Гран При Германии: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Германии. Пресс-конференция в воскресенье

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Кими Райкконен (Lotus)
3. Роман Грожан (Lotus)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Кай Эбель) Себастьян, приятно выиграть домашнюю гонку?
Себастьян Феттель: Я счастлив, невероятная гонка! Кими активно атаковал меня на последних кругах, и, разумеется, поскольку он ехал на других шинах, я попытался что-то этому противопоставить. По-моему, мы уверенно провели гонку, но мне пришлось выкладываться на каждом круге, разумеется, кроме того периода, когда на трассе был автомобиль безопасности. Я очень доволен результатом – приятно выиграть у себя на родине, в Германии!

Вопрос: (Кай Эбель) На последних кругах гонки вас почти догнал Кими Райкконен. Что скажете насчет выступления с ним в одной команде в следующем году?
Себастьян Феттель: Не знаю, нужно насладиться сегодняшним днем. Я чувствовал, что Кими меня догоняет, напряжение росло, но до этого была ситуация, когда меня атаковал Роман Грожан, так что мы попытались максимально агрессивно провести среднюю фазу гонки.

В какой-то момент отключилась и пару кругов не работала KERS, так что мне пришлось нелегко. Но затем работа системы восстановилась, а с ней защищаться гораздо проще. И я действительно рад, что гонка завершилась через 60 кругов, а не через 61 или 62.

Вопрос: (Кай Эбель) Кими, тот факт, что у вас радиосвязь работала с перебоями, и вы не могли услышать команды из боксов, сыграл вам на руку?
Кими Райкконен: Не совсем – я слышал инженеров, но они не слышали меня. Похоже, связь работала лишь на одном участке трассы, хотя сегодня нам действительно было что обсудить.

Ситуация не идеальная, но мы сработали неплохо. Да, хотелось бы добиться победы, однако машине не хватило скорости. Если бы гонка продолжалась чуть дольше, возможно, у нас появился бы шанс, однако мы заработали очки двумя машинами и вернулись на те позиции, на которых должны быть. Результат не оптимальный, но всё же неплохой.

Вопрос: (Кай Эбель) Роман, насколько вы рады возвращению на подиум, пусть на третью ступеньку, а не на вторую, как могло бы быть?
Роман Грожан: Команда добилась хорошего результата, мы очень сильно провели гонку – особенно первый отрезок. В какой-то момент мне даже казалось, что мы сможем достать Себастьяна, но сегодня он и Red Bull Racing были слишком быстры, а мы выбрали иную стратегию.

Похоже, подход оказался верным – выпустить машины на последний отрезок на разных составах, судя по всему, у Кими более мягкая резина сработала лучше. Борьба получилась интересной, и я рад возвращению на подиум. Мы давно заслуживали его, и вот это стало реальностью.

Вопрос: (Кай Эбель) Себастьян, вам помогала поддержка трибун? Насколько сильным был прессинг со стороны Кими на последних кругах?
Себастьян Феттель: Конечно, я чувствовал, как болельщики подгоняют меня, и пытался сосредоточиться на последних двух кругах, поскольку понимал: как только Кими пройдет Романа, он быстро настигнет меня. Ситуация получилась крайне непростой, я атаковал на пределе, но Lotus демонстрировали невероятную скорость и чуть лучше работали с шинами. Тем не менее, итог фантастический – спасибо команде за три безупречных пит-стопа. Я по-настоящему счастлив!

Пресс-конференция

Вопрос: Себастьян, примите поздравления! Потрясающая гонка для всех, кто любит Формулу 1, однако для победы вам пришлось приложить немало усилий. Для вас это четвертая победа по ходу сезона и тридцатая в карьере. В свои 26 лет вы добились многого, но очень долго ждали победы на домашней трассе. Что значит для вас сегодняшний результат?
Себастьян Феттель: Словно гора с плеч! Я очень рад тому, как прошел этот день. Честно говоря, мы многого ждали от сегодняшней гонки. Когда у вас быстрая машина, и в прошлые годы вы стабильно претендовали на победу, люди ждут успеха, однако я и команда никогда не позволяли этим мыслям вскружить нам головы.

Приятно, наконец, добиться цели после нескольких попыток. Временами мы были очень близки к успеху, у меня на счету несколько удачных гонок в Германии, был даже подиум, но победа – особый случай. Хоккенхайм и Нюрбургринг много значат для меня, а возможность выступать в Германии на домашней гонке я считаю привилегией.

Потрясающий день! На осознание успеха уйдет какое-то время, но я действительно горжусь результатом. Команда разработала верную стратегию и фантастически действовала на пит-стопах, однако на трассе мне было очень непросто.

Я атаковал на пределе, но должен был все время помнить о том, что нельзя перегружать шины, иначе можно не дотянуть до конца отрезка. Опять же, требовалось как можно быстрее опережать отстающих на круг, так что ситуация оставалась сложной. Выезд автомобиля безопасности тоже не помог, а гонщики Lotus сегодня были очень быстры и заставили поволноваться. Хорошо, что в итоге у меня всё получилось.

Наконец, хотел бы сказать спасибо специалистам Pirelli. Всего за пару дней они проделали огромную работу и смогли привезти на эту гонку совершенно иные шины, притом ни одна из них за уик-энд не разрушилась. Да, шинники ввели множество ограничений, но, похоже, им удалось преодолеть недавние трудности. Надеюсь, предстоящие гонки будут такими же интересными, как сегодняшняя!

Вопрос: Кими, машины Lotus были очень быстры и за счет тактики вполне могли попытаться опередить Red Bull Racing. Ближе к финишу Роман все-таки пропустил вас, но скажите, могли ли вы добиться победы?
Кими Райкконен: Нет, поскольку в итоге она досталась Себастьяну. После первого пит-стопа я застрял за Mercedes, а на обгоне потерял немало времени. Когда машина безопасности свернула на пит-лейн, мы втроем взяли очень высокий темп, но обогнать было бы очень непросто.

Возможно, я мог бы ехать после второго пит-стопа до самого финиша, мы даже рассматривали такой вариант, но на моей машине плохо работала радиосвязь: я слышал инженеров, но они слышали меня лишь на одном участке трассы. Интересно, что могло получиться, если бы я остался на трассе. Шины работали неплохо, скорости хватало – трудно сказать, как сложились бы последние десять кругов.

В итоге мы все-таки решили провести пит-стоп и поставили более мягкую резину. Роман позволил мне опередить себя… Мы в любом случае затеяли бы плотную борьбу, и я, скорее всего, самостоятельно смог бы выйти вперед, однако потерял бы на этом немало времени. Мы пытались зацепиться за победу, я догнал Себастьяна, но скорости были примерно равны, что осложняло атаку. Я сделал всё, что мог, но все-таки уступил. Для команды результат неплохой – оба гонщика на подиуме, но я вновь уступил несколько очков Себастьяну в личном зачете. Что ж, будем работать лучше.

Вопрос: Роман, приятно снова видеть вас в первой тройке. Фантастический первый отрезок позволил вам претендовать на высокие места. Расскажите о гонке и о том, каким был радиообмен с командой…
Роман Грожан: Мы хорошо провели квалификацию, а первый отрезок получился и вовсе потрясающим – приятно видеть на табло сообщение о том, что лидируешь в гонке! На более мягких шинах машина ехала намного лучше, чем мы предполагали, после первого пит-стопа я и Себастьян заметно оторвались от пелотона, и мы даже рассматривали вариант корректировки стратегии, когда на трассу выехал автомобиль безопасности. Это упростило выбор тактики, но осложнило ситуацию с трафиком.

Команда использовала разную стратегию для меня и Кими. Вариант Кими оказался более выигрышным, но могло быть и иначе. В любом случае, я рад вернуться на подиум и заработать немало очков. Летняя погода вступает в свои права, что должно помочь нам выступать более стабильно. Первый отрезок сегодня действительно удался – приятно, наконец, заставить машину и шины работать эффективно.

Вопросы с мест

Вопрос: (Леонид Новожилов – F1Life) Себастьян, что скажете о сегодняшней погоде? Она помогла вам добиться победы?
Себастьян Феттель: Прежде всего, это типично немецкая погода – просто в предыдущие годы нам явно не везло. Однако и сегодня погода ничуть не помогла – скорее наоборот, осложнила ситуацию. Кому условия сыграли на руку, так это Lotus, поскольку эти парни эффективнее других работали с резиной. В конце каждого отрезка Кими и Роман были очень быстры – впрочем, я говорю это наугад, поскольку не видел данные. Как бы то ни было, мы добились победы, следовательно, нашей скорости оказалось достаточно. Я очень рад, но, как мне кажется, в пятницу мы выглядели сильнее, чем сегодня.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, вы поехали на третий пит-стоп, желая обезопасить себя от атак Романа, или это было запланировано?
Себастьян Феттель: Нет, такого плана не было. Шины сохраняли эффективность, отрыв от Романа постепенно увеличивался – правда, на пару кругов у меня отказала KERS, но нам удалось активировать систему и снова взвинтить темп.

Мы должны были переиграть Романа, чтобы гарантированно остаться впереди, поскольку обгонять здесь очень сложно. Да, я быстро пробивался через трафик, но в такие моменты сильно терял относительно своего темпа. Поэтому, чтобы сохранить лидерство, мы решили провести третий пит-стоп…

Вопрос: (Марк Эллерих – Sport1.de) Насколько вы рады тому, что домашняя гонка, наконец, вам покорилась? У вас было намерение непременно выполнить эту задачу сегодня?
Себастьян Феттель: Конечно, я спланировал это ещё в январе! На самом деле, нет. Это очередной этап чемпионата, и мы старались подготовиться к нему не хуже, чем к любой другой гонке. Конечно, победа здесь воспринимается немного по-другому – особенно если она добыта с таким прессингом. Мы по максимуму подготовились в пятницу, затем условия изменились, борьба получилась плотной, но первое место осталось за нами, и это главное. Я безумно рад этой победе и заработанным очкам!

Вопрос: (Кейт Уолкер – GP Week) Себастьян, Кими – один из кандидатов на место Марка Уэббера. На последних кругах гонки он подверг вас сильнейшему прессингу. Что вы думаете о перспективе соперничать с бывшим чемпионом мира в одной команде на протяжении всего сезона, а не нескольких кругах?
Себастьян Феттель: Я бы не возражал. Да, сегодня он заставил меня поволноваться, но, в конце концов, не мне решать. Мы с командой обсуждали варианты на следующий сезон, но пока не вдавались в детали. У нас нет необходимости решить все в ближайшее время – по крайней мере, мне так сказали. Мы с Кими неплохо ладим, между нами никогда не было инцидентов – даже если однажды мы врежемся друг в друга, уверен, мы сможем спокойно обсудить проблему и решить это между собой. Я с большим уважением отношусь к Кими, как на трассе, так и вне ее, но имя напарника определять не мне.

Вопрос: (Кейт Уолкер – GP Week) Вас бы заинтересовало такое соперничество?
Себастьян Феттель: Конечно! Я следил за Кими, когда он на протяжении нескольких лет выступал за McLaren, пытался навязать борьбу Михаэлю Шумахеру – правда, тогда его машина слишком часто ломалась. Теперь он вернулся, мы снова соперничаем друг с другом, и Кими всякий раз выжимает из машины максимум – и в квалификации, и в гонке. В конечном итоге, такова наша работа, и Райкконен с ней блестяще справляется.

Вопрос: (Кейт Уолкер – GP Week) Кими, ваше мнение?
Кими Райкконен: Сейчас Себастьян едет немного быстрее, но кто знает, что произойдет в будущем. До принятия решения нет смысла говорить об этом, но если мне что-то станет известно, я непременно скажу, чтобы положить конец всем слухам и рассуждениям.

Пока мы не думаем о следующем сезоне, поживем – увидим. Конечно, в какой-то момент я объявлю о своем решении, но пока меня с этим никто не торопит. Я хотел бы принять правильное для себя решение, однако оно зависит от множества факторов. В следующем году нас ждет серьезная смена регламента, здесь легко допустить ошибку, но каким бы ни оказался мой выбор, это будет моё собственное решение.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, сегодня вы добились лучшего для себя результата в Гран При Германии. Он принес больше радости, чем предыдущие достижения, или для вас имеет значение лишь победа?
Кими Райкконен: Я выступаю ради побед. Сегодня скорости не хватило для первого места, но команда добилась неплохого результата после двух относительно неудачных уик-эндов. Для моих позиций в личном зачете ситуация не идеальная, я вновь уступил несколько очков, но сезон длинный, если мы сможем всякий раз претендовать на победу, то когда-нибудь её добьемся. Повторюсь: сегодняшний результат хорош для моей команды, но не вполне хорош для моих шансов в личном зачете.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Себастьян, Red Bull Racing активно выступала за возвращение к шинам спецификации 2012 года, и сегодня ваша машина ехала очень здорово. Эти факты как-то связаны?
Себастьян Феттель: Нет. Когда я позволял себе какие-то высказывания, они касались лишь вопросов безопасности, поскольку нельзя допускать инциденты вроде тех, что были в Сильверстоуне. Мы хотим пилотировать на пределе, но нам не хочется гоняться в условиях неопределенности. Все меры были направлены именно на эти аспекты, и многие почему-то забыли, что в подобных вопросах не нужно быть гением – достаточно просто опираться на логику и расчеты.

Мы лидируем в обоих зачетах – следовательно, рискуем потерять больше других. Однако я активно отстаивал своё мнение – по крайней мере, с позиции гонщика. Думаю, все остались довольны тем, как шины сработали в этот уик-энд. А подошли ли они конкретной машине – это другой вопрос.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) В таком случае вопрос для Кими и Романа. Скорость вашей машины в какой-то мере объясняется новыми шинами?
Роман Грожан: Когда мы тестировали эти шины в Канаде, они мне понравились, поскольку в большей степени подходили для гонки. Да и составы Medium и Soft работали лучше, чем Hard и Medium нынешнего сезона, поэтому я с нетерпением жду перехода на новую резину в Венгрии.

Согласен, передние шины временами ведут себя немного странно, но, как сказал Себастьян, основной упор был сделан на безопасность. Мы все помним инцидент с Фелипе Массой в 2009 году в Будапеште, и никому не хотелось бы повторения чего-то подобного, но с куском корда. Хорошо, что в Pirelli смогли среагировать на ситуацию, хотя для них это было очень непросто.

Кими Райкконен: Как мне кажется, это не те шины, которые использовались в 2012-м. Передние в точности такие же, у задних другой корд и конструкция иная, чем год назад. Мы испытывали эти шины в Монреале, и там они показали себя неплохо. Правда, для Lotus разница была незначительной. Думаю, эффект будет заметен на трассах, где нужна высокая прижимная сила, ну а здесь было очень жарко, и это в большей степени сработало в нашу пользу.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Себастьян, Кими не раз боролся с вами за победу. Сегодняшнее сражение было наиболее напряженным, или же в Бахрейне в прошлом году схватка была ещё более серьёзной?
Себастьян Феттель: Это разные гонки. В Бахрейне борьба была ожесточеннее, поскольку Кими прессинговал меня дольше, чем пару кругов. Впрочем, сегодня меня сначала догонял Роман, прежде чем Кими вышел вперед и ближе к финишу поехал даже немного быстрее. С точки зрения темпа эти две гонки во многом похожи, но даже если скорости равны, обогнать очень сложно – следовательно, если ты впереди, у тебя преимущество. Правда, в один прекрасный день ситуация может измениться на противоположную, и тогда я буду так же недоволен, как сегодня недоволен Кими.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, насколько вы уверены в своих шансах в следующей гонке, ведь Pirelli привезёт в Венгрию шины, которые будут в большей степени похожи на резину 2012 года?
Себастьян Феттель: Наберемся терпения. Впереди тесты в Сильверстоуне, где у действующих гонщиков будет возможность один день поработать на трассе и составить более детальное представление о резине. Затем Pirelli сделает выводы и вместе с FIA примет решение – мнение команд здесь значения не имеет. Так что сейчас мы не знаем, на каких шинах будем выступать в Венгрии. Главное – уроки Сильверстоуна были учтены, в этот уик-энд обошлось без инцидентов, но было бы неплохо чуть внимательнее разобраться в ситуации и принять взвешенное решение на оставшуюся часть сезона.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Кими, на последних кругах вы думали о перспективе оказаться в Red Bull Racing, повлияло ли это на ваш настрой в борьбе с Себастьяном?
Кими Райкконен: Не думал. Я боролся за победу, и в такой ситуации не важно, кто перед тобой – напарник или гонщик другой команды. Если появляется шанс, я буду за него цепляться, но сегодня мне не удалось подобраться на дистанцию атаки.

Вопрос: (Оана Попоиу – F1Zone.net) Роман, вторую гонку подряд вас просят пропустить Кими. У вас есть возможность бороться за победу, если вы оказываетесь впереди напарника?
Роман Грожан: Когда эта возможность действительно есть – да. Сегодня команда использовала для нас разную тактику, Кими оказался быстрее и мог достать Себастьяна, но в итоге план не сработал. В любом случае, затея была стоящей. Для команды важно заработать очки и попытаться зацепиться за победу – без автомобиля безопасности всё могло сложиться иначе, но что получилось, то получилось.

Вопрос: (Ян Котулла – Mannheimer Morgen) Себастьян, что скажете о поддержке трибун?
Себастьян Феттель: Приятно чувствовать такие эмоции! Для Германии это уникальная ситуация, когда два представителя страны перед стартом могут претендовать на победу в гонке.

Михаэль Шумахер многие годы доминировал в чемпионате, так что немцам в любом случае повезло, но этот год все равно особенный, ведь Нико Росберг выиграл гонки в Монако и Сильверстоуне.

Я был рад увидеть в районе седьмого поворота большую группу болельщиков Red Bull Racing. На установочном круге и круге возвращения в боксы они развернули огромный баннер, и я наслаждался каждой секундой этого зрелища – особенно после финиша.

Вопрос: (Ян Котулла – Mannheimer Morgen) Вопрос ко всем. Вы успели посмотреть фильм «Rush», и если да, то каково ваше мнение?
Себастьян Феттель: Я не смотрел фильм, поскольку отправился спать. Хочу извиниться перед Ники Лаудой, ведь он любезно меня пригласил, но мне показалось более разумным чуть раньше отойти ко сну. Посмотрю чуть позднее.

Роман Грожан: Я тоже должен был выспаться.

Кими Райкконен: Нет, я не смотрел фильм.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости