Как это делается: детали сложной геометрии для Mercedes

Энтони Дэвидсон (справа) и Джеймс Педдл на участке мехобработки

Энтони Дэвидсон, сотрудничающий с Mercedes в качестве пилота, работающего на симуляторе, побывал на производственном участке базы команды в Брэкли, где познакомился с процессом изготовления сложных деталей из металлических сплавов. А сопровождал его на этой экскурсии Джеймс Педдл, инженер цеха механической обработки.

Энтони Дэвидсон: Итак, Джеймс, мы в офисе цеха мехобработки и отсюда наблюдаем за всеми процессами. Но прежде чем мы спустимся вниз, хочется, чтобы вы рассказали, как эта титановая заготовка превращается в переднюю ось, которая столь впечатляюще выглядит?

Джеймс Педдл: Конструкторы на протяжении довольно долгого времени работают над этой деталью, а затем мы получаем её чертежи. И первое, что мы должны сделать, это заказать такую титановую болванку. Весит она порядка 35 кг, и мы приступаем к её обработке на станках, после чего она принимает форму нужной детали.

Энтони Дэвидсон: Почему именно титан? Почему нельзя применять сталь или какие-либо другие материалы?

Джеймс Педдл: Мы бы могли изготовить полуось из стали, но она будет больше весить. Из титана мы можем получить деталь, которая весит намного меньше при таком же размере.

Энтони Дэвидсон: Как заранее вы должны приступить к работе, чтобы такая деталь вовремя появилась на машине?

Джеймс Педдл: Иногда мы приступаем к изготовлению детали ещё до того, как конструкторы завершат её разработку.

Энтони Дэвидсон: Итак, мы надели защитные очки, теперь можно отправляться в цех. Расскажите, что здесь у вас происходит?

Джеймс Педдл: Добро пожаловать в цех механической обработки, здесь вы видите 24 станка; 13 из них – это пятиосевые обрабатывающие центры, которые позволяют производить детали самых странных и интересных форм.

Например, сейчас здесь идёт пятиосевое фрезерование заготовки. На дисплее отображаются строчки кода, быстро сменяющие друг друга, и можно видеть, что инструменты в шпинделе тоже очень быстро вращаются. Но вращается и сама деталь, что позволяет добиваться самой сложной геометрии.

Энтони Дэвидсон: А что за белая жидкость там льётся?

Джеймс Педдл: Мы используем специальную охлаждающую жидкость, состоящую на 97% из воды и на 3% из масла. Она служит для смазки резца и помогает снизить температуру в ходе процесса обработки. Это также способствует максимально эффективной работе резца.

Энтони Дэвидсон: Сейчас идёт изготовление вот такой детали, как эта?

Джеймс Педдл: Да, сейчас станок выполняет именно такую задачу.

Энтони Дэвидсон: Эти пятиосевые обрабатывающие центры умеют изготавливать детали самых причудливых форм, это просто поразительно! Здесь создаются настоящие произведения искусства!

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё