Гран При Италии

Гран При Италии

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При Италии : Трасса и статистика

Дата Трасса Круг Кругов Дистанция
07-09/09 Autodromo Nazionale di Monza 5793 м 53 306.720 м
Официальный сайт

Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года. Миланский Автомобильный клуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой собственного автодрома. Было рассмотрено несколько проектов, и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Роселли.

Первоначальный проект включал в себя 14-километровый трек, стоимость которого оценивалась в 6 миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический "первый камень" был заложен руководителями Миланского автоклуба и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова и включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров, и поворот с переменным радиусом.

Монца

Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически это был третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок...

В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. Гран при Италии решили временно проводить на небольшом участке трассы - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Во время войны трасса Monza Autodrome использовалась не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны - еще раньше. В начале 1948 года Миланский автоклуб решил восстановить трассу, и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца, трек был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Ромео 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.

В 1955 году строители снова вернулись на трассу, но на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпной подушкой под асфальтом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину уменьшили до 4,250 километров и построили несколько новых участков - поворот с увеличивающимся радиусом - Параболику и две новых "кривых прямых", которые позволяли разогнаться до 285 км/ч.

Вместе с тем модернизировали и десятикилометровый вариант, так что всевозможные гоночные чемпионаты могли выбирать из двух трасс более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии длинную трассу закрыли для одноместных машин навсегда - при входе в Параболику Вольфганг фон Трипс на Ferrari не удержал машину и врезался в трибуну. Гонщик и 11 зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.

Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали трассу, чтобы снизить скорость, конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 в Монце трасса сменила девять конфигураций, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков (GPDA) был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и непосредственно перед гонкой в 2007-м ее заасфальтировали...

Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но ведь в этом ее уникальность...

Несколько интересных фактов...

- с 1950-го года Монца приняла у себя больше Гран При, чем любая другая трасса чемпионата. Фактически можно было бы говорить о 100%, но в 1980-м Гран При Италии проводился в Имоле.

- самый плотный финиш в истории Гран При состоялся в 1971-м именно в Монце, когда Питер Гетин выиграл гонку с отрывом в 0.01 сек от Ронни Петерсона и сразу пять первых машин финишировали в одной секунде.

- в сезоне 1988 года победу лишь в одном Гран При гонщики McLaren отдали соперникам. После смерти Энцо Феррари Герхард Бергер и Микеле Альборето выиграли итальянскую гонку, заработав дубль для Ferrari.

- Михаэль Шумахер дебютировал в составе Benetton как раз в Гран При Италии 1991 года.

- Монца заставила плакать двух чемпионов мира - в 1999-м Мику Хаккинена фотограф застал в слезах на обочине трассы после аварии, тогда финн посчитал, что она лишила его шансов на титул. А годом позже на пресс-конференции расплакался Михаэль Шумахер, догнавший по числу побед Айртона Сенну.

- в сезоне 2001 года Гран При Италии прошел сразу после атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке, гонку выиграл Хуан-Пабло Монтойя.

- за всю историю трассы лучший круг на квалификации проехал Рубенс Баррикелло в 2004-м - 1'20"089, но перед квалификацией Хуан-Пабло Монтойя проехал круг за 1'19"525 (средняя скорость - почти 260 км/ч).. Рекорд Монцы в гонке тоже принадлежит Баррикелло - 1'21"046 (1994-й год. 41 круг, 257.230 км/ч).

Расписание Гран При Италии. Время московское
Дата Событие Время РЕН ТВ
07/09 Первая практика 12.00 -
07/09 Вторая практика 16.00 -
08/09 Третья практика 13.00 -
08/09 Квалификация 16.00 15.55
09/09 Гонка 16.00 15.45

Гонку в Монце часто называют самой дорогой в чемпионате. Ее уникальные характеристики требуют уникального подхода - команды готовят ультраэффективные аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме, проводят дополнительные тесты, чтобы найти компромисс между скоростью и управляемостью.

В Монце прижим, обеспечиваемый аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления с трассой нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую устойчивость машины и эффективность при торможении, которого здесь достаточно - тормоза используются на 15% дистанции, а максимальная нагрузка на тормоза не уступает канадской.

Достижения действующих пилотов на Гран При Италии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лид старт финиш
Р.Баррикелло 14 43 623 79 1 1 1 4 2
Д.Култхард 13 16 449 44 1 1 1 1 1
Д.Физикелла 10 15 474 - 3 3 - 1 -
Я.Трулли 10 9 344 - 5 4 - - -
Р.Шумахер 9 21 360 10 3 2 - 4 -
Д.Баттон 7 13 250 24 3 3 - 1 -
Н.Хайдфельд 7 1 277 - 3 8 - - -
К.Райкконен 6 18 254 14 1 2 1 1 -
Ф.Алонсо 5 9 239 6 2 2 - 1 -
М.Уэббер 5 2 230 - 11 7 - - -
Т.Сато 4 5 208 - 4 4 - - -
Ф.Масса 4 - 174 - 4 9 - - -
А.Вурц 3 2 88 - 7 5 - - -
Р.Кубица 1 6 53 5 6 3 - 1 -
В.Лиуцци 1 - 52 - 17 14 - - -
С.Ямамото 1 - 18 - 22 - - - -
Н.Росберг 1 - 9 - 12 - - - -
Э.Дэвидсон, Х.Ковалайнен, А.Сутил, С.Феттель и Л.Хэмилтон
в Гран При Италии не участвовали

Сэм Майкл, Williams: "Монца - неотъемлемая часть истории Формулы 1, где еще вы увидите трассу, проложенную в старинном парке с участками бетонного бэнкинга, на котором гонялись все те, о ком сейчас пишут в энциклопедиях? Этот автодром знаменит своими прямыми, в чемпионате не осталось столь скоростных трасс, а в Монце машины по-прежнему разгоняются до 350 км/ч.

Мягкие настройки подвески, позволяющие эффективно атаковать поребрик, минимум прижимной силы - таких регулировок больше нет нигде, поэтому командам разрешают провести тесты, непосредственно перед Гран При. Вероятная стратегия предстоящей гонки - один или два пит-стопа, на прошлой неделе тестам помешал дождь, но в дни уик-энда прогноз обещает спокойную, теплую погоду".

Гран При Италии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
10/09/06 Монца К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
04/09/05 Монца К.Райкконен McLaren Х.Монтойя McLaren
12/09/04 Монца Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
14/09/03 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
15/09/02 Монца Х.П.Монтойя Williams Р.Баррикелло Ferrari
16/09/01 Монца Х.П.Монтойя Williams Х.П.Монтойя Williams
10/09/00 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/09/99 Монца М.Хаккинен McLaren Х.Френтцен Jordan
13/09/98 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
07/09/97 Монца Ж.Алези Benetton Д.Култхард McLaren
08/09/96 Монца Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari
10/09/95 Монца Д.Култхард Williams Д.Херберт Benetton
11/09/94 Монца Ж.Алези Ferrari Д.Хилл Williams
12/09/93 Монца А.Прост Williams Д.Хилл Williams
13/09/92 Монца Н.Мэнселл Williams А.Сенна McLaren
08/09/91 Монца А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Williams
09/09/90 Монца А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
10/09/89 Монца А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
11/09/88 Монца А.Сенна McLaren Г.Бергер Ferrari
06/09/87 Монца Н.Пике Williams Н.Пике Williams
07/09/86 Монца Т.Фаби Benetton Н.Пике Williams
08/09/85 Монца А.Сенна Lotus А.Прост McLaren
09/09/84 Монца Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
11/09/83 Монца Р.Патрезе Brabham Н.Пике Brabham
12/09/82 Монца М.Андретти Ferrari Р.Арну Renault
13/09/81 Монца Р.Арну Renault А.Прост Renault
14/09/80 Имола Р.Арну Renault Н.Пике Brabham
09/09/79 Монца Ж.Жабуйи Renault Д.Шектер Ferrari
10/09/78 Монца М.Андретти Lotus Н.Лауда Brabham
11/09/77 Монца Д.Хант McLaren М.Андретти Lotus
12/09/76 Монца Ж.Лаффит Ligier Р.Петерсон March
07/09/75 Монца Н.Лауда Ferrari К.Регаццони Ferrari
08/09/74 Монца Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus
09/09/73 Монца Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
10/09/72 Монца Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
05/09/71 Монца К.Эймон Matra П.Гетин BRM
06/09/70 Монца Ж.Икс Ferrari К.Регаццони Ferrari
07/09/69 Монца И.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
08/09/68 Монца Д.Сертиc Honda Д.Халм McLaren
10/09/67 Монца Д.Кларк Lotus Д.Сертиc Honda
04/09/66 Монца М.Паркс Ferrari Л.Скарфиотти Ferrari
12/09/65 Монца Д.Кларк Lotus Д.Стюарт BRM
06/09/64 Монца Д.Сертиc Ferrari Д.Сертиc Ferrari
08/09/63 Монца Д.Сертиc Ferrari Д.Кларк Lotus
16/09/62 Монца Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
10/09/61 Монца В.фон Трипс Ferrari Ф.Хилл Ferrari
04/09/60 Монца Ф.Хилл Ferrari Ф.Хилл Ferrari
13/09/59 Монца С.Мосс Cooper С.Мосс Cooper
07/09/58 Монца С.Мосс Vanwall Т.Брукс Vanwall
08/09/57 Монца С.Льюис-Эванс Vanwall С.Мосс Vanwall
02/09/56 Монца Х.М.Фанхио Ferrari С.Мосс Maserati
11/09/55 Монца Х.М.Фанхио Mercedes Х.М.Фанхио Mercedes
05/09/54 Монца Х.М.Фанхио Mercedes Х.М.Фанхио Mercedes
13/09/53 Монца А.Аскари Ferrari Х.М.Фанхио Maserati
07/09/52 Монца А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
16/09/51 Монца Х.М.Фанхио A-Romeo А.Аскари Ferrari
03/09/50 Монца Х.М.Фанхио A-Romeo Н.Фарина A-Romeo

Другие новости