Система Aeroscreen лучше, чем Halo?

Машина Скотта Диксона, команда Chip Ganassi Racing, с установленной системой Aeroscreen

Американская серия IndyCar стала первой гоночной категорией, где с этого года начинается применение системы Aeroscreen, разработанной специалистами Red Bull Advanced Technologies. В феврале мы писали, что эти защитные экраны, выполняющие ту же функцию, что и Halo в Формуле 1, успешно прошли всесторонние проверки в рамках официальных тестов на техасском автодроме в Остине.

Продолжить эту работу, но уже в условиях реальных гонок, пока не удаётся, поскольку в IndyCar как минимум до начала мая действует запрет на проведение соревнований, что связано с пандемией коронавируса.

Aeroscreen весит 12,8 кг и состоит из титановой рамы, сваренной из пяти элементов, и прозрачного поликарбонатного экрана толщиной 9,6 мм. Производство таких защитных систем налажено австрийской компанией Pankl Racing Systems, выпускающей различные узлы и запасные части для гоночной индустрии.

Конструкция Aeroscreen не только защищает голову гонщика, но и позволяет на 10% повысить жёсткость шасси. Она рассчитана так, что выдерживает нагрузки до 17 тонн (тогда как Halo – только 12), и не сломается, даже если на скорости до 350 км/ч в неё попадёт некий посторонний объект весом в 1 кг.

Для того, чтобы свести к минимуму блики, с внутренней стороны на Aeroscreen наносится специальная плёнка, а запотевания экрана удаётся избежать благодаря встроенной системе подогрева. Когда гонки проходят в условиях жаркой погоды, вентиляцию обеспечивают небольшие каналы, которые находятся под нижним краем экрана.

Чтобы по ходу гонки не страдала видимость, с внешней стороны наносится восемь сменных плёнок, которые могут удаляться механиками во время пит-стопов.

Как ни удивительно, но установка на кокпите машины такой системы почти не сказалась на аэродинамике.

«При взгляде со стороны многим кажется, что Aeroscreen должен оказывать очень сильное влияние на воздушный поток, но на самом деле оно минимально», – подтвердил Тино Белли, главный специалист IndyCar по аэродинамике.

Объясняется это тем, что машины этой серии генерируют прижимную силу в основном за счёт днища, а не крыльев.

Если специалисты и гонщики уже успели оценить достоинства системы, то реакция болельщиков намного более сдержанная. Впрочем, понятно, к Aeroscreen, как и к любому другому новшеству, нужно привыкнуть, а на это требуется какое-то время.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё