Пол Монаган о подходе к настройке машины в 2022 году

Машины RB18 на трассе, фото XPB

В 2022 году Формула 1 перешла на шасси нового поколения, и лучше всех с задачей по созданию машины, в которой используется граунд-эффект, справилась команда Red Bull Racing, что и позволило ей одержать уверенную победу в обоих зачётах чемпионата.

RB18 войдёт в историю Формулы 1 как одна из самых успешных машин, ведь на ней Макс Ферстаппен и Серхио Перес одержали 17 побед. Это впечатляющее достижение даже для Эдриана Ньюи, легендарного конструктора гоночной техники, по-прежнему возглавляющего технологический департамент Red Bull Racing. Но разработать теоретически эффективное шасси, условно говоря, лишь половина дела, а добиться, чтобы пилоты за рулём такой машины выигрывали гонки – отдельная сложная задача.

Эту задачу решает Пол Монаган, главный инженер Red Bull Racing: именно он и его подчинённые помогали Ферстаппену и Пересу в каждый гоночный уик-энд в максимальной степени раскрывать потенциал RB18.

Пол Монеган (справа) и Эдриан Ньюи, фото XPB

«Ограничения по форме, которую можно придавать тем или иным элементам машины, стали намного более жёсткими, – приводит слова Монагана издание RacingNews365. – Уже в 2019 году, когда были изменены передние крылья, от многих прежних подходов пришлось отказаться. Если меняется технический регламент, вы уже не можете интерпретировать правила так, как делали это раньше, поэтому надо менять подходы и адаптироваться. Нет смысла создавать машину, которая может быть признана не соответствующей регламенту – так вы далеко не уедете».

По мнению Монагана, днище машины с расположенными на нём «туннелями Вентури», благодаря которым и создаётся граунд-эффект – одна из тех областей машины, которые требуют особенно правильного подхода к настройкам.

«Кто-то может сказать, что больше всего на поведение машины влияет дорожный просвет, но не надо забывать, что когда вы его изменяете, вам скорее всего придётся изменять и жёсткость подвески, – объяснил он. – Одно от другого отделять нельзя. Если вы хотите, чтобы дорожный просвет был меньше, вероятно, вам придётся сделать подвеску более жёсткой.

Но тогда возникает вопрос: сможете ли вы вообще применить такие настройки на конкретной трассе, на которой вам предстоит гоняться? Дорожный просвет – важный фактор, но его нельзя рассматривать отдельно. Мне бы не хотелось выделять какой-то конкретный параметр настроек, который бы доминировал над другими, поскольку невозможно менять что-то одно, не затрагивая остального.

Если выбранный вами компромисс окажется неверным, результаты на круге станут хуже, и чтобы вернуться на нужный уровень конкурентоспособности, придётся корректировать два или три параметра. Не смогу назвать ни одной гонки, на которой мы вносили существенные коррективы в какой-либо конкретный параметр настроек, чтобы это не повлияло на другие области.

Выстроить рейтинг таких параметров по степени их влияния на настройки невозможно, но понятно, что больше всего эффективность машины зависит от аэродинамики. Если какая-то из функций, которые относятся к этому комплексу, будет нарушена, вы не добьётесь высоких скоростей.

Поскольку в предыдущие годы у нас выработался определённый подход к подготовке к квалификации, и мы научились находить правильный компромисс, то при нашем уровне конкурентоспособности мы можем претендовать на высокие стартовые позиции, а это позволяет зарабатывать максимально возможное количество очков в гонке.

В конечном итоге это и есть ваша основная задача, но если вы выиграли поул, но не смогли довести гонку до победы – значит, вы что-то сделали неправильно. После квалификации в условиях закрытого парка можно изменять уровень давления в шинах, угол атаки переднего крыла – вот и всё. Это не такие уж существенные изменения. А если в субботу вы показали третий результат, но затем выиграли гонку, тогда всё было сделано верно».

Текст: . Источник: RacingNews365
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё