Гран При Сингапура

Гран При Сингапура

Гран При Сингапура: Комментарии после гонки

Старт Гран При Сингапура 2015

Pirelli

Пол Хембри: «Стратегия и работа с резиной сыграли сегодня важную роль. Высокая температура, влажность и большая продолжительность гонки – условия, как всегда в Сингапуре, были сложными, но Себастьян Феттель и Ferrari смогли добиться максимума от стратегии и шин, атакуя или сдерживая темп в ключевые моменты. Они идеально провели гонку.

На стратегию команд повлияли выезды автомобиля безопасности, нарушившие запланированную длину отрезков. В итоге большинство гонщиков ограничились двумя пит-стопами, хотя команды использовали разные варианты распределения составов на дистанции. В столь продолжительной гонке контроль за состоянием шин был крайне важен, особенно на последнем отрезке».

Renault

Реми Таффен, операционный директор: «В Сингапуре сложно добиться максимума, как в надежности, так и в управляемости, но для нас уик-энд прошел без проблем. Мы воспользовались своими сильными сторонами и помогли всем четырем гонщикам заработать очки, так что можно считать, что отлично справились со своей работой.

Мы заложили основу этого ещё в Монце, и очень приятно, что риск оправдался. Благодаря всем, кто работает на трассе, мы показали, что никогда не сдаемся. Впереди несколько гонок на разных типах трасс, так что предстоит многое сделать, но мы уверены в эффективности своей работы».

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Нам казалось, что в Сингапуре у нас больше всего шансов добиться высокого результата, и сегодня всё четыре гонщика заработали очки. Несмотря на насыщенную программу вне трассы и многочисленные слухи, мы сохранили концентрацию и безупречно провели уик-энд, помогая командам при оптимизации настроек. В Сузуке нас ждет новый вызов, но мы заложили хорошую основу для концовки сезона и с оптимизмом ждём оставшихся гонок».

Scuderia Ferrari

Ferrari празднует победу в Гран При Сингапура 2015

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Фантастическая победа! Великолепный результат для Себастьяна, которому вчера в квалификации удалось проехать потрясающий круг – в тот момент он напомнил мне великих чемпионов прошлого. Это превосходный результат для команды – для тех, кто работал в боксах в Сингапуре и на базе в Маранелло.

Сегодняшнее третье место Кими ясно продемонстрировало, насколько важную и эффективную работу мы проделали по модернизации машины. Сегодня оба наших гонщика поднялись на подиум, и мы очень этому рады. И все же, я не был уверен в результате до тех пор, пока мы не пересекли линию финиша.

Для победы в гонке нужно с самого начала двигаться вперед шаг за шагом, особенно на такой трассе. Гонка получилась непредсказуемой, дважды выезжал автомобиль безопасности – в таких условиях поддержание концентрации стало реальной проблемой.

Сейчас я не хочу делать прогнозы относительно наших шансов в чемпионате – предстоит разыграть ещё много очков, но мы сделаем максимум возможного, чтобы остаться впереди. При этом мы с большим уважением относимся к нашим соперникам».

Себастьян Феттель (1-й): «Невероятная гонка. На самом деле, весь уик-энд получился потрясающим, так что мне сейчас сложно подвести его итоги. Гонка была напряженной и длинной, меня прессинговал Даниэль Риккардо – наши машины были самыми быстрыми сегодня, но я контролировал темп и износ резины. Весь уик-энд шины работали отлично, машина была великолепна, так что держал всё под контролем.

Сегодня мы на седьмом небе, но знаем, что еще многое предстоит сделать. Для нас стала сюрпризом нехватка скорости машин Mercedes в этот уик-энд. Мы не знаем, почему это произошло, но, если честно, нас это не особенно волнует. Я очень рад за команду, которая очень много работала с того момента, как я к ней присоединился.

В следующих гонках мы будем атаковать на 100% и, как обычно, сделаем максимум возможного. Пока остается шанс, мы должны за него хвататься и делать всё, что в наших силах. Mercedes можно опередить, и лучший способ сделать это – приложить максимум усилий».

Кими Райкконен (3-й): «Я испытываю смешанные чувства. С одной стороны я рад третьему месту, учитывая с какими сложностями столкнулся вчера – машине не хватало сцепления, управлять ей было сложно, с другой стороны, я огорчен тем, что не смог побороться за более высокую позицию.

Сегодня я знал, что будет нелегко. Гонка получилась сложной – на новых шинах я уверенно преследовал Даниэля Риккардо, но затем повторились вчерашние проблемы, и у меня просто не было скорости, чтобы догнать его.

Первое и третье место – великолепный результат для команды, но могло быть и лучше. Сложно сказать, как пройдут следующие гонки, не стоит сейчас испытывать головокружение от успехов. Некоторые трассы подходят нам лучше других, но, как обычно, мы сделаем максимум в оставшихся гонках. Надеюсь мы найдем способ вновь оказаться конкурентоспособными и бороться впереди. Команда отлично работает, мы делаем выводы и прогрессируем во всех областях – мы движемся в правильном направлении».

Infiniti Red Bull Racing

Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Великолепное выступление Даниэля, это наш самый сильный уик-энд в сезоне. Он атаковал от старта и до финиша, но ему немного не повезло с машинами безопасности. Во второй части каждого отрезка наш темп был лучше, чем у Ferrari, и только появление машины безопасности позволяло Феттелю и Ferrari вздохнуть спокойно. Тем не менее, второе место – прекрасный результат.

Даниилу не повезло со временем появления и виртуального, и реального автомобиля безопасности. Из-за них он оказался позади Росберга и Боттаса, хотя не допускал никаких ошибок. Тем не менее, перед отъездом в Японию мы заработали много очков. Мои поздравления Себастьяну, он и Даниэль сегодня выступали в другой лиге».

Даниэль Риккардо (2-й): «Думаю, сегодня был наш лучший шанс на победу, она оказалась очень близка, так что мы можем гордиться тем, что сделали. По сути, мы сделали максимум возможного. В начале гонки Себастьян просто уехал, но затем мне удалось его догнать – если бы не автомобиль безопасности, мы были бы достаточно близки, чтобы попробовать опередить его на пит-стопе.

То, что обе остановки прошли в режиме автомобиля безопасности, повлияло на наши шансы и, думаю, продиктовало итоги гонки. На первом отрезке, когда Себастьян атаковал, стараясь не попасть в зону использования DRS, мы уступали довольно много. Но по ходу дистанции прибавили, и я смог использовать свои шины немного агрессивнее.

Я был расстроен, увидев, что появился автомобиль безопасности, но знал, что впереди ещё один пит-стоп, так что у меня оставался шанс. Однако Себастьян, похоже, извлёк урок из произошедшего, начал второй отрезок аккуратнее и смог оторваться. Мне снова удалось его догнать, но затем снова выехал автомобиль безопасности. На этом гонка фактически окончилась – здесь сложно обгонять.

В конце я проехал лучший круг гонки и могу этим гордиться. Впереди Сузука – обычно я выступал там успешно, и хотя не думаю, что там мы сможем выглядеть так же здорово, буду стремиться попасть в пятёрку лучших. Приятно снова подняться на подиум, я очень рад за команду. В нескольких последних гонках наши машины просто ожили – спасибо за это нашим парням».

Даниил Квят (6-й): «Мне не повезло с выездами автомобиля безопасности – я заезжал в боксы за круг до того, как он появлялся на трассе. Такое впечатление, что я ему просто не нравился, и это что-то личное! Но такова жизнь.

Не лучшая гонка для меня, но мы ничего не могли сделать. Я потерял две позиции относительно пилотов Mercedes после первого пит-стопа, а после второго пропустил вперед Валттери Боттаса. Из-за этого я постоянно оказывался позади машин, которые были чуть быстрее на прямых, и потому не мог их обогнать.

Если говорить о позитивной стороне, мне удалось финишировать и заработать какие-то очки. Команда отлично поработала в этот уик-энд, машина вела себя очень хорошо. Восемь очков – максимум, на который можно было рассчитывать, учитывая невезение. Но моё время ещё придёт. Наша машина конкурентоспособна в поворотах, поэтому я бы не назвал сюрпризом такой результат команды».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг

Тото Вольфф, руководитель команды: "Такие уик-энды воспитывают характер. Учитывая нашу скорость и то, как сложилась гонка, четвертое место – максимум, чего мы могли ждать от Нико. В случае с Льюисом команда пыталась разобраться с потерей мощности, пока машина ещё находилась на трассе, но когда стало ясно, что мы не в силах исправить ситуацию, мы позвали Хэмилтона в боксы. К сожалению, сегодня он упустил важные очки.

Начиная с пятницы мы уступали соперникам и сегодня прибавили лишь немного. Временами в гонке темп выглядел неплохо, но парни впереди явно берегли шины, так что следует реально оценивать нашу конкурентоспособность в Сингапуре. Нужно всё проанализировать, разобраться, в чем была допущена ошибка, сделать выводы, и закрыть эту неудачную главу. Один досадный уик-энд не перечеркнет наши достижения в этом сезоне, у нас всё равно нет оснований жаловаться. Мы намерены отыграться уже в следующий уик-энд в Сузуке."

Падди Лоу, технический директор: "Вчера в квалификации мы не смогли обеспечить себе высокие позиции, стартовали с третьего ряда и получили очень долгую и досадную гонку. Для Нико всё свелось к минимизации потерь – он финишировал четвертым, не допустив ни единой ошибки. У Льюиса возникли технические проблемы, машина теряла мощность, нам не удалось устранить неполадку непосредственно на трассе.

По ходу гонки было сложно оценить реальный темп, так как лидеры контролировали скорость в попытке реализовать стратегию двух пит-стопов. Все попытки применить иную тактику были сведены на нет двумя выездами машины безопасности, по времени идеально совпавшими с вариантом, рассчитанным на два визита в боксы. Мы разберемся со всеми проблемами и в Японии постараемся взять реванш".

Нико Росберг (4-й): "Этап в Сингапуре получился неудачным – по ходу всего уик-энда нам не хватало скорости, а Льюису пришлось сойти с дистанции. Надеюсь, всё это объясняется стечением обстоятельств и тем, что трасса и условия не подошли нашей машине. Проблема в том, что мы пока не понимаем, почему Red Bull Racing и Ferrari оказались здесь настолько быстры.

Старт получился хаотичным. По ходу установочного круга силовая установка несколько раз отключалась, из-за чего я не смог повторить процедуру, которую до этого выполнял сотню раз. Пришлось адаптироваться, но мне всё-таки удалось удержать позицию. Сегодня четвертое место стало максимумом – до этапа в Сузуке нужно разобраться с тем, что именно пошло не так".

Льюис Хэмилтон (сход): "Гонка складывалась неплохо – я пилотировал на пределе возможностей. Думаю, скорости хватало для победы, я делал все, что в моих силах, на более жестких шинах не отставал от лидеров, ехавших на более мягких, и держал хороший темп, когда машина внезапно начала терять мощность.

Команда пыталась исправить ситуацию, но неудачи порой случаются. Досадно, я был настроен весьма позитивно, но в этой ситуации лучше сойти с дистанции и поберечь мотор. Мы постараемся выяснить, что произошло, а поломка мотора меня не беспокоит – надежность у нас в целом на высоком уровне, мы блестяще проводим сезон. Да, до финала еще далеко, сегодня я упустил очки, но я был достаточно быстр и в Сузуке попробую взять реванш!"

Williams Martini Racing

Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «Валттери превосходно провёл гонку, продемонстрировав отличный темп. Отставания, которое мы видели вчера в квалификации, больше не было, на всей дистанции он боролся с Квятом и Росбергом. Мы приняли верное стратегическое решение, когда Квят отправился в боксы, оставив Валттери на трассе, и когда выехал автомобиль безопасности, вышли вперёд.

Фелипе участвовал в инциденте с Хюлкенбергом, за который Нико был оштрафован, но и нас это столкновение отбросило далеко назад. Его сход вызван отказом коробки передач – она несколько раз переключалась на нейтральную передачу – с этим предстоит разобраться. С одной стороны я рад, с другой расстроен – сегодня мы упустили очки, которые мог заработать Фелипе».

Валттери Боттас (5-й): «Сначала всё складывалось успешно. Я хорошо стартовал, темп оказался более высоким, чем мы ожидали – я прессинговал гонщиков, ехавших впереди. Парни в боксах отлично сработали, мы использовали шанс отыграть позиции, добившись максимально возможного в этот день результата».

Фелипе Масса (сход): «Неудачная гонка. Проблемы начались с инцидента с Хюлкенбергом после первого пит-стопа. Я тормозил перед поворотом, а он вдруг занял траекторию, не оставив мне места – и мы столкнулись. У меня произошел медленный прокол передней правой шины, из-за вынужденного дополнительного пит-стопа я потерял много позиций.

Потом возникла проблема с коробкой – при переключении со второй на третью она сбрасывалась на нейтральную передачу. Сначала вроде бы всё заработало, но потом это произошло вновь и мне пришлось остановить машину. Это была одна из тех гонок, когда всё для меня шло не так, как надо, но я сосредоточусь на том, чтобы отыграть потерянные сегодня очки в следующей гонке».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг и Серхио Перес

Виджей Малья, руководитель команды: "В очередной раз мы не получили результат, на который позволяла рассчитывать скорость наших гонщиков. Серхио был великолепен: он умело проводил атаки, а в защите не допустил ни единой ошибки. Концовка гонки получилась нервной, Серхио оказался под натиском Макса Ферстаппена, но использовал сильные стороны нашей машины и не позволил сопернику провести обгон.

Нико тоже был быстр, но ему не представился шанс в полной мере это продемонстрировать. На подходе к повороту он был впереди Фелипе, занял привычную траекторию, однако Фелипе сбросил скорость лишь уже тогда, когда было слишком поздно. Странно, что в итоге наказали именно Нико, хотя из-за этого инцидента он единственный сошел с дистанции, серьезно повредив машину. Вдвойне удивляет то, что стюарды не запросили объяснений от обоих гонщиков.

В любом случае, сегодняшний результат позволил нам закрепиться на пятом месте в Кубке конструкторов. Мы смогли увеличить отрыв от ближайших преследователей и постараемся продолжить в том же духе уже на следующей неделе в Японии".

Серхио Перес (7-й): "Приятно закончить столь напряженную гонку седьмым, заработав шесть очков. Сегодня важно было хорошо стартовать – я знал, что должен опередить Фернандо, и смог ещё обогнать и Грожана.

После этого мне удалось поддерживать высокий темп. Когда в первый раз выехал автомобиль безопасности, я получил свежий комплект шин и сосредоточился на том, чтобы следить за их состоянием и оторваться от соперников. Второй выезд автомобиля безопасности мне не помог – гонщики Toro Rosso получили большое преимущество за счёт свежей резины. Мы знали, что они быстро сокращают отставание – было сложно удержать их позади на изношенных шинах, избегая контакта с барьерами. Заключительные 15 кругов выдались непростыми, но, к счастью, я смог удержать седьмое место".

Нико Хюлкенберг (сход): "Досадный итог гонки. Я был абсолютно уверен в машине и после первого пит-стопа держал хороший темп. Инцидент с Фелипе Массой был крайне неудачным, и я не понимаю, почему мне назначили штраф, не предоставив возможность обсудить ситуацию со стюардами.

Направляя машину в первый поворот, я видел, как Фелипе выезжает с пит-лейн, но к третьему повороту я был впереди и потому занял привычную траекторию, когда получил удар сзади. На этом гонка для меня закончилась. Я должен был пройти поворот первым, но Фелипе слишком поздно стал уклоняться и даже заблокировал колеса, прежде чем зацепил мою машину".

Scuderia Toro Rosso

Макс Ферстаппен

Франц Тост, руководитель команды: "Начало гонки стало настоящим шоком – у Макса заглох мотор, и он не смог стартовать с заслуженного восьмого места. Нужно разобраться в причинах – система защиты не должна была допустить такого.

Нам повезло, на трассу выехал автомобиль безопасности, и Макс смог догнать пелотон, хотя до этого уступал целый круг. Он пилотировал фантастически, по времени на круге стабильно был в пятерке лучших, а ближе к финишу яростно сражался с Серхио Пересом за седьмое место, но, к сожалению, не смог провести обгон. Тем не менее, в подобных обстоятельствах восьмое место – настоящий успех.

У Карлоса поначалу были сложности, так как из-за вчерашней аварии в квалификации он начинал гонку лишь с четырнадцатого места. После ухода автомобиля безопасности коробка передач на его STR10 переключилась в нейтральное положение и он потерял немало позиций – с этим тоже нужно разобраться. Ближе к финишу мы предполагали, что он быстрее догонит Макса, поскольку Карлос ехал на свежем комплекте SuperSoft, а у Макса стоял прикатанный. Исходя из этих соображений мы думали, что у Карлоса шансы пройти Переса будут выше, однако Сайнс не смог подобраться к Ферстаппену достаточно близко, потому не было необходимости обмениваться позициями.

Должен сказать, гонщики и машина выступили фантастически, а привезенные новинки подтвердили свою эффективность. Мои поздравления нашему отделу аэродинамики с отменной работой – их расчеты подтвердились на трассе! Технический отдел также сработал здорово – у нас по-настоящему конкурентоспособная машина, что вселяет оптимизм перед предстоящим этапом в Сузуке!"

Макс Ферстаппен (8-й): "Потрясающая гонка! Когда машина заглохла на старте, я подумал, что всё кончено – меня оттолкали в боксы, а затем я выехал с отставанием в круг. Но я продолжил атаковать, и восьмое место стало фантастическим достижением!

Темп был потрясающим, мне понравилось обгонять соперников! Не думаю, что я должен был уступать позицию Карлосу после того, как сумел вернуться в призовую десятку, хотя поначалу проигрывал круг. Я заслужил это восьмое место".

Карлос Сайнс (9-й): "Напряженная гонка! Я хорошо стартовал, поначалу держал хороший темп, наша стартегия работала. Но сразу после первого рестарта коробка неожиданно переключилась на нейтральную передачу, и я тут же оказался в хвосте пелотона. Затем я начал проводить атаку за атакой и постепенно прорвался на девятое место – сразу за Максом, который в тот момент сражался с Серхио Пересом.

После десяти кругов наблюдения за тем, как он безуспешно пытается провести обгон, я подумал, что, возможно, мне стоит попробовать атаковать Переса хотя бы на одном круге – если бы я был на месте Макса и не мог пройти соперника, то дал бы возможность напарнику. Мне нужен был один шанс, но Макс решил его не предоставлять. Мы обсудим это внутри команды, но в целом я очень рад снова заработать очки! Продолжим в том же духе – следующая гонка уже через семь дней!"

Sauber F1 Team

Фелипе Наср и Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Если говорить о результатах, то это был позитивный конец уик-энда, по ходу которого мы допускали ошибки. Кроме того, нам не повезло во время второго выезда автомобиля безопасности. Гонщики делали всё возможное вплоть до самого финиша, вся команда продемонстрировала этим жарким сингапурским вечером хорошую форму, так что мы заслужили это очко».

Фелипе Наср (10-й): «Очень непростая гонка. Мы запланировали два пит-стопа и знали, что будет трудно заработать очки, но поначалу всё шло хорошо – после первого автомобиля безопасности я оказался в десятке лучших.

К сожалению, когда автомобиль безопасности появился во второй раз, температура передних шин упала, и после рестарта мой темп оказался недостаточно хорош. Я потерял много позиций – пришлось ждать, пока шины придут в норму. Однако в конечном счёте я рад, что смог заработать одно очко. Это был непростой уик-энд, так что финиш принёс мне некоторое удовлетворение».

Маркус Эриксон (11-й): «Старт получился неплохим, как и первый круг. Мне удалось хорошим манёвром опередить Дженсона Баттона. После этого я прессинговал Фелипе, но на этой трассе сложно обгонять.

К сожалению, после первого пит-стопа я не перевёл машину в гоночный режим, баланс тормозов остался таким, какой мы используем для въезда на пит-лейн, и я серьёзно заблокировал задние шины – это был неудачный момент. Затем мой темп оказался вполне удовлетворительным. Хорошо, что Фелипе заработал одно очко, но для меня это слабое утешение».

Lotus F1 Team

Роман Грожан и Пастор Мальдонадо

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Сегодня мы не заработали очков, хотя упорно сражались. Это была длинная и жаркая гонка, Пастор и Роман атаковали на каждом круге. Вся команда напряжённо работала всю неделю – печально, что в итоге мы оказались далеки от очков. Теперь мы сосредоточимся на том, чтобы в Японии добиться лучших результатов».

Ник Честер, технический директор: «Для нас гонка получилась длинной и тяжёлой. Роман потерял позиции на старте, поэтому мы позвали его на пит-стоп раньше, чтобы опередить соперников. К сожалению, из-за этого нам не удалось провести быстрый пит-стоп в режиме виртуального автомобиля безопасности.

На заключительном отрезке шины на машине Романа изнашивались быстрее, чем мы ожидали, что стоило потери нескольких позиций на финальных кругах. Пастор отыгрывал позиции с самого старта, но повреждение машины в контакте с Дженсоном испортило ему гонку. Теперь мы с нетерпением ждём гонку в Сузуке».

Роман Грожан (13-й): «Мы запланировали агрессивную стратегию, и она выглядела весьма перспективно – в какой-то момент я поднялся на восьмую позицию, но первый виртуальный автомобиль безопасности дорого нам стоил.

Я потерял много мест на первом круге, машина сильно скользила, но мы заранее знали, что, как Венгрия и Монако, эта трасса нам не подходит, поэтому придётся нелегко. К концу гонки шины совершенно не держали трассу, и как только я выпал из первой десятки, мы решили сойти – возникли некоторые проблемы с коробкой передач, и мы не хотели рисковать наказанием в Японии».

Пастор Мальдонадо (12-й): «Очень трудная гонка. Контакт с McLaren был небольшим, но достаточным, чтобы повредить мне диффузор. Я защищал свою позицию внутри поворота и не понимаю, где Дженсон хотел меня обогнать. Это очень узкий поворот, в том месте у него не было шансов выйти вперёд.

Повреждение привело к тому, что задняя часть машины потеряла эффективность, хотя мы в этот момент пытались сохранить шины, чтобы добраться на них до финиша. К сожалению, сделать это теперь было невозможно, пришлось провести ещё один, незапланированный пит-стоп».

Manor Marussia F1 Team

Александер Росси и Уилл Стивенс

Джон Бут, руководитель команды: "Для начала мне хотелось бы поздравить команду с отменной работой в Сингапуре, приведшей ко второму по успешности результату и девятому двойному финишу в нынешнем сезоне! Этап был непростым для всех, кроме того, у нас появился новый гонщик, но команда действовала безупречно – особенно в пятницу, когда ремонт потребовался обеим машинам. Тем машинам, что сегодня позволили нашим гонщикам добраться до клетчатого флага, тогда как некоторым командам это не удалось.

Гонщики сработали великолепно. Александер успешно справился с прессингом дебютного уик-энда, выступил уверенно, хотя во второй половине гонки у него не работала радиосвязь, что осложняло ситуацию, ведь мы должны были инструктировать его во время второго выезда машины безопасности. Уилл тоже действовал здорово и добрался до финиша, несмотря на сильный износ шин. В целом итог первой из выездных гонок можно считать положительным!"

Александер Росси (14-й): "Дебюта в Формуле 1 пришлось ждать довольно долго, но сегодня день получился особенным. Вся длительная работа, наконец, оправдалась – было здорово мчаться по улицам Сингапура в моей первой гонке! Да, она получилась непростой – я стартовал не лучшим образом, поскольку это новая для меня процедура, над которой ещё нужно поработать. Но я смог отыграться, на подходе к пятому повороту опередив напарника.

Все складывалось неплохо вплоть до середины гонки, когда внезапно отказала радиосвязь. Момент был крайне неудачным, поскольку как раз тогда на трассу во второй раз выехала машина безопасности, но я не мог получить от команды инструкции, когда мне следует вернуться в один круг с лидером. Несмотря на это, мы все-таки сработали здорово, и я очень благодарен команде за все усилия, позволившие сделать мой дебют успешным!"

Уилл Стивенс (15-й): "Не самый удачный уик-энд. Сегодня я стартовал лучше, чем в любой из предыдущих гонок, но уже на первом круге ошибся и потерял позицию. Выезд машины безопасности помог сократить отставание, я пытался организовать атаку, но ближе к финишу задние шины совершенно износились. Обидно, ведь мне очень нравится гоняться по улицам Сингапура – к сожалению, иногда все складывается против тебя. Надеюсь, в Сузуке уик-энд пройдет более гладко".

McLaren Honda

Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: "Сегодня наши машины продемонстрировали впечатляющий темп. Лучший круг Фернандо был всего на 1,1 секунды медленнее лучшего результата Даниэля Риккардо, притом Фернандо показал эту скорость с большим количеством топлива.

Однако, в целом день сложился для McLaren Honda очень неудачно – нам пришлось снять с дистанции обе машины из-за проблем с коробкой передач. Мы разберемся в причинах и постараемся сделать так, чтобы неприятности не повторились.

Теперь мы отправляемся в Сузуку, на одну из легендарных трасс, на домашний этап для наших партнеров из Honda, чьи силовые установки продемонстрировали хорошую надежность в эти три дня в Сингапуре".

Ясухиса Араи, руководитель спортивного подразделения Honda: "В начале гонки мы держали хороший темп и надеялись на двойной финиш в призовой десятке, но обоим гонщикам пришлось сойти из-за проблем с коробкой передач. Итог вдвойне досаден ещё и потому, что по ходу уик-энда баланс машин постепенно улучшался.

До этапа в Сузуке остается совсем немного времени, но мы проанализируем всю имеющуюся информацию, чтобы решить проблемы и подготовиться к домашней гонке".

Фернандо Алонсо (сход): "Гонка оставила досадное ощущение – мы с Дженсоном должны были заработать очки, но упустили эту возможность – проблемы с коробкой передач привели к сходу обеих машин.

До схода мы ехали в первой десятке, темп на более мягких шинах был весьма неплохим – думаю, нам удалось бы удержать позиции. Но чтобы зарабатывать очки, нужно финишировать – сегодня мы добиться этого не смогли, и это еще одно напоминание о том, что нужно работать ещё усерднее. Нам по-прежнему не хватает скорости и надежности, обретение и того, и другого потребует немалых усилий, но мы должны это сделать".

Дженсон Баттон (сход): "Сегодня мы должны были заработать очки, и я бы их заработал, если бы не контакт с Мальдонадо и проблемы с коробкой передач. Да, слишком много «если», но машина ехала неплохо, что радует. Мы работали длинными отрезками, я хорошо контролировал состояние шин, а второй выезд автомобиля безопасности сработал в нашу пользу.

Сезон складывается тяжело, это ощущают все, но мы не ослабляем усилия в Уокинге и Сакуре. Теперь команда сосредоточится на подготовке к Гран При Японии. Это домашний этап для Honda, но нас наверняка ждет ещё один непростой уик-энд. Тем не менее, мы сделаем всё, что в наших силах".

Другие новости