Гран При Италии : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт: "Трасса в Монце - серьезное испытание для производителей резины. С одной стороны гладкий асфальт итальянской трассы требует использования мягкой резины, с другой - высокие скорости вызывают высокую температуру, поэтому некоторые команды предпочитают более жесткий состав, который, в сочетании с низкой прижимной силой, добавляет машине управляемости.

В Монце мы советуем снижать давление в шинах для меньшего износа резины, но все равно оно выше, чем на других трассах. Конечно, высокое давление ставит под угрозу сцепление в медленных поворотах, но безопасность - превыше всего. Командам важно найти оптимальный баланс настроек аэродинамики и подвески для достижения лучшего результата".

McLaren Mercedes

Норберт Хауг: "Монца - самая скоростная трасса чемпионата. Средняя скорость на круге здесь около 250 км/ч, а максимальная на стартовой прямой достигает 240 км/ч. Около 80% круга проходится на полной скорости, это максимальный показатель на трассах Ф1 - гонка будет серьезным испытанием для двигателей. Как и планировалось, мы выступим в Монце с новыми двигателями на обеих машинах, которые, в соответствии с регламентом, будут использоваться нами и в Спа. Эти две трассы - самые требовательные к двигателям V8."

Льюис Хэмилтон: "У автодрома в Монце заслуженное место в истории чемпионата, эта трасса овеяна славой, и гоняться на ней - мечта для любого гонщика. В прошлом году я дебютировал в Монце за рулем GP2, и это был незабываемый уик-энд, ведь именно здесь я выиграл титул. Надеюсь, предстоящий Гран При оставит не менее приятные воспоминания.

В Монце непросто найти оптимальные настройки, и нам очень помогут тесты, которые мы провели на прошлой неделе. Чтобы показать хорошее время на круге, вы обязаны рисковать, часто атаковать поребрик, критически важна стабильность при торможении - у этой трассы свои акценты, именно им мы уделили особое внимание на тестах".

Фернандо Алонсо: "Автодром в Монце отличается от остальных трасс чемпионата, из-за высоких скоростей машина настраивается на минимум прижимной силы, и ее непросто контролировать в поворотах. Команда подготовила специальные аэродинамические решения, на прошлой неделе мы проверили новинки на тестах, и результаты работы внушают оптимизм - удалось найти компромисс в настройках, обеспечивающий хороший контакт с трассой.

Трасса известна поворотом Parabolica с двумя скоростными прямыми, чтобы показать хорошее время на круге, нужно рисковать, пройти этот поворот на грани возможностей машины, ведь он выводит на стартовую прямую. Гонка в Монце - это всегда вызов, это действительно особая трасса, и я с нетерпением жду предстоящего Гран При. Прошлогодний уик-энд в Монце не оставил хороших воспоминаний, но я всегда мечтал выиграть эту гонку, надеюсь, на этот раз все получится. Ситуация такова, что каждая гонка может оказаться решающей".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса: "За победу, за титул сражаются четверо гонщиков, и мне нужно добиться лучшего результата в этой четверке. Надеюсь, родные стены помогут Ferrari, нужно добиться максимума и бороться на этом уровне до конца сезона. На тестах я опробовал несколько аэродинамических решений, но соотношение сил с McLaren пока непонятно, давайте дождемся уик-энда. Свой лучший круг они проехали в конце длинной серии кругов, я проехал свой лучший круг раньше, очевидно, моя машина была тяжелее. Посмотрим, каким будет расклад сил в гонке".

Кими Райкконен: "Ferrari традиционно сильна на домашней трассе, но и McLaren, в те годы, когда я выступал за эту команду, были очень конкурентоспособны в Монце. По разным причинам я никогда здесь не побеждал, надеюсь добиться успеха на этот раз. Рецепт, казалось бы, прост - нужно идеально провести уик-энд, от пятницы до воскресенья, но его не так просто реализовать, ведь соперники очень быстры.

Мы не имеем права на ошибку, все оставшиеся Гран При критически важны для Ferrari. Команда выкладывается полностью, на 110%, мы делаем все возможное, чтобы выиграть гонку, максимально сократив отставание от McLaren. Нас ждет сложный уик-энд, но сейчас я бы не стал ориентироваться на результаты тестов - на прошлой неделе команды работали по собственной программе, давайте дождемся пятницы и субботы, тогда многое станет ясно".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: "Прежде итальянская трасса была очень требовательна к моторам. Я помню, как в BMW готовили отдельную версию двигателя для этой гонки, но сейчас модификации моторов ограничены регламентом и все решает аэродинамика. К гонке в Монце мы подготовили и опробовали на тестах специальный аэродинамический пакет, соответствующий требованиям самой скоростной трассы чемпионата. В прошлом году наши решения были очень эффективны, надеюсь, мы будем конкурентоспособны и в предстоящий уик-энд.

Если бы перед началом сезона кто-то сказал, что команда займет третье место в Кубке Конструкторов, я бы посчитал такой прогноз чересчур оптимистичным, но позади одиннадцать Гран При, и сейчас совершенно очевидно, BMW Sauber - третья команда чемпионата. Несмотря на напряженную работу с новой машиной, мы сделаем все, чтобы соответствовать этому статусу в пяти оставшихся гонках.

Перед нами две очень сильные команды, на равных ведущие борьбу за чемпионат. Чего не хватает BMW Sauber, что бы участвовать в этой борьбе? Самое сложное - отыграть последние десятые отставания от лидеров, для этого нужна идеально эффективная и слаженная работа всех компонентов, а мы все же еще относительно молодая команда.

Какой будет расстановка сил в Монце? Серебристые, красные и бело-синие. После тестов у меня сложилось впечатление, что машины McLaren имеют небольшое преимущество, но давайте дождемся начала уик-энда".

Ник Хайдфельд: "Тесты в Монце прошли хорошо, хотя должен признать - я думал, что мы будем выглядеть еще лучше. Не знаю, сколько топлива было в баках McLaren или Ferrari на лучшем круге, но есть ощущение, что McLaren имеет небольшое преимущество, а с Ferrari мы примерно на одном уровне.

Не могу сказать, что удивлен, наша машина конкурентоспособна на скоростных трассах - в Канаде я финишировал вторым и надеюсь на успех в Монце, тем более, что лидеры озабочены борьбой за титул и не будут рисковать надежностью, а нам как раз терять нечего".

Роберт Кубица: "После удачного выступления в прошлом году, мы вновь настроим машину на минимум прижимной силы. В прошлый раз я первый и пока единственный раз на этой трассе поднялся на подиум. Надеюсь, получится повторить тот успех.

Мне нравятся все сектора этой трассы, они уникальны. Здесь есть несколько очень быстрых поворотов и шикана, в которой нужно жестко атаковать бордюры. Настройки машины должны подходить как для медленных, так и для быстрых участков трассы, обеспечивая должную управляемость и высокую скорость на прямых. Монца - не простая трасса.

Я долго жил в Италии и хорошо знаю эту трассу по многочисленным тестам. Однако до 2006 г. мне не удавалось выступить здесь удачно. Я большой поклонник Италии. В Италии я всегда работал с хорошими людьми. А в картинге, Формуле Renault и в Формуле 3 я всегда выступал за итальянские команды. Я с радостью вспоминаю те времена, особенно выступления в картинге."

ING Renault F1 Team

Роб Уайт: "Переход на новую систему работы с двигателями был необходим ради снижения стоимости. В Renault мы предпочитаем работать над незначительными усилениями отдельных деталей двигателя. Это приносит результаты при небольших затратах и нас устраивает. Мы серьезно сэкономили, ограничив работы, направленные на краткосрочную выгоду. Учитывая, что это не повлекло за собой отрицательных результатов, можно сказать, что в этом вопросе мы преуспели. Но я не думаю, что регламент 2007 года оптимален. Надеюсь, что в будущем, основываясь на приобретенном опыте, мы добьемся большего при разумных затратах.

Сложно иметь четкое представление относительно работы двигателя в машине, поэтому трудно установить, какая из команд извлекла из изменений большую пользу. В межсезонье было разрешено настроить отдельные модификации на 19000 оборотов в минуту, а итогом ограничения количества оборотов стало стремление команд развивать максимальную скорость и прицельно работать на обеспечение надежности при максимальной скорости.

2006 год был первым, когда стали использоваться 2.4-литровые V8, и конечно, опыт того сезона был учтен при подготовке к нынешнему. Работая над новым двигателем, наша команда была рада компенсировать работу, связанную с существенной потерей скорости. Сотрудничая с ELF, мы работали над качеством топлива и масла. И конечно, работали над двигателем при подготовке к каждой гонке, чтобы гонщики могли использовать максимум его возможностей. Не хотелось бы обсуждать наши успехи, скажу только, что они не так велики, в тех сезонах, когда было больше возможностей для развития.

Я полагаю, что сотрудничество с Red Bull можно назвать успешным и взаимовыгодным. С самого начала обе команды имели ясное представление относительно того, как мы должны работать, и это принесло свои плоды. У нас полное взаимопонимание с Red Bull на всех уровнях. В Red Bull хорошая команда инженеров, постоянно работающая над улучшением двигателя. Мы использовали опыт разработок обеих команд, что на пользу как нам, так и им.

Трассы в Монце и Спа - серьезное испытание для двигателя, которому приходится нелегко на длинных прямых и при резких торможениях. По сути, это главное испытание для двигателя в календаре чемпионата, но при этом нельзя говорить, что остальные гонки "легкие". На каждом этапе мы стремимся использовать максимум возможностей двигателя.

Изменения в регламенте сезона 2008 будет незначительным, в основном, нужно будет работать над двигателем для соответствия новому вводимому стандарту ECU. Конечно, мы будем использовать новые разработки в электронике и новые разработки коробки передач, учитывая, полученный в этом сезоне опыт."

Хейкки Ковалайнен: "В Турции мы хорошо поработали на протяжении всего уик-энда, и наградой нам стали три очка. Конечно, хочется бороться и за лучшие результаты, но важно было добиться от машины максимума. Нам это удалось, и мы довольны. Я провел хорошую гонку, преследовал Льюиса Хэмилтона, будем надеяться, что и в Италии мы выступим на должном уровне.

Монца - интересная трасса с неповторимой атмосферой. Это особенный этап в календаре чемпионата. Трасса очень быстрая, машины настраиваются на минимум прижимной силы, поэтому важно сосредоточиться на управлении, чтобы не совершить ошибок. Иногда здесь проходят интересные баталии, а уж Ferrari перед своими болельщиками точно постараются выступить на уровне. Но на трибунах будут и наши болельщики, которых надо порадовать хорошим результатом.

Трасса требовательна к машинам и к гонщикам. Машина скользит в поворотах, управлять ей непросто. Особенно в Lesmo 1 и Lesmo 2, к ним подходишь на четвертой передаче, и если шины уже немного изношены, управлять машиной становится очень нелегко. Такие особенности есть только в Монце.

Поскольку Монца - высокоскоростная трасса, очевидно, что максимальная скорость имеет решающее значение в борьбе за победу и за очки. Но я думаю, что еще важнее отработать прохождение поворотов, чтобы использовать всю мощность двигателя, не теряя драгоценных секунд. Над всем этим мы работали на тестах, и у нас есть нужные результаты, над которыми мы продолжим работать уже в пятницу на свободных заездах. Мы хотим показать еще раз, что движемся вперед, как это было в Стамбуле."

Джанкарло Физикелла: "В Турции я, фактически, проиграл гонку в первом повороте. Конечно, после досадного инцидента я еще мог бы побороться за очки, и тем обиднее финишировать девятым, в шаге от очковой зоны. Но впереди еще пять гонок, и в каждой из них вся команда будет работать на максимальный результат. Сейчас мы сосредоточены на подготовке к Гран При Италии, и это особенная для меня гонка. Это единственный этап на моей родной земле, ведь этапа в Имоле не было!

Я всегда наслаждался гонками в Монце, еще с тех пор, как побеждал здесь в Формуле 3. В 2005-м я поднялся здесь на подиум - первый итальянец после Альборето, кому это удалось. С этой непростой трассой у меня связаны приятные воспоминания, и я с нетерпением жду, что же смогу показать в этом году. Когда выступаешь перед своими соотечественниками, перед друзьями и семьей, это хороший стимул приложить еще большие усилия для достижения хорошего результата.

AT&T WilliamsF1 Team

Сэм Майкл: "Монца - часть истории автогонок. Даже сейчас, гуляя по парку, можно встретить старые бетонные повороты, где проезжали машины старых Гран При. На трассе преобладают длинные прямые, где машины развивают максимальные в современной Ф1 скорости - около 350 км/ч.

Машина должна быть настроена на низкий уровень сопротивления воздуха. На тестах в мы работали над различными вариантами настроек, которые мы можем использовать во время Гран При. Как это обычно бывает в Монце, мы будем использовать иные переднее и заднее антикрылья и другой аэродинамический пакет, чтобы машина достигала максимальной скорости. Команды, скорее всего, выберут стратегию с одним или двумя пит-стопами в гонке. Мы рассчитываем на то, что погода будет умеренной, а температура - 20-30 градусов. Надеемся, что такой грозы, которая буквально смыла нас с трассы во время тестов, больше не будет!"

Алекс Вурц: "На этой неделе нас ожидает гонка в Монце. Болельщики создают особенную атмосферу, мне нравится итальянский стиль жизни, приятно провести здесь пару дней. Монца - последняя высокоскоростная трасса в календаре, мне нравится здесь выступать. Обычно гонки в Монце складываются для меня хорошо, надеюсь продолжить эту традицию и в воскресенье. Хотелось бы заработать несколько очков, чтобы остаться впереди своего напарника и упрочить преимущество команды над Red Bull и Toyota."

Нико Росберг: "Мне нравится выступать в Монце. У меня связаны хорошие воспоминания с этой трассой, особенно о гонке в чемпионате GP2, когда я провел отличный уик-энд, дважды финишировал вторым и установил лучший круг в гонке. Это уникальная трасса с богатой историей, на ней очень интересно выступать.

Трасса очень разнообразна, каждый поворот отличается от предыдущего и интересен сам по себе. Вторая шикана очень интересна - приходится атаковать бордюры, сохраняя максимальную скорость, и тормозить как можно позже, в отличие от двух Lesmo, где тормозить надо раньше. Поворот Ascari и Parabolica также очень интересны. Благодаря тиффози, атмосфера на автодроме замечательная. Кроме того, в Италии множество достопримечательностей, фантастическая кухня, да и к тому же мне нравится итальянский взгляд на жизнь, вероятно, поэтому большинство моих друзей - итальянцы!"

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон: "Монца - последняя скоростная трасса в Ф1. Поскольку аналогов этой трассе нет, сложно сказать, сможем ли мы составить конкуренцию соперникам. Но я настроен оптимистично - мы хорошо поработали и добились нужных результатов от аэродинамики.

Монца - серьезное испытание для двигателей, ведь больше 70% круга гонщик проходит на полной скорости. Кроме того, мы должны поработать над стабильным торможением и атакой бордюров. Бордюры высокие, но приходится атаковать их, иначе потеряешь драгоценное время. Но с другой стороны это заставляет гонщика предельно внимательно проходить повороты, чтобы не терять время и беречь машину.

Помимо высокой скорости, трасса в Монце славится своей богатой историей. Я люблю Италию и рад снова здесь выступать. Нам не повезло в Турции, но я думаю, на этой неделе мы еще поборемся за очки."

Ральф Шумахер: "Турецкий уик-энд прошел для меня непросто. Несмотря на неудачный результат, стоит отметить, что в гонке машина вела себя хорошо. Учитывая стартовую позицию, практически невозможно было добиться лучшего, надеюсь, в Италии все сложится удачнее. Всегда приятно выступать на трассе, которая сильно отличается от других. Ради высокой скорости на прямых мы планируем использовать минимум прижимной силы, но при этом надо быть уверенным, что тормоза работают должным образом.

Монца сильно отличается от большинства трасс, этим она и привлекает гонщиков. Специально для нее мы разработали новый аэродинамический пакет. С нетерпением жду предстоящей гонки, и, надеюсь, мы покажем, на что способны и поборемся за очки."

Ярно Трулли: "Для меня гонка в Италии чрезвычайно важна. Ведь это мой домашний Гран При, много болельщиков приедут поддержать меня. Это единственный этап в Италии, и я жду его с нетерпением. Атмосфера здесь всегда особая, да и сама трасса существенно отличается от других, главным образом, из-за скоростных прямых.

Двигатель здесь, в отличие от прочих трасс, играет главную роль, кроме того, нужно тщательно подобрать настройки, чтобы достичь максимальной скорости на прямых. Но не стоит забывать и о тормозах, потому что на некоторых участках трассы приходится очень резко сбрасывать скорость.

Результат турецкого Гран При нас разочаровал. Главным образом, из-за моего столкновения в первом повороте. Обидно, ведь машина была хорошо подготовлена, и мы рассчитывали на лучший результат. Теперь мы сосредоточены на подготовке к гонке в Италии. Надеюсь, в домашнем Гран При мне удастся заработать очки."

Honda Racing F1 Team

Сухеи Накамото: "На прошлой неделе нам удалось найти нужный баланс в настройках машины, команда опробовала разные составы резины, экспериментировала с аэродинамикой и настройками шасси. На длинных прямых будет нелегко, но думаю, что в гонке мы выступим сильнее, чем в квалификации".

Дженсон Баттон: "Я всегда с нетерпением жду гонки в Монце. Здесь мне действительно приятно выступать, потому что гонка на этой трассе всегда интересная, а атмосфера в течение уик-энда всегда напряжена до предела. Поворот Ascari - моя любимая часть трассы, и если машина ведет себя хорошо, получаешь большое удовольствие от его прохождения.

Трасса очень быстрая, в некоторых поворотах приходится очень резко тормозить, важно уверенно контролировать машину на протяжении всего круга и атаковать поребрики. Только так можно быть уверенным, что не теряешь ни одной десятой секунды на круге. На прошлой неделе мы четыре дня провели здесь на тестах, которым не помешала даже непривычно плохая погода. Мы использовали уникальные настройки машины с низкой прижимной силой, разработанные специально под Монцу, и машина показала себя хорошо. Это внушает оптимизм, и я надеюсь, результат будет лучше, чем в прошлых гонках, хотя и эта гонка легкой не станет."

Рубенс Баррикелло: "Историческая трасса в Монце - одна из уникальных в календаре чемпионата, выступать на ней - честь для любого гонщика. Разумеется, я вспоминаю свои победы в 2002 и 2004-м, но первое, что приходит в голову при упоминании этого автодрома - неповторимая, ни с чем не сравнимая атмосфера.

Таких настроек нет ни на одной другой трассе, в Монце действительно нужен минимум прижимной силы, а скорости достигают 340 км/ч. Многое решает мощность мотора и стабильность машины на торможении. На прошлой неделе мы провели тесты, определились с настройками и проверили резину, машина выглядела неплохо, так что в этот уик-энд у нас есть шанс. Я всегда с нетерпением ждал гонки в Монце, и этот сезон - не исключение".

Etihad Aldar Spyker F1

Майк Гаскойн: "Увы, перед турецкой гонкой новая машина не прошла крэш-тест, но тому были объективные причины - мы не успели подготовить некоторые элементы к тесту, но перед Турцией они были готовы, и после Гран При мы прошли его с первой попытки.

На тестах был очевиден прогресс в квалификации и гонке, если в предстоящий уик-энд все получится, мы вполне можем рассчитывать на борьбу в средней группе. У машины большой потенциал, вряд ли мы сможем раскрыть его уже в Италии, но спецификация В поможет нам отработать решения, которые будут использоваться в сезоне 2008 года".

Читайте ещё