Двигатели Mercedes – рекордные по надёжности

В минувшем сезоне результаты команд вновь в значительной степени зависели от эффективности и надёжности двигателей, и влияние этих факторов было определяющим. Разумеется, уверенное преимущество Mercedes в 2015 году напрямую связано с тем, что силовые установки, построенные в Бриксуорте, были не только самыми мощными, но и самыми надёжными, поэтому чемпионская команда вообще не страдала от штрафов за внеочередную замену их компонентов.

Впрочем, без поломок тоже не обошлось: за сезон моторы Mercedes подводили дважды, хотя это не повлекло никаких санкций. Более того, ни одна из клиентских команд, использовавших такие моторы, также не получала штрафов, связанных с отказом силовых установок.

Ресурс двигателей Mercedes оказался достаточным для того, чтобы отработать семь гоночных уик-эндов. Силовая установка на Force India Серхио Переса была впервые заменена после Гран При Канады, и к тому моменту её пробег составил 4789 км. Четвёртый двигатель Нико Росберга тоже выдержал семь этапов чемпионата, хотя на пятничных тренировках на машине немца стояли другие моторы. Тем не менее, как Нико доказал в Абу-Даби, выиграть гонку можно и со «старой» силовой установкой. В итоге она отработала 3885 км.

В среднем пробег двигателей Mercedes достиг 1243 км, в случае с Ferrari этот показатель составил 1160 км, однако при подсчётах не учитывалась статистика Manor, поскольку на машинах этой команды стояли моторы образца 2014 года.

На этом фоне неубедительными кажутся 660 км, которые в среднем отработали силовые установки Renault, а про Honda с их 377 км и говорить нечего. Можно привести и такую весьма красноречивую статистику: за сезон японские мотористы заменили на двух машинах McLaren 23 двигателя внутреннего сгорания, 23 турбины, 23 мотор-генератора MGU-H, 18 мотор-генераторов MGU-K, 9 батарей и 13 блоков управляющей электроники. Остаётся надеяться, что этот невесёлый антирекорд останется в прошлом, и в следующем году дела McLaren-Honda пойдут лучше.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё