Гран При Сингапура: Свободные заезды в пятницу

Даниил Квят

Вторая часть свободных заездов

Темно. Сухо. Воздух +28С, трасса +33…32С

Вторая тренировка в Сингапуре – единственная полноценная возможность поработать с настройками и оценить эффективность двух составов резины – только в этой сессии условия соответствуют тем, при которых пройдут квалификация и гонка.

Механики Manor не успели восстановить машину Александера Росси после аварии в конце первой сессии, а на первых минутах второй тренировки и его напарник Уилл Стивенс врезался в барьер, не удержав машину на торможении. Последствия оказались не столь серьёзными, но появились красные флаги. Для Стивенса сессия закончилась, едва начавшись, а Росси работал только в последние двадцать минут.

Покидая боксы, Макс Ферстаппен едва не врезался в машину Райкконена. На машине Сайнса после контакта с барьером в пятом повороте лопнула задняя левая шина – Карлос доехал до боксов, где передал машину механикам. В середине сессии Фелипе Масса зацепил барьер в 21-м повороте, но смог продолжить работу.

Райкконен первым переключился на более мягкую резину и возглавил протокол – 1:46.181. Вскоре и соперники переключились на SuperSoft, но и на более мягких шинах многие жаловались на недостаточное сцепление. Вскоре Квят поднялся на первую строчку с 1:46.142, время россиянина так и осталось лучшим – отличное начало уик-энда!

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Квят Red Bull 1:46.142 - 34
2. К.Райкконен Ferrari 1:46.181 0.039 34
3. Д.Риккардо Red Bull 1:46.256 0.114 29
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:46.479 0.337 33
5. С.Феттель Ferrari 1:46.487 0.345 35
6. С.Перес Force India 1:46.659 0.517 30
7. Н.Росберг Mercedes 1:46.781 0.639 34
8. Ф.Алонсо McLaren 1:46.959 0.817 26
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:47.294 1.152 35
10. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:47.427 1.285 32
11. Ф.Масса Williams 1:47.684 1.542 28
12. Ф.Наср Sauber 1:47.755 1.613 26
13. М.Эриксон Sauber 1:47.795 1.653 33
14. Д.Баттон McLaren 1:47.888 1.746 28
15. К.Сайнс Toro Rosso 1:48.012 1.870 23
16. Р.Грожан Lotus 1:48.096 1.954 32
17. В.Боттас Williams 1:48.118 1.976 28
18. П.Мальдонадо Lotus 1:50.094 3.952 30
19. А.Росси Manor 1:56.739 10.597 9
20. У.Стивенс Manor 1:59.932 13.790 3

Первая сессия свободных заездов

Нико Росберг

Ясно. Сухо. Воздух +30…29С, трасса +36…34С

Несколько дней до начала уик-энда пресса обсуждала пожары в Индонезии, дым от которых явно чувствовался в Сингапуре, но в четверг и пятницу проблем не возникло – ощущалась лишь лёгкая дымка, властям даже пришлось опровергать слухи о том, что прошедшие накануне дожди были вызваны искусственно.

Перед началом уик-энда в Manor сообщили о замене пилота – пять из семи оставшихся Гран При вместо Роберто Мери предстояло провести Александеру Росси, и в пятницу американец впервые выехал на трассу в качестве основного пилота – до этого он пять раз участвовал в тренировках – четыре раза за Caterham и один раз за Marussia.

Асфальт был пыльным и грязным, сцепление оставляло желать лучшего, так что в большинстве команд сосредоточились на оценке эффективности элементов аэродинамики – машины выехали со множеством датчиков. В Sauber серьёзно обновили машину к этапу в Сингапуре в надежде на прогресс в концовке сезона.

Даниил Квят после установочного круга не смог сразу вернуться на трассу – в боксах Red Bull Racing механики работали с его машиной, россиянин потерял почти полчаса, потом выехал, но возникли проблемы с топливной системой, так что полностью выполнить программу не удалось.

На автодроме ещё до начала сессии зажгли искусственное освещение, а за полчаса до окончания тренировки село солнце – пилотам пришлось несколько раз менять наклейки на визоре, температура асфальта постепенно снижалась.

Мальдонадо слегка задел барьер без последствий для машины, но позже возникли проблемы с коробкой передач и Пастор досрочно завершил сессию.

За десять минут до конца тренировки Ferrari Феттеля остановилась на первом секторе после ошибки на торможении, появились желтые флаги, но Себастьян продолжил движение.

На последних минутах Росси разбил машину в 18-м повороте, ударившись правыми колёсами о барьер. Гонщик не пострадал, сессия финишировала под красными флагами.

Протокол возглавил Нико Росберг – 1:47.995, наибольшую дистанцию проехал Карлос Сайнс.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:47.995 - 27
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:48.314 0.319 24
3. Д.Риккардо Red Bull 1:48.331 0.336 21
4. С.Феттель Ferrari 1:48.494 0.499 23
5. К.Райкконен Ferrari 1:48.785 0.790 20
6. В.Боттас Williams 1:49.380 1.385 19
7. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:49.466 1.471 17
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:49.854 1.859 21
9. К.Сайнс Toro Rosso 1:50.019 2.024 28
10. П.Мальдонадо Lotus 1:50.068 2.073 21
11. Ф.Алонсо McLaren 1:50.123 2.128 21
12. С.Перес Force India 1:50.125 2.130 23
13. Ф.Наср Sauber 1:50.158 2.163 18
14. Р.Грожан Lotus 1:50.341 2.346 23
15. Д.Баттон McLaren 1:50.455 2.460 21
16. М.Эриксон Sauber 1:50.883 2.888 21
17. Ф.Масса Williams 1:51.035 3.040 18
18. Д.Квят Red Bull 1:51.188 3.193 8
19. У.Стивенс Manor 1:53.903 5.908 20
20. А.Росси Manor 1:53.918 5.923 18
Читайте ещё