Гран При Турции

Гран При Турции

Гран При Турции: Комментарии перед гонкой

Стамбул. Паддок Гран При Турции

Bridgestone

Хирохиде Хамашима, директор департамента гоночных шин Bridgestone: «В прошлом на стамбульской трассе у нас возникали проблемы, поэтому при подготовке к Гран При мы уделили особое внимание всем аспектам. В этом году сложностей пока не было – в первых гонках износ резины оказался не так велик, как ожидалось, несмотря на больший вес топлива и возросшие скорости.

Восьмой поворот стамбульской трассы – самый сложный в календаре, но не только этот участок бросает вызов. Связка левого-правого-левого 12-14 поворотов – самая медленная на этой трассе, и она следует за скоростной прямой – здесь возможно гранулирование резины. Командам нужно минимизировать этот фактор, особенно в начале уик-энда, когда асфальт ещё грязный и не покрылся отработанной резиной».

Cosworth

Официальное превью Cosworth...

Red Bull Racing

Официальное превью Red Bull Racing...

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Комментарий Фернандо Алонсо...

Интервью Фелипе Массы...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, глава команды: "После сходов в Испании и Монако, направляясь в Стамбул, мы решительно настроены вернуться в лидирующую группу.

Теоретически конфигурация трассы должна подойти МР4-25, поскольку машина отлично ведет себя на скоростных автодромах. В этом году в Истанбул-парке обновлено покрытие трассы, и мы ожидаем, что будем здесь так же быстры, как в Барселоне и Шанхае".

Дженсон Баттон: "Трасса в Истанбул-парке мне по-настоящему нравится. Восьмой поворот – один из лучших в Формуле 1: ты испытываешь непередаваемые чувства, когда машина проходит его первый апекс, а затем от тебя требуется точнейшая работа газом и рулем. Если все сделать правильно, то можно отыграть немало времени.

Из всех современных автодромов я предпочитаю именно этот: здесь хорошо подобраны повороты, есть перепад высот, но, самое важное, – здесь больше возможностей для обгонов, чем на любой трассе чемпионата.

Если ты сможешь удержаться вплотную за машиной соперника на выходе из 10-го поворота, у тебя есть неплохой шанс воспользоваться аэродинамическим «мешком» и попытаться совершить обгон по внутреннему радиусу перед 12-м, или даже 13-м поворотом. Обычно обгоны происходят в этих точках.

К Стамбулу мы готовим ряд технических новинок, которые, думаю, станут еще одним примером высоких темпов модернизации, взятых командой. МР4-25 должна очень хорошо подойти для турецкой трассы, так что наши шансы весьма высоки".

Льюис Хэмилтон: "С нетерпением жду турецкого этапа. Думаю, в Монако нам удалось показать достойный результат, но MP4-25 не очень хорошо приспособлена для таких узких и неровных трасс. Но, исходя из базовых характеристик машины, она должна отлично показать себя в Истанбул-парке, поскольку это быстрое кольцо с гладким асфальтом, где с максимальной эффективностью работает аэродинамика, особенно в длинных скоростных поворотах…

Мы не питаем иллюзий, но считаем, что сможем вновь добиться приличного результата, и надеемся бороться в первых рядах.

Меня спрашивали, есть ли в этом году проблемы, связанные с износом резины, особенно в первой фазе гонки, когда машина тяжело заправлена. Думаю, наша MР4-25 отлично справляется со скоростными поворотами, в ходе гонки шины работают в благоприятном режиме, поэтому я не предвижу особых трудностей.

Я провел в Турции несколько неплохих гонок, хотя ни разу не выигрывал, так что будет здорово, если мне удастся открыть счет победам в 2010-м году именно на этой трассе".

Mercedes GP Petronas Formula One Team

Росс Браун, руководитель команды: "Гонка в Монако разочаровала нас – команде не удалось реализовать свой потенциал. Машина была быстра и надежна, а по ходу некоторых отрезков гонки и вовсе выглядела сильнее всех, мы провели два отличных пит-стопа, один из которых стал самым быстрым в этот день – но нам так и не удалось показать результат, на который мы рассчитывали. Впрочем, я доволен тем прогрессом, которого мы добились в последних двух гонках – слабые места локализованы, и теперь мы бросили все силы на их устранение.

В ближайших гонках команда представит несколько серьезных обновлений, которые стали возможными только благодаря самоотверженному труду всех наших сотрудников в последние недели. В Турции мы вернемся к прежней подвеске и шасси с удлиненной базой, также будет опробована новейшая версия системы контроля прижимной силы заднего крыла и другие аэродинамические элементы. Впереди долгая дорога, которая выведет нас на тот уровень, к которому мы стремимся, и каждая гонка - это шаг вперед. Я уверен, что в итоге мы придем к своей цели".

Нико Росберг: "Истанбул-парк – отличная трасса, одна из лучших среди тех, что были построены в последние годы. Ее конфигурация дает гонщику отличные возможности для обгона, ведь асфальт здесь очень широкий, есть зоны серьезных торможений и перепады высот. Восьмой поворот – это место, говорить о котором будут все. Тройной апекс делает его самым длинным в календаре, вдобавок, там серьезные перегрузки. Очень интересное место, его интересно проходить, а если делаешь все правильно – можно отыграть там немало времени.

Мне уже доводилось добиваться в Стамбуле неплохих результатов, и сейчас я намерен приложить максимум усилий, чтобы обрести былую форму после неудачных гонок в Испании и Монако, где нам не удалось сполна использовать свой потенциал. Наша машина получит серьезное обновление, потому в тренировках нас ждет серьезная работа, и я верю, что уик-энд сложится для нас хорошо".

Михаэль Шумахер: "Турецкие болельщики всегда очень тепло поддерживали меня, потому я с большим удовольствием возвращаюсь на Истанбул-парк для новых гонок и рассчитываю на энтузиазм трибун. Со своей стороны мы постараемся дать фанатам повод для радости – надеюсь, что в Турции продолжится тот прогресс, признаки которого уже можно было видеть в Барселоне и Монако.

Турецкая трасса – особенная. Она закручена против часовой стрелки, проложена по склонам холмов, а повороты здесь самые разные, так что пилотировать на ней очень приятно. Я многого жду от предстоящего уик-энда, поскольку на базе шла интенсивная работа по обновлению машины. Очень хочется, чтобы старания наших сотрудников оказались вознаграждены".

Renault F1 Team

Интервью : Эрик Булье...

Интервью: Роберт Кубица...

Интервью: Виталий Петров...

Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Витантонио Лиуцци...

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

BMW Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: "После городской трассы в Монако мы отправляемся на другой, совсем непохожий на нее стамбульский автодром, который, по-моему, нравится и команде, и нашим гонщикам. Здесь весьма разнообразные повороты, а также интересные перепады высот, и все это надо учитывать при подборе настроек.

На первом секторе гонщики преодолевают среднескоростные повороты, после которых идет знаменитый 8-й поворот, очень длинный и сложный, где уровень перегрузок весьма высок. Гонщикам и машинам приходится там непросто. После двух длинных прямых отрезков, где необходима эффективная аэродинамика, следует извилистый финальный сектор.

Это очень техничная трасса, и сочетание различных типов поворотов требует правильного подхода к настройкам шасси. Наша машина лучше ведет себя на “нормальных” автодромах, чем на городском кольце, вроде Монако, поэтому мы намерены вновь, как и в Барселоне, продемонстрировать неплохую форму.

В Турции мы будем использовать нашу версию аэродинамического воздуховода, а также некоторые незначительные аэродинамические усовершенствования, которые помогут нам быть конкурентоспособными".

Педро де ла Роса: "Думаю, Истанбул-парк – это трасса, где мы должны быть не менее конкурентоспособны, чем в Барселоне, поэтому я очень жду турецкого Гран При.

Трасса мне нравится. Последний раз я выступал там в 2006-м году и финишировал пятым. Разумеется, 8-й поворот – самый сложный; это самый длинный скоростной поворот в календаре чемпионата. Перегрузки достигают четырех g и длятся около шести секунд на каждом круге, поэтому шея гонщика должна быть хорошо тренирована; кроме того, в этом повороте очень высокие нагрузки испытывают шины.

И, разумеется, мне просто необходимо довести эту гонку до финиша".

Камуи Кобаяши: "Минувшая гонка в Монако преподнесла нам еще один урок. До нее, в Барселоне, у нас было весьма позитивное чувство, что модернизация машины дала результат, и я надеюсь, мы продолжим прогрессировать.

Стамбул – замечательная трасса, и она должна подойти нашей машине, поскольку там есть и быстрые, и среднескоростные повороты. Более медленные участки на последнем секторе вряд ли вызовут особые трудности. Мы должны верить в свои силы и продолжать напряженно работать".

Lotus Racing

Дитер Гасс, спортивный директор: «Оценивая прошедшие гонки, мы можем быть довольны тем, чего удалось добиться. Нам удалось выполнить все задачи, поставленные в начале сезона. С самых первых тестов машина демонстрировала надёжность, которая стала следствием упорного труда всех сотрудников базы и команды, а также наших партнеров. Теперь мы работаем над тем, чтобы увеличить её скорость, сократить отставание от традиционных команд – мы подбираемся всё ближе, а в Сильверстоуне рассчитываем сделать очередной шаг вперед.

Турецкая трасса любима пилотами, поскольку ставит непростую задачу – быстрые и медленные повороты, а также знаменитый вираж с тройным апексом являются отличной проверкой баланса машины и ее аэродинамической эффективности. Инженерам и гонщикам здесь всегда приходится поработать, чтобы найти настройки, потому уик-энд обещает быть интересным.

У нас в команде немало опытных сотрудников, потому я уверен, что мы неплохо покажем себя. Не сказал бы, что Истанбул-парк подходит машине, вероятно мы окажемся примерно там же, где были в Барселоне. В то же время мы стремимся сделать еще один шаг вперед благодаря очередному пакету обновлений машины».

Майк Гаскойн, технический директор: «В Испании и Монако мы добились прогресса, потому в Турции хотели бы добиться большего и бросить вызов тем, кто сейчас впереди. Мы будем использовать новое заднее крыло и его опоры, а также другие детали, призванные оптимизировать распределение веса. Я уверен, мы сможем подтянуться к соперникам еще ближе».

Ярно Трулли: «Турецкая трасса хороша – восьмой поворот достаточно требовательный, зато остальные попроще. И уж точно здесь не так сложно, как в Монако. Я готов к выступлению и рассчитываю на удачу по ходу уик-энда. Обновления, которые мы привезли, помогут мне в этот раз лучше провести гонку».

Хейкки Ковалайнен: «Очень приятно вернуться в Турцию, обычно этот этап проходит в хорошую погоду, и предстоящий не станет исключением. Мне нравится и Турция – Стамбул просто огромен, здесь немало интересных мест. Если удастся выкроить такую возможность по ходу уик-энда, очень здорово посетить в один из вечеров район порта. В этот раз я буду жить в азиатской части города, и хотя не уверен, что у меня будет много свободного времени, все равно было бы здорово там побывать.

Сама трасса великолепна: это большой трек, который возвращает нас после Монако к классическим автодромам. Мы полностью готовы, и в завтрашних тренировках сможем оценить эффект от нового антикрыла, понять, сколь быстры мы будем после столь неплохой скорости в Монако».

HRT F1 Team

Колин Коллес, глава команды: "Хотя наши гонщики уже выступали на этой трассе, HRT F1 впервые отправляется в Турцию, и мы предполагаем, что для этого автодрома шасси должно быть настроено на высокую прижимную силу.

Истанбул-парк абсолютно не похож на Монако, и трасса здесь намного шире. Это череда техничных медленных, а также среднескоростных и быстрых поворотов, и мы надеемся, что сократим отставание от других команд, хотя нашим гонщикам и машинам предстоит еще одна трудная гонка".

Бруно Сенна: "Я дважды выступал в Турции, и благодаря этому опыту хорошо представляю, какие нас ожидают трудности. Стамбульская трасса – очень интересная; здесь есть и кочки на асфальте, и скоростные повороты, справляться с которыми нашей машине будет непросто.

Но именно благодаря всем этим сложностям, гонка обещает быть захватывающей, и мы должны довести обе машины до финиша, чтобы улучшить положение команды в Кубке Конструкторов".

Карун Чандхок: "После уверенного выступления в Монако, я готовлюсь к гонке в Стамбуле. Команда может гордиться своей работой, хотя и жаль, что все закончилось неудачно. Но в Турции нас ждут совсем другие испытания. Я неплохо выступал на этой трассе последние два года в GP2, а в 2007-м даже лидировал в гонке, но затем вынужден был сойти с дистанции.

Истанбул-парк – это хорошее сочетание поворотов, но особенно хочется отметить 8-й – долгий, быстрый, с тройным апексом. В скоростных поворотах необходимо следить за состоянием шин, поскольку от этого зависит исход гонки. Команда настроена позитивно, и мы приложим все силы, чтобы показать максимально высокий результат".

Virgin Racing

Джон Бут, глава команды: «После Гран При Монако Virgin Racing пришлось решать непростую задачу из области логистики. Два наших трейлера с оборудованием и моторхоум были отправлены прямо в Стамбул, а один, транспортировавший шасси Лукаса, вернулся на базу для доработки машины.

В итоге, начиная с Турции, команда будет работать с двумя идентичными VR-01 – таким образом, решена весьма сложная проблема. Если проанализировать весь гоночный уик-энд, можно сказать, что Гран При Испании и Монако прошли для нас очень продуктивно. К сожалению, итоги двух гонок были разными: наш первый двойной финиш резко контрастирует с двумя сходами в Монако.

Поэтому накануне Турции мы решительно настроены вновь обрести ту форму, что продемонстрировали в Барселоне, и наша цель: довести до клетчатого флага обе машины».

Ник Уирт, технический директор: «Гран При Турции – первая гонка после Шанхая, когда мы сможем предоставить обоим гонщикам модернизированные машины, и наши инженеры смогут использовать данные телеметрии, полученные в ходе тренировок двумя пилотами, чтобы подготовить шасси к гонке на этой великолепной трассе.

В прошлом году мы видели, как некоторые топ-команды Формулы 1 испытывали проблемы с похождением знаменитого 8-го поворота, и это подсказало нам некоторые технические решения, когда мы разрабатывали VR-01. Команда готова к трудностям, которые ожидают нас на турецкой трассе».

Тимо Глок: «Итоги гонки в Монако расстроили и меня, и всю команду, поэтому я надеюсь, что в Турции нас ждет более приятный опыт, подобный тому, что мы получили в Испании. Трасса в Истанбул-парке мне очень нравится: здесь по-настоящему проверяется мастерство гонщика.

Об этом автодроме можно говорить много, но 8-й поворот с тремя апексами приведет в восторг любого гонщика: проходить его – одно удовольствие. В этом левом повороте в течение семи секунд гонщик и машина испытывают перегрузки до 5g, и в физическом отношении это один самых трудных поворотов в мире.

Медленная связка в конце круга, после которой машины выходят на старт-финишную прямую – тоже одно из ключевых мест. На торможении мы сбрасываем скорость с 300 км/час до 80 км/час, и это лучшая точка для обгонов. В любом случае, Истанбул-парк – один из моих любимых автодромов, и я с нетерпением жду старта Гран При Турции».

Лукас ди Грасси: «Я усиленно готовлюсь к турецкой гонке, где мне предстоит стартовать на модернизированном шасси. Две последние гонки были трудными, потому что твой главный ориентир – это напарник, который использует точно такое же оборудование, – и мне не удалось его догнать.

Также команде было трудно работать с двумя разными машинами. После Монако я провел много часов, тренируясь на симуляторе, чтобы лучше адаптироваться к новой машине и подготовиться к испытаниям, которые ждут меня в Истанбул-парке.

Я дважды выступал здесь в GP2, выиграв обе гонки, и трасса мне нравится. Несмотря на то, что Гран При Монако закончился для нас неудачно, мы знаем, чего сможем добиться, если все будет складываться хорошо. На минувшей неделе на базе команды шла напряженная работа, и я надеюсь, эти усилия оправдаются».

Другие новости