Гран-при Малайзии : Пятница : 20.10.2000

Участники: Дженсон Баттон ("Вильямс"), Педро Паулу Диниц ("Заубер"), Ник Хайдфельд ("Прост"), Джонни Херберт ("Ягуар"), Питер Заубер ("Заубер").

Вопрос (к Херберту): Джонни, послезавтра ваша последняя гонка в "Формуле-1". Что вы чувствуете?
Джонни Херберт:Жду ее. Я давно решил, что буду делать в следующем сезоне. Это обдуманный поступок и я не буду кричать по поводу последней гонки (делает вид, что плачет). Вероятно более сильное впечатление будет в следующем году, когда я буду смотреть трансляцию из Мельбурна по ТВ в своем кресле, в шлепанцах рядом со своей собакой. Интересно наверное: "Посмотрите на это, я бы смог это сделать лучше."

Вопрос: Кажется у вас есть шанс в этой гонке?
Джонни Херберт:Да, я приятно удивлен ходом событий в свободных заездах. Давайте надеяться, что все будет продолжаться тем же образом и я смогу хорошо провести свою последнюю гонку. Надеюсь заработать первые очки в этом сезоне. Я в неплохой форме и я хочу заверить Питера (Заубера), что несколько очков мы заработаем. Если немного повезет мы повторим сегодняшний результат и я не вижу причины, которая сможет помешать.

Вопрос: Вы заработали три очка здесь в прошлом году...
Джонни Херберт:Да, но это было год назад. Мне нравится трасса, погода может повлиять, но машина вела себя сегодня хорошо и надо надеяться, что мы сможем развить этот успех в квалификации перед воскресной гонкой.

Вопрос: Говорили, что вас приглашает на работу команда "Вильямс"? 
Джонни Херберт:Френк Вильямс имел со мной дружескую беседу об этом. Но я хочу участвовать в гонках и принимать приглашение на должность тест-пилота - для меня шаг назад. Даже если я не выйду на старт чемпионата "CART", то буду гоняться еще где-нибудь, потому что получаю удовольствие от гонок. Пока переговоры в Штатах идут весьма успешно, думаю все будет хорошо.

Вопрос: Вам есть, что посоветовать, передать опыт от старого к молодому, Дженсону Баттону? Сейчас он рядом с вами.
Джонни Херберт:Он впечатлил много людей, это хорошо для британского автоспорта. Это хорошо и для "Формулы-1", когда приходит молодой гонщик и пытается показать нам, старым жукам, что и как надо делать. Ему еще надо учиться, но он продемонстрировал свой потенциал. Самое главное - он наслаждается гонками, мы не видели подобного в течении многих лет. Я видел его на трассе в Сузуке, может сейчас он не самый быстрый гонщик на планете, но энтузиазм помогает ему показывать отличное время. Это то, что люди хотят видеть. Он потрепал Ральфа в этом году, это приятно, потому что Ральф тоже молодой пилот. Пока все идет хорошо, он перейдет в "Бенеттон" на следующий год и через несколько лет будет бороться за звание чемпиона мира. Это хорошо для британского автоспорта.

Вопрос: Джонни, команда "Ягуар" устроит вам проводы?
Джонни Херберт:Да, приглашаются все, кто подарит ценный подарок... трость, или может быть моторизованное инвалидное кресло.

Вопрос (к Баттону): Дженсон, мы слышали оценку вашей работы из уст Джонни Херберта. Что вы сами думаете?
Дженсон Баттон:Все получилось очень неплохо, лучше чем я ожидал. Когда я в первый раз сел в кокпит машины "Формулы-1" мне показалось, что все очень просто... пока не стартовал в первой гонке. Тут стало понятно, что вкалывать придется гораздо больше, чем на тестах. Это был небольшой удар для меня. Я многое узнал за этот год, и о пилотировании, и о технике. На самом деле я испытываю удовольствие от каждой гонки, в которой стартую. Надеюсь результаты будут улучшаться. Очевидно нужно выступать в хорошей команде, с хорошей машиной. В этом году "BMW" и "Вильямс" сделали хорошую работу, которая помогла мне доверять машине. Хороший год был.

Вопрос: Кажется, что ваш переход в "Бенеттон" не слишком хороший вариант... не было другого выбора?
Дженсон Баттон:Это точно. Очень трудно ждать. Я не смогу сесть за руль до конца года, очевидно я не смогу сесть за руль "Бенеттон" до конца года. Но я видел, что команда может делать хорошую работу, особенно после прихода Бриаторе. "Рено" скоро придет, так что будем надеяться, что двухлетний контракт с "Бенеттон" принесет свои плоды.Джонни Херберт:Хорошо, когда молодой пилот, такой как Дженсон имеет опыт. Важно иметь перспективы с разными командами. Хороший это опыт или плохой, лучше иметь его в молодом возрасте, когда вы способны учиться.Дженсон Баттон:  Вы имеете ввиду опыт на или вне трассы?Джонни Херберт:И то и другое.

Вопрос (к Херберту): Вы имеете ввиду ваш опыт работы с "Бенеттон"?
Джонни Херберт:Не обязательно "Бенеттон". Мы знаем, как может работать Флавио, для Дженсона это будет хорошая школа. Думаю, что он станет сильнее.

Вопрос (к Нику Хайдфельду): Вы наверное не согласитесь с этим. Дебютный сезон был для вас непростым, не так ли?
Ник Хайдфельд:Да, для меня все прошло хуже, чем я ожидал. У меня уже был год, состоящий из проблем, когда я выступал в картинге. Думал, что подобное не повторится, особенно в "Формуле-1".

Вопрос: Вы можете дать оценку этого сезона?
Ник Хайдфельд:По крайней мере я многое узнал. Говорят, что хорошо когда сезон складывается непросто, но я бы предпочел ему удачный сезон.

Вопрос: Можно было ли что-нибудь показать на трассе? В Нюрбургринге вы квалифицировались 13-м, затем были дисквалифицированы из-за нарушения веса.
Ник Хайдфельд:Это был трудный момент для меня, на домашней трассе, которую я отлично знаю, 13-е место - хорошее место для нашей команды. Но пилот должен пройти через это. После первой половины сезона я многому научился как пилот, научился настраивать машину. Так что год прошел не напрасно.

Вопрос: Пользуясь присутствием Питера Заубера и множества свидетелей, вы можете использовать эту пресс-конференцию, что бы сказать ему, чего вы ждете от команды в 2001 году...
Ник Хайдфельд:Всегда очень трудно предсказывать. Я уверен, что проблем будет меньше, чем в 2000-м, нет никаких причин для этого. Наверное мы заработаем несколько очков, но сколько - я не знаю.

Вопрос (к Зауберу): Питер, вы провели очень насыщенную неделю здесь, в Малайзии. Что вы делали?
Питер Заубер:Неделя выдалась действительно напряженной, все началось с мероприятий нашего спонсора - компании "Petronas". В Пенанге машина "Формулы-1" ездила по улицам перед десятью тысячами зрителей... и Педро удалось никого не убить. Мероприятия проводились почти каждый день и каждый вечер, и в первый раз я видел пилотов, которые не жаловались на трудности своей работы.

Вопрос: Вы уже подписали контракт с Ником Хайдфельдом. Что можете сказать по поводу второго пилота?
Питер Заубер:Мы провели две серии тестов с Кими Райкконеном в Муджелло. Он оставил благоприятное впечатление и мы думаем о совместной работе.

Вопрос: Насколько продолжителен контракт с "Petronas"?
Питер Заубер:В "Формуле-1" такие вещи открыто не обсуждаются и я не могу сообщить вам продолжительность контракта. Но в этом году в Маньи-Кур президент "Petronas" сказал, что мы продолжим работать вместе согласно долгосрочному контракту.

Вопрос (к Диницу): Педро, из услышанного можно сделать вывод, что вы кажется не фигурируете в планах господина Заубера. Каково ваше будущее в "Формуле-1"?
Педро-Паулу Диниц:Я только что услышал о его планах. Я пока не знаю, был контакт с командой "Прост". Ник сказал, что у них дела шли не блестяще, но в следующем сезоне будет мотор "Феррари" и команда должна сделать большой шаг вперед. Надеюсь мы сможем двигаться вперед вместе.

Вопрос: Когда ожидается подписание контракта?
Педро-Паулу Диниц:Нужно решить много проблем до этого.

Вопрос: Говорят, что ваш отец собирается вложить деньги в "Прост". Вы можете комментировать эту информацию?
Педро-Паулу Диниц:Я не знаю ничего об этом. Как и вы, я из газет узнал о том, он купил команду.

Вопрос: Неделя официальных мероприятий принесла вам удовольствие?
Педро-Паулу Диниц:Как сказал Питер вы занимались многим. Дорога в Пенанге была такой скользкой, что машину заносило прямо перед зрителями. Это было забавно. Время спонсорских мероприятий для "Petronas" закончилось. Все это было хорошо, но я рад вернуться на трассу.

Читайте ещё