Гран-при Малайзии : Суббота : 21.10.2000

1. Михаэль Шумахер (Ferrari), 1.37.397
2. Мика Хаккинен (McLaren), 1.37.860
3. Дэвид Култхард (McLaren), 1.37.889

Вопрос (к Шумахеру): Поздравляем вас с девятой "поул-позишн" в сезоне, четвертой подряд и 32-й за карьеру. Сегодня вы проехали всего восемь кругов, настолько просто было показать лучший результат?
Михаэль Шумахер:Нет. Эта трасса поначалу немного грязная и медленная, так что имеет смысл использовать три комплекта резины и сберечь четвертый. По крайней мере так нам казалось. Просто ждали в боксах, поэтому одна попытка осталась неизрасходованной. Другая причина - я прервал одну из попыток, потому что не был достаточно быстр. Мы постепенно настраивали машину и ее удалось подготовить и к квалификации и к гонке. Хорошая работа.

Вопрос: Вы работали с настройками после каждого круга?
Михаэль Шумахер: Работа над настройками заканчивается с последним кругом. Мы экспериментировали с парой параметров и закончили с оптимальным результатом.

Вопрос: Вы надеялись, что Рубенс будет стартовать вместе с вами с первого ряда до тех пор, пока сначала Дэвид, а потом Мика заняли второе и третье место в конце сессии?
Михаэль Шумахер: Мне жаль его. Он сильно болеет гриппом и сейчас немного не в духе. Рубенс боролся весь уик-энд и второе место на старте было бы хорошим результатом. Конечно он был разочарован, когда опустился сначала на третье, а потом на четвертое место. Впереди длинная гонка и у нас хорошая машина. Давайте подождем и посмотрим, как все сложится.

Вопрос (к Хаккинену): Казалось, что всю сессию вы боролись, а в конце показали хорошее время. Это максимум, который сегодня можно было выжать из машины?
Мика Хаккинен:Я бы не стал утверждать, что этот результат можно назвать хорошим, но он дал мне второе место на старте.

Вопрос: С чем вы боролись? Имеется какой-то узел машины, который не отвечает вашим требованиям?
Мика Хаккинен:Эта трасса требует от машины большой стабильности и устойчивости, хорошей тяги от мотора. Сегодня этого не было и поэтому мы не показали лучшего времени.

Вопрос (к Култхарду): Дэвид, если судить по результатам, показанным в этот уик-энд, можно было ожидать соперничества с Михаэлем Шумахером именно с вашей стороны. Жара помешала?
Дэвид Култхард:Результаты очень близки и достаточно ошибиться на выходе одного из поворотов и это сразу скажется на результате. Конечно я разочарован столь большим отставанием от Михаэля, но мы не смогли на 100% настроить машину под эту трассу. Нашли бы лучший баланс - были бы быстрее. Во второй и третьей попытке пришлось бороться, чтобы соответствовать результату, показанному на первом быстром круге. Мы вернули настройки к первоначальным, но этого было не достаточно для "поул-позишн".

Вопрос: Вас устраивают настройки, сделанные командой на гонку?
Дэвид Култхард:Я не узнаю этого, пока не стартую в гонке. Многое будет зависеть от температуры трассы, состояния резины. Квалификация - только часть уик-энда, важная часть, но важен будет клетчатый флаг на финише гонки.

Вопрос: По ходу сезона выяснилось, что кокпит "Макларен" хуже всего подходит к жарким условиям гонки. Какие меры вы приняли, чтобы выжить в завтрашней гонке?
Дэвид Култхард:Вы не сидели в кокпитах разных машин, так что трудно сказать точно, где жарче всего. Конечно жарковато, но гонки есть гонки, мы занимаемся этим много лет и надо просто смириться.

Вопрос (к Шумахеру): На вашей кепке написано "Чемпион 2000". Насколько приятно участвовать в гонке без определенной цели?
Михаэль Шумахер: Мы выступаем в гонках, потому что нам это нравится. Ситуация идеальна - нет никакого давления со стороны, просто гонка на пределе без всяких задних мыслей. Это редкое удовольствие.

Вопрос: Вы почти на полсекунды быстрее своих соперников и почти на две с половиной быстрее прошлогоднего результата. Чем вызван такой результат?
Михаэль Шумахер: Машина и резина. И то и другое стало лучше с прошлого года, резина внесла свою лепту.

Вопрос: Но "Макларен" тоже прогрессирует...
Михаэль Шумахер: Они могут поехать быстрее.

Вопрос: Успех гарантировали два последних сектора трассы. Именно на них вы настраивали машину?
Михаэль Шумахер: Если честно, я просто ошибся в первом секторе и он получился неидеальным. Близким к максимуму, но я потерял в первом и втором повороте полторы десятых. В остальном все было нормально. Перед второй попыткой мы немного изменили настройки, но это не принесло успеха и мы снова кое-что изменили, на этот раз успешно.

Вопрос: Поэтому меняли тыловое крыло? Это было запланировано?
Михаэль Шумахер: Да, мы немного экспериментировали с ним, поменяли, но это не принесло желаемого результата.

Вопрос: Что вы думаете о гонке. Что будет главным фактором, кроме этих двух парней?
Михаэль Шумахер: Обычные факторы. Нужно хорошо стартовать, выбрать верную стратегию, хорошо настроить машину под конкретное поведение резины. Все должно быть сделано правильно.

Вопрос: Вы очень спокойно относитесь к завтрашней гонке?
Михаэль Шумахер: Да, почему я должен сомневаться. Я на четыре десятых быстрее всех остальных, давления никакого нет, просто борьба за Кубок Конструкторов, который имеет огромное значение. Кажется только чудо помешает нам набрать три необходимых очка. Так что нас ждет спокойная гонка, конечно я хотел бы ее выиграть, если представится такая возможность. Давайте посмотрим, какова будет ситуация на финише.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, вы удивлены большим разрывом между вами и Майклом?
Мика Хаккинен:Я знаю проблемы, которые есть у машины и знаю причину этой разницы.

Вопрос: А какие проблемы?
Мика Хаккинен:Вы хотите, чтобы я рассказал все в подробностях? Я не могу, не сейчас. Вы видели, что я боролся на первом и втором отрезке и проигрывал. Две десятых терялись на первом секторе, две - на третьем, немного - в середине. Проблема в балансе.

Вопрос: Ваша третья попытка была прервана из-за проблем в предпоследнем повороте. Что произошло?
Мика Хаккинен:Это был быстрый круг и несколько машин входили в этот поворот, при торможении я потерял сцепление с трассой из-за машин, ехавших впереди. Баланс был нарушен и в поворот пришлось зайти шире, чем было нужно. Пришлось рисковать, но ситуация была под контролем, я бы смог избежать столкновения в случае неудачи.

Вопрос: Температура воздуха во время квалификации превышала 35 градусов, насколько важным будет этот фактор в гонке?
Мика Хаккинен:Да, действительно тепло в машине. Мы с Дэвидом просто наслаждаемся.

Вопрос: Может это звучит иронически, но ваш соотечественник говорил, что для финнов в Малайзии жарковато...
Мика Хаккинен:(смеется) Конечно разница есть, особенно если сравнивать эту гонку с Сильверстоуном. Там пришлось ходить в пальто. В прошлом году гонка выдалась действительно непростой, очень тяжело было управлять машиной, баланс тоже был неудачным. Аэродинамика играет важную роль и кокпит не вентилируется, к ногам воздух совсем не поступает и им действительно жарко. Но мне нравится.

Читайте ещё