Гран При Италии : Пресс-конференция после гонки

1. Фернандо Алонсо (McLaren) 1:18'37"806
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 6"062
3. Кими Райкконен (Ferrari) + 27"325

Телевизионная часть

Вопрос: Фернандо, прежде вам в Монце не очень везло. Но в этот раз поул, быстрый круг и победа...
Фернандо Алонсо: Да, у меня был прекрасный уик-энд. Иногда кажется, что всё идёт как надо, чувствуешь себя замечательно и нужно просто воспользоваться моментом. Весь уик-энд был для меня хорошим. Я и раньше хорошо стартовал в Монце, но у меня всегда были некоторые проблемы в гонке, и я упускал победу. И победить здесь, в Монце, для меня очень важно.

Вопрос: Ваша победа выглядит безоговорочной. Что вы чувствовали во время гонки? Были ли неприятные моменты?
Фернандо Алонсо: Всё было замечательно. Может быть, только старт получился не идеальным. Я посмотрел в зеркало заднего вида сразу после старта, и увидел позади Фелипе. И на мгновение мне показалось, что придется защищать свою позицию в первом повороте, и я тормозил очень поздно. Но потом, во втором повороте, я увидел Льюиса. Это заставило меня поволноваться, так как я опасался контакта между нами.

Вопрос: Во время рестарта Льюис был совсем рядом на входе в первый поворот...
Фернандо Алонсо: Да, тут была некоторая трудность, потому что здесь очень легко сесть в воздушный мешок позади другого пилота, и я не знал, как этого избежать. Но для Монцы это нормально. Машина безопасности также не помогла, так как из-за неё гонщики ехали плотной группой до шестого или седьмого круга, а мы знали, что придётся создать отрыв перед пит-стопом. Но за 7 кругов после ухода машины безопасности большой отрыв создать не удалось.

Вопрос: Что лично для вас значит победа на родине Ferrari? Рон Деннис казался растроганным на подиуме...
Фернандо Алонсо: Прекрасное ощущение. Побеждать всегда приятно. За последние два года появилось несколько трасс, где я побеждал однажды и более, но Монца – это трасса, где я победил впервые. Я очень хотел этого. Я стараюсь победить на всех трассах по крайней мере один раз. Да, здесь много поклонников Ferrari, но, тем не менее, они ещё и поклонники Формулы 1. Они очень эмоциональные болельщики. Это просто великолепно.

Вопрос: Льюис, первый поворот был очень интересным. Вы входили в него параллельно с Фелипе, и были вынуждены срезать поворот, только обозначив приближение к апексу...
Льюис Хэмилтон: Да, не лучший маневр. Я был на грязной части стартовой решётки, и видел как Фелипе опередил меня, но я перетормозил и Фернандо, и Фелипе. Я был близок к тому, чтобы достать Фернандо, но Фелипе зажал меня, и я был вынужден выехать за пределы второй части шиканы. Я упустил свой шанс.

Потом у меня появился второй шанс во время рестарта, но Фернандо всё сделал просто великолепно, создав хороший отрыв при выходе из одиннадцатого поворота, и я ничего не смог с этим поделать.На втором отрезке гонки у меня были проблемы с передними шинами, появилась легкая вибрация, и я был вынужден раньше поехать на пит-стоп, не хотелось повторить то, что случилось в Турции.

Вопрос: И конечно, красивый обгон Кими, красивая борьба в конце гонки...
Льюис Хэмилтон: Я знал, что Кими обойдёт меня на пит-стопе, нужно было просто выбрать правильный момент для заезда в боксы. Было максимум два круга до того момента, когда резина начнёт изнашиваться, он был на более жёстком типе резины, который давал некоторое преимущество. Но мне удалось проехать пару очень быстрых кругов, машина и резина были великолепны.

Я получил шанс и, конечно, использовал его. Я просто хотел сделать это ради команды. Я знаю, как напряжённо они работали весь уик-энд. У нас был дубль в квалификации, теперь дубль в гонке. Это результат общих усилий, надеюсь, мы будем продолжать в том же духе.

Вопрос: Кими, эта гонка была для вас очень трудной. Насколько на гонку повлияла ваша вчерашняя авария, ваши проблемы с шеей, и как вела себя машина?
Кими Райкконен: Машина вела себя не так уж плохо. В первой части гонки всё было в порядке. Однако, наши машины были тяжелее McLaren, и мы знали что они уйдут в отрыв. Мы старались держаться как можно ближе, но оказались недостаточно быстры. Но самой большой проблемой для меня стало то, что я не мог держать голову прямо при торможении, так как с моей шеей не всё в порядке после вчерашней аварии. Но кроме того, нам немного не хватало скорости. Вот так обстоят дела.

Вопрос: На повторе было видно, что вы наклонили голову в кокпите, когда Льюис обходил вас по внутренней траектории в первом повороте.
Кими Райкконен: Да, проблема была не в торможении. Было довольно трудно держать голову прямо. Он обогнал меня после того, как я не смог найти хорошую траекторию при выходе из последнего поворота. Я знал, что McLaren очень быстры здесь. Я старался сделать всё возможное, но он догнал и обогнал меня. После этого я сбросил темп и старался просто доехать до финиша.

Вопрос: Удивительно как всё меняется для Ferrari. После дубля в Турции такое быстрое изменение ситуации в Монце...
Кими Райкконен: Скорее это больше похоже на ситуацию в Монреале. Мы знали, что McLaren будут сильны здесь, очень сильны. И по результатам тестов на последней неделе мы знали, что будет трудно бороться на равных. Несомненно, McLaren были сильны здесь, но уверен, что гонка в Спа выровняет ситуацию. Конечно, мы хотели победить в нашей домашней гонке, но мы всё же на подиуме, хотя и отдали несколько очков McLaren.

Вопрос: Фернандо, у вас не очень много времени для наслаждения победой. Следующая гонка в Бельгии уже через неделю. Отрыв между вами и Льюисом сократился до трёх очков. Как, на ваш взгляд, будут развиваться события на следующей неделе?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Всё зависит от того, как поведёт себя машина в Бельгии. Как вы сказали, от гонки к гонке многое меняется, и примером тому Турция. Там доминировала Ferrari, а в Монце – McLaren. Посмотрим на поведение машины. Но самое главное – это победа в чемпионате и в Кубке Конструкторов, для этого нужно выигрывать гонки. Наша цель на следующую гонку – победа.

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, отличный уик-энд...
Фернандо Алонсо: Да, это так. Никаких проблем с машиной, всё замечательно, я получил удовольствие от гонки.

Вопрос: Теперь вас и Льюиса разделяют лишь 3 очка...
Фернандо Алонсо: На самом деле почти ничего не изменилось. Победа в гонке приносит всего два очка преимущества, поэтому отрыв почти не меняется. Ничего не было решено до гонки, ничего не решено и после неё. Думаю, такое положение сохранится до последнего Гран При.

В Турции я тоже отыграл два очка отставания, и это не слишком радовало - плохой старт и дефицит скорости не позволили бороться за подиум. Я приехал в Монцу настроенным на победу и хочу выиграть все оставшиеся гонки.

Вопрос: На этот раз вы довольны результатами уик-энда?
Фернандо Алонсо: Да, но иногда ты делаешь всё возможное, а что-то не получается по разным причинам. То прокол, то проблемы с коробкой передач или чем-то ещё, то в квалификации, то в гонке. И тогда приходится искать компромисс. Я доволен, но знаю, что будут уик-энды и потруднее. Не меняется только одно – мой уровень концентрации, моя настроенность на победу в чемпионате.

Вопрос: Льюис, расскажите об обгоне Кими...
Льюис Хэмилтон: Я думаю, что обгон был простой. Мне повезло - свежая резина, Кими поставили более жесткий состав, но он проехал много кругов на тяжёлой машине. Я знал, что у меня есть максимум 2 круга для обгона. Я сократил отставание после первого круга и убедился, что у меня оптимальная траектория на выходе из последнего поворота.

Я был удивлён тем, что обгон слипстримом прошёл не так, как обычно. Я думал, что смогу пройти его до первого поворота, но на самом деле смог это сделать только на торможении. И всё равно мы были очень близки. Он захлопнул калитку, но всё было честно. Я не думаю, что мне бы удалось обогнать в повороте, но так или иначе, я это сделал. Мне нужны эти очки, и я очень, очень счастлив.

Вопрос: Вы говорили о вибрации, когда ехали на первом комплекте резины. После пит-стопа она исчезла?
Льюис Хэмилтон: Да.

Вопрос: В заключительной части гонки казалось, что вы немного отстали от Фернандо, вы просто берегли машину?
Льюис Хэмилтон: Я был в десяти секундах позади. Когда я был в паре секунд позади него, я не мог догнать Фернандо. Я не знал, сколько кругов мне осталось, я старался атаковать. Когда я увидел Фернандо перед собой, перед ним была чистая трасса. Он всегда проходил круговых до одиннадцатого поворота. Я же проходил круговых в неудачных местах и терял полсекунды. Но тут ничего не поделаешь. Думаю, что в конце нам нужно было просто доехать до финиша.

Вопрос: Существенна ли разница между жёстким и мягким составом резины на этой трассе?
Льюис Хэмилтон: Разница всегда есть. На тестах мягкий тип резины больше гранулировался, в гонке резина пузырилась. Нет, на самом деле она выглядела отлично, особенно более мягкий состав, но на очень небольшом отрезке гонки. Потом появлялись пузыри, на мягком составе нельзя ехать долго.

Вопрос: Кими, вы долго ехали на мягких шинах, и у вас это хорошо получалось, особенно с полными баками...
Кими Райкконен: Да, машина вела себя хорошо, хотя не идеально. Первый отрезок гонки был лучше, чем второй. Проблем с резиной не было.

Вопрос: Вы бы пошли на один пит-стоп снова, или считаете, что два было бы лучше?
Кими Райкконен: Не знаю. Не думаю, что это существенно повлияло бы на результат. Мы были недостаточно быстры, и не могли быть лучше. В этом главная проблема.

Вопрос: Когда Льюис выехал из боксов позади вас, вы думали о втором месте, или обгон был только делом времени?
Кими Райкконен: Я знал, что он поедет быстрее на новом комплекте. У меня были другие проблемы в тот момент. Конечно, я был готов к тому, что Льюис попытается обогнать, сделал всё возможное, но этого оказалось недостаточно.

Вопрос: Когда мы говорили о позициях в чемпионате, вы сказали про проблемы с шеей. Они повлияли на результат?
Кими Райкконен: Они начались ещё в квалификации. Я надеялся, что все пройдёт, но оказалось хуже, чем я думал.

Вопросы с мест

Вопрос: Вопрос к Фернандо и к Льюису. Если учесть всё то, что происходит с командой в этом сезоне, что для вас будет значить титул?
Фернандо Алонсо: Любой пилот хочет стать чемпионом. В начале сезона в Австралии 22 пилота хотели этого. После 2-3 гонок мы увидели, что только две, максимум три команды могут бороться за титул. Нужна хорошая машина, настройки…Нам очень повезло, у нас есть быстрая машина. Это многое значит в борьбе за титул. Но лично меня, как гонщика, не очень волнует то, что вокруг команды есть проблемы. Для меня это не имеет значения, ведь главное – выиграть и чемпионский титул, и Кубок Конструкторов.

Льюис Хэмилтон: Для меня, как вы понимаете, это намного важнее, чем для другого пилота. Я новичок в команде, и определённо не ожидал, что смогу бороться за чемпионат. Думаю, этот год был бы намного лучше, если бы этих проблем не было. Нужно выиграть титул и Кубок Конструкторов просто для того, чтобы показать, что никакие трудности нам не помешают. Это самое главное.

Вопрос: Кими, в физическом плане это была самая трудная гонка для вас?
Кими Райкконен: В этом году – да. Не из-за трассы, а из-за вчерашних проблем.

Вопрос: Трасса японского Гран При перенесена из Сузуки в Фудзи. Льюис и Фернандо, будете ли вы уверено себя чувствовать на этой трассе?
Фернандо Алонсо: Мы все в равных условиях, никто не знаком с Фудзи. Возможно, кто-то проехал пару демонстрационных кругов. Я ездил там в прошлом году в двухместном Renault, с пассажиром.

Трасса сложна по выбору настроек, медленный автодром с длинной прямой. Нужно найти компромисс между прижимной силой на медленном участке и тем сектором, где нужна скорость. Это будет проблемой для всех. 50-60 кругов в пятницу позволят нам изучить трассу.

Льюис Хэмилтон: Я никогда не видел эту трассу и слегка разочарован, потому что я наконец добрался до Формулы 1, а Сузука ушла, хотя была одной из моих любимых трасс, с тех пор как я смотрел гонки. Она была очень зрелищной, даже зрелищней чем Спа. Я очень хотел выступать там, но её исключили из чемпионата. С Фудзи я не знаком и понятия не имею, как там ездить и где находится первый поворот. Все имеют равные возможности, думаю, будет интересно.

Вопрос: Кими, осталось четыре гонки, вы отстаёте от Льюиса на 18 очков и на 15 от Фернандо. Как вы оцениваете свои шансы?
Кими Райкконен: Конечно, у нас у всех есть шансы. Это будет нелегко, мы потеряли несколько очков. Но никогда до конца не известно, что произойдёт в следующей гонке. Мы просто продолжим атаковать до тех пор, пока шанс есть, а там посмотрим.

Вопрос: Льюис и Фернандо, с учетом того, что происходит с командой, насколько вы уверены в том, что результат чемпионата зависит от борьбы на трассе?
Фернандо Алонсо: Мне нечего сказать. В следующий четверг мы все об этом узнаем. Я лучше подожду.Льюис Хэмилтон: Я уверен, что всё будет хорошо. Я не беспокоюсь по поводу следующей недели. Я верю в команду. Всё решится в последней гонке.

Вопрос: Льюис, мы уже знаем отношение Фернандо к последним гонкам. Он приближается к вам в каждом из последних Гран При. Как вы справляетесь с этим давлением? Вы чувствуете прессинг с его стороны?
Льюис Хэмилтон: Практически никакого давления. За исключением того, что он добился прекрасных результатов в последних двух гонках. У меня было несколько неприятных моментов с резиной, и в этот уик-энд Фернандо приблизился ко мне, но я был быстрее в Турции. У каждой трассы свои особенности.В последних двух гонках он финишировал впереди меня. Но я думаю, стоит вспомнить начало сезона. Если бы мне кто-то сказал тогда, что у нас с Фернандо будет равный счёт в квалификациях, и мы будем финишировать, по очереди обгоняя друг друга, я бы сказал ему «Иди отсюда!». Но меня это не беспокоит, я уже бывал в таких ситуациях. Осталось четыре гонки, и мы просто будем продолжать бороться.

Вопрос: Фернандо, почему Кубок Конструкторов не значит для вас так же много, как для Льюиса? Уверен, что в McLaren хотели бы услышать обратное...
Фернандо Алонсо: Конечно, я выиграл два титула и два Кубка Конструкторов, так что я знаю, насколько важна для команды победа в Кубке конструкторов. Но я всю свою жизнь говорил, что если оценивать успехи по десятибалльной шкале, то для меня, как для пилота, победа в чемпионате стоит 10 очков, а победа в Кубке Конструкторов 8 очков.Это не одно и то же. Я наслаждаюсь каждым очком, которое мы зарабатываем на трассе, для меня, для команды. Мы уверенно лидируем в Кубке Конструкторов, и если всё продолжится столь же успешно, и мы выиграем его, я буду очень счастлив за команду. Но я бы предпочёл выиграть чемпионат пилотов.

Вопрос: Фернандо, после каждой победы в гонке в Формуле 1, при пересечении финишной черты, вы проезжаете по правой стороне трассы, возле боксов команды. В этот раз вы так не сделали. Почему?
Фернандо Алонсо: Мы были очень быстры в Монце, и если подъехать к ним слишком близко, то их обдаст слишком сильным потоком воздуха. (Смеётся) Здесь это более опасно, чем на других трассах.

Вопрос: Для обоих пилотов McLaren. Давно две топ-команды не выбирали две абсолютно разные стратегии. Вы совсем не рассматривали тактику одного пит-стопа? И когда вы узнали, что Кими остановится лишь один раз?
Льюис Хэмилтон: Мы не ожидали, что будем на полсекунды быстрее остальных. Главная задача была занять первую линию стартового поля. В идеале мы могли бы сделать машину на 10-15 кг тяжелее, и тем не менее, квалифицироваться в первом ряду. Это дало бы нам возможность пойти на один пит-стоп. Но гранулирование и пузырение резины... это немного беспокоило, особенно после проблем в последней гонке, да и на тестах резина пузырилась. Если ты впереди, тогда два пит-стопа – лучший выбор. Мы поняли, что Кими идёт на один пит-стоп по результату квалификации. В Ferrari понимали, что не удержатся в нашем ритме. Один пит-стоп даст возможность отыграть 6-8 секунд. Они выбрали этот вариант и сделали всё, что могли.

Фернандо Алонсо:
Команда сказала мне, что Кими идёт на один пит-стоп, после его заезда на пит-лейн. Они рассчитали это по объёму залитого топлива. И мы решили сделать два пит-стопа. Кроме того, мы не хотели рисковать из-за проблем с резиной. Мы знали, что победа в наших руках, не было смысла рисковать.

Вопрос: Кими, вы улучшили свою позицию в чемпионате по сравнению с Фелипе. Вы рассчитываете, что теперь команда и Фелипе будут поддерживать вас в финальных Гран При?
Кими Райкконен: Не знаю, спросите у команды. Главная цель – победа в чемпионате. После следующих двух гонок мы сможем сказать, есть ли у нас шансы на победу. Я не знаю, что произойдёт на следующих этапах.

Вопрос: Кими, следующая трасса очень сложная. Как вы думаете, шею удастся вылечить?
Кими Райкконен: Всё должно быть хорошо. Если бы это случилось на несколько дней раньше, возможно, никаких проблем не было бы. У меня есть неделя, и всё будет в порядке.

Вопрос: Кими, оглядываясь назад, были ли у вас шансы удержать Льюиса позади в тот момент?
Кими Райкконен: Я бы сделал всё, что мог, если бы у меня были шансы, но их не было...

Читайте ещё