Гран При Сингапура

Гран При Сингапура

Гран При Сингапура: Пресс-конференция в субботу

Гран При Сингапура. Пресс-конференция в субботу

1. Себастьян Феттель (Ferrari)
2. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
3. Кими Райкконен (Ferrari)

Вопрос: Себастьян, поул с большим преимуществом! Ваш первый поул за Ferrari, а для команды – первый поул за последние 61 Гран При! Что вы чувствуете?
Себастьян Феттель: Это невероятно! Впрочем, сегодня только суббота, и основная работа предстоит завтра, но надо насладиться этим моментом. Всё складывалось удачно с самого начала квалификации, а на самом деле, начиная с сегодняшней тренировки.

Машина просто радовала, от сессии к сессии её поведение только улучшалось, и сегодня мы добились максимально возможного результата. Я удивлён, что отрыв от остальных столь велик, но мой круг под конец квалификации оказался близким к идеалу. Я доволен тем, как мне удавалось проходить круги, но последняя попытка действительно была отличной.

Здесь длинный и сложный круг, на котором очень легко перестараться и допустить ошибку, но в итоге всё получилось, так что я очень доволен. Это идеальная позиция для старта в завтрашней гонке, но я уверен, что Mercedes будут быстры, и, конечно, гонщики Red Bull, которые уже удивили нас сегодня. Так что завтра придётся потрудиться.

Вопрос: Даниэль, в этот уик-энд Red Bull Racing и Ferrari ведут плотную борьбу, и вам, очевидно, предстоит соперничество с бывшим напарником…
Даниэль Риккардо: Здорово оказаться в тройке, а с первого ряда я не стартовал уже очень давно. Интересное совпадение – завтра мы с Себастьяном начнём гонку с первого ряда, надеюсь, она сложится хорошо. Я удивлён тем, что на этой пресс-конференции нет гонщиков Mercedes – вчера мне казалось, что они не спешат раскрывать свой потенциал, но, кажется, у них действительно проблемы на сингапурской трассе. Хорошо, что нам удалось этим воспользоваться.

Было бы здорово и завтра оказаться в первой тройке! Я очень рад за себя и команду – с этапа в Сильверстоуне мы добились существенного прогресса, а начиная с Венгрии машина едет по-настоящему неплохо – приятно продемонстрировать её реальную скорость! Мы предполагали, что здесь будем конкурентоспособны – так и получилось. Осталось удержать эти позиции в завтрашней гонке!

Вопрос: Кими, второй этап подряд вы квалифицируетесь в первой тройке. Каким, по-вашему, будет темп Ferrari в завтрашней гонке?
Кими Райкконен: Узнаем завтра. Вчера лично у меня были сложности, тогда как Себастьян неплохо провел длинную серию. Что касается квалификации – неплохой результат для команды. В сегодняшней тренировке я был не слишком доволен поведением машины, так что немного удивлён позицией, на которой удалось завершить квалификацию, но это хорошо. Завтра нужно сработать как можно лучше – надеюсь, мы оба поднимемся на подиум.

Вопрос: Себастьян, для Ferrari это первый поул с Гран При Германии 2012 года. И как только что заметил Даниэль, немного странно, что впервые за последние полтора года в первой тройке нет представителей Mercedes. Почему, по-вашему, так получилось?
Себастьян Феттель: Сложно сказать, всё это несколько неожиданно. Я думал, что в Mercedes скрывают свою истинную скорость, поскольку у этой команды однозначно лучшая машина чемпионата, отличный мотор, и опередить их, как правило, невероятно трудно. Возможно, здесь они столкнулись с какими-то особенными проблемами. Но я не собираюсь списывать их со счетов в завтрашней гонке. Обгонять на этой трассе непросто, но если скорость позволяет, то прорваться вперёд можно. Я ожидаю, что завтра они будут сильны.

Вопрос: Но вам наверняка помог и прогресс команды?
Себастьян Феттель: Мы всегда стараемся прибавить и надеемся, что сможем показать такой же результат… Пожалуй, было бы еще лучше квалифицироваться первым и вторым в следующую субботу – тогда вы смогли бы сказать, что мы действительно добились прогресса.

В Сингапуре мы всегда чувствовали себя уверенно, а здесь это много значит. С начала уик-энда разница между мной и Кими была минимальной, отрыв увеличился лишь в квалификации, но Кими пояснил, что ему было не вполне комфортно – видимо, в этом причина: когда на 100% уверен в машине, можешь атаковать в полную силу. В Сингапуре нет права на ошибку, и если тебе некомфортно, можно уступить довольно много. Тем не менее, сегодня отличный день, мы обеспечили себе хорошие стартовые позиции, и я не хочу думать о плохом.

Вопрос: Даниэль, в нынешнем сезоне Ferrari уже выигрывала гонки, а Red Bull Racing – пока нет. В прошлом году вы трижды финишировали первым, в 2015-м побед пока не было – можно ли сказать, что завтрашняя гонка – ваш лучший шанс?
Даниэль Риккардо: Определенно. Начиная уик-энд, мы понимали, что для нас это лучший шанс вернуться на подиум, и сегодняшний результат подтверждает уверенность в машине. Завтра будут начисляться очки, будет шампанское – мы обеспечили себе максимально возможный задел. Себастьян был недосягаем, ему удались два потрясающих круга, я оказался вторым, но завтра постараюсь добиться большего.

Гонка здесь всегда непростая: жаркая, долгая, изматывающая. Настоящая проверка для машин и гонщиков – в этом-то и прелесть! Я очень доволен тем, как складывается уик-энд. Себастьян верно подметил – здесь нужна уверенность в машине, а RB11 ещё вчера ехала здорово, и это замечательно!

Вопрос: Вам троим удалось в первой сессии сэкономить комплект шин SuperSoft, но для вас, Кими, отрыв был не таким уж большим. Нервничали ли вы под занавес первой сессии из-за того, что решили не проводить попытку на более мягкой резине?
Кими Райкконен: Нет, поскольку всегда знаешь, удачным был твой круг или нет. Думаю, нам удалось бы пройти дальше за счет лишь первой попытки. Конечно, всегда есть вероятность, что ситуация может обостриться, но сегодня всё сложилось неплохо.

Правда, день выдался непростым, машине не хватало сцепления, были трудности на торможениях и при входе в повороты. Третья позиция – не идеальный результат, но при всех упомянутых сложностях вполне хороший. Уверен, до завтрашнего дня мы найдем способ добиться прогресса и будем вполне конкурентоспособны. Нужно постараться заработать победный дубль – посмотрим, что у нас получится.

Вопросы с мест

Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, насколько велик прессинг после неудачного старта в Монце, и насколько лучше для вас начинать гонку с чистой стороны трассы?
Кими Райкконен: Не знаю, имеет ли значение, с какой стороны здесь стартовать. И прессинга после Монцы нет¸ тот эпизод никак не влияет на настрой.

Вопрос: (Дэн Натсон) Даниэль, ваш напарник имел преимущество вчера во второй части свободных заездов и в сегодняшней тренировке. Что произошло в квалификации? Факторы сработали в вашу пользу?
Даниэль Риккардо: Спросите Себастьяна, почему я оказался медленнее Даниила во второй пятничной тренировке! Я попал в трафик, иначе был бы очень быстр. Перед сегодняшним днем мы внесли изменения в настройки, но я не чувствовал себя комфортно, проходил круги не лучшим образом. Мы вернулись к вчерашнему варианту, поскольку в квалификации требуется сработать на пределе – и по ходу всех трёх сессий я чувствовал себя заметно увереннее.

Вопрос: (Питер Уиндзор) Себастьян, простите мне этот гипотетический вопрос. Замечательный поул, вы, очевидно, стали еще более быстрым и опытным гонщиком, но если бы вы вернулись на 12 месяцев назад, смогли бы проехать быстрее тот круг за рулем прошлогодней Red Bull Racing?
Себастьян Феттель: Сложный вопрос, поскольку я никогда не смогу это выяснить. Всё просто: прошлый год Даниэль провел лучше меня и не раз оказывался быстрее в честной борьбе. Временами мне удавалось выйти вперед, но в целом тот сезон я провел далеко не на высоте. Начало получилось непростым, у меня был всего один полноценный день тестов, после чего на нас свалилась череда проблем. Я достаточно опытен и знаю, что нужно делать, чтобы ехать быстрее, но тогда сработал не в полную силу, а Даниэль доказал, что способен опережать меня на такой же машине. Как ответить на ваш вопрос… Я усвоил несколько уроков о современном поколении машин, и, пожалуй, то, как сложился предыдущий сезон, помогло мне в нынешнем.

Вопрос: (Лим Сэй Хенг) Вопрос для Себастьяна. Очевидно, в Сингапуре вы чувствуете себя уверенно, поскольку трижды побеждали на этой трассе. В какой мере эта уверенность помогла вам завоевать поул?
Себастьян Феттель: Уверенность в машине крайне важна. Здесь уличная трасса, и чем увереннее ты себя чувствуешь, тем ближе к барьерам можешь атаковать. На подобной конфигурации мастерство гонщика становится одним из определяющих факторов, и если ты уверен…

Знаете, мне автодром в Сингапуре нравится с моего первого визита сюда. Я показал хороший результат в 2008-м и 2009-м… Да, круг здесь по-настоящему непростой, но как раз такие гонки добавляют эмоций. Ты не напуган, но все-таки нервничаешь перед стартом, в гонке всегда происходит множество событий, ритм предельно интенсивный, нужно постоянно сохранять концентрацию. В общем, я с нетерпением жду завтрашнего дня!

Вопрос: (Даниэль Джонсон) Себастьян, пара вопросов. Вам и команде довольно давно не доводилось стартовать с поула – нужно ли вспомнить какие-то моменты, процедуры? И еще: считаете ли вы, что столь серьезное отставание Mercedes – единичный случай?
Себастьян Феттель: Конечно, мне хотелось бы, чтобы так всё и осталось. В Mercedes долго имели значительное преимущество – не знаю, что произошло с ними сегодня. Возможно, мы услышим комментарии от них. Как я уже говорил, завтра они будут очень быстры, а что касается первой части вашего вопроса – нет, вспоминать не нужно. Гораздо легче подготовиться к старту, когда впереди никого нет – можно действовать в своей манере. Мы приложили немало усилий, сегодня результат неплохой, теперь мы рассчитываем на успешный рывок к первому повороту.

Вопрос: (Хейкки Культа) Себастьян, в предыдущий раз Ferrari завоевывала весь первый ряд во Франции в 2008 году, когда поул достался Кими. По-вашему, это может повториться уже в этом сезоне?
Себастьян Феттель: Думаю, да – мы оба прилагаем для этого максимум усилий. Сегодня вполне могло получиться, но если мне, в какой-то степени, повезло, и я чувствовал себя комфортно, то Кими – нет. На этой трассе очень легко потерять время, но в оставшихся Гран При мы тоже будем атаковать на пределе. Всякое может случиться, в субботу может пойти дождь – шанс есть всегда, и уже в следующую субботу в очередной квалификации мы должны атаковать изо всех сил.

Вопрос: (Питер Уиндзор) Даниэль, вы были быстрейшим на третьем секторе. Помешал ли вам прогреть шины тот факт, что Валттери Боттаса выпустили из боксов буквально перед вашей машиной?
Даниэль Риккардо: Да, ситуация была не идеальной. Всегда хочется чисто проехать установочный круг. Опять же, это не ошибка Валттери – просто так сложилось, мы выехали плотной группой, однако всегда приятнее ехать одному и действовать в своей манере. Каждый гонщик по-своему прогревает шины, и ты не знаешь, в каком темпе поедет машина впереди – возможно, это объясняет, почему к концу круга мои шины работали эффективнее, чем в начале.

Я не видел результаты по секторам, но третий сектор явно удался – видимо, нет худа без добра. И все-таки, лучше чисто проехать установочный круг, действуя так, как привык сам. Валттери выехал буквально передо мной, мне хотелось даже подтолкнуть его машину! На самом деле, обычный рабочий инцидент.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости