Протест Renault к Racing Point и возможные последствия

Несколько лет назад Force India и Renault вместе выступали против клиентских команд, покупающих большую часть деталей, но разрешенных регламентом, у соперников. Тогда у них был один общий враг – Haas F1.

Как часто бывает в Формуле 1, бывшие союзники стали врагами. В прошлом году во время Гран При Японии в Racing Point подали протест на систему распределения тормозного усилия Renault – и выиграли процесс, отобрав у Renault важные очки в борьбе за 5-е место в Кубке конструкторов.

После Гран При Штирии в Renault ответили протестом на конструкцию воздуховодов тормозов машин Racing Point, которые по регламенту каждая команда должна разработать самостоятельно и не может купить у соперников.

Журналисты немецкого Auto Motor und Sport проанализировали спорную ситуацию…

Протест Renault – это больше, чем просто ответ на протест Racing Point в Сузуке. В Renault и McLaren давно выступают против политики трёх топ-команд, создавших себе дочерние команды, зависимые от них технически и политически. В Renault критикуют лидеров громче, в McLaren – чуть более сдержанно.

Обе команды обеспокоены тем, что машины дочерних команд лидеров окажутся быстрее их собственных машин, полностью разработанных самостоятельно, что не только сложнее, но и дороже. Покупая большую часть узлов у лидеров, в Racing Point, Alpha Tauri и Haas могут сосредоточиться на аэродинамике, не думая об остальном. Но теперь Racing Point подозревается в том, что позаимствовала у своего старшего брата то, что было запрещено.

В Renault добились определённого прогресса с новой RS 20. Машина не уступает Ferrari в скорости и чуть позади McLaren. Но уже на зимних тестах стало понятно, что «розовый Mercedes» может стать реальной угрозой. На тестах в Racing Point намеренно сдерживали свой темп, чтобы не вызвать на себя огонь слишком рано.

После двух Гран При картина прояснилась – у Racing Point третья машина по скорости. На дистанции гонки Серхио Перес показывал лучший темп, чем Mercedes и Red Bull.

Регламент разрешает командам покупать подвеску, коробку передач, рулевое управление и гидравлику. Но на шасси, антикрылья, радиаторы и системы охлаждения команды должны иметь авторские права.

В Racing Point используют даже меньше деталей машины Mercedes этого года, чем Haas покупает у Ferrari. В отличие от Haas, в Racing Point используют не актуальные коробки передач и подвеску старшей команды, а прошлогодние. Но в Renault полагают, что в Racing Point получили информацию от Mercedes и по другим деталям. Всегда есть сложности с доказательством соответствия копии оригиналу. Никто в Renault не видел шасси Racing Point без кузовных элементов. Их подозрения основаны только на фотографиях.

Подавать протест на конструкцию антикрыльев бесперспективно. В Racing Point могут утверждать, что воспроизвели эти детали по фотографии. У каждой команды есть тысячи фотографий машин соперников. С современными компьютерными технологиями не так уж сложно воссоздать переднее крыло соперников. Что и не запрещено.

Но с внутренним устройством системы охлаждения тормозов ситуация иная. Внешнюю форму узла ещё можно воспроизвести по фотографиям, а внутреннее устройство совпадёт только в том случае, если у команды был доступ к самому устройству или к его чертежам. Именно поэтому в Renault подали протест на этот узел. Видимо, у них есть основания. Или информация от перебежчика. Иначе стюарды не приняли бы протест.

Если нарушение регламента будет доказано, Racing Point потеряет все очки, заработанные до вынесения вердикта. И они больше не смогут использовать эту версию системы охлаждения тормозов.

Стюарды пригласили представителей Mercedes, попросив их предоставить FIA свою систему охлаждения тормозов 2019 года. Сделать это в Шпильберге было невозможно, поэтому в воскресенье никаких решений не было принято. Кроме того, чертежи и данные должны быть проверены на предмет достоверности.

Если обнаружится, что системы идентичны, Mercedes и Racing Point придётся давать объяснения. Если инженеры Racing Point получили оригинальную деталь или в Mercedes пустили их в свой музей, чтобы коллеги смогли осмотреть детали более тщательно, это будет признано нарушением.

Не разрешена и продажа прошлогодней W10 третьему лицу, которое могло бы предоставить доступ к ней другой команде. Фактически, Mercedes не имеет права пускать сотрудников других команд в свой музей. Обмен чертежами и данными аэродинамической трубы тоже запрещён. Наказание за такое нарушение сложно оценить. В практике FIA такого не было.

Рассмотрение протеста наверняка затянется. Вопрос сложный. Необходимо определить, в какой степени детали идентичны. Если сходство достаточно велико, Racing Point придётся доказывать, что они создали этот узел самостоятельно.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё