Не успев толком осознать, стала ли китайская победа Mercedes и Нико Росберга неожиданностью, или её можно считать полноценной сенсацией, Формула 1 оставила Шанхай, устремившись в Бахрейн. Гонок по «восточному графику» теперь не будет до осени, европейцы вновь получили возможность смотреть телетрансляции в излюбленное обеденное время.
Именно по телевизору, так как едва ли кто-то из жителей рафинировано-толерантного Старого света отважится на поездку в крохотный Бахрейн, который стараниями мировой прессы превращен едва ли не в зону боевых действий. На самом деле, у местных властей достаточно инструментов, чтобы провести Гран При на самом высоком уровне – и они почти наверняка не допустят накладок, ведь на кону имидж целого государства.
Впрочем, главные события будут развиваться всё же на раскаленном асфальте автодрома близ крошечной деревушки Сахир. В нынешнем сезоне мы уже видели городскую гонку, дождевую гонку и гонку в прохладных условиях. Теперь пришел черед узнать, кто окажется сильнейшим под палящим солнцем. На самом деле, Бахрейн таит в себе куда больше неожиданностей, чем можно подумать.
Команды и пилоты никогда не работали здесь с резиной Pirelli (не считая Романа Грожана на тестах миланских шинников), нынешняя конфигурация в последний раз использовалась в 2009-м, и из 24 нынешних гонщиков за рулем машины Ф1 на ней выступали только 13-ть.
Гран При Бахрейна никогда не славился большим количеством обгонов, однако связки поворотов здесь не так просты, как кажется, и атакующий пилот всегда может избрать траекторию, отличную от идеальной, в надежде сломить сопротивление противника. Наверняка свое слово скажут и шины – на этот раз вновь будут использоваться составы Soft и Medium. Также на этой трассе традиционно велика нагрузка на тормоза, но большие зоны безопасности прощают ошибки как пилотам, так и инженерам.
Фелипе Масса и Фернандо Алонсо выиграли пять из шести последних этапов в Сахире, Кими Райкконен как-то пробился с 22-го места на третье, а Тимо Глоку доводилось стартовать с первого ряда. Однако кто именно лучше всех справится с местными условиями по ходу предстоящего уик-энда – предсказать невозможно. Пока что победителями в 2012-м стали три пилота трех разных команд, и эта тенденция вполне может продолжиться.
В 2009 году в Бахрейне было столь же жарко, как и всегда, в Формуле 1 уже действовало правило об использовании по ходу дистанции двух разных составов резины, а некоторые машины даже были оснащены KERS. Однако «помощника при обгонах» тогда еще не придумали, а без DRS обгонять на трассе в пригороде Манамы было сложно во все времена.
Квалификация закончилась удивившим многих триумфом команды Toyota. Ярно Трулли и Тимо Глок стартовали с первого ряда, опередив лидера сезона Дженсона Баттона из Brawn и его главных соперников – Себастьяна Феттеля (Red Bull Racing) и Льюиса Хэмилтона (McLaren).
Героем старта, безусловно, стал Хэмилтон – благодаря умелому использованию KERS, он смог с пятого места пробиться на второе. Правда, форма McLaren в начале того чемпионата была не слишком хорошей, потому в чистой скорости действующий чемпион уступал соперникам. Почти сразу этим воспользовался Трулли, восстановив лидерство пары Toyota, а в самом начале второго круга Льюиса смог опередить и Баттон. Как показали дальнейшие события, этот эпизод стал едва ли не ключевым в споре за победу.
На первом отрезке гонку возглавляли две красно-белые машины японской команды, причем впереди был захвативший лидерство ещё на старте Глок. Но после ранних пит-стопов Тимо, как и его напарник, оказался в серьезном трафике – вдобавок, на более жестких шинах скорость Toyota ощутимо упала, и вперед вышли другие пилоты.
Баттон к этому моменту на семь секунд опережал Хэмилтона, за которым с самого старта накрепко застрял Феттель. Именно немец был в этой гонке главным соперником Дженсона, но пока у молодого пилота, на прошлом этапе открывшего счет победам Red Bull Racing, не было возможности показать свою настоящую скорость. Более поздний первый пит-стоп позволил Себу переиграть Льюиса – но какого же было разочарование Феттеля, когда он выехал на трассу сразу следом за Toyota Трулли. Ярно, как уже говорилось, был недостаточно быстр, а Баттон тем временем все дальше уходил вперед.
Себастьяну пришлось ждать второго и заключительного пит-стопа, чтобы переиграть итальянца, но отставание от лидера к тому моменту достигло 13 секунд. На финальном отрезке лидер RBR был явно быстрее своего оппонента из Brawn, но времени ему хватило лишь на то, чтобы сократить отрыв вдвое.
Вместе с Баттоном и Феттелем на подиум поднялся Ярно Трулли, а Льюис Хэмилтон финишировал четвертым – этот результат стал для британца лучшим за четыре прошедших со старта сезона этапа. Стало ясно, что защитить титул пилоту McLaren будет невероятно сложно…