Гран-при Малайзии : Воскресенье

1. Михаэль Шумахер (FERRARI) 1:35:54.235
2. Дэвид Култхард (McLAREN) - 0.732
3. Рубенс Баррикелло (FERRARI) - 18.444

Вопрос (к Шумахеру): Примите поздравления, сегодня вы помогли "Феррари" завоевать Кубок Конструкторов и одержали девятую победу в сезоне, повторив рекорд 1992 года Найджела Мэнселла.
Михаэль Шумахер:Мы хотели выиграть эту гонку и сделали это. Гонка была действительно сложной, Дэвид Култхард преследовал меня с первого круга до последнего. Пришлось непрерывно атаковать, это было физически тяжело для меня и для машины, но мы завоевали Кубок Конструкторов и набрали не три необходимых очка, а заняли первое и третье место. Команда заслужила этот результат.

Вопрос: Вы наверное были удивлены тому, что два "Макларена" оказались впереди вас в конце первого круга. Вы знали, что Мика получил штраф за фальстарт?
Михаэль Шумахер:Нет, я не смотрел в зеркала на старте, потому что он стоял на восемь метров (или около того) позади и я просто не мог его увидеть, точно так же как не видел Дэвида в Индианаполисе. Я сосредоточился на сигналах светофора и своих действиях. Я не слишком хорошо стартовал, колеса долго буксовали, прежде чем машина набрала скорость. Так или иначе, после того, как Дэвид обошел меня по внешнему радиусу, я был уже третьим. Оставалось надеяться на тактику.

Вопрос: Вы показали лучшее время в конце первой серии кругов и не смогли улучшить этот результат после остановок в боксах. Вы просто контролировали гонку или сбились настройки машины?
Михаэль Шумахер:Возможно все дело было в резине. Она становится быстрее по мере износа, а первый пит-стоп был оттянут и кругов перед остановкой я проехал больше. Плюс к этому я видел промежуток между мной и Дэвидом и не гнал на 100%, боясь совершить ошибку. Нужно было спокойно добраться до финиша, это конечно сказывается на времени прохождения круга.

Вопрос (к Култхарду): Дэвид, вы все время были рядом и использовали иную стратегию гонки, чем ваш партнер по команде. Когда родился такой план?
Дэвид Култхард:Мы не планировали останавливаться раньше 18-го круга, к сожалению я выскочил на траву в районе шестого поворота и температура возросла. Потом все нормализовалось, но команда решила, что лучше проиграть немного времени на пит-стопе, но гарантировать надежную работу мотора. Это было не слишком хорошо, при ином развитии событий я бы был ближе к Михаэлю, но другого способа не было. Нужно было удержать машину на трассе.

Вопрос: После финиша вы о чем-то беседовали с Майклом, что вы сказали ему?
Дэвид Култхард:Если честно, я извинился перед ним. У нас были разногласия по ходу сезона и некоторые моменты были вынесены на страницы прессы, вместо обсуждения с глазу на глаз. Я извинился, сказав, что он - настоящий чемпион и мне хотелось бы снова побороться в следующем сезоне. 

Вопрос (к Шумахеру): Гонка доставила вам удовольствие с точки зрения борьбы за Кубок Конструкторов?
Михаэль Шумахер:Конечно. это здорово. Мы набрали больше трех необходимых очков и со спокойным сердцем может отправляться на каникулы. Команда заслужила это, они много работали в течении года и приготовили для нас с Рубенсом отличные машины.

Вопрос: Что вы чувствовали после старта, когда Дэвид все дальше и дальше отрывался от вас?
Михаэль Шумахер:Конечно я был обеспокоен, но сделать ничего не мог. Я ехал на пределе и быстрее ехать просто не мог. Оставалось надеяться на более ранний пит-стоп Дэвида. Я не знаю, сколько бы он продержался на трассе, если бы не ранний пит-стоп - он был немного быстрее меня. Тем не менее наша тактика оказалась выигрышной, я стал лидером и оставалось лишь благополучно добраться до финиша. 

Вопрос: Вероятно вы надеялись на его ранний пит-стоп, не подозревая о причинах, которые он сейчас объяснил?
Михаэль Шумахер:Я надеялся на ранний заезд в боксы только потому, что он был легче и быстрее. Я не знаю, сколько ему залили топлива, как долго он смог бы находиться на трассе. Так или иначе мы выиграли гонку, а все остальное - не важно.

Вопрос: Он сильно давил на вас на финише?
Михаэль Шумахер:Конечно. Гонка была очень напряженной, не было никакой возможности сбросить скорость и спокойно финишировать. Последний отрезок был очень важен - нельзя ошибиться и необходимо беречь резину на случай отражения атаки. Разница в скорости была небольшой и он не смог приблизиться на дистанцию атаки.

Вопрос (к Култхарду): Дэвид, по телевидению не показали того момента, когда вы обогнали Мику. Что произошло на трассе?
Дэвид Култхард:Конечно Мика знал, что ему предстоит отбывать штраф "stop & go" и пропустил меня в третьем повороте. Я не знал, что его оштрафовали и надеялся, что Мика удержит Михаэля. Примерно через пять кругов команда сообщила мне, что Михаэль - второй и я принялся атаковать. Кажется резину не блокировало, но возникла небольшая вибрация и я ошибся при выходе из шестого поворота. Это интересное место - очень быстрое, его можно сравнить с лучшими трассами чемпионата. Я недооценил ситуацию и вылетел с трассы. Думаю, что машина не пострадала, но команда перестраховалась и позвала меня в боксы. Думаю в этот момент я упустил шанс выиграть гонку.

Вопрос: Именно в этот момент?
Дэвид Култхард:Да, нужно было удержать дистанцию, потому что большой разницы в скорости не было и безошибочный обгон было затруднен. Ну а ранняя остановка была самым худшим тактическим вариантом.

Вопрос: Вы серьезно атаковали на финише?
Дэвид Култхард:Достаточно для того, что бы быть рядом с Майклом. Но когда машина попадает в воздушный мешок она становится неуправляемой. Пришлось осторожничать - нужно было дать понять лидеру, что его преследуют и надеяться на ошибку. Вероятность этого весьма мала, пришлось согласиться на второе место.

Вопрос (к Баррикелло): Кажется первый поворот для вас был достаточно веселым. Расскажите нам об этом... 
Рубенс Баррикелло:Это точно. Как и Михаэль, я стартовал очень неважно и пришлось решать некоторые задачи в первом повороте. По внешнему радиусу меня атаковал Вурц, потом Вильнев. К счастью никакого контакта не было и я смог удержать позицию перед Жаком. Но было действительно весело.

Вопрос: После этого гонка шла в одиночестве?
Рубенс Баррикелло:Да, но хочу сказать, что это была одна из лучших моих гонок после Хоккенхайма, потому что было очень жарко. Я неважно себя чувствовал и боялся, что горячий воздух ухудшит самочувствие, но этого не произошло. Машина вела себя отлично... и хотя Михаэль отрывался на пару десятых с каждым кругом, я был удовлетворен ходом гонки. На втором пит-стопе я потерял три или четыре секунды - первая передача никак не хотела включаться. После этого я мог удерживать отрыв от Мики и Росс Браун попросил меня не гнать.

Вопрос: Значит эту гонку вы назвали бы лучшей после победы в Хоккенхайме?
Рубенс Баррикелло:Да. Это была первая гонка, в которой я мог соответствовать Майклу, хотя он шел на пределе со старта до финиша. Хоть и в одиночестве, но я тоже гнал со старта до финиша, правда единственное, что я видел - как Майкл настиг Мику. Всю гонку я провел в режиме квалификации, только последние десять кругов поехал спокойнее по просьбе Росса. Машина была быстрой на протяжении всего сезона и я заработал больше очков, чем когда-либо. Это значит, что новый сезон мы сможем начать в равных условиях.

Вопрос (к Култхарду): Вы смогли бы сохранить лидерство, если бы не ранняя остановка в боксах?
Дэвид Култхард:Я не знаю, надо посмотреть на статистику гонки. Я немного оторвался, потом вылетел с трассы и потерял около секунды возвращаясь на нее. Разница между мной и Майклом была около пяти секунд. Так что нужно посмотреть, когда остановился Майкл и не произошло ли это в результате моей ранней остановки. Хорошо было бы узнать расход топлива на его машине, чтобы предположить его дальнейшие действия. В конечном счете мы вторые.

Читайте ещё