Так сложилось, что две предыдущие гонки Пастору Мальдонадо пришлось смотреть по ТВ из моторхоума команды. В интервью пресс-службе Lotus он заявил, что надеется прервать серию сходов и снова побороться за очки.
Вопрос: Что вы думаете о перспективах в Гран При Сингапура?
Пастор Мальдонадо: Я настроен оптимистично. Гран При Сингапура – потрясающее событие, там интересная трасса, а у нас отличная машина. В этом году мы на разных трассах показывали, что можем успешно выступать, так что хотелось бы и там добиться высокого результата.
Вопрос: Что, на ваш взгляд, в этом году станет ключевым фактором для быстрого прохождения круга по сингапурской трассе?
Пастор Мальдонадо: Эффективность машины во время разгонов на выходе из поворотов – основополагающий залог успеха в Сингапуре, это действительно существенный фактор. Повороты там, как правило, медленные и следуют друг за другом, поэтому выход из них имеет решающее значение для хорошего времени круга. Будет непросто правильно дозировать крутящий момент, чтобы обеспечить эффективность разгона на выходе из медленных поворотов.
В остальном на быстрый круг влияют обычные факторы. Здесь нельзя допускать ошибки, ведь ограждения расположены очень близко к трассе.
Вопрос: Насколько эта трасса сложна с физической точки зрения?
Пастор Мальдонадо: Трасса действительно сложная, там у вас практически нет возможности перевести дыхание. Вы постоянно поворачиваете или тормозите – в Сингапуре только две короткие прямые, но их недостаточно, чтобы отдохнуть. Впрочем, мне это нравится, поскольку так вы быстро находите правильный ритм. Физически здесь сложно ещё из-за высокой влажности и продолжительной гонки, которая длится намного дольше, чем, например, в Монце.
Вопрос: Вам нравится гоняться в вечернее время?
Пастор Мальдонадо: Если честно, нет особой разницы между выступлением днем или вечером, ведь когда мы за рулем, то не смотрим вверх – все внимание сосредоточено на том, что впереди. Наибольшая разница связана с температурой трассы, которая вечером чуть остывает, поэтому нужно использовать немного другой подход – необходимо адаптировать стиль пилотирования, чтобы как можно лучше прогреть шины.
Вопрос: Есть какие-нибудь проблемы, связанные с работой по другому графику?
Пастор Мальдонадо: Как все знают, в Сингапуре мы продолжаем жить по европейскому времени. Хотя некоторые говорят, что это тяжело, я не вижу особых сложностей. Через несколько дней вы привыкаете к такому распорядку дня. Физические нагрузки гораздо выше из-за высокой влажности, так что в дни уик-энда и во время гонки нужно пить много жидкости, чтобы избежать обезвоживания. Вероятно, это самая важная часть подготовки.
Вопрос: Чем вам запомнился Гран При Италии?
Пастор Мальдонадо: Эту гонку я снова смотрел из моторхоума команды, хотя хочу проводить время совершенно по-другому! Обидно. Я хорошо стартовал, затем произошёл контакт с кем-то из соперников, и гонка для меня закончилась. Я продолжил круг, но было очевидно, что повреждена передняя подвеска.
Мне удалось вернуться в боксы в отличие от Романа, который попытался продолжить гонку после инцидента и был вынужден остановить машину на трассе, а затем возвращаться пешком. Я мог сразу же смотреть гонку! Таким иногда бывает автоспорт. Команда напряженно работала, и у нас были отличные шансы заработать очки.
Гран При Италии стал последним, где мы использовали свой моторхоум. Надеюсь, в оставшихся семи гонках я буду наслаждаться каждым кругом за рулем E23.