Марк Хьюз об особенностях компоновки Mercedes W13

Mercedes W13, фото пресс-службы команды

Новая Mercedes W13 длиннее, чем машины некоторых других команд, и радует глаз своими стройными обводами. По мнению Марка Хьюза, эксперта официального сайта чемпионата, столь органичной общую компоновку машины конструкторам Mercedes позволила сделать ставка на максимально допустимую регламентом длину колёсной базы, ограниченную 3600 мм.

Именно за счёт компоновки удалось сделать боковые понтоны такими узкими, и это оказывает важное влияние на аэродинамику W13.

Во-первых, это помогает более эффективно отводить в стороны возмущённый воздух, снижая вероятность того, что он окажет негативное влияние на поток, который направляется от переднего крыла и передних колёс к днищу машины. Ведь если турбулентность будет как-то сказываться на работе расположенных там тоннелей Вентури, это приведёт к нежелательным последствиям, поскольку именно в этой области машины генерируется более 50% общей прижимной силы.

Во-вторых, при такой компоновке осталось место для очень широких боковых каналов, расположенных между понтонами и внешними краями днища – эти каналы заметно шире, чем на любой другой машине, которую мы уже видели.

Следовательно, очень большой объём воздуха, проходя вдоль боковых понтонов, сольётся с тем потоком, что выходит из диффузора, что создаст значительный перепад давления между верхней поверхностью этих каналов и тоннелями Вентури и приведёт к повышению прижимной силы.

Чтобы сделать расстояние между передней осью и началом боковых понтонов максимально большим в пределах, допускаемых регламентом, силовая установка, похоже, была смещена назад (подобное решение мы видели на машине Aston Martin, клиентской команды Mercedes). Это наводит на мысль, что корпус коробки передач должен быть довольно коротким.

В целом такая компоновка машины позволила применить ряд интересных аэродинамических решений.

Боковым понтонам придана очень сложная форма, они сильно усечены впереди и заужены в нижней части. А их верхние контуры слегка идут вверх в сторону расположенных в задней части машины выходов каналов системы охлаждения.

Тоннели Вентури в их передней части несколько уже, но намного выше, чем на других машинах, что создаёт сильный всасывающий эффект: таким образом, скорость воздушного потока, проходящего через них, повышается.

Нижний элемент переднего крыла крепится к длинному носовому обтекателю так же, как и на большинстве машин: он как бы подвешен к носовой части, тогда как второй элемент крепится к её бокам. Такое расположение элементов крыла позволяет повысить скорость потока под обтекателем и делает его максимально ровным.

Чем выше эта скорость, тем выше энергия потоков, проходящих через тоннели Вентури и по боковым каналам.

В задней части машины перед крылом расположен небольшой стабилизатор типа «акулий плавник», предназначение которого именно в том, чтобы делать поток более стабильным, когда машина меняет направление движения.

Как и можно было ожидать, машина Mercedes производит впечатление тщательно продуманной и очень сложной конструкции, и это ещё один весьма оригинальный пример трактовки нового технического регламента.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё