Гран При Италии

Гран При Италии

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При Италии : Пресс-конференция в четверг

Джанкарло Физикелла (Renault), Витантонио Лиуцци (Toro Rosso), Кими Райкконен (Ferrari), Ярно Трулли (Toyota), Марк Уэббер (Red Bull).

Вопрос: Витантонио - у вас новый напарник, в команде что-то изменилось?
Витантонио Лиуцци: Атмосфера. Прежде она была тяжелой, теперь стало полегче. Жаль Скотта, но в последних двух гонках команда тепло приняла Себастьяна, и обстановка изменилась. Он молод, ему нужно набираться опыта, но перемены очевидны.

Вопрос: А в борьбе внутри команды?
Витантонио Лиуцци: Не думаю, что стоит упоминать очевидный факт - у Скотта двухлетний опыт, и он частенько доставлял мне неприятности. Себастьяну это еще предстоит - он молод, набирать очки с BMW было чуть проще, и он это понимает. В следующем году его ждет серьезная работа.

Вопрос: А что ждет вас в следующем году?
Витантонио Лиуцци: Моя цель - остаться в Формуле 1, я мечтал об этом чемпионате, когда начал гоняться и хочу доказать на что способен за рулем конкурентоспособной машины. Увы, в этом году у нас хватало проблем. На рынке гонщиков затишье, нужно подождать две-три недели, проанализировать ситуацию, надеюсь, у меня будет шанс.

Вопрос: Вы были бы довольны статусом тест-пилота?
Витантонио Лиуцци: Нет, меня интересует контракт основного гонщика. В прошлые годы не получалось продемонстрировать свой потенциал, надеюсь, что-то изменится, и в 2008-м я смогу остаться в Формуле 1 и быть одним из 22-х лучших. Я работаю над этим.

Вопрос: Марк, у команды до сих пор проблемы с надежностью...
Марк Уэббер: Мы пытаемся что-то улучшить, учимся на собственных ошибках. Досадно терять все, рассчитывая на очки, в последние годы таких ситуаций было достаточно, но, к примеру, в Турции, мы не были настолько быстры, чтобы попасть в призовую восьмерку, и мне не пришлось зря напрягаться.

Вопрос: Вы хорошо выступаете в квалификации, часто попадаете в первую десятку и обгоняете своего напарника...
Марк Уэббер: Да, я доволен. До определенного момента это приятно, но когда постоянно борешься лишь за 10-11 место, мотивация хромает. Джанкарло, Ярно, Renault, Toyota - всем нам непросто попасть в призовую восьмерку, и единственное, что можно сделать в такой ситуации - добавить в скорости и стабильности. Работа над неисправностями не входит в мои обязанности, но нужно добиться большей надежности, это не так уж сложно. На прошлой неделе команда провела тесты в Монце, мы попытались смоделировать причину, из-за которой могла произойти поломка в Турции; она не повторилась - значит это была внештатная ситуация.

Вопрос: Вы довольны доработкой трассы по требованию GPDA?
Марк Уэббер: Монца - это всегда вызов, здесь такие скорости! Первая шикана в порядке, а вторая... я заметил новую зону безопасности лишь на второй день. Прежде мы не встречались, мне удавалось правильно выйти на апекс, но я обратил внимание - асфальт там хороший, машины больше не вязнут в гравии. Если при вылете не попасть в гравий, как мы видели на примере Льюиса на Нюрбургринге, то есть шансы вернуться в гонку.

Еще один непростой участок - Parabolica. Если что-то сломается, то последствия могут быть серьезными. Такова Монца - благодаря FIA и организаторам скорости упали, но на пути ко второй шикане нас ждет, пожалуй, самый опасный первый круг в сезоне, если не будет дождя.

Вопрос: Ярно, а вы что думаете по этому поводу?
Ярно Трулли: Я уже говорил, мне нравится в Монце. Как сказал Марк, скорости действительно высоки, что снижает общий уровень безопасности автодрома, но дело в скорости, а не в зонах вылета. Каждый год трассу дорабатывают, но сегодня я больше доволен, чем год назад.

Вопрос: Это ваш домашний Гран При, вы дважды квалифицировались пятым, в 2002 финишировали четвертым...
Ярно Трулли: Я всегда любил Монцу, и трассу, и атмосферу. Надеюсь, нас ждет хороший уик-энд и результативная гонка, в последнее время не слишком везло. По разным причинам не удавалось заработать очки, но я сделаю все возможное - прошедшие тесты добавили оптимизма, команда работает с машиной, и мы надеемся на успех.

Вопрос: Может быть я ошибаюсь, но команде удавались тесты, тренировки, даже квалификации... но не гонки.
Ярно Трулли: Я уже сказал, нам не слишком везло, а борьба в середине пелетона невероятно плотная. Важно поддерживать планку по ходу уик-энда, малейшая проблема может выбить за пределы первой десятки и оставить без очков. Именно это произошло со мной в Венгрии и в Турции - возникли проблемы на старте, а при столь тесной борьбе в середине пелетона все всегда должно быть идеально. Весь год мы боролись, но очки доставались соперникам.

Вопрос: Джанкарло, в этот уик-энд мы можем ожидать новостей о вашем будущем?
Джанкарло Физикелла: Да, на этой, или следующей неделе. Провести в Renault еще один сезон - моя мечта и цель, я жду решения команды. Весной мы рассчитывали бороться за титул, но все пошло не так, и сезон получился сложным. Я сделал все, что мог, и жду продления контракта.

Вопрос: Что не так с Renault в этом году?
Джанкарло Физикелла: Причин несколько. Переход с Michelin на Bridgestone, проблемы с аэродинамикой - машина вела себя на трассе не так, как мы рассчитывали. Проблему с аэродинамической трубой мы осознали слишком поздно, отставание от Ferrari и McLaren было велико, и команда прекратила совершенствование действующей машины, сосредоточившись на подготовке к следующему сезону.

Вопрос: Джанкарло, на этой трассе вы однажды квалифицировались третьим в 1997-м, а лучшим достижением в гонке так и осталось третье место в 2005-м...
Джанкарло Физикелла: В 1997-м я хорошо провел гонку, квалифицировался в первой тройке и финишировал четвертым - это был мой первый сезон за рулем конкурентоспособной машины. А два года назад я был счастлив подняться на подиум на глазах у итальянской публики, на домашнем Гран При - в последний раз это удалось Микеле Альборето 17 лет назад. Потрясающее чувство. Было бы здорово повторить этот успех, но вряд ли в воскресенье мы поднимемся на подиум. Я надеюсь на очки - машина, настроенная на минимум прижимной силы выглядит неплохо, а я отлично знаю трассу.

Вопрос: Кими, вы впервые будете выступать на домашней трассе Ferrari в статусе пилота этой команды...
Кими Райкконен: Из-за своего статуса этот уик-энд будет сложным, но не думаю, что это скажется на гонке - мы всегда стремимся к максимуму.

Вопрос: Последние два года вы показывали здесь лучшее время в квалификации, хотя и не всегда стартовали с поула. Это добавляет уверенности?
Кими Райкконен: Да, мне нравится трасса, но проехать чистый круг нелегко - низкий уровень прижимной силы, ухабы, атака поребрика. Надеюсь, стартовая позиция позволит бороться за победу.

Вопрос: Фелипе считает, что Ferrari сильнее, чем это можно было заключить по результатам тестов...
Кими Райкконен: Не знаю, по тестам вообще трудно судить - можно только догадываться о том, какое количество топлива у соперников. Я не был доволен машиной на 100%, но, надеюсь, мы подберем оптимальные настройки. Думаю, все будет в порядке - может, это будет и не лучшая наша гонка, но все должно пройти хорошо.

Вопросы с мест

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Кими, какое, с вашей точки зрения, влияние оказывал Михаэль Шумахер?
Кими Райкконен: Трудно сказать, у него огромный опыт работы с командой и в Формуле 1, но я не задавал вопросов - кто и за что отвечает. Спросите у команды...

Вопрос (Джеймс Аллен - ITV): Кими, в этом году было несколько моментов, в том числе и в Турции, когда вы ошибались в квалификации и на следующий день говорили, что ошибка вам дорого обошлась... В чем причина?
Кими Райкконен: Просто ошибался. Когда атакуешь на пределе, сюрприза можно ждать с любой стороны - резина, что-то еще. В прошлом году шины были более предсказуемы. Да, квалификация у нас не идеальна, но в гонках машина, как правило, ведет себя отлично. В этом году важность квалификации очень высока, и, если выступить неудачно, то исправить ситуацию в гонке очень непросто. Надеюсь, мы прибавим.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Кими, что вы думаете по поводу доказательств, полученных FIA в деле о шпионском скандале, которые будут обсуждаться на следующей неделе?
Кими Райкконен: Мне об этом ничего не известно. С командой все в порядке; конечно, было бы здорово лидировать в чемпионате пилотов и Кубке Конструкторов, но атмосфера великолепная, я рад работать с Ferrari. Неприятно выслушивать такие вопросы и читать об этом в новостях, но таковы гонки. Что касается мотивации команды - все в порядке.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Вопрос трем итальянским гонщикам. Прошло много лет с тех пор, как за руль Ferrari садился итальянец - почему в команде не приветствуют гонщиков с итальянским паспортом?
Джанкарло Физикелла: Не знаю. У меня был контракт с другими командами, так что... Не знаю, почему. Переговоры были, но до обсуждения контракта не доходило.

Витантонио Лиуцци: Я в Формуле 1 всего два года, неизвестно, что может случиться, так что... может, они хотят продавать свои машины в Финляндии?

Ярно Трулли: Никто не говорил, что в Ferrari недолюбливают итальянских гонщиков. Позади эра Шумахера, я был связан контрактом с другими командами, но они всегда хорошо ко мне относились - мороженым угощали! Я доволен...

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Джанкарло, Renault затягивает с объявлением состава потому, что ходит так много слухов о возвращении в команду Фернандо Алонсо?
Джанкарло Физикелла: Да, об этом много говорят, но у Фернандо контракт с McLaren, освободиться от которого будет непросто, и, учитывая то, в какой форме McLaren, а в какой Renault, я не знаю, будет ли такой выбор верным. Я не знаю.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Как бы вы себя чувствовали в случае возвращения Фернандо?
Джанкарло Физикелла: Со мной все в порядке до тех пор, пока я не лишусь возможности выступать за Renault. Если Фернандо вернется, и я смогу выступать вместе с ним - это здорово.

Вопрос (Алан Болдуин - Reuters): Вопрос Джанкарло и Кими. Возвращаясь в шпионской теме - обращалась ли FIA к кому-нибудь из вас за информацией с учетом того, что вы, Джанкарло, были напарником Фернандо, а вы, Кими, выступали за McLaren?
Джанкарло Физикелла: Нет.

Кими Райкконен: Нет, ни разу.

Другие новости