Боковые понтоны RB19 привлекли общее внимание

Макс Ферстаппен за рулём RB19 на тестах в Бахрйне

В четверг стартовали зимние тесты в Бахрейне, и общее внимание привлёк ряд технических особенностей машин топ-команд, либо представленных только сейчас, либо просто проявившихся, когда началась работа на реальной трассе.

Не все моменты, попавшие в поле зрения наблюдателей, относятся к разряду новинок: например, носовой обтекатель машины Ferrari под напором встречного воздуха как бы продавливался, и на нём появлялось небольшое углубление.

Вряд ли так было задумано конструкторами Скудерии, хотя нос гоночной машины не относится к силовым элементам и должен поглощать энергию при столкновениях. Но и деформироваться на ходу он явно не должен, поэтому эксперты тут же сошлись во мнении, что этот странный эффект носит непреднамеренный характер. Вскоре подтвердилось, что он был связан с ошибкой при сборке носового обтекателя – один из винтов был неправильно зафиксирован, но теперь всё исправлено.

На кадрах с бортовых камер Mercedes было хорошо видно, что в кокпите позади рулевого колеса появились некие нештатные мотки проводов – похоже, они были связаны с дополнительным оборудованием, предназначенным для замеров поведения машины, а конкретно её продольной раскачки. Акселерометры замеряют уровень вибрации, которые передаются на руль, и это помогает понять, какие ощущения гонщики испытывают в процессе пилотирования.

Команда Red Bull Racing не позволяла никому взглянуть на свою новую машину до утренней фотосессии, а когда RB19 впервые выкатили из боксов на всеобщее обозрение, в глаза бросились боковые понтоны новой формы: под ними появились своего рода глубокие «туннели», которые тянутся вдоль борта машины до её задней части.

Боковые понтоны прошлогодней RB18 уже были характерной усечённой формы, но то, как они выглядят на новой машине команды, вызывает у экспертов ассоциации с давними решениями, которые появлялись в Формуле 1 в предыдущие годы, и тогда их называли «двойным днищем».

Впервые термин появился больше трёх десятилетий назад, когда в Ferrari представили машину F92A: на ней под боковыми понтонами были сделаны специальные каналы. Правда, конструкция не стала особо удачной. Нечто похожее также было на машине Toro Rosso в 2011 году, которая тоже особой скоростью не отличалась.

Такая форма понтонов, что мы видим на RB19, способствует увеличению интенсивности притока воздуха к области, что находится между задними колёсами машины, в том числе к диффузору и задней части днища. Более компактные понтоны также наводят на мысль о существенных изменениях компоновки системы охлаждения.

В целом корпусные детали на машине RB19 отличаются агрессивными обводами и высокой степенью проработанности всех деталей – это фирменный подход отдела аэродинамики Red Bull Racing. Специалисты команды, прошедшие отличную школу Эдриана Ньюи, продолжили развивать концепцию, заложенную в основу прошлогодней машины, тогда как многие их соперники  пытались на своём уровне воспроизвести эти же идеи, эффективность которых подтверждена прошлогодними успехами Макса Ферстаппена и Серхио Переса, выигравших 17 из 22 гонок сезона.

Кстати, уже можно констатировать, что по ходу утренней сессии в Бахрейне именно Макс показал самую высокую максимальную скорость: 326 км/ч.

Текст: . Источник: The Race/PlanetF1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё