Гран При Бахрейна: Пресс-конференция в субботу

Гран При Бахрейна. Пресс-конференция в субботу

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (McLaren)
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)

Вопрос: Себастьян, мы приехали уже на четвертый этап чемпионата, и вы впервые с начала сезона завоевали поул. Приятно вернуться на вершину?
Себастьян Феттель: Все отлично, и за этот результат я должен благодарить команду, всех наших парней. Старт сезона был непростым, мы выступали ниже уровня собственных ожиданий, поэтому пришлось напряженно трудиться, дорабатывать машину, вносить коррективы в конструкцию RB8, искать оптимальные решения, которые помогли бы двигаться вперед.

Не думаю, что нашим инженерам и механикам удавалось высыпаться во время первых Гран При сезона, в Китае всем тоже пришлось нелегко, так что сегодня очень приятно завоевать поул.

В этот уик-энд машина вела себя намного лучше, хотя квалификация прошла не очень гладко: я с трудом пробился во вторую сессию, затем в финал, но, проехав заключительный быстрый круг, понимал, что показал неплохой результат. Конечно, я очень доволен тем, что мне удалось опередить Льюиса Хэмилтона в борьбе за поул!

Вопрос: Льюис, в первой сессии вам, как мне кажется, пришлось понервничать, однако по сравнению с утренней тренировкой ваша машина заметно прибавила в скорости. Вы довольны результатом?
Льюис Хэмилтон: Конечно. Я очень доволен работой, которую мы проделали. Нам удавалось совершенствовать настройки по ходу всего уик-энда, пусть даже сегодня утром результат был не самым высоким. В первой части квалификации я едва не выбыл из борьбы, но, к счастью, смог продолжить спор за поул.

Пожалуй, могу сказать, что это было одно из моих сильнейших выступлений, даже если в предыдущих гонках я завоёвывал поул с первой попытки. Мой первый круг получился не совсем удачным, но второй оказался намного лучше. Я доволен результатом, осталось закрепить его завтра.

Вопрос: Марк, вы какое-то время были первым – может быть, к концу сессии состояние трассы слегка улучшилось, и именно поэтому вы уступили напарнику?

Марк Уэббер: Всегда можно немного выиграть, выехав на трассу одним из последних. Характеристики трассы менялись по ходу всего уик-энда, сегодня Себастьян показал отличное время, заслуженно завоевав поул. Приятно опередить основных соперников, хотя еще утром их преимущество выглядело очень солидным.

Я удивлён тем, что мы оказались настолько конкурентоспособны на трассе, которая не вполне подходит нашим машинам, но этот результат стал хорошей наградой для сотрудников команды. Стартовые позиции позволяют бороться за высокие места на финише.

Вопрос: По ходу быстрого круга вы допустили небольшую ошибку. Это стоило потери времени?

Марк Уэббер: Когда именно?

Вопрос: Во время финальной попытки вы заблокировали резину…
Марк Уэббер: Нет, существенной потери не было. Я недостаточно отпустил Пола ди Ресту и был удивлен тем, как быстро уперся в него в 13-м повороте. Я потерял немного времени, но это, пожалуй, единственный момент, в котором мне следовало сработать лучше.

Вопрос: По ходу уик-энда мы смогли убедиться, насколько сложно собрать все воедино на одном быстром круге. Себастьян, завтра вам предстоит проехать пятьдесят семь таких кругов – насколько сложна такая задача даже при старте с поула?
Себастьян Феттель: Гонка в Бахрейне не бывает простой – она довольно длинная, всякое может случиться. Впрочем, мы привыкли действовать агрессивно и завтра должны выглядеть еще сильнее, поскольку в предыдущих двух Гран При наш гоночный темп был стабильно высоким. В этот уик-энд я вполне доволен поведением машины – надеюсь, в воскресенье это чувство меня не покинет, и я снова окажусь первым.

С нетерпением жду старта – уверен, он будет напряженным. Когда начинаешь гонку с поула, стараешься контролировать своих партнеров по первой тройке, однако шанс есть и у тех, кто стартует немного дальше. Скажем, Нико Росберг на протяжении всего уик-энда выглядел очень сильно, да и парни из Lotus могут удивить. С точки зрения скорости наши машины практически равны, однако я надеюсь оставить их всех позади.

Вопрос: Себастьян, для вас это 31-й поул в карьере и второй в Бахрейне!

Себастьян Феттель: Тридцать первый? С ума сойти! Конечно, я доволен! В этот уик-энд машина действительно позволяет атаковать – да, итоговый результат зависит от момента выезда на трассу, от выбранного состава резины, но в целом у меня положительные ощущения, и это здорово.

Я знал, что в квалификации мы можем рассчитывать на более высокие позиции, чем в предыдущих гонках: первые две сессии прошли не совсем удачно, я допускал небольшие ошибки, но понимал – если в финале собрать все воедино, результат будет неплохим. В первой попытке я использовал прикатанный комплект резины, что оказалось не лучшим решением, но в запасе оставались свежие шины, с которыми можно было прибавить – так и получилось!

Я рад за команду и наших механиков, которые в последнее время работали едва ли не круглыми сутками – особенно здесь и в Китае. Не представляю, как им это удавалось, они спали максимум по два-три часа, но выкладывались по максимуму. Сегодняшний результат – целиком их заслуга.

Вопрос: Вы говорили, что в Китае команде удалось разобраться в ситуации, и уже здесь вы добились прогресса. Расскажите подробнее…
Себастьян Феттель: После первых двух гонок, в которых я был недоволен балансом машины, в Китае мы решили сделать шаг назад и заново оценить ситуацию. В то же время Марк продолжал работать по исходной программе, что позволило провести прямое сравнение. Мы обнаружили, что у обеих спецификаций RB8 – начальной и обновленной – есть свои преимущества, поэтому команда приняла решение оставить их обе. Это помогло нам в работе над настройками и шинами, что в нынешнем сезоне представляет собой непростую задачу. Мы почувствовали себя более уверенно, чему отчасти способствовала и жаркая погода – правда, в целом она ничуть не облегчила нам жизнь…

Вопрос: Как вели себя более мягкие шины? Многие затрудняются сказать, чего ждать от них в гонке…
Себастьян Феттель: Они сработали очень неплохо. Не знаю почему, но вчера во второй тренировке я улучшил свой результат всего на одну десятую, тогда как сегодня привез своему кругу на более жестких шинах ничуть не меньше соперников.

Думаю, завтра у нас неплохие шансы. В прошлых гонках мы доказали, что темп RB8 позволяет бороться за очки. Здесь я стартую чуть выше, чем прежде по ходу сезона – надеюсь, это облегчит задачу. С нетерпением жду старта, борьбы в первом повороте – если после первого круга я не окажусь 15-м, день сложится совсем иначе, чем неделю назад в Китае. Правда, придется ещё внимательнее следить за состоянием шин, ведь погода обещает быть очень жаркой…

Вопрос: Льюис, по ходу нынешнего сезона вы неизменно квалифицировались на двух первых строчках, хотя в Китае были оштрафованы на пять позиций. Должно быть, вы довольны такой стабильностью?
Льюис Хэмилтон: Разумеется! Я доволен скоростью машины, работой команды, нашими новинками и своим пилотажем. Мне удается выжимать из MP4-27 максимум – да, сегодня нашего темпа оказалось недостаточно для поула, но мне приятно снова оказаться в первом ряду. Собственно, я квалифицировался на первом ряду и неделю назад в Китае, но не смог стартовать с завоеванной позиции из-за штрафа. В этот уик-энд дела идут чуть лучше, я предвкушаю интересную гонку, однако Себастьян прав – уследить за шинами будет очень непросто…

Вопрос: И у вас иные соперники. Неожиданно ими оказались Red Bull Racing, тогда как неделю назад основная угроза исходила от Mercedes…

Льюис Хэмилтон: Да, в этот уик-энд Red Bull Racing заметно прибавили, хотя я заранее предполагал, что они будут достаточно быстры. На длинной дистанции они выглядят очень уверенно, Марк был быстр во всех предыдущих гонках – посмотрим, что принесет завтрашний день, но мы сделаем все возможное, чтобы их превзойти.

Вопрос: Все решат шины, температура трассы и ветер?
Льюис Хэмилтон: Именно. С точки зрения силы ветра и его направления в разных поворотах, эта трасса – одна из самых непростых в чемпионате, сравнить её можно разве что с Барселоной. Фактор весьма интересный, воспользоваться им получается не у всех…

Вопрос: Марк, вчера вы сказали, что основная задача – собрать все воедино. У вас это получилось?
Марк Уэббер: Да, квалификация в целом удалась. Первая сессия получилась напряженной, но затем мы сработали безупречно. Финал прошел без проблем, и мы снова оказались в первых рядах.

Вопрос: Многое зависело от задних шин, от тяги?
Марк Уэббер: Эта трасса беспощадна к резине, что вчера вызвало некоторое удивление. Впрочем, мы проанализировали информацию и теперь более-менее представляем, чего ждать в гонке.

Вопрос: Для вас это лучший квалификационный результат в Бахрейне…
Марк Уэббер: Мне не вполне подходит эта трасса, но я был быстр с начала уик-энда и с уверенностью жду гонку.

Вопрос: Австралийская юниорская команда стартует с шестой позиции – как и Даниэль Риккардо!
Марк Уэббер: Ух ты, я не знал – отличный результат!

Вопросы с мест

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Вопрос ко всем. Перед началом уик-энда высказывались опасения насчет работы мотора при большом количестве пыли в воздухе. Сегодня ветер поднял с земли много песка – вас это беспокоит?
Себастьян Феттель: Нет, поскольку мы уже выступали в подобных условиях. Организаторы сработали неплохо и почистили трассу, мне даже показалось, что в этом году песка стало намного меньше, чем прежде. Если так будет и дальше, мы можем не волноваться за наши моторы.

Льюис Хэмилтон: Аналогичный ответ. Наши инженеры неплохо поработали над мотором, установили надежные фильтры, так что песок не должен стать проблемой.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, насколько важен для вас этот поул после непростого старта сезона? Вы опасались, что этот год может сложиться труднее предыдущего? Теперь машина соответствует вашим ожиданиям?
Себастьян Феттель: Я беспокоился ровно настолько, насколько беспокоились окружающие. В какой-то момент ощущения напоминали панику, но сегодня мы добились хорошего результата, и я доволен. Поул – это очень здорово, правда, за него не начисляют очки, а гонка состоится только завтра.

Позади всего несколько этапов, а мне постоянно задают одни и те же вопросы. Да, мы начали сезон совсем не так, как предполагали, но как только мы поняли, что недостаточно сильны, сразу приступили к работе. Сегодняшний успех – шаг в правильном направлении. Мы будем и впредь выкладываться по максимуму, чтобы как можно чаще выступать на таком же высоком уровне.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Себастьян и Марк, в предыдущей гонке Нико Росберг задавал темп, однако сегодня оказался на тех же позициях, на каких вы сами были в Китае. Это новая фаза для гонщика и команды, или особенность нынешнего сезона?
Себастьян Феттель: Мы уже не раз наблюдали, как быстро может меняться ситуация. В Китае Нико проехал феноменальный круг, опередил всех на полсекунды – ни у кого из нас не было шанса приблизиться к нему ни в субботу, ни в воскресенье. В этот уик-энд машины Mercedes вновь очень сильны – правда, Михаэль не смог пройти дальше первой сессии, поскольку всего лишь раз выезжал из боксов, а что произошло с Нико, мне не известно. Слышал, что он квалифицировался пятым, и вряд ли это можно считать неудачей – завтра они будут конкурентоспособны.

Здесь многое зависит от характеристик мотора, у Mercedes с этим нет проблем, они достаточно быстры на прямых. Да, учитывая их скорость с самого начала уик-энда, мы ожидали от них более высоких результатов, но если посмотреть на разницу между первым, вторым, пятым местом – я не видел протокол сессии, но думаю, отрывы минимальны – то даже незначительной ошибки было достаточно, чтобы выступить хуже своих возможностей. Неделю назад я сам не смог пробиться в финальную сессию, хотя проиграл совсем немного. Борьба стала более плотной – так было в предыдущих гонках, так будет и завтра.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, пару дней назад вы сказали, что для борьбы за победу вашей машине чего-то не хватает. Теперь вы изменили свое мнение? И второй вопрос о Нико Росберге – судя по всему, ему удалось сэкономить один комплект мягких шин. Это имеет какое-то значение?
Себастьян Феттель: Если у него больше комплектов свежей резины, это преимущество, а насколько серьезное – узнаем завтра. Иногда выигрыш огромен, иногда – нет. Команды используют разную тактику, причем этот процесс начинается уже в субботу.

В любом случае, я доволен результатом – машина с самого начала уик-энда вела себя здорово, и я понимал, что мы можем рассчитывать на высокую позицию и даже на поул. В финале, видя показатели соперников, – Льюис был особенно быстр – я понимал, что есть шанс проехать ничуть не хуже. В итоге у нас все получилось, но в гонке фаворитами могут стать другие. Да, мы стартуем с поула, однако дистанция длинная, всякое может случиться. Тем не менее, я с нетерпением жду завтрашнего дня, а там посмотрим.

Вопрос: (Хода Рави – F1Arab.com) Льюис, полагаю, в истории Формулы 1 вы первый гонщик, которому удалось в первых трех гонках сезона финишировать третьим. Вы ни разу не побеждали в Бахрейне – думаете, завтра у вас будет такой шанс? Машина выглядит одинаково быстрой на всех трассах…

Льюис Хэмилтон: Завтра нам будет очень нелегко, можно даже не сомневаться. Да, в Бахрейне у меня уже были удачные гонки – в своём дебютном сезоне я финишировал здесь вторым, хотя тогда нам немного не хватало скорости. В этом году MP4-27 позволяет соперничать с Red Bull Racing – да, в предыдущих гонках они, пожалуй, были на одну десятую быстрее на дистанции, однако мы произвели кое-какие доработки, скорректировали настройки, и я надеюсь, что завтра эти усилия оправдаются.

Вопрос: (Хода Рави – F1Arab.com) Льюис, на Ближнем Востоке у вас немало болельщиков. Что бы вы хотели им сказать?
Льюис Хэмилтон: В детстве я не мог даже представить, что когда-нибудь у меня будут болельщики, и читать о том, что на гонки приезжает все больше поклонников из различных стран мира и с Ближнего Востока в частности – невероятно приятно! Я очень ценю их поддержку и надеюсь увидеть многих из них на трибунах. Спасибо за ваши сообщения в Twitter и Facebook – надеюсь, сезон сложится удачно.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, здесь уже говорилось, что Нико Росберг проехал всего одну попытку в каждой квалификационной сессии, тогда как вы всякий раз выезжали на две. Таков был план, или возникли какие-то проблемы?
Себастьян Феттель: Нет, это не было запланировано. В идеале ты проходишь в следующую сессию за счет единственной попытки и минимума усилий, однако в первой части квалификации мы с Марком остались недовольны своими попытками. К счастью, нам удалось скорректировать настройки и воспользоваться вторым шансом, но это лишний раз доказывает, насколько плотная борьба разворачивается в пелотоне. Я видел, как Льюис остался шестнадцатым или семнадцатым с запасом всего в четыре сотых секунды!

Нечто подобное наблюдалось во второй сессии – я снова был недоволен первой попыткой, поскольку допустил ошибку в восьмом повороте, но понимал, что могу проехать намного лучше. Мне не хотелось выезжать еще раз, но я все-таки покинул боксы, правда, не успел уйти на очередной быстрый круг. К счастью, результата оказалось достаточно для финала, а вот Кими Райкконену не повезло, он не попал в десятку сильнейших… Если вы добиваетесь желаемого уже в первой попытке, это даже лучше, ведь в таком случае вы экономите шины.

Вопрос: (Стефан Барбе – L'Equipe) Себастьян, в какой мере статус двукратного чемпиона мира помог вам не запаниковать после первых неудачных гонок?
Себастьян Феттель: Я уже говорил, у нас не было причин для паники. В то же время мы не витаем в облаках и понимаем, что впереди по-прежнему много работы, но сегодняшний результат пришелся как нельзя кстати: легче выкладываться по максимуму, когда знаешь, что усилия будут вознаграждены. Это особенно важно для наших механиков, которые работают день и ночь.

Приятно вернуться на вершину, но очки будут разыграны только завтра, не раньше. Сезон продолжается, мы участвуем в борьбе и делаем все возможное, чтобы вернуться на те позиции, которые занимали в прошлом году.

Вопрос: (Бен Хант – The Sun) Минувшей ночью в столкновениях, возникших на фоне протестов против проведения гонки, погиб молодой человек. У вас есть что сказать по этому поводу?
Себастьян Феттель: Я впервые слышу об этом и не знаю, что там произошло, поэтому комментировать сложно. Впрочем, не важно, знаешь ты человека или нет, всегда ужасно, когда кто-то погибает…

Марк Уэббер: Мне тоже ничего не известно, но смерть всегда печалит.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё