Что внедрят в 2018 году – Shield или Halo?

Тесты системы Shield, которые Себастьян Феттель провёл в Сильверстоуне, были очень короткими

Испытания системы Shield, которые в Сильверстоуне провёл Себастьян Феттель, продолжались менее одного круга: гонщику Ferrari не понравилось, что она серьёзно влияет на видимость. Тесты будут продолжены после летнего перерыва, какие они дадут результаты, пока неизвестно, но, как пишет немецкий Auto Motor und Sport, в августе возвращаться к прежней концепции системы защиты головы, т.н. Halo, будет уже слишком поздно.

По информации издания, итальянская компания Isoclima изготовила для Ferrari ещё два тестовых образца, предназначенных для условий плохой видимости, но работа над ними была завершена буквально за пару дней до начала британского гоночного уик-энда, и на них не успели нанести специальное антибликовое покрытие.

Один из этих «козырьков» весит 4 кг, второй – 6 кг. К этому надо добавить ещё вес креплений системы к корпусу машины – это ещё 3 кг. В итоге Shield ничуть не легче, чем система Halo, которую испытывали в прошлом году.

В Сильверстоуне на машине Ferrari была установлена облегчённая версия Shield. Изначально были опасения, что более толстое стекло будет ещё сильнее мешать видимости. В любом случае, версия системы, протестированная Феттелем, заметно отличается от эскизов, созданных средствами компьютерной графики, которые FIA демонстрировала ранее.

В авиации стекло кабины лётчика называют «фонарём», и в тексте Auto Motor und Sport используется именно этот термин: в отличие от первых эскизов, теперь форма фонаря стала иной, он заметно увеличился в размерах, стал менее изящным и напоминает прошлогодний Aeroscreen, предложенный Red Bull.

Система Aeroscreen на машине Red Bull Racing, 2016 год

По словам неназванного инженера одной из команд, форму пришлось изменить, поскольку изначальную версию фонаря невозможно было интегрировать с шасси 2017 года: «Если мы сместим его так далеко вперёд, как он был расположен на компьютерных эскизах, он окажется в области, где элементы подвески крепятся к шасси. Там располагать фонарь уже нельзя. Поэтому его пришлось сдвинуть назад, из-за чего его наклон стал более крутым».

Поскольку монококи машин 2018 года уже находятся в стадии проектирования, в следующем сезоне Shield может выглядеть примерно так, как прототип, протестированный Феттелем. Более обтекаемую и органичную форму ему можно будет придать только в 2019 году.

«Теперь мы должны собрать и проанализировать впечатления всех гонщиков, после чего будем думать, как решить проблему», – пояснил представитель FIA. Следующие испытания могут быть проведены только после летнего перерыва, вероятнее всего, это произойдёт в Монце и в Сингапуре, где с системой Shield будут работать уже несколько команд.

Чарли Уайтинг, директор гонок FIA, заранее предупредил: «Какая-либо система защиты кокпита будет внедрена. Если не Shield, то Halo».

Прототип системы Halo на машине Renault, 2016 год

Однако руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер оценивает такую перспективу несколько скептически: «С этим надо было определиться примерно два месяца назад. Особенно вариант Shield нуждается в доработке, ведь Себастьян Феттель после его испытаний говорил, что из-за действия потоков воздуха его голова наклонялась вперёд. Эта система существенно влияет на аэродинамику. Даже Red Bull Racing потребуется достаточно много времени, чтобы как следует подготовиться к внедрению подобных систем, а про команды, у которых более скромные ресурсы и возможности, я вообще не говорю».

В Force India считают, что с системой защиты головы необходимо определиться до конца июля.

«Halo потребует существенных структурных изменений шасси и аэродинамики. В точках крепления Halo придётся усиливать кокпит. Конструкция шасси должна быть утверждена заранее, ещё до конца этого месяца, после чего надо будет приступать к его производству. Мы не можем больше ждать», – заявил технический директор команды Энди Грин.

Таким образом, перед FIA встаёт дилемма: если продолжать тестировать Shield, то уже будет поздно переключаться на Halo. Поскольку, по словам Феттеля, прототип фонаря влияет на видимость даже в сухую погоду, то что будет в дождь или во время ночных гонок? Ответ на последний вопрос может быть получен не раньше Сингапура.

С другой стороны, хотя ещё в прошлом году команды проголосовали за внедрение систем защиты головы, они опасаются негативной реакции болельщиков, ведь Формула 1 по определению – гонки машин с открытыми кокпитами. Вопрос в очередной раз будет обсуждаться на совещании Стратегической группы, которое пройдёт в среду, 19 июля.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё