Гран При Германии: Квалификация

Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +23…25С, трасса +42С

После серьёзных проблем с резиной в Сильверстоуне компания Pirelli привезла на Гран При Германии доработанные задние шины с кевларовым кордом вместо стального. Немецкий этап стал промежуточным – между прежними составами резины, использовавшимися в восьми первых Гран При сезона, и новыми, которые появятся через три недели в Венгрии – перед этим команды опробуют их на молодёжных тестах в Сильверстоуне.

В пятницу многие жаловались на быстрое гранулирование и износ более мягкого состава Soft, отмечая при этом, что он отлично подходит для квалификации – разница на одном круге с более стабильным составом Medium оценивалась в полторы секунды. Вопрос отличий составов и их влияния на машины активно обсуждался по ходу уик-энда, и субботняя квалификация позволила оценить перемены в расстановке сил на быстром круге.

К началу квалификации асфальт прогрелся до +42, и команды скорректировали настройки, чтобы шины работали в эффективном диапазоне. По рекомендации Pirelli перед началом уик-энда в FIA ограничили значения минимального давления в шинах и угол развала колёс, запретив и менять шины местами, серьёзно ограничив свободу действий инженеров.

В первой сессии потенциальные претенденты на поул использовали Medium, сохранив комплекты более мягких шин для решающих попыток – преимущество над аутсайдерами было достаточно большим, но лучшее время было показано на Soft. Протокол возглавил Фелипе Масса – 1:30.574, из дальнейшей борьбы в полном составе выбыли Williams, Caterham и Marussia.

Во второй сессии все переключились на Soft. Лучшее время вновь показал Масса – 1:29.825. Обладатель трёх поулов в этом сезоне Нико Росберг не пробился в финал, понадеявшись на время в первой попытке. Кроме него из борьбы выбыли: ди Реста, Перес, Гутьеррес, Сутил и Вернь.

Борьба за поул получилась плотной. После первой серии кругов протокол возглавил Хэмилтон – 1:29.540, а во второй Алонсо, Масса и Баттон выбрали иную стратегию, выехав на Medium, в расчёте на более продолжительный первый отрезок в гонке. На последней минуте Феттель поднялся на первую строчку – 1:29.501, но Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:29.398. Баттон и Хюлкенберг не закончили быстрый круг.

Хэмилтон завоевал третий поул в сезоне и 29-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда гонку начнёт Феттель, а со второго стартуют Уэббер и Райкконен, с третьего – Грожан и Риккардо. Выбравшие более жесткий состав на первый отрезок гонщики Ferrari начнут гонку с четвёртого ряда.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 5 1:31.131 5 6 1:30.152 3 1 1:29.398 6
2. С.Феттель Red Bull 9 1:31.269 5 4 1:29.992 3 2 1:29.501 6
3. М.Уэббер Red Bull 13 1:31.428 5 7 1:30.217 3 3 1:29.608 6
4. К.Райкконен Lotus 2 1:30.676 3 2 1:29.852 6 4 1:29.892 6
5. Р.Грожан Lotus 8 1:31.242 4 5 1:30.005 6 5 1:29.959 6
6. Д.Риккардо Toro Rosso 4 1:31.081 5 8 1:30.223 6 6 1:30.528 5
7. Ф.Масса Ferrari 1 1:30.547 5 1 1:29.825 6 7 1:31.126 6
8. Ф.Алонсо Ferrari 3 1:30.709 3 3 1:29.962 6 8 1:31.209 6
9. Д.Баттон McLaren 7 1:31.181 5 10 1:30.269 7 9 Без времени 4
10. Н.Хюлкенберг Sauber 6 1:31.132 5 9 1:30.231 6 10 Без времени 2
11. Н.Росберг Mercedes 11 1:31.322 6 11 1:30.326 4
12. П.ди Реста Force India 12 1:31.322 11 12 1:30.697 7
13. С.Перес McLaren 14 1:31.498 9 13 1:30.933 7
14. Э.Гутьеррес Sauber 16 1:31.681 9 14 1:31.010 8
15. А.Сутил Force India 10 1:31.320 9 15 1:31.010 6
16. Ж.Вернь Toro Rosso 15 1:31.629 6 16 1:31.104 6
17. В.Боттас Williams 17 1:31.693 8
18. П.Мальдонадо Williams 18 1:31.707 6
19. Ш.Пик Caterham 19 1:32.937 8
20. Ж.Бьянки Marussia 20 1:33.063 9
21. Г.ван дер Гарде Caterham 21 1:33.734 8
22. М.Чилтон Marussia 22 1:34.098 9
Читайте ещё