Гутьеррес: Скоро я начну зарабатывать очки

Эстебан Гутьеррес

В отличие от напарника по команде Haas F1, Эстебану Гутьерресу пока не везёт – он не смог добраться до финиша ни в Австралии, ни в Бахрейне. Но мексиканец надеется, что в ближайшее время ситуация изменится к лучшему, и он тоже начнёт стабильно зарабатывать очки.

Вопрос: В Бахрейне у вас была возможность более плодотворно готовиться к гонке, чем в Австралии, где тренировкам помешал дождь. На этот раз в пятницу и субботу вы нормально поработали на трассе – насколько это было полезно?
Эстебан Гутьеррес: Это было действительно полезно, поскольку мы смогли больше поработать с настройками и лучше понять машину. Ни в Барселоне, ни в Австралии у нас не было времени и возможности для экспериментов. Тренировки в Бахрейне прошли в более стабильном режиме, и это помогло продвинуться вперёд в плане настроек и добиться улучшения поведения машины. Всё это очень пригодится нам при подготовке к следующему Гран При.

Вопрос: Впервые в короткой истории Haas F1 оба гонщика вышли во вторую часть квалификации. Насколько важно это было для команды, но и для вас лично?
Эстебан Гутьеррес: Это позволило поднять общий боевой настрой, ведь мы смогли продемонстрировать нашу реальную скорость как в квалификации, так и в гонке. Чтобы научиться в полной мере использовать потенциал машины, мы должны продолжать работать, но команда уже на пути к цели. Когда ты понимаешь, что комфортно чувствуешь себя за рулём, пилотируя машину на пределе возможностей, это придаёт тебе уверенности.

Вопрос: Ваша гонка в Бахрейне завершилась раньше времени из-за механической проблемы. Как вы преодолеваете разочарование такого рода и как готовитесь к китайскому этапу чемпионата?
Эстебан Гутьеррес: У меня такое ощущение, что благоприятный период наступит очень скоро, и я начну стабильно зарабатывать очки. На двух разных по типу трассах наша машина показала хороший темп. Я просто продолжаю готовиться в прежнем ключе, продолжаю бороться, чтобы поскорее добиться результатов.

Вопрос: С каждым гоночным уик-эндом вы всё лучше узнаёте машину. А насколько обогатились ваши знания в области шинной тактики, и в какой мере резина разных типов влияет на поведение машины?
Эстебан Гутьеррес: Разные составы резины влияют на баланс машины, и, похоже, мы довольно удачно выбираем шины. Я полностью полагаюсь на составленные нами тактические схемы, ведь я участвую и в их разработке, и в осуществлении. Мы действуем в очень плодотворном ключе, и умеем быстро реагировать на любые обстоятельства, которые могут возникнуть по ходу гонки.

Вопрос: В начале своего дебютного сезона команда Haas F1 превзошла общие ожидания. Насколько сложно удержаться на высоких позициях, ведь все команды заняты планомерной модернизацией своих машин?
Эстебан Гутьеррес: Мы действительно многих удивили. Возможно, мы и сами не ожидали, что окажемся настолько хороши. Однако ожидания надо сдерживать, ведь хотя наша машина отличалась неплохой управляемостью в Мельбурне и Бахрейне, нам ещё предстоит понять, как она поведёт себя на китайской трассе.

Полагаю, после Китая мы уже получим более точные представления о том, по какому сценарию может развиваться сезон. По ходу чемпионата борьба будет обостряться, и мы должны быть к этому готовы. По-прежнему надо работать, чтобы повысить скорость машины, и в Китае у нас будет такая возможность.

Вопрос: Расскажите об особенностях шанхайской трассы…
Эстебан Гутьеррес: В Шанхае значительная нагрузка приходится на передние шины, они подвержены повышенному износу. 1-й поворот – очень быстрый и затяжной, он считается визитной карточкой китайского автодрома. Вы приближаетесь к нему на высокой скорости, а когда входите в него, 2-го поворота приходится ждать очень долго.

В 3-м повороте довольно долгий вход, и очень непросто добиться необходимого уровня сцепления, поскольку на выходе машина испытывает большие боковые перегрузки. Вы преодолеваете 4-й и 5-й повороты, это очень скоростная секция, после чего проходите 6-й и 7-й, которые мне нравятся на этой трассе больше всего.

В 6-й поворот вы входите на полной скорости, а перед 7-м направление движение меняется. При этом вы должны подготовиться ко входу в 8-м поворот, поскольку эта комбинация очень важна для поддержания хорошего ритма. 10-й поворот – короткий и 90-градусный, после которого начинается довольно длинный прямой отрезок, ведущий к 11-му повороту, дающему начало очень длинной связке поворотов.

Если в начале скорость очень невысокая, то постепенно по ходу поворота она увеличивается – на этой части трассы есть риск повредить передние шины. Также здесь проверяется, насколько хорошо настроено шасси. Затем идёт самая длинная в календаре чемпионата обратная прямая, где вы разгоняетесь до максимальных скоростей. Вы приближаетесь к 14-му повороту, это шпилька, которой предшествует очень жёсткое торможение.

Затем идёт последний поворот, он среднескоростной, но направление движения там меняется почти на 90 градусов, и могут быть сложности на выходе, поскольку там находится поребрик, который вы активно используете, но, разумеется, соблюдая меру. Вы всегда стараетесь использовать всю ширину трассы, но это весьма непросто.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё