Гран При Сингапура

Гран При Сингапура

Гран При Сингапура: Комментарии перед Гран При

В четверг перед гонкой

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «После дебюта в календаре в сезоне 2008 года гонка в Сингапуре всегда обеспечивала фантастическое зрелище, соответствующее статусу Формулы 1. Поскольку гонка проходит на городской трассе, мы выбрали самые мягкие и самые быстрые составы, которые быстро прогреваются и обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом – в Сингапуре два этих фактора имеют ключевое значение.

Командам и гонщикам придётся учесть множество нюансов при планировании стратегии – непривычное изменение температуры асфальта, большую разницу в скорости между составами, необходимость экономии топлива по ходу продолжительной гонки на трассе, где расход очень велик, как и высокую вероятность выезда автомобиля безопасности.

Все эти факторы, а так же особенности трассы – скользкие полосы разметки, крышки люков и другие, в прошлом приводили к возникновению определённых проблем у некоторых пилотов, поэтому будет особенно важна работа во время пятничных свободных заездов, когда команды собирают информацию о поведении шин.

По ходу уик-энда вместе с FIA мы уточним процедуры, позволяющие командам точно соблюдать ограничения, связанные с использованием резины. Это важно для того, чтобы избежать любых недоразумений, вроде того, что произошло с Mercedes в Монце».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Уик-энд в Монце не был простым. Оба гонщика сделали всё возможное, к сожалению, только один из них добился результата, которого заслуживал.

Это был наш первый сход в сезоне, что доказывает прогресс команды в надёжности, но мы не можем быть довольны, если возникают проблемы. Любая мелочь имеет значение, мы пытаемся учесть каждый фактор, поэтому сделали выводы из произошедшего и надеемся увидеть обоих пилотов на подиуме в Сингапуре.

Мы знаем, что добиться этого будет нелегко. Гонка в Сингапуре – это серьёзная проверка для пилотов и машин, но мы должны справиться и быть на высоте – как в предстоящей гонке, так и во всех оставшихся до конца сезона».

Льюис Хэмилтон: «В Монце я провёл удивительный уик-энд, один из лучших за карьеру в Формуле 1. Команда построила невероятную машину, и я не устаю благодарить их за эту работу. Очень жаль, что Нико сошел с дистанции, но я знаю, что он придёт в норму, и с нетерпением жду сражения в Сингапуре.

Гонка в Сингапуре – один из ключевых моментов сезона, мы будем выступать в красивом городе, который ночью выглядит ещё эффектнее. Кроме того, я всегда любил выступать на уличных трассах. Все два часа гонки в условиях высокой влажности нужно сохранять предельную концентрацию. Я дважды выигрывал эту гонку, оба раза стартовав с поула, что доказывает важность квалификации. Добиться этого в третий раз будет непросто, но я сделаю всё возможное».

Нико Росберг: «В Монце всё прошло не по плану. Я очень расстроился, упустив хороший результат на последних кругах, но теперь понимаю, что в семи оставшихся гонках мне нечего терять. Я продолжу борьбу и буду максимально атаковать – других вариантов просто нет.

Мне нравится выступать в Сингапуре, надеюсь начать отыгрываться уже в предстоящем Гран При. Эта гонка – сложная физически и психологически, но мне нравится этот вызов. В прошлом году мне не хватило нескольких тысячных до поула, я комфортно чувствовал себя в гонке, пока не сошел из-за проблем с рулевым управлением. Я знаю, что достаточно быстр, чтобы одержать победу, и надеюсь на идеальный уик-энд».

Падди Лоу, технический директор: «Мы покидали Монцу со смешанными чувствами. Льюис отлично справился со своей работой и выиграл гонку, завоевав «большой шлем». Но в другой половине боксов за уик-энд произошли два отказа, не позволивших Нико финишировать как минимум третьим. До конца сезона ещё далеко, мы знаем, что многое может измениться, поэтому наша цель – хорошо провести гонку в Сингапуре, добившись максимально возможного результата с двумя машинами.

Впереди непростая гонка, особенно с точки зрения нагрузки на тормоза. На круге множество торможений, а небольшая средняя скорость снизит эффективность системы охлаждения. Кроме того, на асфальте городской трассы множество кочек, там нужно атаковать поребрики, а сложности при обгонах приводят к возникновению инцидентов, после которых остаются обломки – поэтому там часто выезжает автомобиль безопасности.

Работать по европейскому графику во время ночной гонки весьма интересно, хотя гонщикам и сотрудникам команд придётся непросто. Все мы с нетерпением ждём предстоящего этапа и надеемся, что он получится незабываемым».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Даниил Квят | Даниэль Риккардо

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «После успешного уик-энда в Монце команда отправляется в Сингапур в хорошем настроении и с надеждой снова заработать много очков. Нас ждёт уличная трасса и ночная гонка, что поставит перед нами очень непростую задачу. Это очень длинная трасса, с 23 поворотами, где пилотам приходится нелегко из-за физических нагрузок, а инженерам – из-за относительно низких скоростей.

Машины тут обычно испытывают недостаточную поворачиваемость, которая приводит к износу задних шин, а это в гонке вызывает проблемы со сцеплением с трассой на выходе из поворотов. Климатические условия тяжелы и для пилотов, и для всей команды, так же, как необычные часы работы, к которым всем придётся привыкать.

На трассе произошли некоторые изменения, но гонщики тренировались на симуляторе, чтобы разобраться в них. Гонка в Сингапуре стала драгоценным камнем в короне Формулы 1, поскольку воплощает собой всё то, что мы любим в нашем спорте».

Фелипе Масса: «Это потрясающая гонка, я люблю приезжать в Сингапур. Город просто невероятен, и люди очень дружелюбны. Тут много страстных болельщиков, так что я надеюсь, что мы сможем порадовать их хорошим выступлением.

В Сингапуре нелегко найти идеальные настройки и довести температуру шин до рабочего диапазона – с этими трудностями мы столкнёмся в первой же тренировке. Из оставшихся до конца сезона трасс эта, вероятно, самая сложная для нашей машины, но это не значит, что мы не можем заработать на ней много очков».

Валттери Боттас: «Сингапур – очень классное место, и достаточно уникальное, потому что нас ждёт ночная гонка. Трасса находится прямо посреди города, я могу дойти до неё из своего отеля, что очень удобно и добавляет чувства атмосферы. Для болельщиков ничего лучшего придумать нельзя – вы можете видеть город и гонку в непосредственной близости от себя.

Для команды это непростая трасса, поскольку тут очень много поворотов совершенно разного типа, что осложняет поиск баланса. Жара, влажность и сложная конфигурация трассы делают её очень требовательной к физической форме. В этом году конфигурация немного изменилась, так что будет интересно посмотреть, как скажутся эти изменения».

Scuderia Ferrari

Эстебан Гутьеррес: «На трассе в Сингапуре 23 поворота – больше, чем где-либо ещё. Влажность даже ночью очень высокая, а гонка продолжается почти два часа – можно представить, сколь велика физическая нагрузка для гонщиков.

Жара сказывается не только на пилотах, но и на работе тормозов. На трассе несколько точек серьёзного торможения, а влажность осложняет процесс отвода тепла. Учитывая, что на городской трассе не так много прямых, охлаждение тормозов имеет критически важное значение. Кроме того, трасса окружена зданиями, что снижает поток воздуха.

Один из моих любимых участков – от пятнадцатого поворота до стартовой прямой, где нужно поддерживать высокую скорость. К сожалению, 10-й поворот изменился: если раньше это была тройная шикана, то теперь – двойная. Знаю, что многим гонщикам эти изменения нравятся, но я предпочёл бы прежний вариант».

McLaren Honda

Эрик Булье, гоночный директор: «Этап в Сингапуре открывает финальную серию выездных Гран При, в которой нас ждёт немало интересных вызовов. Впереди сложный период, требующий максимального напряжения сил от каждого сотрудника, но мы сделаем всё, чтобы в последней трети сезона добиться лучших результатов.

Мы не отрицаем тот факт, что этапы в Спа и Монце были крайне сложными для McLaren Honda. Мы ждали этого и не удивлены итогами этих гонок, но это не облегчает жизнь. На трассах, где пройдут следующие Гран При, мощность мотора не имеет столь важного значения, поэтому они больше подходят нашим машинам.

Вместе McLaren и Honda продолжают совершенствование машины, мы верим в наши коллективные способности находить слабые места и продолжать движение вперёд. Мы не будем ничего обещать или делать прогнозы, но нам нравится трасса в Сингапуре и мы надеемся на успешный уик-энд. Этот фантастический Гран При – отличное место, чтобы принимать гостей Формулы 1, он заслуженно имеет статус одной из лучших гонок в календаре чемпионата мира».

Фернандо Алонсо: «Сингапур – отличное место для гонки. Каждый раз этот Гран При становится уникальным, для гонщиков это настоящая привилегия – оказаться в центре удивительного вечернего шоу. Многие с нетерпением ждут эту гонку, я действительно взволнован возвращением в Сингапур.

Высокая температура и влажность осложняют жизнь гонщикам и всем, кто работает в боксах. Эта гонка сложна физически, мы специально тренируемся, чтобы находиться в оптимальной форме по ходу всего уик-энда. Выступать на автодроме Марина-Бей очень интересно, я жду возможности вновь почувствовать эту удивительную атмосферу.

Я дважды побеждал в Сингапуре, мне нравится выступать на этой трассе, вместе с инженерами мы сделаем всё, чтобы найти оптимальные настройки. Будет интересно оценить эффективность нашей машины с настройками на максимальную прижимную силу. Надеюсь, нас ждёт позитивный уик-энд».

Дженсон Баттон: «Гонка в Сингапуре всегда особенная. Она очень быстро обрела популярность – и понятно, почему. Этап при искусственном освещении имеет совершенно уникальную атмосферу, вы чувствуете её сразу, как только сходите с трапа самолёта.

Перед этой гонкой ожидания всегда высоки, это касается и McLaren Honda. В последнее время мы провели несколько сложных уик-эндов, но всегда говорили, что на некоторых трассах должны быть более конкурентоспособны.

Нет никаких сомнений в том, что и в этот уик-энд нас ждёт напряженная работа. Мы не рассчитываем на чудо. С другой стороны, гонка в Сингапуре – одна из самых продолжительных в сезоне, там часто выезжает автомобиль безопасности. Всякое может случиться, мы надеемся собрать информацию о поведении машины в такой конфигурации и завершить уик-энд максимально позитивно».

Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Этап в Сингапуре начинает вторую серию выездных Гран При. После классических европейских автодромов мы проведём гонку на сложной уличной трассе, где придётся скорректировать биологические часы.

Инженеры Honda рассчитывают найти оптимальные настройки, хороший баланс шасси и силовой установки станет ключевым фактором успешного уик-энда, мы надеемся предоставить нашим гонщикам конкурентоспособную технику».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Гран При Сингапура уже стал одним из любимых этапов сезона. Организаторы устроили потрясающее событие, мне нравится уникальная атмосфера ночной гонки. Обычно мы конкурентоспособны в Сингапуре и рассчитываем развить эти успехи.

В этот уик-энд у нас появится ещё одна возможность оптимизировать новую версию шасси – мы привезем еще несколько новинок. Добившись успехов на скоростных трассах в Спа и Монце, мы знаем, что у нас есть потенциал в полном составе финишировать в десятке, но на узкой и извилистой городской трассе в Сингапуре это будет непросто.

Как я уже говорил, борьба за пятую позицию в Кубке конструкторов, вероятно, продлится до конца сезона. Нам было важно заработать много очков в Монце, чтобы подняться на пятую строчку, но впереди еще семь Гран При, и мы не можем сбрасывать обороты. Работа с VJM08 продолжится, нужно использовать любой шанс».

Серхио Перес: «Я с оптимизмом жду Гран При Сингапура. В двух прошлых гонках мы продемонстрировали свою конкурентоспособность и должны сохранить этот уровень выступлений в Сингапуре. Команда делает всё, чтобы повысить эффективность машины, готовит новинки – они должны помочь нам в этот уик-энд.

Марина-Бей – одна из моих любимых трасс, где я регулярно зарабатывал очки. Мне всегда нравилось выступать на городских трассах, где нужно быть агрессивным и точным при пилотировании – это подходит моему стилю. Асфальт довольно неровный, поэтому нужно, чтобы машина вела себя стабильно на кочках. Кроме того, это одна из самых сложных гонок из-за жары и влажности.

Мне гораздо комфортнее за рулем обновленной машины. В Спа я сделал большой шаг вперед, и с тех пор уверен в машине, что позволяет атаковать и максимально раскрывать ее потенциал. Это хороший знак для оставшихся гонок сезона».

Нико Хюлкенберг: «Мне всегда нравилось выступать в Сингапуре, это одно из лучших событий сезона. Весь город воодушевлен, и где бы вы ни оказались – везде будет отличная атмосфера. Здорово, когда ночью горит столько огней. Не представляю, сколько всего нужно сделать, чтобы превратить оживленный городской центр в гоночную трассу. Очевидно, это серьезная логистическая операция, но результат того стоит.

У трассы несколько интересных особенностей, мне нравится первый сектор, особенно – правый изгиб шестого поворота и зона торможения перед седьмым. Важно, чтобы машина эффективно вела себя на неровном асфальте и при атаке поребриков, кроме того, нужно чувствовать уверенность в медленных и среднескоростных поворотах.

Из-за жаркой погоды, Гран При Сингапура – одна из самых сложных гонок сезона. Она изматывает физически и психологически – на каждом круге нужно проезжать близко к ограждениям, без права на ошибку. Мы отправляемся на ночной этап, зная, что за последние несколько гонок добились прогресса в работе с машиной, поэтому надеемся заработать много очков».

Scuderia Toro Rosso

Двойное интервью: Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Завершив серию европейских гонок этапами на скоростных трассах в Спа и Монце, в Sauber готовятся к масштабных переменам в Азии. У трассы в Сингапуре совершенно иные характеристики, другие скорости и требования к аэродинамической эффективности. Кроме того, мы серьёзно обновили машину и теперь эти новинки нужно опробовать на трассе. Наконец, гоночный уик-энд проходит поздно вечером в жарких условиях. И последнее: любопытно, как изменился отрезок с 10 по 13 повороты. Что касается выбора резины, то Pirelli привезет Soft и SuperSoft».

Маркус Эриксон: «В Сингапуре зрители увидят борьбу на очень красивом фоне. Эта гонка всегда получается зрелищной и очень мне нравится. Я люблю эту городскую трассу и с нетерпением жду поездки в Сингапур. Вечером трассу освещают прожектора, так что гонка проходит при уникальной атмосфере – это один из самых ярких Гран При сезона. Я жду его ещё и потому, что команда подготовила аэродинамические новинки. Наша цель – максимально раскрыть их потенциал».

Фелипе Наср: «Гран При Сингапура – это одно из самых приятных событий современного календаря Формулы 1. Мне нравится выступать на интересной городской трассе, где из-за жары и влажности физическая нагрузка весьма высока, а пилотировать нужно предельно точно в каждом из 23-х поворотов. Важно, что мы привезем на этот этап аэродинамические новинки – вся команда с нетерпением этого ждёт».

Manor Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Сингапур – потрясающее место, где начинается финальная часть сезона. Сейчас мы начинаем понимать, насколько быстро пролетело время, ведь осталось всего семь Гран При.

Мы очень рады снова приветствовать Александера в команде, а он рад дебютировать в Формуле 1 на столь красивой трассе. Мы напряженно готовились к этому уик-энду, но нашу задачу заметно упростил тот факт, что Александер уже знает машину и многих механиков и инженеров. Складывается впечатление, что он расслаблен, а мы с нетерпением ждем возможности увидеть его в деле.

За пять лет выступлений на этой трассе, команда отлично разобралась с уникальными сложностями гоночного уик-энда: искусственным освещением, работе по европейскому графику и завтракам после обеда. Нас ждёт самая длинная гонка сезона, и хотя мы уже знаем эту трассу, это не делает предстоящий уик-энд менее интересным, и мы предвкушаем, как окунёмся в его атмосферу».

Уилл Стивенс: «Я впервые буду выступать при искусственном освещении в Сингапуре и с нетерпением жду этого опыта. Это очень зрелищный Гран При, все в городе увлечены Формулой 1. Трасса во многом похожа на Монако: она так же сложна и не прощает ошибок, но очень мне нравится. Конфигурация включает интересное сочетание коротких прямых и множества поворотов, а работать приходится в жарких и влажных условиях, хотя сейчас здесь вполне терпимо.

Теперь у меня новый напарник – это еще один важный фактор в этот уик-энд, но я знаю Александера, мы отлично ладим. С нетерпением жду возможности бороться с ним и с Роберто в финальных гонках сезона».

Александер Росси: «Я очень рад дебютировать в Формуле 1 на такой трассе. Здесь отличная атмосфера. Я чувствую, что отлично готов и с нетерпением жду начала работы. Мне нравится конфигурация, очень узкая и извилистая – у неё много общего с Монако. Учитывая местный климат, это настоящая проверка для гонщика, но я готов к этому вызову».

Renault

Реми Таффен: «Гонка в Сингапуре хороша со всех точек зрения, а в этом году мы ждём её с особым нетерпением, поскольку для нас это одна из лучших возможностей заработать очки во второй половине сезона. На уличной трассе важна хорошая управляемость машины, а у двух наших команд с этим всё в порядке.

Именно поэтому мы решили заранее отбыть штрафы в Монце, чтобы в Сингапуре бороться за максимально возможные результаты. Мы знаем, что гонка будет сложной и для силовых установок, и для шасси, но у нас есть все слагаемые, чтобы добиться успеха на этой трассе».

Другие новости