Гран При Италии : Пресс-конференция в субботу

1. Фернандо Алонсо (McLaren) 1:21.997
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:22.034
3. Фелипе Масса (Ferrari) 1:22.549

Телевизионная часть

Вопрос: Фернандо, семь раз в этом сезоне вы показывали лучшее время в квалификационных сессиях, наконец завтра, впервые после Монако, будете стартовать с поула…
Фернандо Алонсо: Да, я неплохо выступал в квалификации, но в третьей сессии, на решающих кругах, постоянно возникали проблемы с новым комплектом резины. Много раз я стартовал вторым и, в конце концов, завоевал поул. Мы были быстры весь уик-энд, неплохо выглядели на тестах - команда отлично поработала, машина в Монце очень конкурентоспособна. Сегодня мы использовали свой шанс, надеюсь, завтра сможем выиграть гонку.

Вопрос: Какова атмосфера в команде, здесь, на родине Ferrari, с учётом того, что соперники заработали дубль в Турции, и, конечно, других событий, происходивших вне трассы в последнее время?
Фернандо Алонсо: Команда готовилась к этой гонке, несмотря на подиум, Гран При Турции разочаровал - мы были недостаточно быстры, чтобы всерьез бороться с Ferrari по ходу уик-энда.Мы поработали с машиной, постарались вернуть утраченные позиции, и нам это удалось. Надеюсь, в оставшихся Гран При мы также будем постепенно, шаг за шагом, улучшать машину, и опередим соперников.

Вопрос: Льюис, вы были очень близки к поулу на втором быстром круге, но все же не смогли отобрать первую позицию у Фернандо. В чем он вас обыграл?
Льюис Хэмилтон: Да, борьба получилась интересной. Первый быстрый круг был не особенно хорош, в финальной попытке я выжал из машины немного больше. Я не на 100% доволен балансом, тем не менее, мы заняли первый ряд стартового поля.Это говорит о том, насколько серьезную задачу удалось решить команде, особенно нашим парням на базе. Они проделали потрясающую работу с новым аэродинамическим пакетом. Стоит отметить и работу мотористов Mercedes. Мы объединили усилия и, как вы уже сказали, уже в пятый раз заняли первую линию на старте. Надеюсь, что и завтра в гонке будет то же самое.

Вопрос: Мы видели, что у некоторых пилотов возникли проблемы на торможении. Кими утром вылетел с трассы, пару гонщиков развернуло. Вы говорите, что с балансом не всё в порядке. Что вы скажете по поводу пилотирования на трассе с очень скоростными участкам и очень жёстким торможением?
Льюис Хэмилтон: После Турции, где достаточно важен уровень прижимной силы, здесь ощущения при ускорении заметно отличаются от того, к чему я привык, учитывая минимум прижимной силы сложно справиться с машиной в поворотах, приходится полагаться на механическое сцепление. Это требует определённых усилий, хотя и кажется, что всё просто. Монца - очень техничная трасса. Я бы не сказал, что она тяжёла в физическом плане, но нужно убедиться, что ты точно выходишь из каждого поворота, и это требует особого напряжения.

Вопрос: Фелипе, поклонники Ferrari надеются, что ваша стратегия существенно отличается от стратегии пилотов McLaren…
Фелипе Масса: Трудно сказать, завтра всё станет ясно. Машины McLaren действительно очень быстры в Монце, ехать на том же уровне было непросто по ходу уик-энда и, особенно, в квалификации. У них потрясающие круги. Я сделал всё возможное, но чуть-чуть не хватило.

Вопрос: Вы немного сдали позиции после Турции. Конечно, это разные трассы, сыграли свою роль различия в прижимной силе, настройках, и тем не менее удивительно, как же быстро меняется баланс между Ferrari и McLaren…
Фелипе Масса: Да, несомненно, характеристики трассы очень важны. Где-то они были быстрее, где-то мы, надеюсь, в гонке машина будет конкурентоспособна.

Вопрос: Кими жаловался на нестабильность при торможении. Как ведёт себя машина в медленных поворотах после длинных прямых?
Фелипе Масса: После гонки на трассе с высоким уровнем прижимной силы очень трудно найти правильные настройки, трудно добиться хорошего сцепления с трассой, особенно на торможении. Поэтому такое вполне возможно. Хотя я думаю, что Кими просто не повезло. Возможно, он заблокировал колёса на поребрике. Такое не первый раз случается в Формуле 1. К тому же, на этой трассе есть проблемы с прижимной силой.

Вопрос: Фернандо, вернёмся к вам. Не могли бы вы рассказать о своей мотивации, ведь это важная гонка для Ferrari…
Фернандо Алонсо: Было совсем не трудно настроиться на гонку. После Турции я подобрался к Льюису, лидеру чемпионата, потом у меня было целых две недели, чтобы найти должную мотивацию.Осталось пять гонок, каждая из них может стать решающей. Я воспринимаю эту гонку, как будто это Гран При Бразилии. Мне нужна победа. И я буду пытаться победить во всех оставшихся гонках. Очень хорошо, что моё положение в чемпионате даёт такую мотивацию. Совсем не трудно сосредоточиться на гонке, ведь это важнее всего для гонщика.

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, кажется, вы удивлены своей скоростью по ходу уик-энда?
Фернандо Алонсо: Да, я удивлён, ведь до сих пор борьба с Ferrari была очень плотной. В Турции они имели преимущество, неплохо выглядели на тестах в Монце, хотя там никто не знал о количестве топлива и типе резины у соперников. Давайте дождёмся гонки.

Вопрос: Но вы довольны своей стабильностью по ходу квалификации…
Фернандо Алонсо: Да, особенно в третьей сессии. В этом году я часто стартовал вторым, тем приятнее заработать поул.

Вопрос: Льюис, со стратегией на гонку всё ясно?
Льюис Хэмилтон: Да.

Вопрос: Вы не приготовили сюрпризов?
Льюис Хэмилтон: Всё как всегда… Просто хорошо делаем свою работу.

Вопрос: Вы говорили, что настройки не идеальны, завтра это не помешает?
Льюис Хэмилтон: Думаю, всё будет в порядке, я не беспокоюсь по этому поводу. Речь шла о том, что финальный быстрый круг в квалификации не был идеальным, но все же мы оба стартуем с первого ряда, а это действительно важно.

Вопрос: Разве не приближается та часть сезона, когда важно, чтобы в первом ряду стояли пилоты Ferrari, а не ваш напарник по команде?
Льюис Хэмилтон: Всё зависит от точки зрения. Хорошо, что мы оба сражаемся за титул, и было бы здорово завтра заработать дубль.

Вопрос: Фелипе, вы и команда наверняка ждали большего…
Фелипе Масса: Да, но McLaren впереди, они очень быстры и серьёзно настроены на борьбу. В гонке многое может измениться, поэтому важно хорошо стартовать. У нас очень хорошая машина, давайте подождем до завтра.

Вопрос: Полсекунды преимущества McLaren, это существенно…
Фелипе Масса: Многое зависит от стратегии. Судя по двум первым квалификационным сессиям, они быстрее, посмотрим, как пойдут дела в гонке. Мы настроены оптимистично. Это важная гонка, нужно заработать максимум очков.

Вопросы с мест

Вопрос: Фелипе, говорят, что у Ferrari проблемы с поребриками на этой трассе. Это единственная проблема или есть что-то ещё?
Фелипе Масса: Да, несомненно, посмотрите, как здорово расправляются с поребриками в McLaren. Мы совершенствуем машину, пытаемся добиться такой же эффективности. Не всегда удается точно попасть на траекторию, поэтому машина иногда подпрыгивает. То же самое мы видели в Канаде, такое случается уже не в первый раз, но мы работаем над этим.

Вопрос: Фернандо и Льюис, в свете того, что может случиться в Париже в четверг, скажите, что вас беспокоит больше – решения вне трассы или то, что будет происходить на ней?
Льюис Хэмилтон: Я стараюсь не думать об этом и сконцентрироваться на работе, хотя, конечно, все мы обеспокоены происходящим. Мы - команда, которая любит побеждать на трассе. К сожалению, что бы ни случилось на следующей неделе, это повлияет на команду, а значит и на меня, и на Фернандо. Но на самом деле не мне об этом судить.

Фернандо Алонсо: Si…

Вопрос: Вопрос к обоим пилотам McLaren. Вы ждёте каких-либо указаний по поводу старта?
Фернандо Алонсо: Нужно просто сохранять благоразумие и, как сказал Льюис, заработать дубль. Стартуем мы хорошо, в Турции были проблемы, и мы потеряли несколько позиций на старте, но всё же, на протяжении сезона, мы неплохо стартовали. Возможно, мы просто получим указание привезти дубль.

Льюис Хэмилтон: Согласен

Вопрос: Льюис, Кими в Турции сказал, что от результатов квалификации в значительной степени зависит распределение места на финише. Как вы думаете, есть ли у вас шанс обойти  напарника?
Льюис Хэмилтон: На этой трассе не так много поворотов, не так много мест, где можно допустить ошибку. Как вы знаете, Фернандо и другие топ-пилоты редко допускают ошибки, поэтому обгонять чрезвычайно трудно. Я думаю, что трудностей добавит и малая прижимная сила, особенно если едешь за кем-то в воздушном мешке. Но не знаю… Монца - одна из тех трасс, где обгоны возможны. Посмотрим, что произойдет в первом повороте.

Читайте ещё