Главное достоинство AlphaTauri AT01: Elegantissima!

Машина AT01 на презентации AlphaTauri

В автоспорте есть старая поговорка, которая гласит, что красивая машина наверняка должна быть ещё и быстрой. Если бы это действительно было так, то вполне можно допустить, что в 2020 году команда AlphaTauri (бывшая Toro Rosso) готовится вступить в борьбу за подиумы и победы.

Но уже сейчас представленная вчера машина AT01 вполне могла бы претендовать на победу в каком-нибудь гоночном конкурсе красоты – выглядит она действительно впечатляюще. Российский гонщик AlphaTauri Даниил Квят назвал её «элегантной», итальянские СМИ вынесли эпитет в заголовки, и на этом языке получилось ещё более звучно: Elegantissima!

Реакция публики это полностью подтверждает. В социальных сетях великое множество похвальных откликов, и просуммировать их можно вот таким комментарием одного из британских болельщиков: «Я ждал презентации AlphaTauri, но не надеялся, что машина станет такой красивой, её оформление однозначно можно считать лучшим за все последние десять лет истории Toro Rosso».

А кто-то готов назвать её вообще самой привлекательной машиной чемпионата последнего пятилетия. Поскольку переименование команды из Toro Rosso в AlphaTauri – чисто маркетинговый ход, похоже, что он оказался удачным. Дело за малым: результатами на трассе доказать справедливость поговорки, приведённой в начале текста.

До начала чемпионата остаётся ровно месяц, а пока можно привести некоторые рассуждения технических экспертов, которые уверены, что AT01 не стоит считать полным клоном Red Bull – это уже самостоятельная разработка. Хотя и вполне нам знакомая: машина, представленная в Зальцбурге, во многом напоминает прошлогоднюю STR14, но есть и некоторые новшества.

Носовая область у них действительно очень похожа, а провести детальное сравнение не так просто из-за нового подхода к раскраске машины. Но при внимательном рассмотрении создаётся впечатление, что носовой обтекатель стал чуть короче и не так сильно нависает над передним крылом. Следовательно, ничто не препятствует воздушному потоку обтекать крыло со всех сторон.

Оно примерно такое же, как на STR14, т.е. внешние края его плоскостей заметно загнуты вниз – подобную конструкцию применяют в Ferrari. Внутри обтекателя смонтирован S-воздуховод, но область его выпускного отверстия, расположенного в верхней точке стыковки носовой части с шасси, стала несколько иной формы.

Похоже, что в передней подвеске AlphaTauri не предусмотрено сложной системы изменения дорожного просвета, которой отличаются машины Red Bull Racing, но это не так плохо. Добиться её нормальной работы довольно трудно, а у итальянской команды нет таких ресурсов, какими располагает «Большой брат», поэтому там предпочитают воздерживаться от излишнего усложнения конструкции.

Основное отличие AT01 от предшественницы, разработанной в Фаэнце, можно усмотреть в конфигурации боковых понтонов. Более низкое расположение структур безопасности, защищающих кокпит от боковых ударных воздействий, и дефлекторы дельтавидной формы уже превратились в некие обязательные атрибуты, но в AlphaTauri и здесь применяют собственный подход.

Все узлы, агрегаты и системы, которые находятся в этой области машины, точно такие же, как и у Red Bull Racing, но выпускные отверстия, через которые воздух, проходя через понтоны, стремится наружу, на AT01 более овальной формы.

Заднюю подвеску AlphaTauri получает от Red Bull Technology, но похоже, что в Фаэнце решили избежать риска перегрева силовой установки и всего остального, что находится под корпусными деталями в этой области машины: подход к компоновке задней части несколько более консервативный. Хотя технический директор Джоди Эггинтон отдельно подчеркнул, что вместе с мотористами Honda они уделили немало внимания вопросам компоновки и интеграции силовой установки в шасси.

У заднего крыла – одинарная центральная опорная стойка, т.е в AlphaTauri и тут идут своим путём, не копируя решение Red Bull, где используется двойная опора. Впрочем, по ходу сезона конструкция крыла будет неоднократно меняться.

Конфигурация выхлопной системы на AT01 тоже отличается от RB16, хотя силовые установки Honda на машинах одинаковые. Но при этом в Фаэнце применяют решение, которое мы видели на машинах Red Bull Racing в прошлом году.

Это связано с тем, что задняя часть для AlphaTauri практически полностью разработана в Милтон-Кинсе, только для RB15, и её конфигурация примерно такая, как была на этой машине на прошлогоднем Гран При Абу-Даби.

Теоретически обновлённая команда может вступить в борьбу даже за 4-е место в Кубке конструкторов – собственно, Франц Тост, выступая на презентации, этого не исключает: «Если говорить об ожиданиях, то мы нацеливаемся на первую пятёрку Кубка конструкторов, наши главные соперники всё те же – Renault, McLaren, Racing Point и Haas».

Но для этого надо повысить стабильность результатов – подиумы на её счету уже есть, однако, чтобы претендовать на лидерство в средней группе команд, редких подиумов недостаточно – нужно по ходу всего сезона зарабатывать очки двумя машинами.

Закончить этот обзор можно словами Гэри Андерсона, опытнейшего технического эксперта: «Будет здорово, если мы увидим, как машины Red Bull и AlphaTauri пересекут линию финиша гонки, показав 1-й, 2-й, 3-й и 4-й результаты. Это не так уж невозможно, и в прошлом году в Бразилии Honda это отчасти удалось!»

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport / The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё