Марк Гиллан анализирует интересные технические решения

Mercedes W05

По традиции команды привезли в Барселону многочисленные технические новинки, стараясь учесть опыт первой фазы сезона и повысить скорость машин накануне череды европейских Гран При и канадского этапа чемпионата.

Марк Гиллан, инженер, в своё время работавший в Jaguar, Toyota, McLaren и Williams, проанализировал для блога Джеймса Аллена некоторые разработки ведущих команд, прежде всего, Mercedes и Red Bull Racing.

Mercedes

Передняя часть Mercedes W05

В районе задней секции днища W05 перед ведущими колёсами появились характерные аэродинамические каналы: идея не нова, но в случае с Mercedes она была реализована особым образом. В днище встроены довольно сложные конструкции из карбоновых и металлических элементов, которые выглядят не слишком эстетично, зато, как правило, отличаются высокой эффективностью. Эти каналы помогают направлять воздушный поток вокруг задних шин, т.е. в область, которая весьма заметно влияет на общую картину работы аэродинамического обвеса машины.

Также заслуживает внимания подход конструкторов Mercedes к разработке рычагов передней подвески: основная часть нижнего рычага выполнена в виде единого элемента, который более эффективно влияет на характеристики потока, формируемого передним крылом и другими компонентами, расположенными в этой части машины.

Решение, использованное Mercedes, влияет не только на аэродинамику, но и на стабильность работы ходовой части машины, способствуя более качественному сцеплению с трассой и благотворно сказываясь на шинах. Причём, быстро скопировать это решение соперники не смогут, поскольку оно связано с особым расположением точек крепления элементов подвески к шасси, размещённых очень близко. Шасси прошли омологацию FIA, и вносить существенные изменения в них запрещено. Если другим командам разработка покажется стоящей, им придётся ждать 2015 года. Именно это имел в виду Росс Браун, когда говорил, что в новой машине Mercedes воплощен ряд идей, которые не поддаются копированию. Марк Гиллан предполагает, что в следующем сезоне подобные решения мы увидим и на машинах других команд.

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо за рулём RB10 на трассе в Барселоне

На тренировках в пятницу в Red Bull Racing проверяли эффективность обновленной аэродинамики RB10, использовав специальную зелёную краску для визуализации воздушного потока. Эксперты обратили внимание, что она особым образом распределялась по поверхности верхнего элемента заднего крыла: можно было наглядно убедиться, что воздушный поток необычно чётко и правильно структурирован.

Это означает, что Эдриану Ньюи и его инженерам удалось добиться настолько высокой стабильности и энергетики потока в области заднего крыла, какой не может похвастаться ни одна другая команда. Гонщики Red Bull Racing были очень быстры на 2-м и 3-м секторах каталонского кольца, а это говорит о том, что RB10 отлично держит трассу, в избытке генерируя прижимную силу.

Традиционно в этой команде настраивали машины на более высокий прижим, чем соперники, поскольку в предыдущих сезонах команда делала ставку на победы в квалификациях, что увеличивало шансы Себастьяна Феттеля сразу после старта выходить в лидеры. В Red Bull не гнались за максимально высокими скоростями на прямых, а последовательно работали над эффективностью машины в поворотах, ведь именно в поворотах преследователям сложнее всего приблизиться к лидеру.

В этом году силовые установки Renault заметно уступают по мощности Mercedes, и реализовать прежнюю тактику в Red Bull не могут. По мнению Марка Гиллана, поскольку команда не меняет своего подхода к аэродинамике и процессу модернизации шасси, машина RB10, возможно, в какой-то мере страдает от повышенного лобового сопротивления.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё