Грожан: Когда машина эффективна, быть быстрым проще

Роман Грожан

Вторая позиция Грожана в Гран При Канады 2012 года пока остаётся лучшей в карьере французского гонщика, в прошлом году он лишь смог её повторить в Гран При США. В интервью пресс-службе Lotus Роман заявил, что рассчитывать на столь же успешное выступление в этот уик-энд будет сложно, но он надеется на успешную гонку.

Вопрос: Роман, у вас хорошие воспоминания о Монреале?
Роман Грожан: У меня отличные воспоминания о гонке 2012 года, когда я впервые за карьеру в Формуле 1 завоевал вторую позицию в гонке, хотя стартовал только седьмым. Это был отличный день, команда добилась великолепного результата, используя стратегию с одним пит-стопом, чтобы подняться на подиум после неудачной квалификации.

В прошлом году всё сложилось не столь удачно, когда из-за дождя возникли проблемы. Впрочем, всегда приятно приезжать в Монреаль: там многие говорят на французском, так что для меня это почти домашняя гонка. Местные болельщики очень доброжелательны и отлично разбираются в Формуле 1. Кроме того, в Монреале много хороших ресторанов, что всегда большой плюс.

Вопрос: Насколько сложна конфигурация трассы?
Роман Грожан: Монреальский автодром занимает промежуточное положение между стационарной и городской трассой. На некоторых участках ограждения расположены очень близко к трассе, которая местами напоминает европейские. Она безусловно уникальна, поэтому мы привозим другой аэродинамический обвес, что в свою очередь добавляет ещё одну переменную.

В остальное время трасса почти не используется, поэтому по ходу уик-энда уровень сцепления с асфальтом сильно меняется, и к этому нужно быть готовым. Кроме того, могут возникнуть проблемы из-за погоды. Надеюсь, будет хорошо и солнечно, ведь мне очень нравится эта трасса, и это моя любимая трасса на Xbox. Последняя шикана по-своему уникальна, да и в целом, это отличная трасса.

Вопрос: Что вам нравится в городских или близких к ним трассах?
Роман Грожан: Мне нравится чувствовать, что машина проезжает близко к барьерам. Монреаль отличается от Монако – там есть несколько длинных прямых и зон серьёзного торможения. Кроме того, как мы уже видели в предыдущие сезоны, покрытие может создать дополнительные трудности, так что любопытно, каким окажется уровень сцепления в этом году. Мы учтём этот фактор, когда впервые отправимся на трассу в пятницу.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги Гран При Монако, где, несмотря на проблемы с управляемостью, вы повторили лучший для себя результат сезона?
Роман Грожан: Старт Гран При Монако получился ужасным: на первом круге я получил удар и проколол колесо. Затем я оказался в трафике и не мог опередить соперников. Конечно, атаковать проще, когда можно прогнозировать поведение машины, и у вас довольно высокий уровень сцепления, но команде не удалось найти оптимальные настройки, что сказалось на гонке.

Впрочем, в Монако возможно всё что угодно, поэтому мы не сдавались. Мне удалось подняться с 19-й позиции на 8-ю, заработать очки. Мы знаем, на чём нужно сосредоточиться, чтобы улучшить машину, которой не хватает скорости в медленных поворотах. Кроме того, в Канаде мы постараемся повысить мощность мотора.

Вопрос: Как ведет себя Е22 в скоростных поворотах?
Роман Грожан: Они не представляют особых проблем. У нас стабильная аэродинамика, мы стали лучше контролировать поведение мотора, так что можем сосредоточиться на подвеске. Прошлогодняя машина была очень эффективной в этом плане, поэтому мы сравним два шасси и, возможно, вернемся к некоторым прежним настройкам, чтобы сделать Е22 эффективнее в медленных поворотах. У нас неплохой уровень прижимной силы, так что всё дело в механическом сцеплении с трассой. В Монако нам удалось улучшить машину, хотя это незаметно по протоколам.

Вопрос: Раньше машина была конкурентоспособной с самого начала сезона, а с Е22 команде пришлось поработать. Как это повлияло на ваш подход к гонкам?
Роман Грожан: Когда машина эффективна, быть быстрым проще – достаточно просто сконцентрироваться на пилотировании. Когда управлять машиной сложнее, приходится не только думать о пилотировании, но и анализировать её поведение, поскольку оно может оказаться непредсказуемым. Добавьте к этому новые электронные системы, и вы поймете, что это непростая задача!

Это не лучшая ситуация для Гран При Монако, поэтому гонка получилась сложной, но на остальных трассах, где ошибка обходится не столь дорого, можно выкладываться больше. Я рад, что финишировал восьмым в Монако, мы отправляемся в Канаду с большей уверенностью с своих силах.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё