Гран При Германии: Комментарии перед Гран При

Нюрбургринг

Pirelli

Пол Хембри: «Как ни удивительно, но Нюрбургринг относится к трассам, где у нас минимальный опыт работы, поскольку до этого мы участвовали лишь в одной гонке Формулы 1 на этом автодроме. Однако мы уверены, что выбрав составы Medium и Soft, мы нашли правильный компромисс между скоростью и сопротивляемостью износу.

Фактически это те же составы, которые использовались на этой трассе в 2011 году, но с тех пор шины стали мягче и быстрее, поэтому я ожидаю, что продолжительность гонки будет меньше, и большинство гонщиков проедут дистанцию с тремя пит-стопами.

Резина на Нюрбургринге подвергается не слишком суровым нагрузкам, однако есть несколько аспектов, на которые надо обратить внимание, в частности, на поребрики, установленные в шиканах. Мы ожидаем, что разница в скорости между двумя составами будет на уровне 0,8 – 1,0 секунды, что приведет к разнообразию тактических схем.

После всех инцидентов, происшедших в Сильверстоуне, только на немецкую гонку мы привезем задние шины с кевларовым кордом. Хотя использование шин со стальным кордом версии 2013 года абсолютно безопасно, если делать это правильно, тем не менее, вариант с кевларовым каркасом более прост в эксплуатации.

Поскольку нет четкой системы контроля, позволяющей Pirelli строго требовать от команд использовать конкретные значения давления или развала, несоблюдение которых привело к проблемам с резиной в Сильверстоуне, мы предпочли привезти в Германию менее сложные шины. Начиная с Гран При Венгрии, мы внедрим совершенно новую линейку шин, которые будут сочетать характеристики резины 2012 года с более высокими скоростными параметрами, отличающими спецификацию 2013 года».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Себастьян Феттель...

Интервью: Марк Уэббер...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг: «К счастью, медленно, но верно мы входим в число фаворитов. Прежде у нас были проблемы с темпом доработки машины по ходу сезона, но команда смогла переломить ситуацию – мы уверенно прогрессируем, и команда делает всё, чтобы закрепить успешную тенденцию.

Как скажутся на расстановке сил действия шинников? Мы работали с обновлённой резиной в Монреале, но это был кратковременный опыт. Честно говоря, я считаю, что с нашей машиной нет большой разницы в том, какие шины мы используем. Машина конкурентоспособна, я уверен, что расстановка сил не изменится».

Льюис Хэмилтон: «Команда действительно уверенно движется вперёд, но я не считаю нас фаворитами. Основные претенденты на победу остались прежними, Red Bull Racing уверенно лидирует в чемпионате, но мы прогрессируем и постепенно сокращаем отставание. Нико уже доказал, что наша машина позволяет побеждать.

Я удовлетворён заявлением шинников о мерах, принятых после Сильверстоуна. Посмотрим, как сложится ситуация на трассе – определённое беспокойство ещё остаётся».

Тото Вольфф, директор Mercedes Motorsport: «В Pirelli принесли извинения за произошедшее и не предъявляют претензий к командам. Многие команды меняли местами задние шины и использовали разное давление в допустимом диапазоне – подобная практика использовалась и два года назад, и тогда шинники внесли коррективы.

Гарантии со стороны Pirelli? Ни один производитель в мире не скажет, что его шины небезопасны, но в Формуле 1 безопасность – это главный приоритет, я считаю, что в этом вопросе команды должны объединиться и действовать сообща».

Scuderia Ferrari

Превью Scuderia Ferrari...

Lotus F1 Team

Гид по настройкам от Lotus F1 Team...

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Алан Пермейн...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Адриан Сутил...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «После сложного уик-энда в Сильверстоуне вся команда стремится поскорее приступить к работе на трассе Гран При Германии, который пройдет на Нюрбургринге. По сравнению с Сильверстоуном, на этот раз нам придется решать другую сложную задачу: машину нужно настраивать на более высокую прижимную силу, чтобы добиться максимально возможной скорости на извилистой стадионной секции, а также на выходе из поворотов, требующих хорошего сцепления ведущих колес при разгонах, за счет чего можно отыграть немало времени.

В Германии мы будем стремиться, чтобы оба гонщика заработали очки, ведь в двух предыдущих Гран При нам не удалось пробиться в первую десятку. Несмотря на все неприятности, Дженсон и Серхио работают безупречно, у обоих неизменно позитивный и боевой настрой. Они вдохновляют и объединяют команду, поскольку мы продолжаем разбираться с проблемами, свойственными машине этого года.

Чем больше километров нам удается проехать в нормальных условиях, тем больше мы повышаем скорость машины, поэтому будем надеяться, что во время уик-энда нас ждет хорошая погода, что даст возможность получить максимум информации».

Дженсон Баттон: «Конечно, в Сильверстоуне нам не удалось показать тот результат, на который мы рассчитывали, и все-таки прошлый уик-энд дал определенные поводы для оптимизма. Наша машина уже лучше сбалансирована, лучше ведет себя на трассе, поэтому мы надеемся, что тренировки пройдут на сухом асфальте, чтобы в пятницу в ходе двух сессий свободных заездов можно было продолжить работу над настройками.

Такое впечатление, что конфигурация Нюрбургринга способствует плотной борьбе на трассе и обгонам. Комбинация медленных и среднескоростных поворотов позволяет гонщикам ехать друг за другом практически вплотную, плюс есть пара зон торможения, где легко поравняться с машиной соперника и занять внутреннюю траекторию. Однако там есть и весьма интересные секции, в которых с равным успехом можно пропустить соперника на входе в поворот, но, тем не менее, отыграться на выходе из него, если занять более выгодную позицию на трассе, а твоя машина лучше держит трассу при разгонах».

Серхио Перес: «Разочарование от неудачи в Сильверстоуне уже осталось в прошлом. Я смотрю на позитивные моменты: обнадеживает то, что весь уик-энд я демонстрировал неплохой темп, хорошо провел гонку, и у меня были шансы финишировать в первой десятке, пока на последних кругах на моей машине не взорвалась шина.

Естественно, в гонках бывают подобные неприятные ситуации, поэтому лучше всего поскорее через несколько дней после Сильверстоуна вновь сесть за руль и вернуться к работе.

В Германии я начинал свою карьеру в молодежных формулах, поэтому у меня много приятных воспоминаний. Мне нравится выступать на Нюрбургринге: на этой трассе надо по-настоящему атаковать, если хочешь показать хорошее время на круге – по-моему, это вполне соответствует моему стилю пилотирования.

Разумеется, мне бы хотелось погоняться на старой трассе, на Северной петле, но буду рад и позитивному результату на новом автодроме».

Scuderia Toro Rosso

Превью Scuderia Toro Rosso...

Блог Жана-Эрика Верня...

Блог Даниэля Риккардо...

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг: «Я выступал на Нюрбургринге в разных гоночных сериях с 2005 года и, насколько помню, в каждой из них побеждал. Мне нравится регион, расположенный в горах Айфель, а Нюрбургринг – традиционная трасса с многочисленными перепадами высот и интересными связками поворотов. Пилотировать там – одно удовольствие.

Важную роль играет поддержка болельщиков, я с нетерпением жду возвращения на Нюрбургринг и выступления на домашней трассе. Хотя я провожу третий полный сезон в Формуле 1, за это время я ни разу не гонялся на Нюрбургринге, так что предстоящий уик-энд можно в какой-то мере считать дебютным. Тем не менее, я представляю себе, чего ожидать, я хорошо знаю трассу и надеюсь на успешный уик-энд».

Эстебан Гутьеррес: «Я использую несколько дней между гонками в Сильверстоуне и Нюрбургринге, чтобы отдохнуть и потренироваться, «перезарядить батарейки» перед Гран При Германии. Поскольку гонки следуют одна за другой, у нас почти нет времени на анализ предыдущего уик-энда, внимание быстро переключается на новую гонку – нужно двигаться дальше, стараясь сохранить прежний уровень выступлений. С другой стороны, сдвоенные этапы – это здорово, ведь у вас есть возможность уже через несколько дней вновь вернуться за руль.

У меня отличные воспоминания о Нюрбургринге. Я впервые гонялся здесь в 2009-м в Формуле 3 и поднялся на подиум вместе со своими бывшими напарниками – Жюлем Бьянки и Валттери Боттасом. Это традиционный автодром, который мне очень нравится. Скоростные повороты делают пилотаж очень интересным, к тому же в ход уик-энда может вмешаться погода. Здорово отправиться в Германию и почувствовать атмосферу гонки».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Нюрбургринг – одна из самых сложных и техничных трасс для гонщиков и инженеров. Конфигурация включает интересное сочетание медленных, среднескоростных и быстрых поворотов, к тому же на некоторых отрезках нужно искать компромисс при настройке машин и пилотировании. Некоторые повороты - профилированные, что ещё больше осложняет выбор настроек.

Pirelli привезет на гонку составы Medium и Soft. Автодром расположен в горах Айфель и фактор переменчивой погоды может сыграть свою роль. Нас воодушевил гоночный темп С32 в Сильверстоуне, но в квалификации нам необходимо прибавить - как и в Великобритании, мы вновь надеемся заработать очки».

Williams F1 Team

Майк Кофлэн, технический директор: «Нюрбургринг – довольно техничная трасса с многочисленными сложными связками поворотов и изменениями профиля. Кроме того, велика вероятность переменчивой погоды – это может сказаться на итогах Гран При. Автомобиль безопасности не так часто выезжает на трассу в Нюрбургринге: за последние десять гонок такое было всего дважды. Скорости здесь несколько ниже среднего уровня, и в целом темп здесь сопоставим с Каталуньей.

Автодром расположен на 600 метрах над уровнем моря, из-за чего снижается и мощность двигателя, и прижимная сила. В этот уик-энд команда проведет 600-ю гонку, и мы надеемся отметить это достижение хорошим результатом».

Пастор Мальдонадо: «Хотя конфигурация Нюрбургринга недавно изменилась и отчасти утратила свой шарм, он остается довольно быстрой и плавной трассой, что мне особенно нравится. Кроме того, здесь много возможностей для обгона. Это одна из самых техничных трасс в календаре, а команда напряженно работала, чтобы улучшить баланс машины в техничных медленных поворотах. Вероятно, износ резины вновь окажется высоким, но в двух предыдущих гонках мы показали, что можем его контролировать, и это внушает оптимизм.

В этой местности часто прохладная и переменчивая погода, что усложняет жизнь всем командам, но нам должны подойти эти условия. Мне совсем немного не хватило, чтобы заработать очки в Сильверстоуне, поэтому я надеюсь, что эта гонка сложится успешнее».

Валттери Боттас: «Нюрбургринг – очень сложная трасса, здесь самые разные повороты, поэтому бывает нелегко подобрать верные настройки. Мне очень нравятся скоростные секции, особенно связка быстрых левого и правого поворотов, которые предшествуют обратной прямой. Погода часто меняется, так что при подготовке к уик-энду надо учитывать возможные дожди. Я всегда любил пилотировать в переменчивых условиях, а поскольку на данный момент машина более эффективна в дождевых условиях, я рассчитываю на ливни.

Работа с резиной остается важным фактором, к тому же команды не выступали здесь в прошлом году, поэтому мы постараемся собрать максимум информации на тренировках, чтобы выработать оптимальную тактику на воскресенье. В Германии Williams продолжит праздновать 600-ю гонку, и мы надеемся заработать несколько очков, чтобы мотивировать тех, кто работает на базе».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Наша домашняя гонка в Сильверстоуне ещё раз напомнила о том, насколько интенсивно мы должны продолжать работать, чтобы добиться поставленной цели.

Мы очень довольны сегодняшним уровнем надежности: в семи из восьми гонок оба наших пилота добрались до финиша. Теперь нужно поработать, чтобы добиться от машин максимальной эффективности. Прошлый уик-энд показал, что нам нужно прибавить в квалификации, и последние пару дней мы потратили на то, чтобы проанализировать все данные, и понять, что мы можем улучшить.

Отправить все наши машины и оборудование из Сильверстоуна в Германию уже в воскресенье вечером было непросто, но с логистикой всё в порядке, и теперь все наши мысли о том, как добиться прогресса на трассе в ближайший уик-энд»

Жюль Бьянки: «Трудо поверить, что уже мы почти в середине сезона. Гонки идут одна за одной, поэтому особенно важно сохранять концентрацию, так как в Сильверстоуне мы не смогли опередить Caterham и должны изменить ситуацию. Нам нужно обеспечить себе лучшие шансы в гонке, более эффективно подготовившись к ней в пятницу и субботу.

Я выступал на Нюрбургринге в молодёжных сериях - в последний раз в 2011-м, и с нетерпением жду возвращения».

Макс Чилтон: «Я получил огромное удовольствие от первого домашнего Гран При и хотел бы поблагодарить болельщиков за фантастическую поддержку в Сильверстоуне, но сезон Формулы 1 настолько скоротечен, что мы уже отправляемся на следующий этап - в Германию.

Те несколько дней, что разделяют гонки, я потратил на подготовку. Кроме того, я встретился с моими инженерами, для того чтобы проанализировать информацию, собранную на предыдущем этапе - этим мы будем заниматься и ближайшие несколько дней. Наша главная цель - добиться лучших результатов в квалификации. Я очень доволен количеством своих финишей - восемь в восьми гонках, - поэтому, естественно, хотел бы продолжать в том же духе».

Caterham F1 Team

Шарль Пик: «После квалификации в Сильверстоуне мы с Гидо, Сирилом Абитебулом и Хейкки Ковалайненом отправились на базу в Лифилд, где планировалась отличная вечеринка для семей команды. Мы организовали барбекю, а после этого ответили на вопросы всех желающих. Один из заданных мне вопросов касался моей любимой трассы. Я назвал Нюрбургринг, хотя я не вполне понимаю, что именно меня в нем привлекает, но я испытываю особенное чувство, гоняясь там! Я одержал на этой трассе победу в Мировой серии Renault, поднялся на подиум в GP2, так что с ней связано много приятных воспоминаний. Кроме того, приятно, когда удается идеально проехать круг по Нюрбургрингу.

Атмосфера там немного напоминает Сильверстоун. Уик-энд всегда получается очень напряженным, а трибуны постоянно заполнены. Когда вы проезжаете секцию "Стадион", складывается впечатление, что выступаете на футбольном поле. Болельщики видят большую часть трассы – у них отличная панорама, а сами они очень хорошо разбираются в автоспорте. Я еще не участвовал в гонке Формулы 1 на этой трассе – в прошлом году мы выступали в Хоккенхайме, но я не сомневаюсь, что это будет отличный уик-энд.

Мне кажется, машина должна быть эффективна на этой трассе. В Сильверстоуне мы добились прогресса: в субботу я проехал лучший квалификационный круг в сезоне, а в воскресенье наш гоночный темп был выше, чем в нескольких последних Гран При. В прошлый уик-энд команда использовала несколько новинок, в основном касающихся днища машины, а в Германии у нас появится еще несколько небольших доработок. Здорово, если удастся продолжить позитивную тенденцию, начавшуюся на прошлой неделе в Великобритании. После Гран При Германии нас ждет долгий перерыв перед этапом в Венгрии, но будет здорово, если мы уедем из Нюрбургринга с хорошим результатом, вернувшись к тому уровню выступлений, на который мы рассчитывали в этом сезоне».

Гидо ван дер Гарде: «Гран При Германии станет отличным уик-эндом, отчасти потому что трасса расположена довольно близко к моему дому, поэтому на гонку приедет много голландских болельщиков. Кроме того, я всегда добивался успеха на Нюрбургринге – выигрывал там гонки во всех категориях, в которых выступал в своей карьере. Я знаю, что сейчас этого не произойдет, но отправляться на хорошо знакомую трассу любому дебютанту проще: в ритм можно войти с самого первого круга. Это поможет вам максимально использовать время каждой сессии, пока погода останется сухой, а складывается впечатление, что так и будет.

Я впервые буду пилотировать машину Формулу 1 на Нюрбургринге, последний раз я гонялся там в GP2 в 2011-м, поэтому знаю, что можно ждать. Как и в Спа, погода может резко меняться, так что мы должны внимательно следить за прогнозами. Хотя трасса активно используется, по ходу гоночного уик-энда уровень сцепления заметно повышается, а значит, в воскресенье нам пригодится информация, полученная на длинных сериях кругов в пятницу. Конфигурация трассы в основном состоит из медленных и среднескоростных поворотов – за исключением пятого поворота, там не так много скоростных участков, но здесь всё равно интересно пилотировать».

Читайте ещё