Гран При Турции: Пресс-конференция в четверг

Гран При Турции. Пресс-конференция в четверг

Участники: Ярно Трулли (Lotus), Карун Чандхок (HRT), Рубенс Баррикелло (Williams), Марк Уэббер (Red Bull Racing), Михаэль Шумахер (Mercedes GP)

Вопрос: Первый вопрос о гонке в Монако, которая оставила совершенно разные впечатления. Ярно, начнем с вас…
Ярно Трулли: Недавний Гран При Монако стал для меня худшим из всех подобных этапов за последние несколько лет. Уик-энд складывался плохо, а я ничего не мог с этим поделать. В гонке тоже не повезло – отказал один из гайковертов, и после пит-стопа я оказался на последней позиции. Потом я на протяжении доброй половины дистанции преследовал Каруна Чандхока, пытаясь уловить момент и выйти вперед. За несколько кругов до финиша у него начались проблемы, я бросился в атаку, но маневр не удался, мы столкнулись.

Хорошо, что никто не пострадал – авария оказалась более серьёзной, чем я мог предполагать. Перед обгоном мы всегда просчитываем возможные последствия, однако я не мог даже представить, что моя машина в итоге окажется над машиной HRT. Итог неудачный, но, после долговременного пребывания за соперником я просто обязан был рискнуть. В Монако при обгоне часто происходят различные неприятности, и это был как раз тот случай.

Вопрос: Рубенс, у вас тоже был один неприятный момент…
Рубенс Баррикелло: Для меня уик-энд складывался здорово – мы квалифицировались достаточно высоко, а мне удался отличный старт. До первого пит-стопа дела шли весьма неплохо, но потом на более жесткой резине машина стала вести себя странно. Тем не менее, я держался в призовой десятке, пока не зацепил крышку люка дренажной системы – машину развернуло и выбросило на защитный барьер.

Мне ещё повезло – в том месте мы едем с высокой скоростью, а FW32 остановилась практически мгновенно. Все закончилось благополучно, в понедельник у меня не было никаких неприятных ощущений, так что итог уик-энда можно назвать положительным.

Вопрос: Что вы чувствовали, вылезая из кокпита? Понимали, что авария произошла не по вашей вине?
Рубенс Баррикелло: Да, за мгновение до удара о барьер я заметил резкий скачок оборотов двигателя. Что-то пошло не так, и на повторе видно, как одну из шин перекосило. Через мелкие кочки мы просто едем прямо, но здесь машину повело влево.

Вопрос: Карун, ваша версия инцидента в повороте Rascasse?
Карун Чандхок: Прежде всего, хочу поздравить Марка! В понедельник я вернулся домой и просмотрел повтор гонки – Уэббер сработал по-настоящему здорово.

Ближе к финишу Ярно ехал чуть быстрее, попробовал провести атаку, но маневр не удался, и все закончилось аварией. Больше добавить нечего – все видели этот инцидент по телевизору, а Марк смог рассмотреть его даже ближе, чем ему хотелось! Комментариев нет, нужно двигаться дальше.

Вопрос: Для вас это была очень непростая гонка. Я бы сказал, что для новичков она стала своеобразной проверкой на прочность. Если в Монако ваша машина смогла доехать до финиша, она повторит это на любой другой трассе…
Карун Чандхок: В какой-то момент я допустил контакт с машиной Рубенса – вне траектории было скользко, мы с трудом уступали дорогу более быстрым гонщикам. Впрочем, машина безопасности позволяла временами перевести дух.

Гонка оказалась непростой, но в целом я доволен выступлением. В квалификации у нас возникли проблемы с диффузором, из-за чего машине не хватило скорости, но в гонке дела пошли чуть лучше. На первом отрезке я догнал Лукаса ди Грасси и Ярно, мы чуть раньше провели пит-стоп… Да, в итоге все закончилось совсем не так, как хотелось, но выступить в Монако – это уже чего-то стоит! Мне действительно понравилось гоняться там за рулем машины Формулы 1!

Вопрос: Михаэль, ваше мнение о гонке и об инциденте на финальном круге?
Михаэль Шумахер: Мне нечего добавить к тому, что я сказал сразу после финиша. Был зеленый флаг, я попробовал обогнать, но наше толкование правил отличалось от официального. Обычная ситуация, не стоит оглядываться назад – нужно думать о предстоящей гонке.

Вопрос: Наверное, вы ничуть не сомневались в том, что на выходе из Rascasse должны атаковать Фернандо Алонсо?
Михаэль Шумахер: Конечно! Указания команды лишь подтвердили мои планы, я проверил все системы и приготовился к атаке.

Вопрос: Ваше общее впечатление от возвращения на трассу в Монако?
Михаэль Шумахер: Вне всяких сомнений, гоняться в Монако всегда интересно, однако гонка получилась довольно скучной – ты просто едешь по трассе, тебя не могут обогнать, ты не можешь обогнать. Приходится ждать пит-стопа или ошибок соперников, но мы профессионалы, и ошибаемся крайне редко – в итоге ты до самого финиша едешь на той же позиции.

Вопрос: Марк, отличный пилотаж и заслуженная победа! Как отметили?
Марк Уэббер: Замечательно! Команда на славу отпраздновала достойный результат своей работы. Неделя получилась очень загруженной: сдвоенные этапы, свободные заезды уже в четверг – пришлось поднапрячься, но мы сработали действительно здорово и вместе порадовались успеху. Это была особая победа на крайне сложной трассе, а теперь я с нетерпением жду следующей гонки.

Вопрос: Какова была реакция на вашу победу?
Марк Уэббер: Полагаю, интерес к Гран При Монако традиционно чуть выше, чем к другим гонкам, а наша вечеринка его только подогрела! Red Bull отлично удаются подобные мероприятия, празднование стало приятным завершением уик-энда, а у журналистов появилось немало поводов для написания своих статей!

Вопрос: Вы, кажется, нырнули в бассейн…
Марк Уэббер: Да, мы немного повеселились.

Вопрос: Ярно, несколько слов о прогрессе Lotus. Похоже, команда постепенно догоняет основной пелотон. Насколько близко вы можете подтянуться? Вам по силам атаковать соперников?
Ярно Трулли: По-моему, Lotus находится в лучшей форме, чем можно считать по результатам, и я этому рад. Команда постоянно прогрессирует. Да, мы начали сезон совсем не так, как хотелось, и сейчас все понимают – нам лучше сосредоточиться на следующем сезоне, поскольку в этом году угнаться за соперниками практически невозможно. Надеюсь, подготовка пройдет намного легче.

Мне приятно наблюдать, как работает наш коллектив, как меняется структура команды, чтобы соответствовать новым задачам. Дебют в чемпионате оказался настоящим вызовом, в следующем году мы должны сократить отставание от команд средней группы. Думаю, совместные действия Тони Фернандеса и Майка Гаскойна этому очень поспособствуют.

Вопрос: Рубенс, совсем недавно Williams комментировала работу моторов Cosworth. Каково ваше мнение об этих моторах? В чём возможен прогресс?
Рубенс Баррикелло: Для дебютного сезона моторы Cosworth работают очень неплохо – да, мы надеялись, что вся машина получится более удачной, но если нам удается выйти в финал квалификации – это вдвойне приятное событие, ведь в целом FW32 не настолько быстра, как машины Force India или Renault. Со своей стороны в Cosworth делают всё, чтобы устранить проблемы – их двигатель хорошо выглядит в начале своего жизненного цикла, но по мере износа заметно теряет мощность. Посмотрим, удастся ли это исправить.

Вопрос: Карун, ваша команда все-таки рассталась с Dallara. В чем положительные стороны такого решения? Вы сможете самостоятельно строить шасси?
Карун Чандхок: О расставании с Dallara было объявлено только вчера, и я не могу комментировать дальнейшие планы команды – об этом лучше спросить Колина Коллеса. Мне доводилось гоняться на различных шасси Dallara, и я с большим уважением отношусь к этой компании, но у команды Формулы 1 специфические требования. Сотрудничество прекращено, теперь нужно думать, куда двигаться дальше, но лично я готов выступать на любой машине, которую мне предоставят.

Вопрос: Михаэль, после гонки в Барселоне вы были довольны поведением машины. Каких результатов можно ждать от вас в предстоящих гонках?
Михаэль Шумахер: Если взглянуть на сложившуюся ситуацию, Red Bull выступает в своей лиге, причем дело не только в машине - сами гонщики действуют по-настоящему здорово. Далее Ferrari, McLaren, Renault и наша команда – надеюсь, здесь, в Стамбуле, мы сделаем еще один шаг вперед и сможем навязать борьбу соперникам. Монако – не лучший вариант для сравнения сил, это слишком специфичная трасса, гораздо интереснее взглянуть, что произойдет в нынешний уик-энд.

Вопрос: По-вашему, нам следует ожидать продолжения борьбы, которая началась в Барселоне?
Михаэль Шумахер: Скорее всего. С начала сезона мы неизменно прогрессировали – да, в Австралии и Малайзии я выступил не лучшим образом, но команда доказала свою конкурентоспособность. Не считая этапа в Шанхае, в Барселоне и Монако мы также добились прогресса – уверен, так будет и на этот раз. Посмотрим, как поедет наша машина со всеми недавними доработками.

Вопрос: Марк, поговорим о вашей машине. Она выглядит очень изощренной – насколько сложно подбирать оптимальные настройки и выжимать из нее максимум?
Марк Уэббер: Не думаю, что конструкция нашей RB6 настолько сложна – машины некоторых соперников, к примеру, McLaren, несут в себе гораздо больше оригинальных идей. И не скажу, что работать с RB6 труднее, чем с ее предшественницей. С прошлого года у нас осталась кое-какая информация о поведении шин, и, несмотря на изменения в правилах вроде большего количества топлива и многих других вещей, нам удалось использовать эти данные, что уже хорошо. Обошлось без неожиданностей, за долгие годы работы мы научились выжимать из техники максимум. Сейчас дела идут очень неплохо, но мы прекрасно понимаем, что к концу сезона даже самые быстрые машины могут оказаться не на первых ролях. Команда осознает свое преимущество, но впереди еще немало гонок…

Вопросы с мест

Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Вопрос ко всем. Берни Экклстоун объявил, что отныне Гран При США будет проходить в городе Остин, штат Техас. Я смотрю на ваши футболки и вижу логотипы спонсоров – Mercedes Benz, Red Bull, AT&T. Насколько важен для них американский этап?
Марк Уэббер: В Северной Америке немало поклонников автоспорта, многие партнеры чемпионата ведут свой бизнес на территории США, и если в наших общих интересах приехать туда и провести Гран При, представив Формулу 1 в самом привлекательном виде – поскольку для американцев это непривычный вид гонок – почему бы нет? Это сработало в Индианаполисе, наверняка сработает и в Техасе: поживем – увидим. Red Bull продает в США немало банок своего энергетического напитка, и будет здорово, если с помощью гонки нам удастся продать ещё больше!

Михаэль Шумахер: Определенно, Северная Америка – одно из красивейших мест в мире. Мне нравится приезжать туда за несколько дней до гонки и интересно проводить свободное время, но более важен тот факт, что для многих компаний, участвующих в чемпионате, Соединенные Штаты представляют собой весьма важный рынок.

Вспомните – даже в Индианаполисе на трибунах собиралось немало болельщиков, в том числе из стран Южной Америки, а в Техасе их должно быть еще больше, ведь туда легче добраться. Надеюсь, это обстоятельство сыграет на руку чемпионату – сейчас популярность Формулы 1 в США не на самом высоком уровне, хотя, надо признать, такие вещи не меняются в один момент. Нужно обеспечить стабильность, преемственность – мы несколько лет не приезжали в эту страну, и среди нас нет ни одного более-менее успешного американского гонщика, что помогло бы делу. Тем не менее, мы рады этому возвращению.

Карун Чандхок: Практически аналогичный ответ. Американский рынок более развит, чем индийский, но с точки зрения Формулы 1 у них огромный потенциал. Кажется, в Техасе собираются построить специальную трассу – это нечто новое, в последний раз Гран При США прошел на стационарном автодроме европейского типа почти тридцать лет назад, в Уоткинс-Глен. Пожалуй, отдельной формульной трассы там на самом деле не хватало.

Лично я очень хочу поскорее туда отправиться. Моя мама родом из Сан Антонио, а дедушка и бабушка до сих пор живут в Техасе – было бы здорово оказаться там и провести неплохую гонку!

Рубенс Баррикелло: Лично мне нравится Америка – я провел там немало времени со своей семьей. Что касается спонсоров и партнеров – для них этот этап Формулы 1 открывает новые возможности. Пожалуй, нам не следовало уезжать из Штатов: да, американские болельщики больше увлечены NASCAR или Indycar, но у нас есть шанс исправить эту ситуацию.

Ярно Трулли: Мне нравится приезжать в США. Это огромный рынок, Формула 1 – глобальный бизнес, почему бы не свести все воедино? Мы поддерживаем возвращение на американский континент.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Марк, с того момента, как в 2002 году в Мельбурне началась ваша карьера в Формуле 1, вы впервые вышли в лидеры чемпионата. После стольких лет выступлений, что вы чувствовали во время этого десятидневного перерыва между Монако и Стамбулом?
Марк Уэббер: Честно говоря, сейчас я не слишком задумываюсь об очках. Да, приятно иметь их в достаточном количестве, результаты двух недавних гонок действительно порадовали, но мы помним, что ранее уже упускали свои шансы. Нужно свести к минимуму вероятность ошибки, продолжать работать столь же эффективно, как в последние несколько недель, и это непременно принесет пользу. В остальном я не чувствую какую-то разницу – у всех претендентов практически равные шансы, так что подход остается неизменным.

Вопрос: (Иан Гордон – News of the World) Михаэль, вне зависимости от вашей ситуации в Монако, считаете ли вы, что в последнее время безопасности гонок уделяется излишне много внимания, и что гонщиков следовало бы поощрять, а не наказывать за попытки атаки? Вспомним случай с Льюисом Хэмилтоном, когда пару лет назад он обогнал в Бельгии, а позже был наказан стюардами, да и с вами теперь произошло нечто подобное. Определенно, гонщики хотят борьбы, а зрители хотят за ней наблюдать…
Михаэль Шумахер: Нет смысла пересматривать старые инциденты. Насколько я понял, в FIA приняли к сведению ситуацию в Монако и решили уточнить правила. Это во благо спорту, я рад, что все сложилось именно так.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Михаэль, Сэр Джеки Стюарт в своем вчерашнем интервью заметил, что отсутствие серьезных результатов наносит вред вашей репутации. Вы согласны с таким замечанием?
Михаэль Шумахер: Разумно, что у него есть свое мнение, а у меня – свое. Конечно, я не согласен с ним.

Вопрос: (Алан Болдуин – Reuters) Марк, в этот уик-энд Себастьян получит новое шасси взамен того, что использовалось в двух предыдущих гонках – там команда обнаружила какой-то дефект. Мне хотелось бы узнать, в какой мере это сказалось на скорости Себастьяна? Насколько это оправдывает тот факт, что он не мог подтянуться к вам в Барселоне и Монако?
Марк Уэббер: Я не сидел за рулем его машины, мне трудно судить о ситуации, посмотрим.

Вопрос: (Рональд Льюис - The Times) Марк, в трудные моменты своей карьеры вы всегда верили в то, что однажды получите действительно быструю машину? Когда вы осознали, что RB6 по-настоящему конкурентоспособна?
Марк Уэббер: Я дебютировал в скромной Minardi, где набрал первые очки, затем перешел в Jaguar, с которой не раз стартовал из первых рядов – это были очень запоминающиеся моменты. Вскоре начались непростые времена, но с приходом Red Bull и появлением в команде Эдриана Ньюи мне представился неплохой шанс. Способность Эдриана строить по-настоящему быстрые машины широко известна, а в период смены регламента его присутствие очень кстати.

Приятно оставаться в команде после стольких лет упорной работы. Да, гонщик всегда желает получить максимально конкурентоспособную машину – это важная составляющая успеха, но при этом он рискует покинуть чемпионат, если не будет выкладываться по максимуму. Поэтому я старался, как мог, и надеялся, что в один прекрасный день у нас все получится. Пожалуй, сейчас у меня действительно самая быстрая машина за все годы выступлений – в этом не может быть сомнений.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Два вопроса к Марку. Планирует ли ваша команда уже в этой гонке использовать воздуховод, и какое преимущество он может обеспечить? Полагаете, отрыв будет так же велик, как в Испании? Кто окажется основным преследователем – McLaren или Ferrari?
Марк Уэббер: Да, завтра мы опробуем воздуховод, мы хотим дать шанс этому решению. Что касается второго вопроса, в Барселоне мы были очень быстры, особенно в квалификации, но повторить это будет крайне непросто – от трассы к трассе расстановка сил меняется. В Испании нашим самым близким соперником был Льюис Хэмилтон, если бы гонка в Турции проходила после Барселоны, то можно было бы сказать, что нашими соперниками станут гонщики McLaren. Если у Ferrari или Mercedes GP всё сложится хорошо, то число соперников увеличится. Успех не гарантирован, нужно выкладываться по максимуму.

Вопрос: Марк, насколько остра конкуренция между вами и Себастьяном?
Марк Уэббер: Для нас соперником является каждый участник чемпионата. Да, скорости машин отличаются, и в ближайший уик-энд мне вряд ли придется конкурировать с Ярно, но есть другие гонщики, с которыми нужно потягаться. У Себастьяна отличная машина, он очень быстр, и между нами, как обычно, развернется открытое и честное соперничество. Не секрет, каждый из нас мечтает одолеть напарника. Бывали моменты, когда Себастьян казался недосягаемым – надеюсь, это не станет привычным явлением, а уж я постараюсь навязать ему борьбу.

Вопрос: (Алан Болдуин – Reuters) Марк, вам уже доводилось когда-нибудь выигрывать три гонки подряд? Это может случиться в ближайший уик-энд, а раньше, в других гоночных сериях?
Марк Уэббер: В F3000 я выигрывал две гонки подряд, но чтобы три – такого не было. Возможно, нечто подобное случалось в Формуле Ford.

Вопрос: (Миран Алисич – Korpmedia) Вопрос к четверым из вас, чьи национальные сборные прошли в финальную стадию чемпионата мира по футболу. Как вы оцениваете шансы своих соотечественников на мировом первенстве? Могу я услышать ваше мнение насчет перспектив сборной моей страны – Словении?
Марк Уэббер: (поворачиваясь к Михаэлю) Да-да, Михаэль, мы прошли квалификационный отбор и в первом матче играем с твоими соотечественниками! Надеюсь, нам будет, что показать этим немцам. Конечно, я желаю австралийцам хорошего результата, однако у нас очень непростая группа – Гана, Германия, другие не менее сильные команды. Впрочем, если здесь мы займем второе место, а англичане в своей группе окажутся первыми, то нам предстоит встречная игра, в которой мы постараемся устроить им взбучку!

Надеюсь, этот чемпионат принесет пользу Южной Африке. Стране пришлось преодолеть немало трудностей, хочется верить, что событие мирового уровня пройдет без каких-либо происшествий и запомнится надолго.

Михаэль Шумахер: Скрещу пальцы за наших парней! После нескольких достойных результатов мы надеемся выступить чуть лучше и победить в финале, хотя с нашей стороны подобные заявления звучат слишком оптимистично, особенно после досадного инцидента с одним из ключевых игроков сборной. Тем не менее, наши футболисты постараются на славу, так что извини, Марк, но…

Рубенс Баррикелло: Нет уж, парни, извиняйте! Это замечательное событие для меня, для всех бразильцев, и я полностью согласен с Марком – здорово, что чемпионат пройдет на территории ЮАР. Для страны это благоприятная возможность познать нечто новое – уверен, они хорошо позаботились о безопасности и других организационных вопросах, так что нас всех ждет отличное зрелище! Надеюсь, сборная Бразилии выступит в своем стиле!

Ярно Трулли: Я не большой поклонник футбола, но мы выиграли предыдущий чемпионат мира в Германии и хотели бы повторить этот успех, хотя задачка, определенно, не из простых. Хорошо, что одно из важнейших спортивных событий состоится в ЮАР – это принесет немало пользы местному населению. Ну а мы будем следить за матчами в надежде на интересную игру!

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё