Pirelli получает от команд завышенные данные?

Шины Pirelli образца 2017 года команды впервые опробовали на предсезонных тестах, и в целом к новой резине ни у кого особых претензий нет, она работает достаточно стабильно. Тем не менее, шинники могут неожиданно поменять рекомендованные уровни давления, объясняя это данными, полученными от команд. По информации немецкого издания Auto Motor und Sport, две команды регулярно отправляют в Pirelli завышенные значения прижимной силы.

В этом сезоне новая продукция Pirelli зарекомендовала себя вполне нормально, износ резины на приемлемом уровне, проблем с гранулированием нет, и перегреваются шины не так сильно, как раньше. На комплекте Hard вполне можно проехать всю дистанцию гонки с относительно стабильной скоростью.

Вполне логично, что шинники предписывают командам более низкие уровни давления воздуха, чем в прошлом году. Если точнее, в начале уик-энда рекомендованные значения давления могут быть несколько выше – в Pirelli предпочитают перестраховаться. Но затем специалисты итальянской компании, проанализировав информацию, полученную на пятничных тренировках, в остальные дни недели соглашаются снизить давление – так было в Австралии, Бахрейне и Испании.

Ещё во время предсезонных тестов в Барселоне команды с удовлетворением отметили, что в Pirelli пошли на снижение давления: передние шины было рекомендовано накачивать до 22,0 PSI, задние – до 18,0 PSI. Но почему-то два месяца спустя, когда наступил испанский гоночный уик-энд, давление было увеличено до 22,5 и 20,0 PSI соответственно.

В Pirelli как всегда сослались на информацию, полученную от команд. И, как уже не раз бывало, в субботу и воскресенье шинники разрешили несколько снизить давление. Но вот на какую закономерность обратили внимание эксперты Auto Motor und Sport: по пятницам, когда шины накачаны сильнее, гонщики Mercedes стабильно показывают более высокие скорости – как на коротких, так и на длинных сериях кругов.

Как только в субботу давление разрешают несколько «стравить», Ferrari уже не отстаёт от чемпионской команды. Но это вполне логично: все машины едут быстрее, если шины накачаны не так сильно, поскольку при этом они обеспечивают более обширное пятно контакта, и уровень сцепления с трассой повышается. Однако Скудерия выигрывает от этого больше, чем Mercedes.

Вероятно, это объясняется особенностями аэродинамики шасси, разработанных в Брэкли и Маранелло. Похоже, что у машины Ferrari более стабильные аэродинамические характеристики, чего не отрицают даже инженеры Mercedes, хотя и говорят, что проблема намного более комплексная.

Но факт состоит в том, что в предыдущие годы машина чемпионской команды в большинстве случаев позволяла работать с резиной стабильнее, чем техника других команд, и проблем с прогревом шин до рабочей температуры у гонщиков Mercedes было меньше, чем у соперников. Теперь, когда и шасси, и резина стали другими, ситуация изменилась.

В паддоке подозревают, что в Pirelli предписывают всем более высокие уровни давления, поскольку две команды предоставляют шинникам завышенные сведения о тех или иных параметрах машин. В Ferrari предполагают, что это могут делать только те, кто заинтересован в более высоких значениях давления, в частности, Mercedes.

Марио Изола, руководитель автогоночных программ Pirelli, не готов комментировать подобные слухи, хотя, по сути, он признал: «Это правда, что некоторые данные о прижимной силе в реальности оказались преувеличенными. Но подобная политика не может дать особых результатов, поскольку мы всегда можем снизить предписанные уровни давления, если считаем, что это не скажется на безопасности».

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё