Как это работает: педальный узел в машине Формулы 1

Педальный узел Mercedes, кадр из видеоролика, подготовленного пресс-службок команды

В 2023 году команда Mercedes решила рассказывать болельщикам об устройстве машины Формулы 1, её отдельных систем и узлов, в новой рубрике «Как это работает».

В первом её выпуске Энтони Дэвидсон, бывший гонщик, который продолжает сотрудничать с Mercedes в качестве пилота, работающего на симуляторе, вместе с инженером-конструктором Джорджем Гоувером объясняют, как работает педальный узел.

Энтони Дэвидсон: Для гонщика, пилотирующего машину Формулы 1, всё довольно просто: нажимаешь на правую педаль – машина едет, нажимаешь на левую – тормозит.

Джордж Гоувер: Да, но с точки зрения конструктора всё несколько сложнее. Во многих случаях педальный узел изготавливается с учётом индивидуальных предпочтений конкретного гонщика. Педали могут размещаться дальше или ближе, и тут есть множество различных вариаций.

Энтони Дэвидсон: Интересно рассмотреть педальный узел, когда он извлечён из машины. Такое нечасто увидишь. И сразу бросается в глаза, что он устроен намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Джордж Гоувер: Да, можно заметить, что вся его структура тщательно продумана, у каждой детали своё предназначение. В частности, у педалей может быть разная форма «флажков» – это зависит от предпочтений гонщика.

Энтони Дэвидсон: «Флажками» вы называете загнутые края педалей?

Джордж Гоувер: Да, они расположены по краям педалей и изготавливаются с учётом размера стопы и прочих нюансов. На площадку, на которую происходит нажатие, мы наклеиваем специальную ленту, чтобы повысить сцепление.

Педальный узел – кадр из видеоролика команды Mercedes

Энтони Дэвидсон: Вот здесь расположен своего рода амортизатор, далее видим пружину – а это что?

Джордж Гоувер: Это датчик.

Энтони Дэвидсон: Значит, когда мы слышим о педали газа с электронным управлением, устроенной по принципу fly-by-wire, то речь идёт именно об этом?

Джордж Гоувер: Да, речь именно об этом датчике.

Энтони Дэвидсон: Вы упомянули, что разные гонщики предпочитают по-разному настраивать педали в своих машинах. Сейчас вы работаете с Льюисом Хэмилтоном и Джорджем Расселлом: в их подходах есть какая-то разница?

Джордж Гоувер: Да, различий довольно много. Некоторые гонщики предпочитают, чтобы педали были практически на одном уровне, а кто-то хочет, чтобы они были несколько смещены относительно друг друга.

Энтони Дэвидсон: Я обратил внимание, что вы используете два различных вида материалов: левая педаль из карбона, а правая, похоже, из алюминия…

Джордж Гоувер: Да, педаль газа из алюминия.

Энтони Дэвидсон: Чем это объясняется?

Джордж Гоувер: Дело в том, что педаль тормоза должна выдерживать очень сильное нажатие, его максимальное значение порядка 100 кг, поэтому такие педали должны быть очень прочными. И углепластик идеально для этого подходит – этот материал очень прочный и лёгкий.

Энтони Дэвидсон: В общем, все педали изготавливаются по индивидуальному заказу, и у них есть практически бесчисленное множество параметров настройки. Понятно, что на разработку такого узла и его интеграцию в машину надо потратить немало времени.

Джордж Гоувер: Да, совершенно верно.

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё