Что значат слова Бинотто и о прогрессе, и об отставании?

Шарль Леклер на дистанции Гран При Бахрейна

Подводя итоги Гран При Бахрейна, Маттиа Бинотто дал несколько противоречивую оценку выступления Ferrari, сказав, что, с одной стороны, ему стало несколько спокойнее, с другой, что команда «отстаёт во всех областях».

Руководитель Скудерии несколько развил свою мысль, подтвердив, что двигатель действительно стал эффективнее, плюс SF21 на реальной трассе в целом показала себя лучше, чем предсказывали расчёты, сделанные на базе в Маранелло в процессе работы на симуляторе. Но все эти плюсы носят относительный характер, поскольку до подиумов команде ещё далеко.

На первом этапе сезона Шарль Леклер занял 6-е место, пропустив вперёд только гонщиков двух топ-команд и Ландо Норриса из McLaren, что можно считать неплохим началом, и если в Маранелло действительно знают свои слабые стороны и определились с планом дальнейших действий, то есть вероятность, что в 2021 году Ferrari сможет побороться за третье место в Кубке конструкторов. Разумеется, если этот план будет успешно реализован.

Судя по словам Бинотто, с корреляцией данных всё нормально, и машина ведёт себя на трассе так, как и прогнозировалось. Следовательно, команде удалось не только повысить мощность силовой установки, но и разобраться с проблемами, связанными с аэродинамикой – именно это в прошлом году мешало Леклеру выступать на привычном уровне. В случае с Себастьяном Феттелем в список сложностей, видимо, надо добавить и неприятности психологического свойства.

Впрочем, психология, пожалуй, не главное, если прошлогодняя машина проигрывала на прямых из-за дефицита максимальной скорости – сказывалось и слишком высокое лобовое сопротивление, и недостаточно мощный двигатель. А в поворотах гонщикам приходилось сражаться с SF1000, которая не отличалась стабильным поведением задней части.

В стремлении усовершенствовать машину в Маранелло потратили два условных балла (которыми регламентируется масштабы допустимых усовершенствований) на новый корпус коробки передач, сделав его несколько длиннее, что позволило расположить на нём задние точки крепления нижних треугольных рычагов подвески. Эксперты считают это весьма остроумным решением, и теперь задняя подвеска SF21 по конструкции чем-то напоминает аналогичные узлы Mercedes.

Также на обновлённой машине Ferrari дифференциал установлен немного выше, что позволило сделать боковые каналы для прохождения воздуха в нижней части машины более глубокими. Потенциально это позволяет повысить прижимную силу, которая генерируется в задней части шасси, что тем более важно в этом сезоне, когда изменения, внесённые в технический регламент, сказались на аэродинамической эффективности.

Инженерам и конструкторам Ferrari удалось неплохо справиться с решением задач, стоявших перед ними в этом году, что привело к улучшению общего баланса машины, и Шарль Леклер отметил, что пилотировать стало намного проще.

Бинотто подтвердил, что Скудерии удалось добиться прогресса на всех направлениях: «Мы прибавили не только благодаря двигателю: эффективнее стало шасси, аэродинамика, корреляция тоже улучшилась. Сложно сказать, насколько мы прибавили конкретно за счёт двигателя, поскольку тут всё надо сравнивать с соперниками, это не абсолютные показатели, и я не знаю, насколько продвинулись другие команды. Но мы должны оценивать машину в комплексе».

И всё-таки в квалификации в Бахрейне Леклер проиграл обладателю поула порядка шести десятых, а на дистанции гонки уступил победителю около минуты. Именно поэтому руководитель Ferrari говорит об отставании во всех областях, но при этом уверяет, что команда уже движется в нужном направлении, и можно надеяться, что к следующему году она выйдет на уровень лидеров.

Пока, по оценкам экспертов, двигатель Ferrari стал мощнее на 20 с чем-то л.с., а этого недостаточно, чтобы на равных бороться с машинами, на которых стоят моторы Mercedes и Honda, ведь в прошлом году дефицит мощности составлял целых 65 л.с.

Надежды на дальнейшие улучшения связаны с тем, что в 2022 году мотористы Ferrari собираются перейти на концепцию, с 2014 года успешно применяемую в Mercedes, а теперь и в Honda: компоненты турбонагнетателя разнесены и находятся как в передней части двигателя, так и в задней. Со следующего года этого же подхода будут придерживаться и в моторостроительном подразделении Renault.

Разумеется, пока позади только один этап, проходивший, как и предсезонные тесты, на трассе в Бахрейне. В Ferrari действительно продемонстрировали прогресс, но вопрос, сможет ли итальянская команда стабильно демонстрировать его и на других трассах. Причём в условиях очень острой борьбы, которая в этом сезоне уже разворачивается в середине пелотона.

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости