В Renault сравнили эффективность силовых установок

В Renault сравнили эффективность силовых установок

В 2014 году изменился технический регламент Формулы 1: команды перешли на турбированные силовые установки объемом 1,6 литра, отказавшись от атмосферных двигателей объемом 2,4 литра. Мотористы Renault Sport F1 на примере Гран При Италии сравнили нынешнее и прошлое поколение моторов...

1. Выигрыш в две секунды за один год

В 2013 году машины с атмосферным V8 развивали мощность около 800 л.с., что равносильно 590 кВт без учета дополнительных 60 кВт от системы KERS. В 2013-м в точке замера максимальной скорости было зафиксировано значение 340 км/ч. Обладатель поула Себастьян Феттель проехал лучший круг за 1:23.755. Год спустя лучшее время в финале квалификации составило 1:24.109, но на более жестких шинах и на машине, весившей на 50 кг больше, что равносильно дефициту в 1,8 секунды. Если убрать эти факторы, получается, что за 12 месяцев машины стали на две секунды быстрее.

2. Расход топлива сократился до 1,9 кг на круг

Регламент 2014 года подразумевает сокращение расхода топлива в гонке на 35% - 100 кг против 150 в прошлом году. Это стало возможным благодаря гибридной силовой установке V6: теперь 20% мощности обеспечивает электрическая энергия, которая вырабатывается на торможениях и преобразовании тепловой энергии выхлопных газов. Средний расход топлива в Монце в прошлом году составил 2,5 кг на круге, а в этом году снизился до 1,9 кг.

3. Различия в источниках энергии

В 2013 году подавляющее количество энергии машина получала путем сжигания 150 кг топлива. Только 30% от выделяемой энергии подавалось на колеса, остальное уходило в атмосферу. Наличие единственного блока KERS ограничивало возможности использования электрической энергии.

В 2014 году, учитывая ограничение в 100 кг топлива на гонку, важность электрической энергии значительно возросла. Сейчас гораздо больший процент энергии передается на колеса, что значительно повышает общую эффективность.

4. Повышение энергетической эффективности

В 2013 году эффективность машин составляла 30%, в 2014-м выросла до 40%. Это стало возможным за счет изменения объема двигателя внутреннего сгорания, появления турбины и снижения оборотов.

5. Другая статистика и факты

Расход топлива сократился на 30% по сравнению с 2013-м.

Эффективность силовой установки выросла на 10% по сравнению с прошлым годом.

В квалификации батарея, весом 25 кг, обеспечивает дополнительный 10% прирост мощности, которого можно добиться, если сжечь дополнительно 200 г топлива.

В гонке в Монце во время одного из обгонов Даниэль Риккардо разогнался до 362,1 км/ч, превысив прошлогодний рекорд максимальной скорости на 20 км/ч.

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё