GP2: Сироткин победил в Германии, несмотря на штраф

Сергей Сироткин на трассе в Германии

Пилот ART Сергей Сироткин одержал невероятную победу в субботней гонке серии GP2 в Германии. По ходу дистанции россиянин был наказан стюардами, но тем не менее, смог отыграться и на финише опередил Луку Гиотто на 13 секунд. Третье место на финишиной линии отобрал у Рафаэле Марчьелло Пьер Гасли.

Сироткин начинал гонку с поула и стартовал уверенно, а вот Гасли с трудом тронулся с места и потерял множество позиций. На второе место вышел Марчьелло, за третье сражались Оливер Роуланд и Норман Нато. После ожесточённой борьбы Нато опередил было британца, но тот контратаковал, и в результате Нато пропустил не только Роуланда, но и Алекса Линна.

На третьем круге Марчьелло атаковал Сироткина в шестом повороте, но Сергей смог перекрыть траекторию сопернику и остался впереди. На четвёртом круге Рафаэле повторил попытку, и хотя Сергей вновь смог отстоять позицию, спустя ещё пару поворотов Марчьелло вышел вперёд. На следующем круге Линн успешно атаковал Роуланда и вышел на третье место.

Уже на шестом круге Роуланд отправился в боксы, а на седьмом столкнулись Маркелов и Кинг. На торможении перед шестым поворотом Артём врезался в заднюю часть машины Кинга, его развернуло, мотор заглох. Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, в этот же момент Сироткин свернул в боксы, потеряв на пит-стопе очень небольшое количество времени, и вернулся четвёртым. После рестарта Сергей пропустил Нато, но даже несмотря на это оставался потенциальным лидером гонки.

Уже на девятом круге виртуальный автомобиль безопасности появился вновь – в 6-м повороте столкнулись Шон Гелаэль и Даниэль де Йонг. Для обоих гонка на этом закончилась, их машины замерли прямо посреди поворота. В этот же момент стало известно, что стюарды расследуют действия Сироткина, предполагая, что он свернул в боксы уже после того, как появился виртуальный автомобиль безопасности.

На 12-м круге Марчьелло свернул в боксы. Тем временем за вторую позицию развернулось жаркое сражение между Латифи, Нато и Сироткиным. На 14-м круге Нато и Сироткин смогли в одном повороте опередить Латифи, после чего тут же от него оторвались. А на 16-м круге Сироткин уверенно опередил Нато в шестом повороте, благодаря чему оказался вторым.

Сироткин демонстрировал очень высокий темп, и стремительно приближался к Линну, отыгрывая до двух секунд на круге. Линн жаловался на износ резины, однако команда требовала, чтобы он оставался на трассе. В результате на 21-м круге Сироткин догнал и тут же опередил Линна. Только после этого Алекс всё же свернул в боксы.

Однако в этот же момент стало известно, что пит-стоп Сироткина не засчитан в качестве обязательного, а значит он должен посетить боксы вновь. На 23 круге произошёл контакт между Кингом и Гиотто, в результате чего Джордан оказался в гравии, но всё же смог вернуться на трассу.

На 26-м круге Сироткин вновь заехал в боксы. Он вернулся на трассу четвёртым, но его тут же опередил Гиотто. Спустя круг остановился и лидировавший Гасли, после чего вернулся 10-м. Гиотто и Сироткин сумели на одном круге обогнать Роуланда, а ещё через несколько поворотов Сергей смог опередить Гиотто, выбравшись на вторую позицию.

Вновь был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности – Линн врезался в Нато, и на этом гонка для Нормана закончилась. Позже Линна наказали за это добавлением 10 секунд к итоговому результату. На рестарте пилоты сохранили позиции, Сироткин тут же бросился в погоню за Марчьелло, показав лучший круг – на две секунды быстрее лидера. На 33-м круге Сироткин догнал Марчьелло и после короткой, но ожесточённой битвы смог выйти вперёд.

На последних кругах темп Марчьелло совсем упал, его догнал и легко опередил Гиотто. Тем временем Гасли, опередив Линна и Роуланда, выбрался на четвёртую позицию. На последнем круге он догнал Марчьелло, машины пересекли линию финиша практически одновременно, но всё же Гасли оказался на несколько сантиметров впереди.

Пилот Команда Время
1. С.Сироткин ART Grand Prix 1:00:28.437
2. Л.Гиотто Trident 13.146
3. П.Гасли PREMA Racing 17.753
4. Р.Марчьелло RUSSIAN TIME 17.783
5. А.Пик Rapax 25.873
6. О.Роуланд MP Motorsport 27.742
7. Г.Малья Rapax 28.130
8. А.Линн DAMS 32.730
9. А.Джовинацци PREMA Racing 36.051
10. Н.Мацусита ART Grand Prix 38.838
11. М.Кирхгофер Carlin 43.798
12. Н.Джеффри Arden International 46.523
13. Д.Эриксон Arden International 48.067
14. Р.Биндер Carlin 50.706
15. Н.Латифи DAMS 52.389
16. Д.Кинг Racing Engineering 53.034
17. Ф.Паз Арман Trident 75.773
Не классифицированы:
Н.Нато Racing Engineering 28 кругов
М.Эванс Pertamina Campos Racing 14 кругов
Ш.Гелаэль Pertamina Campos Racing 8 кругов
Д.де Йонг MP Motorsport 8 кругов
А.Маркелов RUSSIAN TIME 6 кругов

Ситуация в чемпионате: Личный зачёт

Барселона, Испания Монако Баку, Азербайджан Red Bull Ring, Австрия Сильверстоун, Великобритания Хунгароринг, Венгрия Хоккенхаймринг, Германия Спа, Бельгия Монца, Италия Сепанг, Малайзия Яс-Марина, Абу-Даби
Пилот 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 Σ=
1.П.Гасли 19 14 0 0 0 12 0 2 25 2 29 4 15 122
2.С.Сироткин 0 0 4 0 18 10 4 4 0 0 15 15 31 101
3.А.Джовинацци 0 0 0 0 29 17 0 6 18 8 18 0 2 98
4.Р.Марчьелло 4 6 8 10 15 0 15 8 2 4 12 1 12 97
5.О.Роуланд 1 4 15 2 12 0 8 12 15 10 0 4 8 91
6.Н.Нато 27 0 18 4 0 0 6 0 10 0 6 10 0 81
7.Д.Кинг 6 10 0 0 0 8 4 17 4 15 4 12 0 80
8.М.Эванс 0 0 10 8 10 0 27 1 14 0 1 6 0 77
9.А.Маркелов 12 8 27 1 0 6 0 0 1 0 2 8 0 65
10.Н.Мацусита 0 1 4 17 10 0 8 6 10 0 1 57
11.Л.Гиотто 0 0 0 0 2 0 12 0 10 14 0 0 18 56
12.А.Линн 8 15 12 6 0 0 0 10 0 0 0 0 4 55
13.Ш.Гелаэль 0 0 0 0 6 0 18 0 0 0 0 0 0 24
14.А.Пик 0 0 1 0 0 1 2 0 0 0 10 0 10 24
15.Н.Латифи 18 2 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 21
16.М.Кирхгофер 0 0 6 12 0 0 0 0 0 1 0 0 0 19
17.С.Канамасас 10 0 0 0 0 4 0 0 0 0 0 0 14
18.Д.Эриксон 0 0 0 0 0 0 10 0 0 0 0 0 0 10
19.Г.Малья 2 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 6 9
20.Д.де Йонг 0 0 2 0 4 0 0 0 0 0 0 0 0 6
21.Н.Джеффри 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 2
22.Ф.Паз Арман 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
23.Р.Биндер 0 0 0 0

Ситуация в чемпионате: Командный зачёт

Барселона, Испания Монако Баку, Азербайджан Red Bull Ring, Австрия Сильверстоун, Великобритания Хунгароринг, Венгрия Хоккенхаймринг, Германия Спа, Бельгия Монца, Италия Сепанг, Малайзия Яс-Марина, Абу-Даби
Команда 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 Σ=
1.PREMA Racing 19 14 0 0 29 29 0 8 43 10 47 4 17 220
2.RUSSIAN TIME 16 14 35 11 15 6 15 8 3 4 14 9 12 162
3.Racing Engineering 33 10 18 4 0 8 10 17 14 15 10 22 0 161
4.ART Grand Prix 0 1 8 17 28 10 4 4 8 6 25 15 32 158
5.Campos Racing 0 0 10 8 16 0 45 1 14 0 1 6 0 101
6.MP Motorsport 1 4 17 2 16 0 8 12 15 10 0 4 8 97
7.DAMS 26 17 12 6 0 0 1 10 0 0 0 0 4 76
8.Trident 0 0 0 0 2 0 12 0 10 14 0 0 18 56
9.Carlin 10 0 6 12 0 4 0 0 0 1 0 0 0 33
10.Rapax 2 0 1 0 1 1 2 0 0 0 10 0 16 33
11.Arden International 0 0 0 0 0 2 10 0 0 0 0 0 0 12
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё