Новому шасси Red Bull предстоят обязательные краш-тесты

Машина Red Bull RB18 на пит-лейн автодрома в Барселоне

Машины многих команд в этом году страдают от несколько избыточного веса, что неизбежно сказывается на скорости. В Red Bull Racing пошли на радикальные меры и создают новый облегчённый монокок, которому ещё предстоит пройти все обязательные краш-тесты FIA.

Машины нового поколения весят на 46 кг больше, чем их предшественницы, в основном это связано с более жёсткими требованиями к безопасности, но шины и диски тоже заметно потяжелели. Минимальный вес машин в 2022-м определён на уровне 798 кг, однако в начале сезона у девяти из десяти команд они были тяжелее.

Как пишет Auto Motor und Sport, только Alfa Romeo C42 весила меньше этого предела, и швейцарской команде пришлось применять балласт. Все остальные команды стремились так или иначе снизить вес машин – например, Aston Martin и Williams это удалось, когда они перешли на обновлённые версии шасси.

По слухам, обсуждавшимся в паддоке Хунгароринга, машина Mercedes превышает минимальный уровень на 8 кг, Red Bull – на 7, Haas и McLaren – на 3, Alpine – на два. О шасси Ferrari и AlphaTauri ничего не известно.

Но в Red Bull считают, что Ferrari F1-75 довольно близка по весу к минимальному пределу, и полагают, что только за счёт этого она быстрее на 0,2-0,3 секунды на круге. Поэтому в Милтон-Кинсе решили, не считаясь с затратами, построить облегчённую версию монокока. Но проект связан не только с дополнительными расходами сил и средств: этому шасси ещё предстоит пройти полный комплекс обязательных краш-тестов FIA, а также выдержать все испытания статическими нагрузками.

Как пишет немецкое издание, к такого рода тестам готовится ещё одна команда, и это не Mercedes.

«Это было бы слишком дорого, причём не только из-за краш-тестов. Пришлось бы построить три новых шасси, что обошлось бы в лишних два миллиона», – объяснил неназванный сотрудник команды из Брэкли.

При столь высоких дополнительных затратах Red Bull Racing действительно будет сложно уложиться в лимит бюджета, и неудивительно, что руководители этой команды с самого начала сезона говорили о необходимости повысить этот лимит, ссылаясь на высокие темпы инфляции. В итоге в FIA пошли на определённые уступки, тем более что на этом настаивали многие команды.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё