Гран При Канады: Комментарии после гонки

Старт Гран При Канады 2014

Pirelli

Пол Хембри: "Канада вновь подарила нам захватывающую гонку – на этот раз при жаркой погоде, что привело к весьма интересным вариантам использования шин на дистанции. В насыщенной событиями гонке команды пытались за счет стратегии добиться преимущества.

Мы поздравляем Даниэля Риккардо с первой победой в запоминающемся Гран При! Также отметим Force India, которая всякий раз выбирает иную стратегию, чем соперники. В Канаде их подход привел к хорошему результату, который мог быть еще лучше, если бы не инцидент на последнем круге. Это еще раз доказывает, что при умелом использовании резины можно повысить свои шансы на успешное выступление".

Infiniti Red Bull Racing

Подиум Гран При Канады 2014. Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Удивительная гонка, здорово, что Даниэль смог выиграть свой первый Гран При. Он выступал феноменально во всех гонках после того, как присоединился к нам, сегодняшнюю победу он полностью заслужил.

Нам помогли проблемы Mercedes, ему нужно было оказаться в правильном месте, а обгон Переса стал решающим моментом последних десяти кругов. Затем ему удалось легко опередить Нико за пару кругов до финиша, и он смог выиграть гонку в Монреале вопреки всем прогнозам – потрясающий результат!

Дополнительным бонусом стало то, что Себастьян тоже оказался на подиуме – идеальный день. После хорошего старта Себастьян, к сожалению, застрял за Force India, и несмотря на все наши усилия, мы не могли их опередить – это стало одним из разочарований для Себастьяна в гонке, но в конце концов ему повезло, когда он избежал столкновения с машинами Массы и Переса.

К счастью, оба гонщика не пострадали. Команда отработала отлично, это также первая победа для Renault в сезоне – великолепный результат и прекрасный источник мотивации для следующих гонок».

Даниэль Риккардо (1-й): «Я - победитель Гран При! Честно говоря, всё это выглядит сюрреалистично, хотя бы потому, что всё произошло так быстро. Я долгое время был третьим, но концовка вышла действительно захватывающей! Опередив Переса, я знал, что должен пилотировать чисто и войти в зону DRS позади Росберга, но всё произошедшее было удивительным.

Финиш в режиме автомобиля безопасности сделал окончание гонки немного странным, но я убедился, что с двумя сошедшими пилотами всё в порядке, прежде чем праздновать успех. Сегодня мы добились отличного результата, финишировав на первом и третьем месте, так что давайте наслаждаться этим моментом, но нам предстоит ещё потрудиться. Этот успех мотивирует нас работать ещё больше, поэтому я уверен - в следующих гонках мы будем выступать ещё лучше».

Себастьян Феттель (3-й): «Поздравляю Даниэля с первой победой, это особый момент, я рад за него и команду, особенно после столь ужасной зимы. Приятно иметь возможность, наконец, совершить прорыв и одержать победу в этом году, воспользовавшись проблемами у Mercedes.

Мы, возможно, слишком сильно рискнули со стратегией, но трудно точно оценить то, что происходило вокруг меня, так как я не сидел на пит-уолл. Мы серьёзно занимались доработкой машины по ходу сезона и движемся в правильном направлении, но необходимо добиться большей скорости на прямых. Нужно продолжать делать всё возможное».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Канады 2014. Нико Росберг

Тото Вольфф, руководитель команды: "Прежде всего, мне очень обидно за Льюиса. В сходе с дистанции нет его вины, но команде есть над чем подумать. Вплоть до отказа MGU-K оба гонщика действовали безупречно, ну а затем технические проблемы на машине Льюиса привели к отказу тормозов, из-за чего сразу после второго пит-стопа он был вынужден остановиться в боксах.

Нико сработал великолепно и сумел добраться до финиша – фантастический пример минимизации потерь, если вспомнить, какой процент мощности потеряла машина. Теперь мы сплотимся, проанализируем произошедшее и выйдем из этой ситуации более сильными.

Поздравляю Даниэля Риккардо с первой победой в Гран При! Он не только быстрый гонщик, но и новое лицо в числе триумфаторов Формулы 1 – это хорошо для нашего спорта!"

Падди Лоу, технический директор: "Мы знали, что гонка будет сложной, и не ошиблись. В начале дистанции мы были конкурентоспособны, если не считать небольшую ошибку Нико, когда он срезал четырнадцатый поворот. Затем почти одновременно на обеих машинах отказала система MGU-K, что стало следствием неполадок в контролирующей электронике. Машины потеряли в скорости, а без дополнительного тормозного усилия от MGU-K нагрузка на тормоза сильно возросла.

У Льюиса это привело к отказу тормозов сразу после второго пит-стопа, а для Нико последствия оказались менее серьезными, и он каким-то фантастическим образом на протяжении 30 кругов – с 37-го по 67-й – удерживал позицию, отыгрываясь на первых двух секторах, чтобы потом отразить натиск на третьем, где ему сильно не хватало мощности. Этот подход оказался действенным против Force India, но не против Даниэля Риккардо, когда тот все-таки прошел Серхио Переса.

Досадно, что наша серия победных дублей сегодня прервалась. Тем не менее, мы перегруппируемся и постараемся приехать в Австрию ещё более конкурентоспособными".

Нико Росберг (2-й): "Напряженный день! Старт получился непростым, но я смог сохранить лидерство в первых поворотах. Гонка складывалась гладко, пока на обеих машинах не отказала MGU-K, и мы сильно потеряли в мощности. Потом возникла заминка на втором пит-стопе, что позволило Льюису выйти вперёд, затем начали перегреваться задние тормоза.

Ближе к финишу я старался отбивать атаки Серхио Переса, что мне удалось, но Даниэль был значительно быстрее на прямых и смог провести атаку. В такой череде событий пришлось уточнить у инженера, на какой позиции я финишировал. Мне казалось, что я пятый или шестой, потому я обрадовался, услышав о втором месте. Это важные очки в зачет чемпионата, так что день был хоть и трудный, но все-таки неплохой. Поздравляю Даниэля с первой победой в Формуле 1!"

Льюис Хэмилтон (сход): "Я сделал все, что мог, проводил неплохую гонку, но сегодня просто не мой день. Трасса в Монреале всегда считалась для меня удачной, крайне обидно не добраться здесь до финиша, но впереди еще много этапов – буду надеяться на лучшее.

Я не мог ничего поделать со свалившимися на нас проблемами. Мы пытались держать под контролем потерю мощности, но как только я опередил Нико во время второй волны пит-стопов, на входе в десятый поворот тормоза на моей машине отказали.

Хорошо, что Нико смог сдержать натиск соперников и взял второе место, но для меня это осложняет ситуацию. Второй сход за сезон – вновь нужно отыгрываться. Впрочем, это тоже опыт: мы с командой учимся на ошибках и становимся сильнее.

Мои поздравления Даниэлю: первая победа приносит фантастическое удовлетворение. Уверен, этот день ему запомнится!"

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: «Во-первых, хочу сказать, что мы стали свидетелями отличного спортивного зрелища – Гран При Канады получился фантастическим. Как всегда, гонка на этой трассе получилась невероятной – мы увидели интересные сражения и первую в карьере победу Даниэля Риккардо. Браво, Даниэль!

Во-вторых, я желаю всего наилучшего Фелипе и Серхио. Мы рады, что они избежали травм после пугающей аварии на последнем круге. В Формуле 1 не прекращается работа по повышению безопасности, благодаря которой они оба смогли избежать серьезных травм. Мы желаем им полного и скорейшего выздоровления.

Как сказал в субботу Дженсон, богатая на события гонка демонстрирует силу нашей команды в вопросах выбора стратегии и принятия решений. У нас не было скорости, чтобы финишировать четвертыми, но комбинация правильной стратегии, отличного взаимодействия между пилотами и командным мостиком, а также агрессивное пилотирование позволила двумя машинами заработать очки.

Дженсон продемонстрировал, что никогда нельзя сдаваться: он начал предпоследний круг восьмым, но финишировал четвертым, проведя великолепный обгон Фернандо и Нико в шпильке. Кевин был быстр по ходу всего уик-энда, но стартовая позиция и скорость соперников означали, что всю гонку он провел в трафике. Однако после пит-стопов он атаковал и хорошо провел вторую часть гонки. Мы заработали 14 очков – надеюсь, после возвращения в Европу продолжим в том же духе».

Дженсон Баттон (4-й): «Фантастическая гонка! Мои поздравления Даниэлю – я его большой поклонник, он – отличный парень и талантливый гонщик. Первая победа в Гран При всегда особенная – сегодня он здорово выступил.

Первый отрезок на SuperSoft получился достаточно сложным, поэтому я немного раньше решил перейти на более жесткие шины. После этого я оказался в трафике – машины были практически везде. Когда вы боретесь против одного соперника, обгонять легче, но когда вы едете в группе из нескольких машин, выйти вперед сложнее, ведь в ней все гонщики могут использовать DRS.

Тем не менее, я сражался до последних метров дистанции. Я воспользовался борьбой между Алонсо и Хюлкенбергом – Фернандо практически задел Нико в шпильке, когда пытался пройти его по внутреннему радиусу. Они оба широко вышли из поворота, я сместился внутрь и вышел вперёд.

Если говорить про последний круг, то никогда не хочется видеть инциденты, вроде тех, что произошел между Фелипе и Серхио. К счастью, они самостоятельно покинули машины.

Мы завершаем уик-энд, зная, что, в целом, стали лучше понимать машину – прогресс обнадеживает. Если бы гонка была не столь богатой на события, я бы не финишировал четвертым, но мы все равно отлично поработали и можем быть довольны. Заработанные очки помогут, они будут мотивировать команду на хороший результат в Австрии».

Кевин Магнуссен (9-й): «Перед гонкой я сказал себе, что буду рад, если заработаю очки. Сегодня обе машины финишировали в десятке – отличный результат для команды, но мы знаем, что предстоит много работы, чтобы догнать более сильных соперников. Все напряженно работают, но мы должны приложить ещё больше усилий. Команда ищет пути для дальнейшего развития, на базе происходит много позитивного.

Для меня гонка получилась сложной и немного разочаровывающей. Сложно было из-за того, что приходилось следить за состоянием резины – в конце я долго боролся с Вернем, но так и не смог его обогнать. Тем не менее, мы можем быть довольны, поскольку добились некоторого прогресса. Необходимо сохранять терпение, со временем все сложится в нашу пользу».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Главное, что с Серхио всё в порядке после очень жёсткого удара на последнем круге. Он провёл фантастическую гонку, сражаясь за лидерство на протяжении большей части второй половины гонки, мог надеяться на очень хороший результат. К сожалению, этого не произошло, но мы сконцентрируемся на положительных моментах и постараемся показать такую скорость в следующих гонках.

Нико также сработал здорово, максимально используя альтернативную стратегию одного пит-стопа. Он пилотировал машину разумно, сопротивляясь невероятному прессингу в конце гонки, и смог заработать неплохие очки. Как и на предыдущих этапах, наш темп в гонке был хорош, и мы уверены, что сможем продемонстрировать столь же отличную форму и в Австрии».

Нико Хюлкенберг (5-й): «Напряжённая гонка, так что уехать из Канады с десятью очками за пятое место – хороший результат. Я отыграл несколько позиций в конце из-за столкновения Серхио и Массы, но потерял одну, пропустив Баттона, когда сражался с Алонсо. Тем не менее, мы заработали очки.

Автомобиль безопасности в начале гонки мне совсем не помог, поскольку это позволило пилотам, стартовавшим на SuperSoft, растянуть первый отрезок. Так как я был на другой стратегии по сравнению с остальными пилотами, меня постоянно кто-то атаковал: это было весело, но в то же время очень тяжело, особенно ближе к концу гонки, когда я проехал уже много кругов на SuperSoft.

Единственный пит-стоп ставил передо мной непростую задачу по контролю за состоянием шин, но мы были вознаграждены за этот риск. Пожалуй, для нас это была наилучшая стратегия, и то, что мы оказались единственной командой, которая смогла проехать гонку с одной остановкой, безусловно, позитивный момент».

Серхио Перес (11-й): «На последнем круге я защищал свою позицию, заходя в первый поворот, когда вдруг получил удар сзади. Авария была серьёзной, но я в порядке. Жаль, гонка была великолепной, а стратегия одного пит-стопа отлично сработала.

На последних кругах мне пришлось нелегко, я раз за разом пытался опередить Росберга в борьбе за лидерство. Даниэль смог меня обогнать, когда на моей машине возникли проблемы с электрикой, но мне удалось перезагрузить систему на последних кругах. Подиум сегодня был возможен, и я очень разочарован тем, что потерял очки».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо и Кими Райкконен

Марко Маттиаччи: «Еще до поездки в Монреаль мы знали, что эта гонка не будет для нас простой, поскольку трасса не подходит характеристикам нашей машины. Результаты нельзя назвать удовлетворительными, но прогресс в скорости свидетельствует о том, что мы добились максимума от машины. Теперь необходимо поработать над областями, в которых у соперников есть преимущество.

В гонке у многих команд возникли проблемы с надежностью, наши ближайшие соперники максимально использовали свой шанс, и я поздравляю Даниэля Риккардо с первой победой в Формуле 1.

Если говорить о будущем, то я не могу делать прогнозы, но попрошу команду продолжать напряженно работать, прикладывая максимум усилий, чтобы наши гонщики могли бороться за более высокие результаты».

Пэт Фрай, главный инженер: «Деградация резины серьезно сказалась на сегодняшней гонке, как и прочие факторы, которые зависят от температуры, поскольку сегодня, как и ожидалось, было очень жарко.

Старт оказался не самым простым, поскольку мы начинали гонку достаточно далеко, а на этой трассе непросто обгонять. Появление автомобиля безопасности на первом круге сократило влияние расхода топлива. Затем, на втором отрезке на пустой трассе, наш темп вырос, но даже при этом было тяжело отыгрывать позиции.

Первый пит-стоп Фернандо позволил ему опередить пилота Toro Rosso Жана-Эрика Верня, в то время как Кими потерял время позади Даниила Квята, но всё же смог его обогнать. На финальном отрезке Фернандо демонстрировал хорошую скорость и смог сократить отставание от группы соперников впереди, но было практически невозможно обогнать.

В Канаду мы привезли некоторые обновления для F14 T. Хотя на этой трассе мы не смогли показать результаты, на которые рассчитывали, команда продолжит работу по модернизации машины, и этот подход останется неизменным в предстоящих гонках».

Фернандо Алонсо (6-й): «Оценивая заключительные круги гонки, можно сказать, что сегодня мы заработали несколько "счастливых" очков. Тем не менее, мы не можем быть довольны таким результатом, поскольку наша цель - финишировать гораздо выше.

В самом начале темп был не слишком высоким, меня не устраивал баланс машины. На втором отрезке, когда состояние трассы улучшилось, я смог найти нужный ритм и догнать группу соперников. Однако мы оказались недостаточно быстры, чтобы участвовать в борьбе.

Успехи Red Bull в этой гонке говорят о том, как быстро в Формуле 1 может измениться ситуация. Это должно придать нам дополнительную мотивацию – мы должны работать, чтобы оказаться в положении, в котором можно бороться за победу.

В этот уик-энд команда сделала несколько шагов вперед, особенно с точки зрения аэродинамики. Однако соперники тоже добились прогресса, и мы должны продолжать работу, чтобы как можно лучше подготовиться к следующим гонкам».

Кими Райкконен (10-й): «Мы знали, что гонка на этой трассе не будет простой, поскольку мы недостаточно быстры на прямых, у нас есть проблемы и в медленных поворотах. Кроме того, в гонке трасса передо мной никогда не была пустой – я постоянно застревал позади других машин.

В начале возникли проблемы с тормозами, машина вела себя нестабильно. После нескольких кругов поведение шин улучшилось, но всё равно были улучшения и ухудшения. Я надолго застрял позади Toro Rosso Даниила Квята, что стоило мне драгоценного времени.

Даже если в данный момент нет ощущения, что ситуация складывается в нашу пользу, новинки показали, что обладают потенциалом, и теперь задача состоит в том, чтобы прибавить в стабильности».

Williams Martini Racing

Сход Фелипе Массы

Роб Смедли, главный инженер: «Огромное разочарование из-за того, что в конце гонки Фелипе сошел с дистанции. Казалось, он сейчас обгонит Переса, но произошло столкновение.

Валттери проводил хорошую гонку, но приходилось следить за температурой двигателя и тормозов. В результате он опустился на девятое место, которое превратилось в седьмое после схода Фелипе. На пустой трассе машина была очень быстра, но мы потеряли много очков, которые должны были заработать сегодня».

Валттери Боттас (7-й): «Сегодня был не наш день. В начале гонки всё было хорошо, но пилоты Red Bull оказались немного быстрее, чем ожидалось, поэтому мы нацеливались на борьбу за четвертое место.

Необходимо проанализировать, правильно ли мы выбрали время для второго пит-стопа, ведь из-за него было потеряно несколько позиций, после чего я застрял позади Force India – из-за этого перегревались двигатель и тормоза, мне пришлось их беречь, чтобы добраться до финиша».

Фелипе Масса (12-й): «Я был один из самых быстрых пилотов на трассе, так что сегодня мы потеряли много очков. Я рад, что обошлось без травм, но разочарован из-за инцидента с Пересом, а также пит-стопа, потому что думал, что мы сможем побороться за победу. Однако гонка показала, что у нас хорошая машина. Уверен, следующий Гран При пройдет лучше».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь

Франц Тост, руководитель команды: «Я доволен восьмым местом Жана-Эрика, особенно после того, как он несколько раз сходил с дистанции из-за технических проблем, занимая хорошие позиции и претендуя на очки.

Сегодня команда предоставила ему машину, позволяющую показать, на что он способен. Опередив Алонсо в начале гонки, Вернь смог удержать его позади, а в конце гонки сохранил позицию, несмотря на атаки со стороны Магнуссена.

На машине Даниила Квята, похоже, произошел отказ силовой установки, вынудивший его досрочно завершить гонку.

Мы поздравляем Даниэля Риккардо с первой победой и с нетерпением ждём австрийского этапа, к которому команда готовит множество новинок, рассчитывая повысить эффективность машины».

Жан-Эрик Вернь (8-й): «Прежде всего, хочу поздравить Даниэля с первой победой, я уверен – это не последний его успех. Риккардо – фантастический парень, очень быстрый гонщик – я отношусь к нему с большим уважением. Отличная работа, Даниэль!

Что касается меня, то я счастлив. Я полностью выложился и провёл свою лучшую гонку в Формуле 1 – пусть, не с точки зрения результатов, но на этот раз всё складывалось идеально и я, наконец, смог заработать очки.

После хорошего старта мне удалось обогнать Алонсо, а позже удержать позади Магнуссена. Команда отлично справилась со своей работой в этот уик-энд, наши усилия позволили добиться от машины максимума. Теперь мы с нетерпением ждём Гран При Австрии, где появится множество новинок – уверен, они позволят нам прибавить в скорости».

Даниил Квят (сход): «Неутешительный финал трудного уик-энда. После неудачной квалификации я надеялся отыграться в гонке, но потерял позицию на старте, а потом ошибся в первом повороте из-за непрогретой резины, потеряв много времени. Уже в тот момент сложно было рассчитывать на успех в гонке, но я продолжал атаковать.

Инцидент с Райкконеном? В шикане есть место только для одной машины, если бы я повернул, мы бы столкнулись, поэтому я срезал шикану.

Поздравляю Даниэля с первой победой!»

Sauber F1 Team

Адриан Сутил и Эстебан Гутьеррес

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Нет сомнений, это была сложная гонка. Команда хорошо провела пит-стопы, мы придерживались разработанной стратегии, износ шин соответствовал ожиданиям, так что в этом аспекте всё было в порядке. Тем не менее, необходимо тщательно проанализировать телеметрию, чтобы понять, почему время на круге оказалось хуже, чем мы ожидали, основываясь на скорости машины в пятницу. Мы сконцентрируемся на работе с настройками - в этом аспекте есть большой потенциал».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Адриан хорошо стартовал и отыграл два места. Мы разработали для него стратегию двух пит-стопов и придерживались ее. Гонка прошла более-менее нормально, однако мы не смогли достичь такого времени на круге, как ожидали.

Эстебан стартовал с пит-лейн, но во время появления автомобиля безопасности мы провернули один трюк: он стартовал на Soft, затем перешел на SuperSoft и после этого сразу же вновь на Soft. На первом комплекте Soft у него были проблемы, связанные с гранулированием, но со вторым комплектом удалось добиться большего.

Незадолго до финиша возникли проблемы с накопителем энергии, поэтому мы решили снять Эстебана с гонки».

Адриан Сутил (13-й): «Длинная гонка с большим числом инцидентов от старта до финиша, но мне удалось избежать проблем. Я удовлетворен своей скоростью, всё это позволило финишировать лишь 13-м, но мы должны принять этот результат. По крайней мере, мы сделали все, что было в наших силах».

Эстебан Гутьеррес (14-й): «Очень сложная гонка, особенно в начале, когда у меня возникли проблемы с резиной. Было сложно контролировать её износ и стабильно пилотировать. Я боролся с несколькими соперниками, но было невероятно сложно удержать их позади.

На пит-стопе я получил свежий комплект Soft, на котором пилотировал до конца. На этом комплекте машина управлялась гораздо лучше, и мне даже понравилось пилотировать. Однако затем мотор потерял мощность – пришлось сойти».

Lotus F1 Team

Сход Пастора Мальдонадо

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: "Потрясающая гонка, мы должны поздравить Даниэля Риккардо с дебютной победой!

Для нас этот день не назовешь удачным. Пастор ехал очень уверенно, стратегия обещала ему финиш в призовой десятке, но с самого старта на его машине наблюдались проблемы с силовой установкой, из-за которых он был вынужден сойти с дистанции. Досадное происшествие, мы сделаем все возможное, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем.

У Романа тоже была непростая гонка. Он атаковал на пределе, но произошла поломка заднего антикрыла. Не идеальная ситуация, нужно разобраться в причинах и устранить неполадки. До Гран При Австрии нас ждут две напряженные недели".

Алан Пермейн, гоночный директор: "Очень непростой день. Пастор пилотировал безупречно, следовал указаниям команды и мог финишировать довольно высоко относительно стартовой позиции. Роману не хватало скорости, а затем у него сломалось заднее антикрыло. Нужно выяснить, что произошло с обеими машинами. В случае с Пастором проблемы касались силовой установки, притом они наблюдались с самого старта. Вместе с Renault Sport F1 мы постараемся во всем разобраться."

Роман Грожан (сход): "Не самый лучший день с точки зрения чистой скорости, но есть и положительные моменты. Мы увидели, что моторы Renault могут выиграть гонку, причем на трассе, которая не считалась для них подходящей. Поздравляю Даниэля с победой, за которой мне самому пришлось наблюдать из боксов: заднее антикрыло на моей машине сломалось, и было безопаснее сойти с дистанции, чем рисковать оказаться в более опасной ситуации.

Предстоит проделать большую работу. Пора вернуться домой, постараться разобраться в проблемах и в следующих гонках выступить сильнее."

Пастор Мальдонадо (сход): "Похожие проблемы были и вчера, когда силовая установка тоже потеряла мощность. Досадно, ведь гонка складывалась неплохо, у нас был отличный темп – честно говоря, я был приятно удивлен скоростью машины. Мы разработали оригинальную стратегию, рассчитывая проехать дистанцию с одним пит-стопом против двух у соперников, но ничуть не уступали им на трассе. Нужно понять, что именно произошло, и устранить проблемы. Сегодня команда показала, что может быть конкурентоспособной".

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши и Маркус Эриксон

Камуи Кобаяши (сход): "Старт прошел неплохо, мне удалось избежать обломков, оставшихся после аварии Marussia на первом круге. За машиной безопасности я контролировал состояние шин, но спустя пару кругов после того, как она вернулась на пит-лейн, почувствовал проблему на выходе из второго поворота и был вынужден остановиться. Покинув кокпит, я обнаружил поломку подвески.

Уик-энд в Канаде выдался непростым, но мы продолжим борьбу. Наш день ещё придет, я в этом не сомневаюсь. По возвращении на базу мы внимательно разберемся во всем, а затем отправимся в Австрию готовыми к продолжению борьбы".

Маркус Эриксон (сход): "Досадный итог сложного уик-энда, но это тоже опыт. Уже на прогревочном круге я заметил, что силовая установка едва откликается на переключение передач, это же происходило за автомобилем безопасности. Команда пыталась исправить ситуацию, но была не в силах что-либо сделать, и после рестарта мне приказали сойти с дистанции.

В боксах мы обнаружили, что проблема была в воздуховоде турбины, а не в самой силовой установке – мне пришлось остановиться, чтобы предотвратить повреждения мотора. Конечно, хотелось совсем не так закончить гонку, но мы продолжим атаковать".

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки

Джон Бут, руководитель команды: «Очень тяжёлый день для команды, но мы быстро оставим его позади. Авария в третьем повороте привела к сходу обоих пилотов, и, что более важно, лишила команду результата.

На этой трассе у пилотов часто появляются шансы, так что ключевым фактором для обоих гонщиков было оставаться в гонке и участвовать в происходящем. И действительно, сегодня сходов было предостаточно, но в конечном итоге на наши позиции в Кубке конструкторов это не повлияло, так что мы рады покинуть Монреаль, удержав девятую позицию.

На следующей неделе нас ждёт очень напряжённая работа на базе. Мы сильная команда, и я уверен, что мы сможем собрать воедино все факторы и сконцентрируемся на тех задачах, которые нужно решить за эти две недели перед Австрией».

Макс Чилтон (сход): «Неутешительный итог перспективного уик-энда. Инцидент между мной и Жюлем привёл к завершению гонки для нас и команды, что очень печально, ведь мы добились неплохого прогресса. Я хорошо стартовал, оторвался от преследователей в первом повороте, но затем попал в трафик и к третьему повороту меня нагнали.

Произошедшая авария стала большой неудачей для нас обоих, и после гонки в Монако, которую стоит запомнить, эту лучше сразу забыть. Однако есть одна вещь, которая нас обнадёживает – развитие машины идёт хорошо, так что я благодарен всей команде».

Жюль Бьянки (сход): «Я отлично стартовал, удержал за собой пилотов, которые были позади, а затем мы сражались с Максом во втором и третьем повороте. Я затормозил в третьем повороте, но получил удар, после которого оказался в стене, машина была разбита.

Мне обидно за команду, в очередной раз мы проводили сильный уик-энд, и в этой гонке у нас были хорошие перспективы, как по скорости машины, так по развитию событий на дистанции. Теперь нужно двигаться дальше и вознаградить команду за усилия в Австрии».

Читайте ещё