Гран При Бахрейна: Комментарии перед гонкой

Бахрейн

Pirelli

Пол Хембри, Pirelli Motorsport: «В Бахрейне нас ждёт сложный технический вызов, температура более 30 градусов приведёт к изменению диапазона, в котором будут работать шины. На тестах, проведённых в Бахрейне, мы собрали некоторую информацию, но с тех пор резина и машины изменились, так что фактически мы начнём с чистого листа. Износ шин вновь станет фактором, который придётся учесть командам при разработке стратегии.

Трасса редко используется, поэтому характеристики асфальта будут серьёзно улучшаться по ходу уик-энда, но появление на нём песка может стать проблемой, вызвав гранулирование резины. Эффективное использование шин станет одним из ключевых факторов уик-энда, для хорошего результата в квалификации и гонке в Бахрейне очень важно добиться эффективного сцепления с трассой задних шин».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Результат, которого мы добились в Китае, ещё раз продемонстрировал – Дженсон и Льюис не утратили духа борьбы. Начав гонку не с лучших стартовых позиций, они оба финишировали на подиуме, что ещё раз доказывает стабильную конкурентоспособность MP4-27 на разных трассах.

В 2012-м мы впервые приедем в Сахир с машинами, оснащёнными KERS и DRS. Я думаю, что сочетание этих систем с удачно расположенной зоной использования DRS на главной прямой, позволяет надеяться на ещё одну захватывающую гонку.

В этот уик-энд мы постараемся обеспечить гонщикам возможность заработать ещё больше очков. Сезон в этом году длинный, важно регулярно побеждать и зарабатывать очки, я считаю, что в этом году именно стабильность станет ключевым фактором победы в личном зачёте и Кубке конструкторов.

Предстоящая гонка завершает серию из четырёх выездных Гран При, сейчас McLaren лидирует в обоих чемпионатах, и мы хотели бы сохранить это преимущество, покидая Бахрейн. Мы готовы бороться за победу по ходу всего сезона и сейчас занимаем лучшие позиции, чтобы добиться поставленной цели».

Дженсон Баттон: «Я выиграл эту гонку в 2009-м и чувствую, что на этот раз наша машина отлично подходит к характеристикам трассы в Бахрейне. Её конфигурация состоит из интересного сочетания сложных и техничных медленных поворотов с более скоростными участками, особенно двумя связками позади боксов, атаковать в которых очень приятно, если вы смогли всё понять верно.

Я рад, что в этом году мы вновь будем выступать на оригинальной конфигурации трассы, не включающей дополнительный участок, использовавшийся в 2010-м. В результате вход в связку пятого-шестого и седьмого поворотов стал более скоростным. Я надеюсь на хороший результат, который позволит нам усилить свои позиции в чемпионате».

Льюис Хэмилтон: «В отличие от Дженсона, я не побеждал в Бахрейне, хотя провёл там несколько хороших гонок. Это типичная современная трасса с широкими зонами безопасности и большим разнообразием поворотов. Перед 1-м, 4-м и 14-м поворотами можно тормозить очень поздно, а последний из них весьма техничен.

В Бахрейне можно обгонять, в первом повороте есть классическая возможность атаки на торможении, к тому же, защищая позицию, соперник вынужден закрывать внутренний радиус, что негативно скажется на разгоне, так что у вас появится шанс выйти вперёд во втором или четвёртом повороте.

Мы приедем в Бахрейн с машиной, которая эффективна во всех областях, я надеюсь на ещё один хороший результат».

Red Bull Racing

Марк Уэббер: «Мы два года не выступали на этом автодроме, а на текущей конфигурации трассы в последний раз гонялись в 2009-м. Кроме того, мы не использовали в Сахире ни резину Pirelli, ни DRS – интересно, как они сработают. Уверен, мы увидим ещё один фантастический Гран При.

Важно быстро понять поведение резины. В Сахире нужна высокая максимальная скорость и эффективные тормоза. Обычно температура в Бахрейне выше, чем в Австралии и Шанхае, и больше напоминает жару Малайзии. Было бы здорово подняться на подиум до начала европейских этапов».

Себастьян Феттель: «В Сахире гонщику требуется всё его мастерство: разнообразие поворотов столь велико, что вы не успеваете настроиться. Кроме того, поскольку автодром находится в пустыне, приходится учитывать, что из-за ветра на асфальте бывает много песка, который на каждом круге может внезапно появиться в новых местах, поэтому сложно определить, на каких участках трассы может оказаться скользко. Командам всегда сложно спрогнозировать уровень сцепления в гонке. На пятничных свободных заездах часто требуются иные настройки, чем в гонке. Трасса предъявляет очень высокие требования к тормозам».

Scuderia Ferrari

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Мы знали, что в Шанхае и Сахире у нас могут возникнуть сложности. И тот факт, что в Китае нам удалось заработать меньше очков, чем можно было бы, тоже не доставляет особого удовольствия. По моим ощущениям, мы имели возможность завоевать с Фернандо место в первой пятерке, а с Фелипе – в десятке. Но оба пилота по ходу почти всей дистанции оставались в трафике, им не удавалось – особенно в случае с Алонсо – стабильно проходить круги по свободной трассе.

Из-за нехватки максимальной скорости на прямой Фернандо приходилось рисковать, пытаясь провести обгон на других участках трассы. В Бахрейне мы постараемся лучше справиться с этой ситуацией, не повторив китайских ошибок. Кроме того, будет важно взять максимум возможного от шин – как в квалификации, так и в гонке.

В первой части сезона понимание того, как именно с максимальной эффективностью задействовать потенциал резины в каждом конкретном случае, вообще будет ключевым фактором успеха. Он может стать определяющим, потому мы должны совершенствоваться в умении анализировать и предсказывать поведение шин».

Фернандо Алонсо выиграл Гран При Малайзии и вышел в лидеры общего зачета, но не самое удачное выступление в Шанхае, где испанец смог финишировать лишь девятым, стоило ему потери двух позиций в генеральной классификации. Однако Доменикали уверен, что команда сможет прибавлять по ходу сезона: «Это должно стимулировать нас еще интенсивнее совершенствовать машину. В Маранелло сейчас, можно сказать, идет своеобразное соревнование – все стремятся как можно быстрее отыскать сотые доли секунды во всех возможных областях.

Уже на тестах в Муджелло [1-3 мая] мы получим очередные новинки, но работа над усовершенствованиями будет продолжаться вплоть до самого Гран При Испании, чтобы там мы смогли использовать их. Уверен, что тем же будут заняты и наши соперники, так что нужно будет доказать, что мы умнее их и можем лучше выполнять свою работу».

Блог Фернандо Алонсо...

Блог Фелипе Массы...

Sauber F1 Team

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Трасса представляет собой последовательность длинных прямых и медленных поворотов, поэтому высокая нагрузка ложится на тормоза. Также на этом автодроме очень важно хорошее сцепление ведущих колес с асфальтом при разгонах.

Когда мы гонялись там без DRS, мы никогда не настраивали аэродинамический обвес на максимальную прижимную силу, потому что в Бахрейне важна высокая максимальная скорость. Вторая ее особенность – абразивный асфальт, что сказывается на шинах, прежде всего, задних. В том числе, это связано с комбинацией таких факторов, как высокие температуры и песок, который ветер наносит на трассу.

Pirelli привезет в Бахрейн шины Soft и Medium. Обычно температуры воздуха достигают там 35–40 градусов, следовательно, охлаждение двигателя должно работать максимально эффективно. То же самое относится и к тормозам, однако это больше связано с тем, что на этой трассе гонщикам приходится очень интенсивно тормозить. В конечном итоге, важнейшими факторами являются эффективность тормозов и хорошее сцепление ведущих колес с трассой при разгонах».

Камуи Кобаяши: «Бахрейн – одна из моих любимых трасс, мне нравится ее конфигурация. Также мне нравится, что там всегда тепло, как летом. В прошлом году эту гонку отменили, так что можно представить, в каком состоянии трасса сейчас. В начале уик-энда она может быть очень скользкой.

Гонка будет проводиться на более короткой версии кольца, на которой я еще ни разу не выступал в Формуле 1, хотя проехал множество кругов на тестах вместе с командой Toyota, а также в GP2, так что она мне тоже отлично знакома.

Безусловно, к гонке необходимо хорошо подготовиться, спокойно и вдумчиво поработав над всеми аспектами уик-энда».

Серхио Перес: «Я никогда не выступал в Бахрейне за рулем машины Формулы 1, но с этой трассой у меня связаны хорошие воспоминания, потому что в 2008-м году я выиграл здесь гонку GP2. Но пока это единственный раз, когда я там гонялся.

На этой трассе разгоны постоянно чередуются с интенсивными торможениями, и, думаю, можно предвидеть высокий износ задних шин. В целом, мне кажется, наша команда набрала неплохой темп, и теперь надо постараться сохранить его в следующий уик-энд».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «После великолепного уик-энда, проведенного нами в Шанхае, было приятно посвятить пару дней анализу обстоятельств нашей победы, ставшей первой для заводской команды Mercedes с 1955-го года. Разумеется, для Нико это была первая победа в Формуле 1.

Команда напряженно работала, чтобы преодолеть проблемы с шинами, преследовавшие нас в двух первых гонках. Эффективная работа резины Pirelli – важнейший фактор, от которого зависит скорость машины и способность команды бороться за высокий результат. Температуры и состояние трассы в Бахрейне будут совсем не такими, как в Шанхае, но мы постараемся в полной мере использовать скоростной потенциал W03 и уверенно выступить на предстоящем этапе чемпионата».

Нико Росберг: «У меня очень приятные воспоминания о бахрейнской трассе. Здесь я неплохо выступал в Формуле 3, здесь в 2005-м году стал победителем чемпионата GP2, а в 2006-м финишировал 7-м в своем дебютном Гран При в Формуле 1, при этом проехав лучший круг. Мне нравится эта трасса.

В Бахрейне нужна довольно низкая прижимная сила; нам предстоит немало интенсивных торможений, хотя там есть и несколько скоростных поворотов. Конфигурация трассы определенно подходит Mercedes W03, однако нам вновь придется решать сложную задачу, добиваясь эффективной работы шин и подбирая правильные настройки, поскольку температуры будут намного выше, чем в Китае».

Михаэль Шумахер: «После победы в Шанхае команда явно почувствовала прилив сил, и мы, разумеется, постараемся повторить этот успех в ближайших гонках. Однако пока сезон складывается так, что ни в чем нельзя быть уверенным: победителями трех первых Гран При стали три разных гонщика, что свидетельствует об остроте борьбы в этом году. Кроме того, приятно, что наша команда все более уверенно сражается с лидерами, и мы, разумеется, постараемся показать в Бахрейне столь же высокую скорость, как и в Китае».

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Williams F1 Team

Марк Гиллан, операционный директор: «В 2010 году гонка проходила по более длинной конфигурации трассы, но сейчас все возвращается к прежней версии, так что в воскресенье нас вновь ждет 57 кругов по 5412 метров каждый. Главная проблема, с которой сталкиваешься на этой трассе – очень жаркая погода: воздух обычно прогревается до 35 градусов, а асфальт – минимум до 40. Это заставляет команды обращать особое внимание на охлаждение мотора, что, в свою очередь, может сказаться на аэродинамической эффективности.

Конфигурация кольца такова, что работа для машины безопасности находится крайне редко. Точка замера отрыва находится прямо перед предпоследним поворотом, а использовать систему DRS гонщики смогут на стартовой прямой. Pirelli привезет те же составы резины, что мы уже использовали в Австралии и Китае – Medium и Soft. Контроль за износом шин вновь станет одной из главных задач. В Китае оба наших пилота финишировали в первой десятке, и вся команда нацелена повторить такой результат в Бахрейне по ходу предстоящего уик-энда».

Пастор Мальдонадо: «Мне нравится конфигурация этой трассы, она должна подойти нашей машине, тем более, что там очень жарко. С точки зрения шин это не самый простой этап, и мы должны получше подготовиться в этом компоненте. Было очень приятно заработать в Китае первые в сезоне очки, надеюсь, и в Бахрейне мне удастся сделать это».

Бруно Сенна: «В Бахрейне нас ждет непростая трасса с несколькими длинными прямыми, в конце которых расположены зоны жестких торможений. Потому настройки машины будут довольно сильно отличаться от тех, что применяются на других этапах. Те, у кого эффективно работает DRS, получат ощутимое преимущество – интересно будет посмотреть, какой окажется расстановка сил. Мы удачно провели три последних гонки и, надеюсь, в этот раз сможем продолжить в том же духе».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Китайская гонка получилась интересной, ещё раз доказав, что в этом году состав участников – один из самых сильных в истории спорта. В квалификации от каждой сотой зависела позиция на стартовом поле, а в гонке мы увидели плотную борьбу колесо в колесо. Всё это привлекает болельщиков, я надеюсь, что продолжение сезона окажется не менее увлекательным.

Мы не заработали очков в Китае, но скорость машины в гонке доказывает эффективность подготовленных командой новинок, позволивших сократить отставание от наших соперников по средней группе. Это видно по результатам – на финише Пол уступил всего 22 секунды обладателю второго места и 7.5 секунд гонщику, финишировавшему седьмым.

У нашей машины серьёзный потенциал, мы надеемся добиться прогресса после возвращения в Европу, когда инженеры смогут продолжить её доработку.

Предстоящий этап в Бахрейне станет ещё одним вызовом для команды, нас ждёт совсем иная погода и конфигурация трассы. Когда мы в прошлый раз выступали в Бахрейне в 2010-м, нам удалось заработать очки, и мы хотим повторить это достижение в предстоящий уик-энд».

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Scuderia Toro Rosso

Блог Даниэля Риккардо...

Блог Жана-Эрика Верня...

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Анализируя таблицы результатов прошедших Гран При важно, чтобы позиции на финише не помешали оценить серьёзный прогресс команды за небольшой отрезок времени.

По ходу уик-энда в Китае мы сократили отставание от ближайших соперников на 0.8 секунды. Вместе с 0.6 секунды, которые удалось отыграть за два первых Гран При, получается, что мы смогли найти почти 1.5 секунды на круге за три первых гонки, что крайне позитивно, учитывая непростое начало сезона. Приятно осознавать, что мы движемся в верном направлении».

Тимо Глок: «Гонки в Бахрейне всегда получались интересными, и я уверен в том, что предстоящий Гран При не станет исключением, ведь расстановка сил постоянно меняется. На трассе есть несколько участков, где возможен обгон, и в прошлом мы видели там немало эффектных манёвров.

Мы добились прогресса в трёх первых Гран При и хотя на этот раз у нас не появится новинок, мы должны добиться большего от текущей спецификации машин и закрепить достигнутый прогресс. У машины большой потенциал, и я надеюсь, что мы сможем его реализовать после возвращения в Европу и по ходу всего сезона».

Шарль Пик: «Первые гонки получились непростыми, ведь я прежде никогда не выступал на этих трассах, но с автодромом в Бахрейне я хорошо знаком, поэтому смогу сразу приступить к работе с настройками и оценке эффективности элементов аэродинамики. Надеюсь, это позволит добиться большего по ходу уик-энда.

Я знаю, что трасса требовательна к тормозам, ведь длинные прямые переходят в медленные повороты. Износ резины может оказаться высоким из-за абразивного асфальта, к тому же нам придётся работать в условиях жаркой погоды, но мы уже смогли доказать, что готовы принять любой вызов».

Caterham F1 Team

Марк Смит, технический директор: «Трасса в Бахрейне ставит перед нами несколько задач, главная из которых обусловлена её местонахождением в середине пустыни. Из-за этого на асфальт к началу каждой сессии наносит немало песка, потому сцепление ощутимо меняется по ходу всего уик-энда. Кроме того, нам приходится уделять особое внимание при сборке механических компонентов и тщательнее фильтровать воздух, чтобы находящиеся в нем песчинки не привели к преждевременному износу деталей.

Погода наверняка будет сухой и жаркой, но также стоит обратить внимание на еще один важный погодный фактор – ветер. Его направление имеет свойство резко меняться, и это нужно обязательно учитывать при окончательном выборе передаточных отношений. Особенно это касается высших передач, где дополнительными параметрами являются KERS и DRS.

В Бахрейне высока нагрузка на тормоза, потому важно отыскать верный баланс между их температурой и скоростью износа, при этом не теряя в скорости. Это значит, что при работе с настройками нам будет невероятно важно обеспечить на протяжении каждого дня стабильный базис, который позволит добиться как эффективных замедлений, так и стабильности на разгоне.

Наконец, в Бахрейне нам предстоит работать с шинами Medium и Soft, которые мы уже использовали в Китае. К счастью, это означает, что нам уже кое-что известно о том, как использовать их наилучшим образом – пусть и в довольно отличающихся внешних условиях. Теперь нужно понять, как использовать имеющиеся знания по ходу предстоящего уик-энда».

Хейкки Ковалайнен: «Бахрейн – еще один типичный современный автодром. Там нет по-настоящему сложных поворотов, вы можете атаковать на протяжении практически целого круга, далеко заезжая на поребрики, которые позволяют это. По мере того, как асфальт покрывается слоем резины, сцепление резко возрастает, потому времена круга будут улучшаться по ходу всего уик-энда. Надо учитывать этот фактор, чтобы добиться в квалификации как можно более высокого результата.

Помимо состояния трассы, одна из основных технических задач, которой в Бахрейне предстоит уделить серьезное внимание – это торможения. Из-за жаркой погоды и особенностей трассы в пятницу нам придется серьезно поработать над охлаждением тормозов и скоростью их износа. Это позволит наилучшим образом подготовиться к квалификации и гонке».

Виталий Петров: «В Бахрейне в 2010 году состоялся мой дебют в Формуле 1, так что для меня эта трасса значит очень много. Когда мы выступали здесь в прошлый раз, меня очень здорово поддерживали болельщики – уверен, так будет и в этот раз, когда я выступаю за Caterham F1.

С точки зрения пилота эта трасса очень технична, здесь важен хороший баланс машины, а для хорошего времени круга требуется атаковать буквально в каждом повороте. В особенности это касается третьего сектора, где можно немало отыграть, если все сделать правильно – и потерять, если нет.

Разумеется, что все будут в равной мере испытывать сложности из-за песка – в субботу интересно будет посмотреть, как поздно пилоты отправятся на свой быстрый круг в первой части квалификации. Состояние трассы будет улучшаться буквально с каждой минутой, потому ваша стратегия должна быть абсолютно верной, чтобы отправиться на трассу в самый правильный момент и показать хорошее время».

HRT F1 Team

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Мы уже в другой стране и готовимся к очередному этапу – у нас нет времени радоваться итогам Гран При Китая, мы должны в кратчайшие сроки проанализировать собранные данные и внести соответствующие коррективы к гонке в Бахрейне. Этот уик-энд пройдет в совершенно других условиях.

Можно говорить о том, что мы лишь сейчас смогли компенсировать пропущенные тесты и готовы по-настоящему начать сезон. Однако нашей главной проблемой остается охлаждение, и в Бахрейне этот фактор станет ключевым. Но я уверен, что мы сможем и дальше действовать в том же ключе, что и на последних гонках, и вновь сумеем добиться определенного прогресса. Нараин с Педро, как и вся остальная команда, приехали сюда настроенными на борьбу, и я надеюсь, что наш труд и эта мотивация принесут нашей молодой команде хорошие результаты».

Педро де ла Роса: «Трасса Международного автодрома Бахрейна довольно сложная, потому что здесь нужно не раз жестко тормозить перед поворотами, а на входе очень просто допустить ошибку. Нам предстоит поработать над тремя моментами: добиться, чтобы машина эффективно тормозила, обеспечивала хорошее сцепление и высокую максимальную скорость. Мне нравится эта трасса, поскольку именно на ней я дебютировал в составе команды McLaren, и с этим эпизодом у меня связаны приятные воспоминания. Кроме того, в той гонке я впервые показал лучшее время круга.

В этот раз наша задача – продолжать то движение вперед, которое было отчетливо заметно в Китае, где нам удалось заметно прибавить. Нужно поддерживать надёжность на столь же высоком уровне, но в более жарких условиях мы должны попытаться вновь сделать шаг вперед».

Нараин Картикеян: «Я не знаю трассу в Бахрейне, потому нужно будет как можно более продуктивно распорядиться имеющимся временем сессий. У нас уже есть идеи о том, какие потребуются настройки – надо посмотреть, сработают ли они. Также нам предстоит опробовать несколько идей, надеюсь, они позволят нам продолжить движение вперед. Пока что я могу сказать, что погода будет очень жаркой, а у нас в таких условиях по ходу нынешнего сезона возникали дополнительные сложности с работой системы охлаждения – этому вопросу предстоит уделить серьезное внимание. После хорошего выступления в Китае мы рассчитываем вновь сократить отставание от той группы, что пока впереди».

Читайте ещё