Гран При Бахрейна: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бахрейна 2012

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Несомненно, гонка оказалась очень сложной с технической точки зрения. Мы никогда не работали на этой трассе в гоночных условиях, но решили привезти сюда составы Soft и Medium, предоставив командам широкий выбор возможных вариантов стратегии. Уже в квалификации было понятно, что износ резины сыграет важную роль в гонке, но шины отвечали требованиям, которые предъявляет трасса. На последних кругах пилоты должны были избежать резкого ухудшения свойств резины и отлично справились с этой задачей.

В этом году мы уменьшили разницу в скорости между составами, в итоге результаты получились очень плотными, и это отражает тот факт, что в первых гонках было четыре разных победителя. Кроме того, команда Lotus добилась отличного результата – оба пилота финишировали в тройке, а сегодняшний подиум стал первым в карьере нашего бывшего тест-пилота Романа Грожана. В прошлом году он работал с нами на трассе Сахир, и этот опыт, несомненно, ему пригодился. Если говорить о Кими Райкконене, он отлично адаптировался к нашим сликам после раллийных шин Pirelli».

Red Bull Racing

Команда Red Bull празднует победу в Гран При Бахрейна 2012

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сегодня мы добились отличного результата. Себастьян хорошо стартовал с поула, уверенно лидировал и очень здорово проехал первый отрезок. Главная трудность сегодня состояла в том, чтобы максимально эффективно работать с шинами, поскольку вчера мы во многом израсходовали запас резины.

Себастьян мастерски справился с этой задачей, смог реализовать тактику трех пит-стопов, и все три были проведены в точно рассчитанные моменты. Механики на пит-стопах действовали очень быстро и слаженно, ведь это было крайне важно, поскольку дуэль Себастьяна и Кими была очень острой. Фактически, благодаря отличной работе механиков, на пит-лейн нам удалось выиграть целую секунду.

Марк тоже добился хорошего результата: в четвертый раз подряд финишировал четвертым. Он был в менее выгодном положении, чем некоторые из соперников, у которых были более свежие шины, но уверенно провел гонку и заработал важные очки для себя и для команды, и теперь мы лидируем в обоих зачетах чемпионата.

Поздравления команде Lotus F1: сегодня она отлично выступила, оба ее гонщика поднялись на подиум, а это значит, что машины с двигателями Renault заняли четыре первых места.

Сирил Дюмон, Renault Sport F1: «Фантастический результат! Мы удачно провели гонку, отлично стартовав, после чего Себастьян смог сохранить лидерство и финишировать первым.

Renault Sport F1 добилась настоящего успеха: думаю, в последний раз четыре машины с двигателями Renault занимали четыре первых места 15 лет назад, в 1997-м году. Поэтому мне бы хотелось поздравить всех, кто работает в Вири, всех сотрудников Renault и компании Mechachrome».

Себастьян Феттель (1-й): «Невероятная и очень трудная гонка! Очень важно, что мне удалось хорошо стартовать и сразу оторваться от преследователей. Я получил заметное преимущество, ведь мне все время приходилось ехать на прикатанных шинах, поскольку во вчерашней квалификации мы израсходовали почти все свежие комплекты.

Кими Райкконен и Роман Грожан были очень быстры, но сегодня у нас все получилось. Мы выбрали правильную тактику, и за это я должен поблагодарить всю команду, с начала чемпионата проделавшую огромную работу. Мы ставили перед ней одну задачу за другой, все время просили что-то улучшить. Наши специалисты создавали новые компоненты, мы проверяли их эффективность, возвращались к старым деталям, потом опять ставили новые, и это происходило постоянно. Инженеры и механики проводили очень много времени в гараже, стараясь добиться, чтобы машина соответствовала нашим пожеланиям.

Но мы добились успеха: я очень доволен и квалификацией, и гонкой. Дуэль с Кими была очень острой, но меня радует сегодняшний результат, и я горжусь нашей командой».

Марк Уэббер (4-й): «Старт был неудачным, на 1-м круге у меня не работала KERS, так что атаковать Льюиса Хэмилтона было трудно, но затем я отыграл позицию. На первых двух отрезках мне не удавалось ехать в темпе Себастьяна и двух гонщиков Lotus, так что нужно было постараться удержаться на 4-м месте.

У Lotus F1 быстрая машина, и когда у них все получается, то Е20 позволяет многого добиться. Эта команда сегодня отлично выступила, что тоже свидетельствует об остроте борьбы в чемпионате. Кстати, четыре Гран При выиграли четыре разных гонщика.

Сегодня я заработал немало очков, и пилоты Red Bull Racing занимают высокие позиции в турнирной таблице. Эта была не самая удачная моя гонка, но в целом начало сезона складывается неплохо. Теперь буду готовиться к европейским этапам сезона».

Lotus F1 Team

Роман Грожан и Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: «Сегодня команда показала отличный результат, и я рад за всех, кто работает в паддоке и на базе в Энстоуне. Первые три гонки нас расстроили, поскольку мы знали, что способны на большее. Но до сегодняшнего дня разные мелочи сказывались на нашей скорости, так что когда мы, наконец, продемонстрировали, на что способны, это принесло настоящее облегчение.

Мы применили рискованную тактику, и я рад, что она себя оправдала. Оба гонщика выступили великолепно: не просто поднялись на подиум, но на протяжении всего Гран При были практически равны по скорости, а это говорит о силе состава Lotus. Я очень горжусь сегодняшним достижением».

Алан Пермейн, гоночный директор: «На всех предыдущих этапах сезона мы говорили о том, что подиумы не за горами, и сегодня смогли это доказать. Кими блестяще провел гонку, с 11-й позиции на старте пробившись на 2-е место и претендовав на победу. Это говорит о том, что Е20 – очень хорошая машина.

Роман не отставал от Кими и финишировал лишь в семи секундах позади, несмотря на то, что у него было меньше свежих шин. Сегодня наша тактическая схема была не столь сложной, как в других гонках. Мы знали, что придется проводить три пит-стопа, и главный вопрос состоял в следующем: удастся ли нам опередить Себастьяна Феттеля? И мы были близки к этому.

Но нельзя сказать, что уик-энд прошел идеально: в квалификации нас не устраивало, как машина ведет себя на мягкой резине, и, все-таки, однозначно, что Е20 позволяет бороться за победы».

Кими Райкконен (2-й): «Отличный результат для нашей команды, мы его заслужили, поскольку весь коллектив трудился с полной отдачей сил. Если честно, я несколько расстроен, что мы не смогли выиграть, ведь скорость у нас была.

Мне представился единственный шанс опередить Себастьяна Феттеля, но, к сожалению, для этого маневра я выбрал не ту сторону трассы. Если бы не маленькая ошибка на старте, из-за которой я пропустил вперед Фелипе Массу, возможно, гонка сложилась бы по-другому, ведь на борьбу с ним ушло немало времени.

Но, главное, обе машины финишировали в первой тройке, и это хорошо, особенно если вспомнить, что предыдущая гонка сложилась не так, как мы планировали. Но сегодня я действительно верил, что мы могли бы выиграть».

Роман Грожан (3-й): «Очень приятно впервые подняться на подиум, и я горжусь нашей командой, ведь сегодня она добилась невероятного результата. С самого начала сезона мы знаем, насколько быстра наша машина, но при такой плотности борьбы даже незначительные ошибки могут привести к большим потерям.

Сегодня мы все сделали правильно, наконец-то доказав, насколько конкурентоспособна наша команда. На прошлой неделе я стремился заработать свои первые очки, но здесь мы поднялись на подиум, так что еще неизвестно, что нас ждет в следующих гонках!

Мы можем радоваться сегодняшним достижениям; надеюсь, на предстоящих тестах в Муджелло нам удастся найти дополнительные резервы скорости, которые позволят бороться за победы».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: «Гонка получилась сложной, но весьма позитивной. Нико не лучшим образом стартовал, потеряв несколько позиций, но смог отыграться и финишировал пятым, а Михаэль заработал одно очко за 10-е место после старта с 22-й позиции.

Сегодня, на примере Red Bull Racing и Lotus, мы ещё раз убедились в том, что если команде удаётся всё понять верно в конкретный уик-энд, она может получить преимущество.

Эта гонка стала для нас ещё одним уроком, но мы добились максимума в этой ситуации и можем быть довольны. Теперь я с нетерпением жду возвращения на базу, где мы сможем доработать машину к следующему Гран При».

Нико Росберг (5-й): «Первый круг получился неудачным, но потом удалось отыграться и провести гонку в хорошем темпе. Мы разработали эффективную стратегию, машина сейчас гораздо конкурентоспособнее, чем в начале сезона, но добиться большего сегодня было сложно.

Я удовлетворён итогами уик-энда, мы сделали ещё один шаг вперёд, а пятое место позволило мне заработать очки. Впереди короткий перерыв, во время которого мы будем серьёзно работать на базе в рамках подготовки к европейской части сезона.

В следующую субботу я побываю на первом этапе серии DTM в Хоккенхайме – я впервые вернусь в Германию после двух сдвоенных Гран При и надеюсь отметить китайскую победу вместе с болельщиками».

Михаэль Шумахер (10-й): «Учитывая стартовую позицию, результат можно считать позитивным – впервые по ходу сезона я финишировал в гонке, которая прошла по сухому асфальту, и заработал очко. Сегодня резина сыграла большую роль – при жаркой погоде нужно было адаптировать стиль пилотирования, чтобы сохранить шины на дистанции.

Здорово, что перед этапом в Барселоне нас ждёт небольшой перерыв, который позволит решить некоторые проблемы и опробовать новинки на предстоящих тестах в Муджелло. В следующий уик-энд в Хоккенхайме стартует сезон DTM, и я впервые за двадцать лет приеду на этап этой серии».

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Учитывая все события этой недели, я доволен работой команды в сегодняшней гонке. Мы выбрали рискованную стратегию для Пола, но риск окупился – вчера мы сэкономили резину, а сегодня смогли эффективно её использовать, проведя гонку с двумя пит-стопами. Пол отлично справился со своей работой, он следил за состоянием шин и проезжал круги в стабильно высоком темпе, заслуженно финишировав шестым и повторив свой лучший результат в карьере гонщика Формулы 1.

Жаль, что на машине Нико возникли проблемы со сцеплением на первом круге, иначе он наверняка смог бы побороться за очки. Прежде, чем мы покинем Бахрейн, я хотел бы ещё раз поблагодарить команду за мужество и профессионализм – именно они сделали возможным наш сегодняшний результат».

Пол ди Реста (6-й): «Хороший результат! По ходу уик-энда команда отлично справилась со своей работой, наша стратегия сработала, а пит-стопы прошли безупречно. Я понимал, что проехать дистанцию с двумя сменами шин будет крайне сложно, и на последних кругах резина износилась почти до предела. Фернандо Алонсо подобрался очень близко, но я сэкономил немного заряда KERS и использовал его, чтобы остаться впереди.

В остальном машина была великолепна, так что мы покидаем Бахрейн с удовлетворением – теперь у нас есть несколько недель, чтобы решить возникшие проблемы и добиться прогресса к этапу в Барселоне».

Нико Хюлкенберг (12-й): «Судьба моей гонки решилась на старте, когда возникли проблемы со сцеплением, и сработала система, препятствующая остановке двигателя – в результате я откатился в хвост гонки.

Отыграться после этого было крайне сложно, я финишировал только 12-м и не мог добиться большего. Для меня гонка получилась сложной, но я рад, что Пол смог заработать очки».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Надо признать откровенно – то, что происходило сегодня на трассе, имело для нас вторичное значение. С большой печалью мы узнали о смерти Маттео Виньяли, молодого сотрудника, который работал в отделе коробок передач и ушел из жизни в результате сердечного приступа. Ему было всего 32 года, и случившееся повергает нас в смятение. Сейчас мы мысленно с его родными и близкими, потому мне непросто комментировать результаты, показанные нами в гонке.

Могу сказать, что первые этапы оказались для нас очень сложными, но теперь этот отрезок завершен, чему мы даже рады. Нам удалось минимизировать потери, во всяком случае, в личном зачете чемпионата. Теперь нужно смотреть в будущее и делать качественный шаг вперед, что должно позволить нам бороться за место на подиуме, а не просто за очки. Именно об этом я уже несколько недель прошу наших инженеров и ожидаю увидеть результаты наших всесторонних усилий уже в Барселоне».

Пэт Фрай, технический директор: «Этот результат отражает наш нынешний потенциал. Радоваться тут нечему, но мы заранее знали, что в первых гонках нам придется непросто. На старте и первых кругах проще всего отыгрывать позиции, и это удалось обоим пилотам. После этого и для Фернандо, и для Фелипе гонка складывалась довольно линейно. Все определялось работой шин и ситуацией на трассе.

Возможно, на бумаге стоило иначе выстроить тактику пит-стопов, чтобы с максимальной эффективностью использовать каждый комплект резины, но нам приходилось также учитывать, что делают пилоты, расположенные непосредственно впереди или сразу следом. Важно было не потерять позиции, которые потом было бы очень сложно отыграть на трассе. Порой это удавалось, порой – нет, а пару раз пит-стопы получались далеко не идеальными, хотя остальные удалось провести очень быстро.

Должен признать, мы едва ли могли сделать что-то принципиально иное в тактическом плане. Сегодня два состава резины оказались еще ближе по своим характеристикам, чем в других гонках: новые шины Soft вели себя практически точно так же, как проехавшие три круга Medium. В четырёх первых гонках мы избежали серьезных потерь, но ясно, что команде уже в ближайшее время требуется серьезный прогресс в сравнении с соперниками, если мы рассчитываем побороться за титул.

Мы трудимся изо всех сил над каждым направлением и рассчитываем, что скоро сможем увидеть результаты этих усилий. Будет непросто, так как конкуренты сильны и тоже движутся вперед. И мы должны справиться с работой лучше, чем они».

Фернандо Алонсо (7-й): «Результаты оказались чуть выше той минимальной планки, которую мы себе поставили, нам удалось сократить потери. Перед Бахрейном я проигрывал лидеру сезона восемь очков, а сейчас – всего на два больше. Закончить с таким результатом четыре первые гонки сезона – позитивный результат, хотя ни к чему отрицать, что мы не довольны ситуацией в целом.

Сейчас понятно, что нужно делать шаг вперед, у нас нет возможности постоянно рассчитывать на неудачи соперников. Например, нам удалось сократить отставание от McLaren – еще вчера я бы отказался поверить, что такое в принципе возможно. В то же время, на финише гонки отставание от победителя составило почти минуту – пока что в нынешнем сезоне такого еще не было.

Я ожидал, что пилоты Lotus будут на этот раз очень быстры, потому что они демонстрировали хорошую скорость на протяжении всего уик-энда. Хорошо еще, что пока ни одному пилоту не удалось заработать много очков, как это случилось, к примеру, в прошлом сезоне. Если же говорить собственно о гонке, то мне сложно сказать что-то, чего я уже не говорил неделю назад в Шанхае: машина-то осталась той же самой.

В каких-то ситуациях мы сильны, но в других – не слишком, всё зависит от работы шин. Нам недостает максимальной скорости, что ощутимо сказывается, когда дело доходит до реальной борьбы. По поводу эпизода с Росбергом я могу лишь сказать, что не уверен, что смог бы сейчас говорить всё это в том случае, если бы вместо широкой зоны безопасности там была бы бетонная стена.

Жаль, что мне не хватило всего одной прямой, чтобы обогнать ди Ресту в самом конце гонки. Это позволило бы заработать дополнительные очки, которые были бы далеко не лишними. Я уже говорил, что нам нужно как можно быстрее дорабатывать машину. В Барселоне мы получим несколько серьезных новинок, но ведь у соперников они тоже будут. Насколько хорошо мы справимся со своей работой, станет понятно только на трассе в Муджелло».

Фелипе Масса (9-й): «Очень лёгкой эту гонку не назовёшь при всем желании. Но все же, мы хорошо справились со своей работой и смогли впервые в этом сезоне заработать очки. Это хорошо, но мы понимаем, что не в правилах Ferrari радоваться девятому месту. В то же время, сегодняшняя форма придает мне уверенности на оставшуюся часть сезона. Понятно, что мы должны прибавлять, и как можно скорее, чтобы сражаться за по-настоящему серьезные позиции.

В Барселону все привезут обновления, и нам надо поработать над ними лучше, чем соперникам, потому что мы должны отыгрывать то, что упустили на старте сезона. Если же говорить о гонке, то решение сберечь комплект свежих шин Soft, принятое вчера, оказалось верным. Жаль, что на пит-стопе я проиграл позицию Росбергу – если бы удалось остаться впереди, у меня, наверное, была бы возможность добиться более высокого результата.

Особенно много проблем мне доставляли задние шины, из-за них под конец дистанции приходилось очень деликатно обращаться с педалью акселератора, чтобы повышенный износ не привел к серьезным проблемам».

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Сегодня мы выступили крайне неудачно, хотя Льюис и Дженсон даже в самых непростых условиях пилотировали безупречно.

Льюис провел несколько потрясающих обгонов, пытаясь вернуться на лидирующие позиции, но все его усилия были перечеркнуты двумя неудачными пит-стопами – в обоих случаях возникала заминка с задним левым колесом. Пит-стопы Дженсона, напротив, прошли без каких-либо сложностей, так что нам предстоит разобраться, что было не так с машиной Хэмилтона.

Дженсону тоже не повезло: для него гонка закончилась проколом и проблемой с выхлопной системой и дифференциалом, что привело к сходу. Здесь мы тоже должны найти причины. Как бы то ни было, команда занимает вторую строчку в Кубке Конструкторов, уступая лидерам всего девять очков. Льюис и Дженсон в личном зачете расположились на второй и четвертой строчках, но Хэмилтон уступает Феттелю лишь четыре очка.

Следующая гонка пройдёт в Барселоне, где на предсезонных тестах мы выглядели достаточно уверенно. Льюису и Дженсону не занимать целеустремленности и конкурентоспособности – можете не сомневаться, в Испании они сделают все возможное, чтобы заработать максимум очков и вернуть команду на лидирующие позиции.

Я говорил это раньше, скажу и сейчас: нынешний сезон обещает стать абсолютно непредсказуемым. В каких-то гонках вы на высоте, в других – нет. Это спорт, причем спорт командный, а я лучше кого бы то ни было знаю, из каких замечательных людей состоит коллектив Vodafone McLaren Mercedes. И я абсолютно уверен в том, что каждый из них будет работать на пределе сил, чтобы уже в Барселоне команда снова была там, где ей подобает быть – впереди всех соперников."

Льюис Хэмилтон (8-й): "В гонках бывают удачные и неудачные дни. Сегодня – второй случай. Мы должны были бороться за места в первой четверке, но все сложилось иначе – во многом из-за заминок на пит-стопах. Для гонщика подобные ситуации особенно обидны: вы просто сидите в кокпите и ничем не можете помочь механикам.

Сегодня мы упустили лидерство в чемпионате, но я заработал четыре очка, а при столь плотной борьбе важен любой призовой результат. Впереди европейская часть сезона, и нам определенно нужно поработать над двумя аспектами: скоростью машины и качеством пит-стопов."

Дженсон Баттон (18-й): "Сегодня у меня возникли проблемы с балансом, постоянно мешала избыточная поворачиваемость – приходилось не раз уменьшать угол атаки переднего антикрыла. Финальный отрезок получился довольно длинным, и если бы не поломка, последние несколько кругов могли оказаться весьма интересными.

Кто-то из гонщиков выкладывался сразу после пит-стопа, тогда как я старался беречь резину. За пять кругов до финиша я прибавил в темпе, догнал Пола ди Ресту и Нико Росберга, но на торможении перед финальным поворотом правое переднее колесо внезапно приподнялось – я понял, что проколол заднюю левую шину, сообщил об этом команде и сразу свернул в боксы.

На заключительных кругах звук мотора резко усилился – похоже, сначала возникли неполадки в выхлопной системе, потом случился прокол, а затем отказал дифференциал. Пришлось сойти с дистанции. В общем, для нас этот уик-энд оказался крайне непростым."

Sauber F1 Team

Серхио Перес

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Для нас переломный момент гонки наступил в тот момент, когда гонщики потеряли позиции. Старт прошёл неудачно, и нам нужно разобраться с причинами, а после этого отыграться не удалось.

С Серхио мы планировали три пит-стопа и использовали весьма агрессивный подход на первом отрезке, но не смогли добиться преимущества. Для Камуи мы запланировали два пит-стопа, но на втором отрезке шины потеряли эффективность раньше, чем мы рассчитывали, и ему пришлось ещё раз заехать в боксы. В целом, мы оказались недостаточно быстры в Бахрейне».

Серхио Перес (11-й): «Мы знали, что на этой трассе придётся непросто, и сегодня машине не хватило скорости. Мы опробовали два варианта тактики, но и это не смогло помочь.

Резина сильно изнашивалась, из-за проблемы на пит-стопе я уступил позицию Михаэлю Шумахеру и не смог заработать очки – он был очень быстр на прямых, у меня не было шансов выйти вперёд. Надеюсь, в следующий раз мы добьёмся большего».

Камуи Кобаяши (13-й): «На старте возникла сильная пробуксовка, и машина не сразу набрала скорость – нам нужно с этим разобраться. Я стартовал на свежем комплекте более жестких шин и планировал использовать тактику двух пит-стопов, но сделать этого не удалось. Резина изнашивалась быстрее, чем мы рассчитывали, и за семь кругов до финиша мне пришлось в третий раз заехать в боксы.

Не знаю, удалось бы нам добиться большего в этой гонке – главной проблемой стала нехватка скорости, и мы сделаем всё, чтобы её решить».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь и Льюис Хэмилтон

Франц Тост, руководитель команды: "Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Его Королевское Высочество Принца Салмана Бин Хамад Аль Халифа, президента FIA Жана Тодта, Берни Экклстоуна и организаторов гонки – особенно Зайеда Альзаяни – за то, что они сделали этот уик-энд возможным. У нас не возникло никаких сложностей как на трассе, так и в Манаме.

Что касается гонки, Даниэль начал её с шестого места, но не смог заработать очки, поскольку уже на первых метрах потерял несколько позиций и зацепил машину кого-то из соперников. Пришлось возвращаться в боксы за новым носовым обтекателем, после чего ему оставалось лишь доехать до финиша – Даниэль закончил дистанцию только 15-м.

Жан-Эрик, стартовавший 17-м, после 57 кругов оказался на одну позицию выше напарника, продемонстрировав вполне конкурентоспособный темп. Впрочем, единственным ярким моментом уик-энда можно считать выступление Даниэля в квалификации – в остальном наши надежды не оправдались."

Жан-Эрик Вернь (14-й): "Сегодняшний день напомнил мне уик-энд в Китае, где я тоже был достаточно быстр в гонке, но медленно проехал в квалификации. Нужно с этим разобраться, ведь если стартовать чуть выше, в воскресенье результаты тоже будут лучше. Сегодня я начал гонку из последних рядов, но выложился по максимуму.

Теперь нас ждет небольшой перерыв и тесты в Муджелло, где мы должны опробовать новинки, чтобы приехать в Испанию с более конкурентоспособной машиной. Ну а мне предстоит понять, что не так с квалификацией. Я рад за своего соотечественника Романа Грожана – приятно, что ему удалось заработать подиум! Было бы здорово иметь такую же быструю машину и соперничать с ним за места в первой тройке!"

Даниэль Риккардо (15-й): "Стартовав с шестого места, я рассчитывал на совершенно иной результат. Первый круг, по сути, решил судьбу гонки – я плохо сорвался с места и, к своему огорчению, быстро откатился назад. Поломка переднего антикрыла ещё больше осложнила ситуацию. У меня был шанс побороться за очки, но потеря позиций в момент старта перечеркнула все планы. Нужно критически оценить уик-энд, понять, в чем была ошибка, и впредь не допускать подобного. Сегодняшнюю гонку лучше поскорее забыть…"

Caterham F1 Team

Виталий Петров и Серхио Перес

Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Думаю, для всей команды это был хороший день. В гонке обе машины были быстры, Виталию и Хейкки удавалось использовать преимущества картографии двигателя, которую мы разработали, и легко отрываться от преследователей. Виталий порадовал красивым поединком с Toro Rosso и отлично отслеживал состояние резины, что стало еще одним шагом в верном направлении».

Марк Смит, технический директор: «Мы можем быть довольны сегодняшним выступлением обоих гонщиков. Хейкки, несмотря на прокол на первом круге, очень здорово пилотировал на протяжении всей дистанции. Виталий же большую часть гонки провел в борьбе с Риккардо. Это показывает, что мы действительно прогрессируем, а вчерашние квалификационные результаты дают возможность с оптимизмом смотреть вперед накануне европейской части сезона, которая стартует через три недели в Барселоне. К следующим гонкам мы готовим серию обновлений, за ними по ходу сезона последуют другие новинки. Мы по-прежнему ставим перед собой цель, опираясь на нынешние результаты, продолжать сокращать отставание от соперников».

Виталий Петров (16-й): «Гонка получилась по-настоящему интересной, особенно ее первые круги, когда произошло немало обгонов. Было очень здорово принимать в этих поединках самое активное участие. Наши пит-стопы прошли очень здорово, гораздо быстрее, чем в Китае – это позволило мне удержаться впереди Даниэля Риккардо, с которым мы на протяжении долгого времени вели борьбу.

Лишь ближе к финишу, когда пришлось пропускать лидеров на круг, скорость немного упала, но сегодняшнее выступление вновь показало, сколь сильны мы бываем по воскресеньям. Этот уик-энд можно назвать хорошим со всех точек зрения – отличный способ завершить выездной отрезок из четырёх Гран При на старте сезона. Теперь до следующего этапа в Испании у нас есть пара недель, которые мы проведем с позитивным ощущением, что продолжаем прогрессировать».

Хейкки Ковалайнен (17-й): «Я хорошо стартовал, но затем в 10-м повороте кто-то врезался в мою машину сзади, что привело к проколу. Мы сразу же провели пит-стоп – после этого оставалось лишь провести гонку так сильно, как только можно. Я быстро обогнал Глока, сразу же оторвался от него и начал преследовать моего напарника и Риккардо. Конечно, жаль, что на первом же круге случился прокол, но уик-энд принес нам немало позитива. Прежде всего, стоит отметить скорость в квалификации и возможность контролировать износ шин. Так что, в целом, все довольно неплохо».

Marussia F1 Team

Шарль Пик и Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: «Если говорить о положительных моментах, то сегодня мы увидели, что Шарль добился прогресса по сравнению со вчерашним днем. Очень жаль, что он рано сошел с дистанции из-за проблемы с пневмоприводом клапанов двигателя, которую мы не смогли выявить раньше. В тот момент он был очень быстр по отношению к соперникам.

На машине Тимо возникла такая же проблема, поэтому в ближайшие дни мы будем активно сотрудничать с Cosworth, чтобы найти причину. К сожалению, еще вчера утром у нас начались более серьезные проблемы с управляемостью машины Глока. К счастью, у нас будет возможность устранить их на тестах в Муджелло, которые стартуют через неделю.

Пользуясь возможностью, я хотел бы поблагодарить команду за отличную работу в четырех первых гонках, каждая из которых была по-своему сложной. Мы стали гораздо сильнее, у нас есть повод для оптимизма перед началом европейских этапов».

Тимо Глок (19-й): «Сегодняшняя гонка оказалась очень сложной. У меня были проблемы с балансом и скоростью, поэтому после второго или третьего круга я уже не мог атаковать. Кроме того, на торможении машина вела себя нестабильно, а задние шины постоянно блокировались, когда я пытался атаковать. В результате резина резко теряла эффективность.

Нужно сделать выводы из этого уик-энда и поскорее его забыть. Мы прошли непростой путь от пятничных свободных заездов до гонки, но сейчас нужно вернуться к началу уик-энда и проанализировать настройки машины, чтобы понять, как добиться прогресса и работать с новинками перед Гран При Испании».

Шарль Пик (сход): «Конечно, я разочарован итогом гонки. Она оказалась сложной, но я был вполне доволен машиной и успешно контролировал износ резины. Я мог атаковать, несмотря на сложные условия, думаю, мы неплохо выглядели на фоне Caterham. К сожалению, на 24-м круге у меня возникли проблемы с пневмоприводом клапанов двигателя из-за которых пришлось остановить машину. Такой итог принес разочарование и мне, и команде, которая очень напряженно работала, чтобы добиться прогресса в этот уик-энд. С другой стороны, возвращаясь в Европу я чувствую удовлетворение, теперь нужно сконцентрироваться на подготовке новинок для Гран При Испании».

HRT F1 Team

Педро де ла Роса и Нараин Картикеян

Луис Перес-Сала, руководитель команды: "Этап в Бахрейне с его жаркой погодой стал очередным испытанием, но мы с ним успешно справились, выполнили свои задачи, и я хотел бы поблагодарить всех сотрудников за отменную работу.

Из негативного – у нас сильно изнашивались шины, из-за чего пришлось использовать тактику четырех пит-стопов. Команда попробовала реализовать для Педро вариант с тремя визитами на пит-лейн, но он финишировал практически на пределе возможностей резины – возможно, такой выбор был не оптимальным.

С надежностью не возникло никаких проблем, команда сработала хорошо – по сути, мы вышли на уровень, на котором закончили предыдущий сезон. Пора двигаться дальше!"

Педро де ла Роса (20-й): "Гонка получилась непростой, но обе машины добрались до финиша, и это хороший знак для команды. Правда, наша скорость оказалась далека от ожидаемой, хотя мы обязательно должны были прибавить, чтобы иметь возможность постоянно бороться с соперниками.

Да, команда уже сделала гигантский шаг вперед, но мы не можем быть довольны – такой темп машина должна была демонстрировать еще в Австралии. К нам пришли опытные специалисты, мы переехали на новую базу – пора вернуться к работе. Я буду с нетерпением ждать начала европейской части сезона."

Нараин Картикеян (21-й): "Старт прошел неплохо, но по ходу первых кругов управлять машиной было очень нелегко – на трассе оставалось слишком много песка. Я ехал за Педро, но, по всей видимости, атаковал излишне агрессивно – шины износились почти мгновенно.

После первого пит-стопа я заметно прибавил в скорости и демонстрировал стабильный темп. Мы провели четыре смены шин, все прошло без заминки, и на финише я уступил Педро всего полсекунды. Пожалуй, это был мой лучший Гран При с начала нынешнего сезона, чему я очень рад!"

Williams F1 Team

Бруно Сенна

Марк Гиллан, главный инженер: "Оба гонщика отлично стартовали и к концу первого круга отыграли несколько позиций. Пастор демонстрировал отличный темп, но на двадцать пятом круге из-за прокола заднего левого колеса его машину развернуло, после чего он был вынужден сойти с дистанции. Сейчас мы пытаемся разобраться в причинах.

Бруно большую часть гонки провел в середине пелотона, но за несколько кругов до финиша пожаловался на ухудшение управляемости, и мы решили вернуть его в боксы. Теперь команде нужно перегруппироваться и начать подготовку к тестам в Муджелло и предстоящему Гран При Испании".

Бруно Сенна (сход): "Первый круг прошел весьма удачно, но позже я не смог держаться в одном темпе с соперниками. При настройке машины мы выбрали агрессивный подход, однако он, по всей видимости, не сработал. Ближе к финишу я почувствовал вибрацию на педали тормоза, пока инженеры изучали проблему, я продолжал атаковать, но вибрации становились сильнее – мы решили не рисковать, и я вернулся в боксы. Обидно не добраться до финиша после двух результативных гонок, но сезон только начался, борьба еще впереди…"

Пастор Мальдонадо (сход): "На выходе из первого поворота я проколол колесо, а затем машину развернуло на прямой. Досадно, ведь её скорость позволяла бороться за результат. Стартовав из последних рядов, я атаковал на каждом круге и постепенно отыгрывал позиции. Сегодня мы могли заработать несколько очков, но надежды не оправдались."

Другие новости