Новое шасси Red Bull позволит ещё повысить скорость

Макс Ферстаппен на трассе в Спа

Скорость Макса Ферстаппена на трассе в Спа удивила многих, в первую очередь Ferrari, ведь Карлос Сайнс проиграл ему в квалификации больше шести десятых. Но голландский гонщик оказался в числе тех, кто оштрафован за замену силовой установки, поэтому стартует с далёкой 14-й позиции, и теперь всем интересно посмотреть, как он будет отыгрываться.

Соперникам есть из-за чего волноваться, ведь похоже, что такую скорость Макс показал ещё на старом шасси. По крайней мере, так считают эксперты издания RacingNews365, ссылаясь на свои источники и полагая, что новое шасси, более лёгкое и прочное, действующий чемпион мира получит на одном из предстоящих этапов чемпионата. При этом в Ferrari уверены, что Ферстаппен способен на столь впечатляющую скорость на трассе в Спа, поскольку шасси ему уже заменили.

Как бы то ни было, поговаривают, что новый монокок на целых 5 кг легче прежнего, что позволит Red Bull Racing вплотную приблизиться к минимально допустимому весу машины в 798 кг. Расчёты показывают, что это обеспечит прибавку в скорости примерно в 0,2 секунды на круге.

Снижения веса монокока удалось добиться за счёт применения более совершенных технологий производства компонентов из композитных материалов. Как пишет RacingNews365, благодаря иной ориентации слоёв углеволокна в процессе формовки стало возможным снизить толщину шасси, при том что оно стало более прочным.

Технология была усовершенствована в результате глубоких исследований с применением математического «метода конечных элементов», который широко используется для решения задач в области механики деформируемого тела. Сложное программное обеспечение позволяет точно рассчитать нагрузки в разных частях шасси и смоделировать их, после чего специалисты в области композитных технологий решают, как чередовать и как ориентировать слои углеволокна.

Решение подобных задач требует серьёзных инвестиций как на стадии разработки, так и в процессе производства, но, видимо, в Red Bull решили израсходовать на эти цели дополнительные $4 млн., которые в FIA позволили потратить командам, чтобы компенсировать высокую инфляцию.

Текст: . Источник: RacingNews365
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё