурентоспособный продукт – да, он не настолько хорош, как хотелось бы, но машина, определенно, неплохая, с ней можно двигаться дальше.

Если говорить о предпочтениях, мне нравится, когда машина едет лучше и быстрее. В прошлом году у нас были сложности с управляемостью, в этом плане достигнут прогресс, но всегда есть что-то, что можно усовершенствовать.

Вопрос: Всем запомнилась брошенная вами по ходу одной из гонок фраза: «Оставьте меня в покое!» В свете вступивших в силу ограничений на переговоры ваше желание, в какой-то степени, осуществилось, но изменился ли круг задач в кокпите? Вы чувствуете, что в большей степени контролируете ситуацию?
Кими Райкконен: В обычной гонке без каких-либо инцидентов разницы практически нет, но, к сожалению, подобные гонки случаются редко, и если на трассе что-то идет не так, сориентироваться гораздо сложнее. Впрочем, в первых двух Гран При в этом плане обошлось без проблем. Лично у меня нет каких-то возражений – да, иногда требуется помощь из боксов, но кое-какие вещи мы все-таки можем обсуждать, так что все в порядке.

Вопросы с мест

Пресс-конференция в четверг

Вопрос: (Алексей Попов) Вопрос для трех гонщиков, что не присутствовали вчера на общем ужине. В социальных сетях с воодушевлением восприняли это событие – скажите, это было просто приятное собрание, или требовалось что-то обсудить в рамках GPDA? Кими и Кевин, вы сожалеете, что пропустили мероприятие?
Кими Райкконен: Никаких сожалений. У меня есть задачи, которые нужно выполнять, и они приоритетнее ужина. Вам лучше спросить тех, кто там присутствовал, а я был на Тайване.

Вопрос: Валттери, теперь это будет традицией, что в Китае гонщики собираются вместе? Раньше так было в Корее…
Валттери Боттас: Это был просто ужин, ничего более.

Вопрос: Но вам известно, какой ажиотаж поднялся в социальных сетях?
Валттери Боттас: Нет. Просто мы почти полным составом решили поужинать вместе.

Вопрос: (Хаоран Жу) Вопрос для Валттери, Кевина, Нико и Маркуса. В продолжение разговора об ужине – мир Формулы 1 предельно закрыт, и нам интересно, как решались простые вопросы: кто назначал ужин, кто выбирал ресторан, кто оплачивал счет? Вы очень закрыты от внешнего мира, и вдруг появляетесь на групповой фотографии, взрывающей социальные сети! Что обсуждалось за ужином? Общие интересы, или это была простая беседа? Маркус, возможно, вы начнете – нам в самом деле интересно, кто оплатил счет?
Маркус Эриксон: Каждый платил за себя! Мы просто хотели продемонстрировать свое единение и решили собрать вместе как можно больше гонщиков. Мы понимали, что будет непросто собрать абсолютно всех, поскольку есть обязанности, которые нужно выполнять перед началом уик-энда, но это был простой ужин в расслабленной обстановке. Кажется, ресторан выбирал Льюис.

Вопрос: Нико, выбор оказался удачным?
Нико Хюлкенберг: Да! Собственно, мы обо всем договорились еще в Бахрейне, зная, что в среду вечером каждый из нас будет в Шанхае. В прошлый раз мы собирались вместе в Корее в 2014-м, с тех пор не раз пытались это повторить – наконец, получилось.

Вопрос: Кевин?
Кевин Магнуссен: Я не присутствовал, так как отправился вместе с командой в ночной клуб.

Валттери Боттас

Вопрос: Валттери?
Валттери Боттас: Кажется, обо всем уже сказали – ужин получился неплохим!

Вопрос: В Бахрейне во второй половине пелотона борьба была намного острее и интереснее, за позиции сражались Sauber, Renault и Manor. Что вы об этом думаете? Кажется, кое-что уже говорил Маркус – желаете ли развить тему? Сейчас соперничество интереснее, чем в прошлом году?
Маркус Эриксон: Конечно, мы бы предпочли бороться за более высокие места, но хорошо, что отрывы стали заметно меньше. В Manor смогли сократить отставание, и здорово, что теперь пелотон гораздо плотнее – от первой до двадцать второй позиции. Это интересно и зрителям, и гонщикам.

Как я уже говорил, мы не думаем о преимуществе над соперниками позади, а стараемся добиться прогресса и прибавить – такова главная задача.

Вопрос: Кевин, для вас обе прошедшие гонки получились непростыми из-за стартовой позиции, ставшей следствием сложностей в квалификации. Можно ли сказать, что конкуренция в хвосте пелотона особенно остра?
Кевин Магнуссен: Определенно, она острее, чем в предыдущие годы, но я, честно говоря, об этом не задумывался.

Вопрос: (Бен Эдвардс) Нико, в конце месяца должен быть подписан регламент на 2017-й. Вы опытный гонщик Формулы 1, в прошлом году выступали в Ле Мане – что вы думаете о новых правилах? Мы пока не представляем, какими именно они окажутся, но говорят, что машины поедут на 4-5 секунд быстрее. Каково ваше мнение? И еще, могут ли гонщики сами или через команды влиять на ситуацию до принятия окончательного решения?
Нико Хюлкенберг: Мы приветствуем любые изменения, если они совпадают с желаниями гонщиков. Если с новыми правилами машины поедут быстрее – это правильный путь. Пожалуй, больше мне добавить нечего, так как мы крайне мало знаем о новых правилах, и пока не решено, в каком направлении будет развиваться ситуация.

Вопрос: (Хаоран Жу) В этот уик-энд погода снова будет одним из факторов – в частности, в квалификации ожидается дождь, а в свете штрафа, назначенного Льюису Хэмилтону за замену коробки передач, гонка обещает быть крайне интересной. Вы готовы к переменчивой китайской погоде?
Кими Райкконен: Кажется, здесь довольно часто случались дожди, так что ничего нового. В Австралии дождь шел на тренировках и в квалификации, это сыграло свою роль, но не думаю, что погодные условия всерьез повлияют на итоговый результат. Да, будет зрелищнее, сложнее – посмотрим, как всё сложится. Ну а если уж дождь пойдет, то пусть он льет над всей трассой, а не над вторым сектором – иначе вы не увидите на трассе много машин.

Валттери Боттас: У нас пока не было возможности оценить свою конкурентоспособность на мокрой трассе – было бы интересно понять, удалось ли добиться прогресса, так как с темпом под дождем у нас в последние два года были сложности. Если ливень случится в субботу, это может сказаться на стратегии, но ситуация будет одинаковой для всех.

Вопрос: Кевин, команда сможет решить недавние проблемы в квалификации?
Кевин Магнуссен: Сложно сказать. Дождь может смешать карты, причем как в вашу пользу, так и наоборот, потому я не особенно переживаю.

Вопрос: То есть, вы не полагаетесь на непогоду?
Кевин Магнуссен: Нет, так как расклад может быть любым.

Нико Хюлкенберг: Будем действовать по ситуации, но дождь, как правило, меняет расстановку в пелотоне и делает борьбу интереснее. Лично мне нравится гоняться на мокрой трассе, так что никаких проблем!

Маркус Эриксон: Нечего добавить. Ливень может добавить случайности, но посмотрим, как всё пройдет.

Вопрос: Возможно, Шанхай в предпоследний раз принимает этап Формулы 1. Чувствуете ли вы привязанность к этой трассе и этому городу, и хотелось бы вам, чтобы гонка проходила здесь и после 2017-го?
Валттери Боттас: Здесь интересно гоняться, есть очень скоростные повороты, но какой-то особенной привязанности я не ощущаю.

Вопрос: Маркус, конфигурация в Шанхае очень непростая. Вам будет не хватать этой гонки, если она потеряет место в календаре?
Маркус Эриксон: В Шанхае здорово выступать, трасса очень техничная, и есть повороты, которые можно проходить совершенно по-разному, притом связки поворотов сами по себе очень непростые. Автодром по праву занимает место в календаре, лично мне будет его не хватать.

Кими Райкконен: Трасса позволяет проводить интересные гонки, да и с позиции пилотажа она неплоха, но мы отправляемся туда, где проходят этапы, и не принимаем решения. Берни определяет, откуда текут деньги, а мы следуем за ним.

Нико Хюлкенберг: Согласен.

Кевин Магнуссен: Аналогично.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё