2023: Восемь раз вокруг земли на шинах Pirelli

После окончания сезона компания Pirelli опубликовала традиционный статистический отчёт по его итогам…

В этом сезоне в 22-х Гран При шины Pirelli почти восемь раз проехали вокруг земли. 307 925,8 километров было пройдено за 60 473 круга на 6 847 комплектах шин.

Подавляющее большинство этой дистанции пройдено на сликах, на долю дождевых и промежуточных шин выпало только 6,31% дистанции.

Главным героем (что неудивительно, поскольку этот состав использовался в каждой гонке) стал C3 – эти шины проехали 105 499 километров или 36,57% дистанции. C4 стал вторым по популярности с 27,43%, потом C2 – 15,41% и C5 –  13,55%. Наименее используемым составом стал C1 – 5,73% дистанции. К общей сумме нужно добавить и 3800 километров, которые гонщики во время тренировок проехали на прототипах шин 2024 года в Барселоне, Сузуке и Мехико.

Самый длинный отрезок в сезоне проехал пилот McLaren Оскар Пиастри на Гран При Саудовской Аравии. Уже на первом круге ему пришлось провести вынужденный пит-стоп для замены переднего антикрыла, он получил комплект шин С2, на которых проехал 302,5 километра до финиша гонки.

По ходу сезона существовало три формата использования шин: 14 традиционных Гран При, шесть уик-эндов с субботним спринтом и два этапа с альтернативным распределением шин.

Около тысячи комплектов сликов за 22 этапа так и не были использованы, а еще 732 проехали всего один-три круга.

1304 комплекта промежуточных и дождевых шин не проехали ни одного круга.

Гран При Нидерландов стал гонкой с наибольшим количеством замен шин в этом году – как на пит-стопах, так и под красными флагами. Всего было заменено 82 комплекта с использованием всех трёх составов сликов, промежуточной и дождевой резины.

Гонка с наименьшим количеством замен шин прошла в Майами, где все 20 гонщиков провели только один обязательный пит-стоп.

Самой высокой температура воздуха была в Остине: 34,7С в субботнем спринте и 32,8 градуса в воскресном Гран При. Прохладнее всего было в Зандфорте: 15,1С.

Что касается температуры асфальта, Хунгароринг стал самой жаркой гонкой года с температурой 53,6 градуса, а самой прохладной был Лас-Вегас с 18,5 градуса.

Текст: . Источник: пресс-служба Pirelli
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё