GP2: Нато выиграл первую гонку сезона в Барселоне

Норман Нато после победы в Барселоне

Пилот Racing Engineering Норман Нато одержал победу в первой гонке сезона GP2 в Барселоне. Второе место занял Николас Латифи из DAMS, третье гонщик Prema Пьер Гасли.

Гасли стартовал с поула и удержал лидерство, Нато остался вторым, а на третье место, опередив обоих пилотов DAMS, вырвался Сергей Сироткин. Артём Маркелов, начинавший гонку восьмым благодаря штрафу Мацуситы, сумел прорваться на шестую позицию. Однако уже во втором повороте после контакта с соперником вылетел с трассы и врезался в барьер Лука Гиотто.

Машина замерла в опасном месте, на трассе остались обломки, так что дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. На четвёртом круге появился и реальный сэйфти-кар. Рестарт был дан лишь ещё два круга спустя.

На рестарте лидеры сохранили позиции, а Серхио Канамасас опередил Густава Малью в борьбе за седьмое место. Прямо позади них Джордан Кинг из-за собственной ошибки пропустил Мацуситу. На том же круге Алекс Линн и Джордан Кинг, стартовавшие на более мягких шинах, отправились в боксы, Оливер Роуланд сделал то же самое на следующем.

На девятом круге Маркелов пытался атаковать Латифи в борьбе за четвёртую позицию, но не смог удержать машину в пределах трассы и получил жёсткий удар, преодолевая поребрик. После этого Артём чуть потерял темп, из-за чего тут же попал под атаки Канамасаса, однако смог их отбить.

С этого момента борьба шла в основном тактическая. Половина пелотона, начинавшая гонку на мягкой резине, сменила шины, вторая оставалась на трассе. Однако так как пит-стопы прошли очень рано, те пилоты, что поставили свежие комплекты, не получили преимущества в скорости – и даже напротив, постепенно отставали от тех, кто предпочёл стартовать на жёстких шинах.

Сироткин занимал очень перспективную позицию, раз за разом пробуя атаковать Нато, но француз чуть лучше проходил последние повороты, и скорости на стартовой прямой не хватало для обгона. Наконец, на 25-м круге, вплотную приблизившись к сопернику, Сергей ошибся во втором повороте, машину развернуло, и двигатель заглох.

На трассе вновь появился автомобиль безопасности, и все пилоты, которые ещё не совершили обязательный пит-стоп, отправились в боксы. При этом Гасли остался первым, а вот Маркелов опустился на седьмую позицию.

Рестарт был дан три круга спустя. Лидеры сохранили позиции, Маркелов тут же атаковал и опередил Кинга, а спустя несколько поворотов – и Линна! Ключевой момент гонки так же произошёл на этом круге – в 10-м повороте Нато неожиданно атаковал и прошёл Гасли, возглавив гонку. После этого француз ещё и показал лучший круг, заработав два дополнительных очка.

Гасли не только не смог контратаковать, но, напротив, чуть потерял темп, из-за чего попал под атаки Латифи. Тем временем Маркелов вновь догнал Канамасаса, но долгое время не мог его опередить. Несколько раз россиянин выходил было вперёд, но Серхио умело и очень жёстко оборонялся, каждый раз вытесняя Артёма с оптимальной траектории.

На 33-м круге на стартовой прямой Латифи, наконец, одолел Гасли, а Маркелов прямо следом за ним обогнал Канамасаса. Кругом спустя испанец пропустил и Линна, успевшего догнать эту пару, боровшуюся между собой. К этому моменту стало ясно, что пилоты не успеют преодолеть полную дистанцию гонки из-за истечения отведённого времени. К тому же, над трассой нависли тяжёлые тучи, грозившие дождём.

До конца гонки оставалась всего минута, но Маркелов успел догнать Гасли и готовил атаку. Однако на 34-м круге Джовинацци выбил с трассы Марчьелло в борьбе за восьмую позицию, машина Russian Time застряла в гравии, так что гонка завершилась в режиме автомобиля безопасности.

Тем не менее, Марчьелло не потерял свою восьмую позицию, позволяющую стартовать с реверсивного поула, так как результаты были зафиксированы по кругу, предшествовавшему приостановке гонки – дирекция ошибочно показала клетчатый флаг раньше времени. Из-за этого Линн в итоговой классификации оказался позади Канамасаса. Маркелов завершил гонку на четвёртой позиции.

После финиша Джовинацци был наказан штрафным проездом по пит-лейн, который, так как гонка уже была окончена, трансформировался в 20-секундный штраф. В результате итальянец опустился на 18-ю строчку.

Пилот Команда Время
1. Н.Нато Racing Engineering 58:51.044
2. Н.Латифи DAMS 1.337
3. П.Гасли Prema Racing 4.248
4. А.Маркелов RUSSIAN TIME 5.145
5. С.Канамасас Carlin 7.294
6. А.Линн DAMS 7.596
7. Д.Кинг Racing Engineering 8.678
8. Р.Марчьелло RUSSIAN TIME 11.544
9. Г.Малья Rapax 13.102
10. О.Роуланд MP Motorsport 17.513
11. Н.Мацусита ART Grand Prix 18.526
12. М.Эванс Pertamina Campos Racing 21.773
13. А.Пик Rapax 23.022
14. Д.де Йонг MP Motorsport 23.787
15. М.Кирхгофер Carlin 24.125
16. Д.Эриксон Arden International 24.348
17. Ш.Гелаэль Pertamina Campos Racing 27.522
18. А.Джовинацци* Prema Racing 12.156
19. Н.Джеффри Arden International 1 круг
Не классифицированы:
Ф.Паз Арман Trident 28 кругов
С.Сироткин ART Grand Prix 23 круга
Л.Гиотто Trident 0 кругов

* – наказан потерей 20 секунд.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё