Гран При Канады: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Нагрузка на шины в Канаде будет более серьёзной, чем в Монако, что связано с более высокими скоростями, но они должны обеспечить высокое сцепление с асфальтом, что очень важно на этой трассе.

Состояние асфальта по ходу уик-энда сильно меняется, поначалу машины будут скользить, что связано с уменьшением прижимной силы в этом сезоне – это скажется и на износе шин, но мы уверены в том, что сможем контролировать износ и деградацию резины даже с двумя самыми мягкими составами.

Гонка в Канаде часто бывает непредсказуемой, стратегия может иметь решающее значение, велик риск выезда автомобиля безопасности. Как мы видели в Монако, оптимальная стратегия, учитывая необычные обстоятельства, способна сыграть ключевую роль в успехе, и гонка в Канаде – отличный пример.

В этот уик-энд часто идёт дождь, а в этих условиях крайне важен верный выбор точки смены шин, что особенно сложно, когда прошлые сессии прошли на сухой трассе, и у команд нет нужной информации».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Падди Лоу, технический директор: «В Монако команда провела ещё один фантастический уик-энд. Мы с осторожным оптимизмом ждали эту гонку, но не были уверены в том, что машина будет столь же конкурентоспособна, как на других этапах. В итоге мы довольны результатом, который стал следствием напряженной работы по подготовке к уникальным вызовам этой гонки.

Впереди этап в Канаде – на ещё одной необычной трассе, полностью противоположной той, что была в Монте-Карло. Это «трасса моторов», на которой мы сможем оценить эффективность гибридной силовой установки Mercedes. Ещё одним важным фактором станет надёжность, высокая нагрузка на элементы силовой установки станет для неё серьёзным испытанием.

В Монако у Валттери Боттаса возникли проблемы с двигателем, но в Бриксуорте сделали всё, чтобы найти причину и устранить её у всех. Мы уверены, что проблемы не повторятся.

В Монреале Льюис Хэмилтон всегда очень конкурентоспособен, мы надеемся, что они с Нико будут подталкивать друг друга по ходу всего уик-энда. Как всегда, многое зависит от команды – мы должны предоставить им эффективные и надёжные машины. Инженеры подготовили несколько новинок – и в силовой установке, и в аэродинамике, так что уик-энд должен быть интересным.

Монреаль – отличное место для проведения Гран При, с уникальной атмосферой, благодаря фантастическим болельщикам, а гонки там всегда получаются интересными. Мы с волнением ждём начала уик-энда».

Льюис Хэмилтон: «В Монако команда провела ещё один отличный уик-энд, и я горжусь нашими парнями – это стало возможным, благодаря их напряженной работе.

Если говорить о результате, то мне не удалось добиться того, к чему я стремился. Каждый раз я выхожу на трассу, чтобы победить, и должен признать, что это был не мой уик-энд. Но я сделал всё возможное и отправляюсь на следующую гонку с ещё большей мотивацией.

Уик-энд в Монреале для меня – один из любимых. В 2007-м я одержал там первую победу в Формуле 1, потом побеждал ещё дважды – с этим местом у меня связаны самые приятные воспоминания. Город великолепен, там всегда много болельщиков. Я надеюсь, что погода будет хорошей, и мы сможем порадовать их отличной гонкой!»

Нико Росберг: «Воскресенье в Монако стало для меня особенным днём. Мы вновь добились отличного результата для команды, завоевав дубль. Льюис был очень быстр, серьёзно меня прессинговал, но я сохранял спокойствие и одержал победу. Мне очень хотелось прервать победную серию Льюиса, я смог это сделать и теперь вновь лидирую в чемпионате мира. Впрочем, сейчас ещё ранняя фаза чемпионата, борьба обещает быть напряженной по ходу всего сезона.

Из Монако мы через океан отправляемся в Канаду. Монреаль – одно из моих любимых мест, красивый и сумасшедший город, где всегда много всего происходит, особенно по вечерам. Было бы здорово отпраздновать там хороший результат – я буду стремиться к этому».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «В Канаде очень сложная и быстрая трасса, окруженная металлическими отбойниками и бетонными стенами. Там высокая степень риска, особенно в 15-м повороте, который вам известен, как "Стена чемпионов", где можно разбить машину, проехав всего на несколько сантиметров правее оптимальной траектории.

Первая опасная зона подстерегает гонщиков уже на старте – очень узкие правый-левый повороты, в которых необходимо избегать контактов с другими машинами. Выезд автомобиля безопасности во время Гран При Канады – совсем не редкость.

До начала этапа я побываю в Торонто, где в среду проведу день с Infiniti – должно быть весело. Вместе с Дэвидом Култхардом мы будем катать гостей компании».

Даниэль Риккардо: «Я сомневаюсь, что кому-то из гонщиков не хватает мотивации, но на некоторых автодромах она становится ещё сильнее. Как правило, это сложные трассы, где нужно максимально выкладываться и четко понимать последствия ошибок. Трасса в Монреале определенно относится к этой категории.

В каждой шикане, включая шпильку, у пилота есть возможность, как отыграть, так и потерять время, но, вероятно, самый важный поворот – последний. К нему вы подъезжаете на максимальной скорости, после чего следует жесткое торможение – если получается все сделать правильно, вы проезжаете по поребрикам, отыгрывая время, но если допустить ошибку, вас ждет встреча со стеной.

Выбор очевиден: кто-то решит не рисковать и чисто пройдет поворот, потеряв половину десятой, другие рискнут, пытаясь отыграть немного времени. Чем ближе к стене удастся пройти поворот, тем выше окажется скорость. Если слегка коснуться стены, то все будет в порядке, но стоит задеть ее сильнее, и на этом всё закончится!»

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо: «После Монако я почувствовал позитивную атмосферу в Маранелло – все очень мотивированы и ждут хороших результатов. Мы остаёмся реалистами и понимаем, на что можем рассчитывать, но с этого момента хотим добиваться большего – сотрудники команды делают всё, чтобы улучшить машину.

Важно проводить время с инженерами, механиками и другим персоналом вне рамок гоночного уик-энда, чтобы обсуждать новые идеи. Это может происходить даже за обедом, когда мы говорим о том, что стоит попробовать в следующих Гран При или на симуляторе. Именно поэтому я хотел провести время с командой, в уникальной обстановке нашей большой семьи.

Мы добились прогресса в аэродинамике, а на симуляторе проделали большой объём работы по поиску оптимальных настроек, чтобы приехать в Канаду с более конкурентоспособной машиной. Не буду делать прогнозы – любой прогресс можно оценить только на фоне прогресса соперников, так что сначала мы должны соответствовать им, а потом добиться большего.

Конфигурация трассы в Монреале включает всего шесть или семь поворотов, но каждый из них уникален. Они по-своему опасны, но если вы всё делаете верно, в них можно отыграть много времени на круге. На этом автодроме нет места для ошибок, ведь стены очень близки.

В Монреале вы чувствуете особую атмосферу, особую страсть публики. Я побеждал на этой трассе – вспоминать такие моменты всегда приятно, но я помню и шторм, который несколько лет назад обрушился на трассу – гонка была приостановлена, и мы несколько часов ждали её продолжения. Если говорить о результатах, то были и подъёмы, и спады, но мы надеемся, что в этом году они будут хорошими».

Кими Райкконен: «Мне говорили, что канадский этап в этот уик-энд станет для меня двухсотым в карьере. Летит время, цифры ничего для меня не изменят, но я уверен, что достигнув этого рубежа смогу с гордостью оценить то, чего добился за прошедшие годы. Кроме того, что меня ждет двухсотая гонка, я приеду в Канаду не только ради цифр – хороший результат в Монреале стал бы отличным поводом для вечеринки.

Канадская гонка – одна из самых сложных в сезоне, на этой трассе важно найти оптимальные настройки. Мы привезем некоторые новинки, но и соперники не стоят на месте, поэтому не думаю, что расстановка сил сильно изменится. Надеюсь, мы немного сократим отставание. Если в двухсотой гонке я покажу лучший для себя результат в сезоне – это будет здорово для всей команды».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Нико Хюлкенберг | Серхио Перес

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон: «Мне нравится Гран При Канады – это одна из тех гонок, в которых, кажется, всё на своем месте: фантастический город, доброжелательные, увлеченные и очень активные болельщики, сложная трасса и, как правило, сумбурная гонка. Гран При всегда получается отличным.

После пары непростых гонок команда заработала в Монако несколько очков, и это хорошо, но наши позиции по-прежнему не соответствуют ожиданиям, однако важно, чтобы мы продолжали работать с машиной по ходу всего сезона. Хотя мы по-прежнему серьезно уступаем лидерам, позитивный момент в том, что нам с самого начала сезона удаётся поддерживать общие темпы модернизации.

Погода в Канаде может сыграть ключевую роль – пока прогноз обещает хорошую погоду, но открывая по утрам занавески, никогда не знаешь, увидишь ли голубое небо, тучи или проливной дождь. Вероятно, на этой неделе нас ждет и то, и другое».

Кевин Магнуссен: «Гран При Канады – одна из гонок, которых я с нетерпением жду: я смотрел ее по ТВ, и она всегда казалась мне одним из самых привлекательных и интересных событий в сезоне.

Похоже, там очень интересная трасса: на ней много непростых поворотов. Это такое место, где машина должна быть идеально настроена и чётко слушаться руля, поскольку за исключением длинной задней прямой, там часто меняется направление движения. В этом плане она немного напоминает Монако, но гораздо быстрее.

Здорово, если после нескольких технических неполадок этот уик-энд обойдется без проблем. В этом нет моей вины, но в Испании и Монако не всё прошло так, как мне бы хотелось, поэтому я хочу сосредоточиться на работе с инженерами и постараюсь добиться хороших результатов, избежав проблем...»

Эрик Булье, гоночный директор: «За последние несколько лет Гран При Канады стал одним из образцовых событий. Автодром имени Жиля Вильнёва – одна из настоящих гоночных трасс, где результаты получаются непредсказуемыми и необычными.

Конечно, в McLaren вспоминают 2011 год, когда Дженсон добился одной из самых ярких и запоминающихся побед. Несмотря на нынешние проблемы со скоростью, Баттон остается великолепным послом команды. Он не только потрясающий гонщик – он чувствует и умеет направлять работу команды, подсказывая ей направление развития. Его помощь неоценима, и он постоянно вносит новый вклад в работу команды.

Кевин тоже отлично помогает нам в этом сезоне. Он очень хочет провести уик-энд без проблем после нескольких мелких технических неполадок в двух последних гонках. Жаль, что так произошло – если бы не они, он заработал бы несколько очков. Конечно, скоро он сможет провести уик-энд с меньшим количеством сложностей, и когда это произойдет, я думаю, он всех поразит скоростью в квалификации и гонке. Безусловно, у него есть для этого всё необходимое, так что хорошие результаты не заставят себя долго ждать.

В целом по-прежнему сложно определить, какие позиции мы занимаем: в Монако и Монреале весьма специфические трассы, где сложно добиться точного представления об уровне наших возможностей. Было бы здорово снова заработать очки, но я сомневаюсь, что мы сможем понять, какого прогресса добились, пока не вернемся в Европу».

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный гоночный инженер: «Канада с её длинными скоростными прямыми и медленными поворотами – особенная трасса. Мы будем использовать те же составы резины, что и в Монако, поэтому по опыту предыдущей гонки знаем, как работают эти шины.

Если погода будет прохладной, могут возникнуть проблемы с прогревом шин, а если будет жарко, есть вероятность их температурной деградации. Ситуация с резиной нас волнует, и этой проблеме мы будем уделять пристальное внимание весь уик-энд.

В Монреале важно, чтобы в двух шиканах машина эффективно атаковала поребрики, ведь это залог хорошего результата прохождения круга. У нашей FW36 высокая аэродинамическая эффективность, это пригодится на длинных прямых канадской трассы, и нам кажется, что мы в хорошей форме».

Фелипе Масса: «В Канаде мы намерены добиться более высокого результата, и надеюсь, что сможем показать хорошую скорость. У нашей машины высокая максимальная скорость, и это будет основным козырем Williams. В прошлом гонки в Монреале не раз проходили отлично, что во многом было связано с погодой, поэтому надо быть готовыми к возможным дождям, которые часто начинаются неожиданно. Но сам город отличается расслабленной атмосферой, поэтому каждый год сюда приятно возвращаться».

Валттери Боттас: «С прошлогодним Гран При Канады у меня связаны отличные воспоминания, ведь тогда я стартовал третьим, добившись своего лучшего в карьере квалификационного результата. Трасса совсем непохожа на Монако, где проходила предыдущая гонка, и, думаю, её особенности позволят раскрыть сильные стороны нашей машины, в частности, высокую максимальную скорость на прямых.

Мы собираемся продолжить череду результативных гонок, ведь до сих пор в этом сезоне мы зарабатывали очки в каждом Гран При. Автодром в Монреале – особенный не только потому, что технически это уличная трасса, но также потому, что там множество зон интенсивного торможения и несколько быстрых поворотов».

Lotus F1 Team

Гид по настройкам от Lotus F1 Team...

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь: «Нагрузка на машины на автодроме имени Жиля Вильнёва весьма велика. В 2013-м я хорошо провёл этот Гран При, в этом году постараюсь повторить, хотя вновь финишировать на шестом месте будет непросто.

Из-за серьёзных зон торможения после скоростных участков велика нагрузка на тормоза, а на длинной прямой важна высокая максимальная скорость, поэтому машина настраивается на небольшую прижимную силу.

Я с нетерпением жду этого уик-энда, мне нравится приезжать в Монреаль – это отличный город, а канадский этап входит в мою тройку лучших по ходу сезона. Некоторые считают трассу опасной, но это часть вызова, лично мне автодромы, где барьеры находятся в сотне метров от трассы, кажутся скучными. Точно пройдя поворот, слева и справа окруженный барьерами, вы испытываете совсем другие чувства, чем на трассах, где в случае вылета вас ждёт зона безопасности в несколько сот метров.

Последний поворот перед прямой вдоль пит-лейн – отличный пример. Скоростной поворот, в котором нужно дважды атаковать поребрик – вы словно возвращаетесь в картинг, бросая машину на большой скорости. Это настоящее искусство – всё сделать верно».

Даниил Квят: «Автодром имени Жиля Вильнёва – ещё один из тех, где я никогда не выступал прежде, да и с Канадой я плохо знаком. При подготовке к этапу я посмотрел записи Гран При Канады, в том числе с бортовых камер, а несколько дней назад работал с этой трассой на симуляторе.

Первое впечатление – нас ждёт интересный уик-энд. Конфигурация включает множество разгонов и торможений, шпильку и шиканы – важно будет найти оптимальный ритм прохождения круга, собрать всё вместе.

Трасса немного напоминает Монако – там нет больших зон безопасности, но после первого опыта в Монако мне уже ничего не покажется сложным! Всё, что я знаю о Канаде – это красивое место, где так же сильно, как в России, любят хоккей. Если появится время, постараюсь посетить хоккейный стадион в Монреале».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Как вы понимаете, заработав первые очки в Монако, мы направляемся в Канаду довольными и уверенными в успехе. Это был важный шаг для команды, подтвердивший, что мы выбрали верный путь достижения поставленных целей в долгосрочной перспективе.

Этап в Канаде – это одна из любимых гонок, хотя раньше конфигурация этой трассы не вполне подходила нашей машине. Любопытно, насколько эффективными окажутся настройки, столь хорошо сработавшие в Испании и Монако. Не думаю, что мы повторим успех прошлой гонки, но надеемся подтвердить прогресс, уверенно выступив в этот уик-энд».

Макс Чилтон: «Я рад, что впереди Гран При Канады. После успешных тестов в Барселоне и отличной квалификации в Монако я надеюсь, что мы соберем воедино все позитивные моменты, чтобы добиться хорошего результата в Монреале. Я воодушевлен нашей работой и прогрессом в модернизации машины.

Думаю, все в команде любят приезжать в Монреаль. Здесь отличная трасса и очень увлеченные болельщики. После успеха в прошлой гонке команду ждет ещё более насыщенный уик-энд, чем обычно».

Жюль Бьянки: «Я с нетерпением жду начала уик-энда. Складывается впечатление, что машина эффективна, так что мы можем приезжать на любую гонку с уверенностью в успешном результате.

Неделя после Гран При Монако получилась потрясающей. Приятно было отпраздновать успех с командой, приложившей столько усилий, чтобы добиться желаемого результата. Не знаю, удастся ли снова заработать очки в Монреале, но нам надо стабильно доказывать, что мы можем поддерживать темп Sauber и успешно проводить гонки. Думаю, нам это по силам.

Мне кажется, радость от заработанных недавно очков продлится долго, но мы сосредоточимся на следующих гонках, чтобы гарантировать дальнейший прогресс, ведь впереди длинный сезон, а трасса в Монреале - далеко не самая простая».

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес: «На трассе в Монреале требуется высокая максимальная скорость, а также хороший уровень механического сцепления. Асфальт довольно скользкий, поэтому многое зависит от выбора составов резины. На прогрев резины надо обратить особое внимание: не стоит забывать, что на длинных прямых резина успевает остывать.

Гоночное кольцо представляет собой комбинацию городской и стационарной трассы. Гран При Канады – одна из традиционных гонок с богатой историей. В целом, это замечательный этап. Мы должны подходить к уик-энду с позитивным настроем. Вся команда напряженно работает, чтобы исправить нынешнюю ситуацию».

Адриан Сутил: «Я готов к Гран При Канады. В Монреале отличная трасса, на которой мне нравится выступать. Из-за большого числа длинных прямых здесь легко обгонять – именно поэтому большинство гонок в Канаде получаются захватывающими. С другой стороны, здесь есть несколько шикан, что требует оптимальных настроек шасси, чтобы можно было атаковать поребрики. В целом, важны мощность двигателя и баланс тормозов. Также необходимо учитывать и погоду, поскольку не раз бывало, что во время гонки начинался дождь. Надеюсь, трасса подойдет нашей машине больше, чем те, на которых мы уже выступали».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Автодром имени Жиля Вильнева – первая трасса в календаре, где используются особые версии крыльев, позволяющих уменьшить лобовое сопротивление за счет некоторого снижения уровня прижимной силы. Интересно посмотреть, каким образом команды будут искать компромисс, настраивая новые силовые установки для гонки на этой трассе, где необходимо добиться высокой топливной эффективности. Чередование длинных прямых и медленных поворотов приводят к тому, что машина должна обладать высокой скоростью, быть стабильной на торможениях, эффективной во время быстрой смены направлений движения, а также предсказуемо вести себя на неровностях покрытия и поребриках.

В Канаде на C33 появятся некоторые аэродинамические новинки, включая заднее крыло специальной конфигурации. Компания Pirelli привезет шины Soft и SuperSoft, что дает возможность использования различных вариантов стратегии в гонке».

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши: «Седьмой этап сезона в канадском Монреале – одна из самых популярных гонок в году, и там заметную роль может сыграть погода. В данный момент прогноз обещает, что во все три дня уик-энда будет сухо, но если он изменится, то это сыграет нам на руку, поэтому команда должна сделать всё, что в её силах, чтобы использовать любую возможность.

На прошлой неделе я был на базе в Лифилде, где начал подготовку к Гран При Канады. Хотя гонка в Монако закончилась не так, как мы планировали, все в Caterham продолжают работать с еще большей отдачей. Сумасшедшие гонки, вроде той, которую мы увидели на прошлой неделе, бывают не так часто, но мы должны быть к ним готовы. На прошлой неделе я много говорил с командой и знаю, что все сосредоточены на том, чтобы добиться прогресса, и не вспоминают прошлое.

Канадская трасса – отличное место для гонок. Местные болельщики страстные и хорошо подготовленные. С четверга на трассе много людей, которым действительно нравится Формула 1 – это свидетельствует о том, насколько им важен этап в родном городе, и это хорошо для спорта.

В 2011-м и в 2012-м я зарабатывал очки в Гран При Канады. Будет здорово, если я смогу повторить те результаты и в этом году. Как я уже сказал, для этого гонка должна пройти по необычному сценарию, но если всё будет складываться именно так, то мы к этому готовы».

Маркус Эриксон: «Меня ждет первая гонка в Канаде. После всего того, что я уже слышал о Монреале и трассе, я с нетерпением жду начала уик-энда. Конечно, после этапа в Монако команда испытывала смешанные эмоции, но должен отметить, что я доволен тем, как сложилась гонка для меня. Стартовав с пит-лейн, в своем первом же Гран При Монако я финишировал 11-м, что стало лучшим результатом команды в году. Что бы ни произошло дальше, позднее по ходу сезона этот результат может оказаться важным. Я смог закончить гонку, в которой много машин не добрались до финиша – это можно считать частью моего развития как гонщика. Уверен, что этот опыт поможет мне в Канаде и в оставшихся Гран При сезона, ведь команда продолжает бороться.

Канадская трасса выглядит достаточно сложной. В отличие от многих городских трасс, она быстрая. Машину предстоит настраивать на низкий уровень прижимной силы, хотя здесь есть несколько высокоскоростных поворотов. Одной из задач, над которой предстоит поработать в пятничных свободных заездах, станет работа тормозов: мы должны быть уверены, что на протяжении всего уик-энда они будут оптимально охлаждаться. Кроме того, в Мореале нужно внимательно следить за износом тормозов.

После этапа в Монако я готов вернуться к работе. Здорово приехать на очередную новую трассу. Судя по тому, что мне все рассказывали, нас ждет потрясающий гоночный уик-энд».

Александер Росси: «В Канаде, в первой части пятничных свободных заездов, я впервые сяду за руль машины Формулы 1 2014 года. Однако я проехал невероятно много кругов на CT05 в симуляторе, так что вполне знаком с тем, как выглядит кокпит. Конечно, это не то же самое, что работа на настоящей трассе, но у меня большой опыт участия в пятничных сессиях и тестах. Кроме того, в прошлом году в Канаде я уже участвовал в практике, так что знаю, с чего начинать работу, и смогу помочь команде выполнить план на сессию.

Я благодарен Caterham за то, что они продолжают меня поддерживать в профессиональном развитии, и предоставят машину в Канаде и Остине. У молодых гонщиков, таких как я, не так много возможностей сесть за руль актуальной машины. Команде важен каждый круг, пройденный во время гоночного уик-энда, но поскольку в Caterham видят, как я работаю за рулем, они дают мне такую возможность и помогают учиться. Все это демонстрирует, что в Caterham заинтересованы в помощи молодым пилотам.

Сейчас я полностью сосредоточен на работе в пятницу утром. Надеюсь, погода будет сухой, и тогда мы сможем полностью выполнить намеченную программу – я собираюсь выехать на трассе сразу же, как только загорятся зеленые огни светофора. Если пойдет дождь, я все равно должен быть на 100% сосредоточен, чтобы сделать то, о чем меня попросит команда».

Читайте ещё